ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Присутствует ли сатана на небесном суде?

Здесь я хочу опубликовать мою переписку с Андреем Бокертовым по поводу его заявления о том, что сатана сегодня присутствует на небесном суде в качестве обвинителя народа Божьего.

В конце 2018 года Андрей Бокертов опубликовал на своем сайте несколько аудиозаписей на тему следственного суда.

Во втором ролике на отметке времени в 29:50 Андрей Бокертов начинает говорить о том, «о чем не говорят», что на следственном суде «Должен присутствовать главный обвинитель», и далее он утверждает с отметки 30:30, что этот обвинитель — сатана, и что сатана на самом деле присутствует на небесном следственном суде.


Вот этот отрезок аудио файла с позиции 29:25 по 34:35 минут

Об этом я стал переписываться с человеком, который переслал мне ссылку на эту запись, а он стал пересылать мне ответы самого Бокертова. Ввиду того, что прямой диалог с Андреем Бокертовым не привел ни к какому результату, и мои попытки привлечь к этому разговору других служителей, тоже не привели к желаемому результату, я сейчас обращаюсь «к церкви» с этим вопросом.

Сразу скажу, что у меня нет иных претензий к Андрею Бокертову потому, что я не слушал никаких других его проповедей и лекций.

Итак, вот моя переписка по упомянутому выше вопросу:

Мои слова будут представлены голубым цветом,

а слова Андрея Бокертова будут представлены красным цветом.

Слова посредника останутся черными.


кто это говорит?

Один пресвитер из Украины

А можно узнать, кто этот товарищ? Потому что он говорит очень серьезную ересь. а ересь — на отметке 30:30. Я хотел бы связаться с этим товарищем и поговорить с ним. Сатана никак не может быть в небе — ему туда полностью закрыть доступ после Голгофы. Это во-первых. Во вторых, козел отпущения был поставлен ПЕРЕД скинией, то есть на территории двора. Двор — это ЗЕМЛЯ, а скиния — небо. Так что никак, ни по каким параметрам, сатана там быть не может. На сатану будет возложена потом вся вина, но это будет уже в конце тысячелетия, тоже на земле. И тогда он будет отправлен в озеро огненное.

Я передам …ждите брат ответ

ок

Я понимаю о чем вы…подождем ответ

Василий я от себя напишу …вот есть цитата Уайт :

«Когда сатана вместе с павшими ангелами потерял доступ к небу и понял, что он навсегда лишился той чистоты и славы, которыми он был наделен раньше, то он раскаялся и пожелал вернуться на небо. Он был согласен занять любое положение, какое ему будет указано, но нет, небо нельзя было подвергать опасности. Если бы он вернулся, то могли бы пострадать все небожители, ибо он был источником греха, а грех посеял в нем семена возмущения. Он и его последователи плакали и умоляли Бога проявить к ним прежнее благоволение. Однако их грех, злоба, зависть и ненависть были настолько велики, что Он не мог их изгладить. Падшие существа должны были оставаться в своем изгнании до тех пор, пока их не постигнет окончательное наказание. 1ДД 18.1

Когда сатана убедился, что больше нет возможности вернуть расположение Бога, тогда он открыто стал проявлять по отношению к Нему свою злобу и ненависть. Он провел совещание со своими ангелами и они вместе выработали план действий против правления Божьего. Когда в прекрасном саду Эдема появились Адам и Ева, сатана положил, планы, как погубить их. Они, представлявшие собой счастливую молодую чету, ни за что не могли бы лишиться своего блаженства, если бы остались верными Богу. Сатана не мог иметь над ними никакой власти до тех пор, пока они не перестанут слушаться Бога и не потеряют Его благоволения. Поэтому он со своими сторонниками искал способа, как склонить их к непослушанию, чтобы они могли навлечь на себя неудовольствие Божие и таким образом стать более доступными их влиянию. На совете сатаны было решено, что он примет другой вид и проявит интерес к безгрешной чете. Он посеет в них подозрение относительно справедливости Божьей и побудит их сомневаться в истинности Его слов. Затем он вызовет их любопытство и возбудит в них желание постичь неисследимые планы Божьи, — тот же грех, который он развил некогда в самом себе, — и выяснить причину того, почему Бог запретил им вкушать благоволение. Однако их грех, злоба, зависть и ненависть были настолько велики, что Он не мог их изгладить. Падшие существа должны были оставаться в своем изгнании до тех пор, пока их не постигнет окончательное наказание. 1ДД 18.1.

О каком времени речь? Что относительно Иова, если доступ закрыт был?

Доступ был закрыт после Голгофы! Иов был до Голгофы.

Но Уайт употребляет слова » потерял доступ к небу’ и это до Голгофы

Ответ от автора:

1. Называя мои слова ересью вы поддаете сомнению слова боговдохновенного пера У.Уайт как вестницы Божией.

2. Вначале перед тем как что то критиковать исследуйте вопрос качественно.

3. Привожу слова Уайт по этому вопросу, обратите внимание она комментирует чистый следственный суд, более того этот отрывок находится в ВБ гл. 18 Следственный суд. —

«В то время как Иисус ходатайствует за принявших Его благодать, сатана обвиняет их перед Богом как преступников. Великий совратитель толкал их к неверию, побуждая перестать надеяться на Бога, пренебречь Его любовью и нарушить Его Закон. Теперь же он указывает на их жизнь, на их недостатки, на несходство этих людей со Христом, на то, что они опозорили своего Искупителя; он подчеркивает все грехи, к которым он сам же подталкивал их, и предъявляет на них права как на своих подданных. Иисус не извиняет их грехов, но указывает на их раскаяние и веру и упрашивает простить их. Он простирает Свои пронзенные руки к Отцу и святым ангелам и говорит: «Я знаю их по имени. Я начертал их на дланях Моих». «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19). И, обращаясь к обвинителю Своего народа, Он говорит: «Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Зах. 3:2). Христос облечет верных Своих в собственную праведность, чтобы представить их Своему Отцу «славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного» (Еф. 5:27)»

4. Могу дать примеры и другого формата, но не считаю что это нужно в рамках вышеуказанного подтверждения.

Хотел было проверить… а 18-я глава в Великой борьбе — это Американский реформатор, об Уильяме Миллере….

Это 28 глава Лицом к лицу с книгой жизни

While Jesus is pleading for the subjects of His grace, Satan accuses them before God as transgressors. The great deceiver has sought to lead them into skepticism, to cause them to lose confidence in God, to separate themselves from His love, and to break His law. Now he points to the record of their lives, to the defects of character, the unlikeness to Christ, which has dishonored their Redeemer, to all the sins that he has tempted them to commit, and because of these he claims them as his subjects. {GC 484.1}

Jesus does not excuse their sins, but shows their penitence and faith, and, claiming for them forgiveness, He lifts His wounded hands before the Father and the holy angels, saying: I know them by name. I have graven them on the palms of My hands. “The sacrifices of God are a broken spirit: a broken and a contrite heart, O God, Thou wilt not despise.” Psalm 51:17. And to the accuser of His people He declares: “The Lord rebuke thee, O Satan; even the Lord that hath chosen Jerusalem rebuke thee: is not this a brand plucked out of the fire?” Zechariah 3:2. Christ will clothe His faithful ones with His own righteousness, that He may present them to His Father “a glorious church, not having spot, or wrinkle, or any such thing.” Ephesians 5:27. Their names stand enrolled in the book of life, and concerning them it is written: “They shall walk with Me in white: for they are worthy.” Revelation 3:4. {GC 484.2}

Да, это «присутствие» сатаны на суде точно такое же, как и присутствие сатаны у престола Божьего во святилище небесном из второго видения Елены Уайт, в котором также и люди ещё в небесном святилище возле престола Божьего были….

Нужно не хвататься за первое попавшееся слово, а понимать Писание целиком, видеть, где написано прямо, а где образно.

Т.е. и все ,что Христос делает тоже образно в этом же отрывке?

ответ : «Уважаемый брат ваша позиция мне понятна (она классическая), я исследователь и могу, конечно, доказательно показать вам и что такое образность, где идет фактическое объяснение, также могу дать объяснение и по книге Захарии, где мы видим важный образ и ситуацию ее применимости в духе пророчества, а так же показать всю логическую цепочку, связанную с небом и сатаной снова опираясь на верные основания, и вполне даже возможно я проведу дополнительное исследование по истории присутствия Люцифера на небе от начала до конца.

Но состоянием на сегодня я занят в других важных начинаниях, от которых отвлекаться не имею права. Ваше замечание услышано, но не принимается. На первом этапе я вынужден вас обратно направить к духу пророчеству к главе «Следственны суд» — где всё сказано чётко и понятно, можете спорить, конечно, но уже с духом пророчества, и напомню, вы и я пока что не доросли до уровня экспертов, утверждающих свое глубокое понимание того, что хотела сказать или предполагала сказать Е.Уайт.

Всего вам хорошего, рад был, обменятся перепиской.»

Увы, в указанной главе ничего не сказано о том, что сатана имел доступ на небо. А вот в Патриархи и пророки глава 18 сказано, каким образом и где сатана будет обвинять праведников во время суда — это никак не на небе, туда у него доступа нет. Исследуйте, особенно ПП 201-202.

Изучайте Желание веков главу 79. И первый том свидетельств главу 66.

Нет никакого основания для такой теории, что сатана может присутствовать на суде как обвинитель. У него уже нет никакого доступа к небу после Голгофы.

(ответ) Есть четкое указание в духе пророчества, я остаюсь на этой позиции, то как вы понимаете этот вопрос это ваше дело, как будет время по свободе я вам это убедительно продемонстрирую во всем комплексе, с наводящими вопросами и с логикой событий.

И мой вам совет не спешите с выводами, многие вопросы сегодня должны быть уточнены. Всех благ

Вы утверждаете так уверенно? Бог нуждается на суде в сатане-обвинителе? У Него нет памятных книг?

Одно из предостережений Духа Пророчества о сатане — люди будут представлять его как нужного, важного, хорошего, полезного…

Нет, Богу сатана не нужен. Написано, что после Голгофы все небожитель и непавшие ангелы окончательно разобрались в его мотивах. Теперь сатана никому не нужен, и тем более Богу. А вот сатане это нужно: ещё многие богословы представляют сатану неким небесным прокурором, обвинителем. Но нет! Он не прокурор, а главный подсудимый!!!! Он даже и не свидетелем проходит по нашему делу, а главнейшим преступником!!! Не может преступник на суде в роли прокурора выступать. Тем более на Божьем. Не несите ересь!

(ответ) 1.Не нужно поверхностных лозунгов, вы не Папа Римский и не представитель католической блудницы чтобы сыпать обвинениями в ересях, тем более ваши критерии не определяющие вообще.

2. Читайте внимательно дух пророчества в главе следственный суд и утрудите себя понять хотя бы в общих чертах события книги Захарии, на ссылку которого Е.Уайт приводит в описание этого момента.

3. Никто не назвал сатану прокурором в том смысле, что этот термин представляет сегодня (не искажайте уважаемый), если вы внимательно слушали проповедь такое слово там не звучало, а звучало слово обвинитель в том контексте что он апеллирует к Закону как главному обвинителю каждого человека. Не нужно делать необдуманных сравнений сегодняшней системы судов с событиями и уникальностью следственного суда.

4. Я повторюсь, что я стою на той позиции, которую высказал и подтвердил духом пророчества. Как и обещал дополнительное исследование вопроса предоставлю, надеюсь и вы по глубже поймете суть следственного суда и суть процесса.

5. «Сатана не кому не нужен» — ну если бы школьник это написал я бы отнесся с пониманием, ну вы же вроде не первый год наверное в АСД (я просто не знаю кто вы и откуда, но не это суть важно). «Сатана нужен» — ибо он в Божьих пророчествах определен как козел отпущения, или вам это не известно? Думаю, что известно значит лозунг «Сатана не кому не нужен» — неверный в априори.

6. Я не цепляюсь к словам — но показываю, что ваши идеи только идеи. Или вы думаете, что то, что вы пишите мне вы открываете мне «Америку», отнюдь.

7. Давайте заканчивать бессмысленную переписку, то, что я обещал ранее я предоставлю.

Александр, стоило ли скрывать автора? Андрей Бокертов известен. Мог бы сразу назвать его. Передавай ему мои приветствия и подскажи не увлекаться ересью — это к добру не приводит.

Я не скрывал… этот автор хорошо известен…а свои окончательные аргументированные выводы он ещё не представил, поэтому подождем прежде чем обвинять в ереси…

Ну, я бы не сказал, что надо долго ждать. Я внимательно исследовал названные мною источники и даже больше. Равно как внимательно прочитал и его аргументы. И на данный момент я не увидел никакого основания утверждать, что сатана имеет хоть какое-то место на небесном суде. Но всё говорит об обратном. Конечно, прежде чем что либо утверждать, надо дать ему время пересмотреть те доводы, которые я привел. Однако его реакция свидетельствует, что он не слишком намерен пересматривать свои взгляды, а только стремится доказать их.

В любом случае, это довольно тревожный сигнал, особенно во свете предостережений Елены Уайт.

(Ответ) Никогда ересью не увлекался сам часто против нее выступаю, все что вы приводили мне известно где и как оно записано но смотреть нужно глубже в условиях уникальности следственного суда. Я стою на утверждении того что пишет Уайт в ВБ и имею еще дополнительные поводы так думать. Но спасибо за предупреждение оно лишним не будет.


Вот такой состоялся у меня диалог с Андреем Бокертовым в ноябре 2018 года.

Вот такой «тщательный» исследователь этот человек. Он буквально воспринял присутствие сатаны на небесном следственном суде, игнорируя четкие указания Духа Пророчества о том, что сатана не имеет уже никакого доступа к небу.

Чтобы показать, что упоминание сатаны не должно восприниматься буквально, хочу предоставить здесь описание видения Елены Уайт из книги «Ранние произведения» стр 54-56 и её пояснения на стр 92-93.

Я увидела, как Отец поднялся с престола [См. с.92] и в пламенной колеснице въехал во Святое святых за завесу и воссел там. Затем с престола поднялся Иисус, и большая часть склонившихся в молитве людей встала вместе с Ним. Я не видела ни одного луча света, который исшел бы от Иисуса и озарил беспечную толпу после того, как Он встал с престола, — эти люди остались в кромешной тьме. Вставшие вместе с Иисусом не отрывали глаз от Него, когда Он оставил престол и отвел их чуть в сторону. Затем Он поднял правую руку, и мы услышали Его чудный голос: “Подождите здесь; а Я войду к Отцу Моему, чтобы принять Царство; храните свои одежды незапятнанными, вскоре Я вернусь из брачного чертога и приму вас к Себе”. Затем облачная колесница с колесами, подобными пылающему огню, окруженная ангелами, приблизилась к тому месту, где стоял Иисус. Он взошел на нее, и она доставила Его во Святое святых, где уже восседал Отец. Там я увидела Иисуса, великого Первосвященника, предстоявшего пред Отцом. Его риза была украшена золотым позвонком и яблоком, золотым позвонком и яблоком — по подолу кругом. Вставшие с Иисусом возносили веру свою к Нему во Святое святых и молились: “Отче наш, даруй нам Духа Твоего”. Тогда Иисус дохнул на них Святым Духом. В этом дыхании были свет, сила и много любви, радости и мира.

Я обернулась, чтобы посмотреть на другую группу людей, которые по-прежнему стояли, склонившись перед престолом: они не знали, что Иисуса там уже нет. У престола появился сатана, пытавшийся подражать делу Божьему. Я увидела, как они возвели очи к престолу и взмолились: “Отец, даруй нам Духа Твоего”. Тогда сатана дохнул на них нечистым духом; в нем был свет и много силы, но не было прекрасной любви, радости и мира. Цель сатаны заключалась в том, чтобы грешники пребывали в обмане, он хотел обольстить и отвратить от Господа детей Божьих. (РП 55-56)

Заметьте, в этом тексте не только сатана, но и люди присутствуют перед престолом Бога, причем, грешники. Неужели они на самом деле на небе? Давайте посмотрим, что Елена Уайт сама отвечает на это:

Я также писала, что “у престола появился сатана, пытавшийся подражать делу Божьему”. Я приведу еще одно предложение на той же странице: “Я обернулась, чтобы посмотреть на другую группу людей, которые по-прежнему стояли, склонившись перед престолом”. Хотя эти молящиеся люди пребывали на земле в их смертной плоти, мне они были показаны склонившимися перед престолом. Я никогда и мысли не допускала, что эти люди действительно находились в новом Иерусалиме. Мне и в голову не приходило, что кто-либо из смертных предположит, будто я верю в то, что сатана в самом деле был в новом Иерусалиме. Разве Иоанн не видел на небе большого красного дракона? Конечно, видел. “И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами” (Откровение 12:3). Едва ли такое чудовище может оказаться на небесах! Такое толкование столь же смехотворно, как и то, какое дают моим словам некоторые люди. (РП 92-3)

Обратите внимание на её слова: «Я никогда и мысли не допускала, что эти люди действительно находились в новом Иерусалиме. Мне и в голову не приходило, что кто-либо из смертных предположит, будто я верю в то, что сатана в самом деле был в новом Иерусалиме.»

Но оказывается, что некоторым «исследователям» такое всё же приходит в голову!

Друзья, остерегайтесь таких исследователей! Они не только фантазируют, но ещё и не прислушиваются к подсказкам.

Василий Юнак



Печать статьи Печать статьи

8 комментариев

  1. Василий Юнак:

    Ситуация получила продолжение… В одной из групп началось активное обсуждение этой публикации и некоторые защитники Андрея Бокертова стали проявлять эмоциональные выпады против меня, пытаясь найти зацепку во второстепенных деталях. Другой брат написал своё впечатление от прослушанной проповеди Бокертова. Затем написал тот, кто являлся посредником в нашей переписке с Андреем Бокертовым. Ниже я привожу в комментариях написанное братом Артуром его впечатление от прослушанной проповеди, затем написанное братом Александром (посредником) в качестве аргумента от Бокертова, и затем мой ответ на новый аргумент. Я привожу это для того, чтобы желающие исследовать вопрос учения Бокертова о сатане, имели больше материалов для исследования, а также желающие понять, стоит ли им прислушиваться к оригинальным идеям Бокертова, смогли увидеть оценку его «оригинальности» со стороны.

    • Артур:

      Я сужу по реакции его поклонников : резкие выпады, обвинения, неприятие, нездоровая навязчивость… По плодах узнаете их.

      И потом, я его послушал 30 мин., я писал выше. Он явно с смещает акценты. Например: когда Христос просит о том, чтоб миновала чаша Его сия, Бокертов утверждает, что речь идёт о гефсиманских страданиях. Но речь идёт о Голгофе, так как чаша гнева это чаша, которую выпить мог только Один и Он ее должен испить на кресте. Чаша гнева — это Голгофа, а не Гефсимания. Е. Уайт говорит о том, что в какой то миг эта чаша задрожала в руке Господа (это уже в конце гефсиманских страданий) и тогда пришел ангел и укрепил Его руку и Христос приобрел мир и исполнился решимости испить чашу. Это пятая чаша гнева, которую никто не мог выпить. Но Он выпил. И выпил на Голгофе.

      В проповеди, которую я слушал 20 — 30 мин. этот акцент был очень эмоционально смещен. Ну и другие подобные высказывания не очень совпадают с истиной. При этом очень много притязаний на оригинальность суждений, но это опасный синдром.

      И потом доводы Василия более основательны, чем Андрея.

    • Александр:

      Думаю, что ключевой была мысль, которая отражена здесь : «»И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему» (Зах. 3:1).

      Христос — наш Первосвященник. Сатана день и ночь стоит перед Ним как обвинитель братьев. Своей коварной силой он представляет каждую сомнительную черту характера как убедительную причину для снятия с человека защищающей силы Христа, таким образом разочаровывая и уничтожая тех, кого он вверг в грех. Но Христос совершил искупление каждого грешника. Можем ли мы верою услышать слова нашего Ходатая: «Господь да запретит тебе, сатана… не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Ст. 2).

      «Иисус же одет был в запятнанные одежды» (ст. 3). В таком виде грешники появляются перед врагом, который своей искусной, обманчивой силой отвратил их от служения Богу. Тех, кто был побежден Его искушениями, Он одевает в одежды греха и позора и тогда провозглашает, что Христос не может быть их Светом и Защитой… но в ответ звучат слова Иисуса… Я изглажу их согрешения. Я покрою их грехи…

      Запятнанные одежды снимаются, и Христос говорит: «Смотри, Я снял с тебя вину твою» (ст. 4). Вина переносится на невинного, чистого святого Сына Божьего, и человек, абсолютно недостойный, тем не менее стоит перед Господом, очищенный от всей неправды и облеченный во вмененную праведность Христа. О, какая это перемена одежды! (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 1173).»

      • Василий Юнак:

        Александр, давайте разберём внимательно эту историю от Захарии о великом Иерее.

        Во-первых, обращаю внимание на целую серию неаккуратностей в ссылках: это уже характеризует «исследователя», потому что не верный в малом и во многом верен не будет. А именно: Эта цитата из четвертого тома Комментария АСД находится не на стр 1173, как указано, а на стр 1178. Разница, казалось бы, не большая — тем более, что цифра 8 очень похожа на цифру 3. Но Сегодня многое копируется электронно… Но ладно, если бы это было сделано единожды. Но посмотрите на нашу прошлую переписку — там тоже несколько раз были даны неверные ссылки. То есть, уже этот момент, который должен гарантировать перепроверяемость фактов, представляет Андрея Бокертова как не совсем аккуратного в своих исследованиях человека.

        Но смотрим дальше на сам текст: В той презентации о следственном суде Бокертов утверждает, что именно во время следственного суда на небе сатана присутствует как обвинитель перед Богом. При этом в своем объяснении ссылается на эпизод из Захарии. Однако читаем внимательно этот комментарий Елены Уайт:

        «Сатана день и ночь стоит перед Ним как обвинитель братьев. Своей коварной силой он представляет каждую сомнительную черту характера как убедительную ПРИЧИНУ ДЛЯ СНЯТИЯ С ЧЕЛОВЕКА ЗАЩИЩАЮЩЕЙ СИЛЫ ХРИСТА, таким образом разочаровывая и уничтожая тех, кого он вверг в грех.» {4БК 1178.2} (Выделено мной, ВЮ)

        Это толкование Елены Уайт показывает, что здесь никак не сцена следственного суда, на котором решается участь человека, а именно каждодневная попытка сатаны удалить защиту Божью, ограждающую праведника от нападок сатаны в попытках обольстить человека.

        Более того, если внимательно вчитываться далее в текст комментария, то ниже есть цитата, которая здесь не представлена Вами, но которую нельзя не заметить, читая Комментарий АСД:

        «Мне было показано, что опыт, записанный в третьей главе Захарии, сегодня театрализуется, и будет продолжать сохраняться до тех пор, пока люди, претендующие на чистоту, отказываются смирить свои сердца и исповедовать свои грехи (Письмо 360, 1906). {4БК 1179.1}»

        Что это нам говорит? Здесь четко показано, что сцена в книге Захарии -это нечто вроде театрализированной постановки, олицетворяющей духовную ситуацию людей на земле. И действительно, это так: Никогда видения не стоит представлять буквально: Там ведь не только сатана стоял перед Христом, но и человек. Посмотрите на моем сайте пример из видения Елены Уайт о сатане и людях перед престолом Божьим, записанного в Ранних произведениях, и затем истолкованного самой Еленой Уайт.

        Итак, видение Захарии сатаны и великого иерея никак не олицетворяет следственный суд, и тем более не является утверждением того, что якобы сатана находится на небе как обвинитель на следственном суде.

        Но скажу далее и более: Претендуя именно на исследователя, Бокертов должен был бы увидеть в Библейском комментарии ссылку письмо 360 от 1906 года, и обратиться к этому письму, прочитав его полностью, в контексте. Благо, сегодня все эти письма доступны для нас. Они на английском, но похоже, Бокертов достаточно владеет английским, если он цитирует публикации, которых на русском языке нет — я имею в виду и первую цитату из «1ДД 18.1», (в которой, между прочим, также дана некачественная ссылка), и цитату из четвертого тома комментария, который также пока ещё на русский язык не переведен. Каждый исследователь просто обязан перепроверить свои исследования, вчитываясь в контекст тех цитат, которыми он аргументирует свое исследование.

        Так вот, в письме 360 за 1906 год Елена Уайт пишет Олсену о Фолкхеде. Речь шла о некоторых проблемах у Фолкхеда, о которых некоторые люди настаивали, чтобы он сделал публичное исповедание, но Елена Уайт предупреждала Олсена, что публичного исповедания быть не должно, потому что есть люди, которые будут использовать услышанное не правильно. И вот в этом контексте Елена Уайт обращается к написанному у Захарии о сатане и великом иерее. Это очень интересное и поучительное для всех нас письмо, особенно сегодня, когда вокруг слышны голоса, что надо публиковать грехи Церкви и её руководителей. Но я сейчас хочу из этого письма процитировать только одну фразу, которая относится к предмету нашего диалога:

        «Обозначенный термином сатана может быть тот, кто одержим духом сатаны и говорит слова, которые сатана вложил в его уста.» (Письмо 360, 1906, абзац 5)

        Это дополняет слова, которые уже процитированы в комментарии, и которые дальше идут в этом письме, что презентация в книге Захарии — это нечто вроде театральной постановки, показанной в видении. То есть, это — НЕ реальная картина, а только ОБРАЗНОЕ представление, точно так же, как и в приведенном мною случае видения людей сатаны у престола в святилище из Ранних произведений.

        Так вот, проблема Бокертова, что он, как верно заметил Брат Артур, в стремлении к оригинальности просто извращает суть и образное описание представляет в виде реального. А на самом деле сатана не имеет никакого доступа к небу и никакого участия в следственном суде.

  2. Наталья:

    Скажите пожалуйста, а бывает ли судебный процесс без обвинителя? …В изложении Бокертова говорится и ставится акцент не о месторасположение сатаны но о роли его действий.

    • Василий Юнак:

      Идея сатаны как небесного прокурора происходит из католического комментария на книгу Иова. Католические богословы не считают сатану в книге Иова тем дьяволом и противником Бога, а именно как Божьего слугу, прокурора.

      Вот конкретные тексты, которые подтверждают это:

      Примером этого может быть хотя бы тот факт, что многие известные комментаторы не желают видеть дьявола в сатане из первой и второй глав Книги Иова. Вот, например, католический комментарий из Брюссельской Библии издания Жизнь с Богом на Иова 1:6:
      «—Сатана здесь еще не имя собственное, которым оно становится в 1 Паралипоменон 21:1. По еврейской этимологии оно означает —противник или —обвинитель, но здесь сатана играет скорее роль шпиона. Это двусмысленная личность, отличная от сынов Божьих, скептически относящаяся к человеку, стремящаяся уличить его в каком-нибудь преступлении, способная наводить на него всевозможные бедствия и даже толкать его ко злу. Хотя он и не проявляет сознательной враждебности к Богу, но сомневается в успехе Его дела — сотворения человека» (Ключ к пониманию Св. Писания. Брюссель: Жизнь с Богом, 1982. стр 106).
      Среди критиков мы находим такие странные оценки, даваемые сатане, которые и вовсе представляют его верным Богу: «Его нельзя идентифицировать с дьяволом», предупреждает один; «– потому что сатана является Инспектором Земли», — комментирует другой. А третий добавляет: «Между Богом и сатаной нет вражды– Сатана является Божьим слугой, представляющим или исполняющим Его испытывающее, просеивающее провидение; он является обвинителем человека потому, что он — служитель Бога» (Gibbs, Paul T. Job and the Mysteries of Wisdom. Nashville, TN: Southern Publishing Association, 1967. стр 22-23).

      Это я пишу в своей книге «Откровение из бури». Так что проблема превознесения сатаны в качество небесного прокурора — это не наша адвентистская идея, а тянущаяся от католицизма.

  3. Андрей Бокертов:

    https://drive.google.com/open?id=19aRsVZ3Zm19_SxH1as_3_fvhSTTJP4lu

    Уважаемый брат мир тебе! Я был крайне удивлен не так вашей попытке встать на защиту своего мнения, (вообщем то вы имеет на это право), как те методами, которые вы пользовались. Крайне не этично и бессовестно выкладывать личную переписку с человеком без обоюдного согласования с ним, да еще делая этого через посредника поверившего вам как совестливому человеку. Этот момент был крайне не приятен и прошу вас только не пытайтесь утверждать, что сделано это было с Божественного вдохновения спасти народ от губительной по вашим словам ереси. Крайне удивительно как вы ловко смогли сосредоточить внимание людей на одном вопросе абсолютно лишив их понять самое основное, что было изложено в темах посвященных следственному суду. Ну да ладно мы на войне, и, к сожалению, пока ведем ее только изнутри.
    Я представляю из себя «ничто» (Гал.6:3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.), я просто голос с народа, который вы как один из руководителей церкви или маститых богословов никогда не слышите. Наш народ в кризисе и в бедственном духовном положении, синдром Лаодикии прогрессирует с каждым днем, но вы, вместо того чтобы подымать сердца народа и их ожидания думаете дискредитировать Бокертова который есть «ничто», я не в обиде потому что «ничто» обидеть уже невозможно, дисквалифицировать также, даже если вы применяете бессовестные методы. Вам отвечать не передо мною, а перед Богом и нашим народом, потому что и в вашей ответственности то куда вы довели наш народ.
    Я не маститый богослов и у меня нет даже элементарного религиозного образования вы взялись не за того человека вам надо посмотреть по сторонам вашего окружение или по выше там вы найдете большое поле деятельности, если конечно сохраните нравственное мужество, и готовы будете к последствиям.
    Теперь, что касается ваших комментариев. Относительно сатаны как верно заметила сестра в комментарии речь шла не о месте пребывания сатаны, а о его действиях в период следственно суда. Я могу ответно апеллировать на каждую вашу тезу, но зачем вас ставить в то положения, в которое я не имею права. Наверное, вы неплохой в жизни человек, а как духовный служитель я не знаю, ибо не знаком с вами.
    Я отвечу один раз как я понимаю и как Господь открывает, опираясь, повторюсь на те события, которые нам открыты в пророчествах Писания и комментариях Е. Уайт. Сегодня простите меня за откровенность я не доверяю ни одному проповеднику или маститому богослову, кредит доверия исчерпан.
    Так вот что открывается мне:
    1.
    1. Это имеет прямое отношение к следственному суду. Так как Е. Уайт использует это описание как раз в главе » Глава 28. Судебное следствие «. Она также привязывает к этому и события в книге Захарии, потому что мы видим ссылку на эту книгу и это не спроста (нужно смотреть честно и просто)
    «В то время как Иисус ходатайствует за принявших Его благодать, сатана обвиняет их перед Богом как преступников. Великий совратитель толкал их к неверию, побуждая перестать надеяться на Бога, пренебречь Его любовью и нарушить Его Закон. Теперь же он указывает на их жизнь, на ихнедостатки, на несходство этих людей со Христом, на то, что они опозорили своего Искупителя; он подчеркивает все грехи, к которым он сам же подталкивал их, и предъявляет на них права как на своих подданных». {ВБ 484.1}
    «Иисус не извиняет их грехов, но указывает на их раскаяние и веру и упрашивает простить их. Он простирает Свои пронзенные руки к Отцу и святым ангелам и говорит: «Я знаю их по имени. Я начертал их на дланях Моих». «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Псалтирь 50:19). И, обращаясь к обвинителю Своего народа, Он говорит: «Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Захарии 3:2). Христос облечет верных Своих в собственную праведность, чтобы представить их Своему Отцу «славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного» (Ефесянам 5:27). Их имена внесены в книгу жизни, и о них так написано: «будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» (Откровение 3:4)». {ВБ 484.2}
    2. Давайте посмотрим на эти слова из Писания и то, какие мысли выражает Е. Уайт: в комментарии этой истории в гл.14 ее трудов.
    1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, 2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. 3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. 4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, 5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. 6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? 7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лук.18гл)
    Смотрим что мы находим в следующей книге Е.Уайт (Наглядные уроки Христа, гл., 14) просмотрим всю главу:
    ВОПРОС: На какое время распространяется эта притча?
    «Христос говорил о времени, которое наступит непосредственно перед Его Вторым пришествием, и о гонениях, через которые предстоит пройти Его последователям. Указывая именно на это время, Он рассказывает притчу «о том, что должно всегда молиться и не унывать». {НУХ 164.1}
    ВОПРОС: Ключевой мой вопроса кто этот соперник что мучил эту женщину? (женщина это собирательный образ)
    «Просьба вдовы — «защити меня от соперника» — представляет в данной притче молитвы детей Божьих. Сатана является их великим соперником. Он — тот «клеветник братий наших», который хулит и обвиняет их пред Богом день и ночь (Откровение 12:10). Он постоянно занят тем, чтобы оклеветать, обвинить, обмануть и погубить народ Божий. И вот о защите именно от сил сатаны и его слуг учит Христос молиться Своих апостолов этой притчей». {НУХ 166.2} (ЭТО ТОЖЕ КАТОЛИЧЕСКАЯ ИДЕЯ?).
    ВОПРОС: Это справедливо только до смерти Иисуса на Голгофе, что привела к тому что сатана больше не имел доступ ко вселенной? (и с этим никто не спорит)
    Напомню что пишет Дух пророчества: «Христос говорил о времени, которое наступит непосредственно перед Его Вторым пришествием…». {НУХ 164.1}
    3. Далее мы обнаруживаем описание событий Захарии, которые также имеют прямое отношение к событиям вплоть до второго пришествия: «В пророчестве Захарии описаны усилия сатаны, клевещущего на людей, и противостояние ему Христа, защищающего Свой народ от его противника. Пророк говорит: «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом» (Захарии 3:1—3). {НУХ 166.3}
    4. Интересно что мы читаем далее в ее комментариях: «Народ Божий представлен здесь как преступник, стоящий перед судом. Иисус сын Иоседеков как первосвященник просит о даровании благословения своему народу, оказавшемуся в большой беде. Пока он просит за народ перед Богом, сатана стоит по правую руку от него как его противник. Он обвиняет детей Божьих и пытается представить их дело насколько возможно безнадежным. Он представляет Господу их порочные дела и их недостатки, он указывает на их ошибки и падения, рассчитывая, что Христос сочтет их безнадежно порочными и потому откажет им в помощи. Иисус как представитель народа Божьего стоит под обвинением, одетый в запятнанные одежды. Осознавая греховность своего народа, он подавлен множеством обвинений. Сатана омрачает его душу чувством вины, заставляя испытывать почти полную безнадежность. И все же он продолжает стоять как проситель вопреки всем нападкам сатаны». {НУХ 166.4} Наглядные уроки Христа, 1900 г.). 
    ВОПРОС: Идет ли сегодня клевета на народ Божий, идет ли обвинения?
    «Работа сатаны как обвинителя началась еще на небесах. После грехопадения человека эту пагубную работу он продолжил на земле. Эта разрушительная деятельность примет особый характер по мере приближения к концу истории этого мира… {НУХ 167.1}
    ВОПРОС: Кто-то скажет ну сатана вгоняет в грех людей, а причем тут клевета или обвинение на уровне Бога и небес?
    Читаем дальше: «Его цель — подстрекать ко злу, и когда это ему удается, он взваливает всю вину за зло как раз на тех, кого сам соблазнил. Он указывает на их запятнанные одежды, на их несовершенные характеры. Он говорит об их слабостях и недостатках, о грехах неблагодарности, о том, что они не похожи на Христа и что этим они лишь бесчестят своего Искупителя… {НУХ 168.1}
    ВОПРОС: Кому он указывает на проблемы в народе? (это перифраз того что мы находим в книге Захарии). ЭТО ВСЕ В АДРЕС ИИСУСА.
    ВОПРОС: Что сатана не знает что мы в следственном суде?
    5. Мне кажется, что попытка уйти легко от действий этой личности — это купленная позиция некоторых влиятельных людей, для того чтобы добить наш народ пока мы в таком ослабленном положении. Стратегию и действия врага нужно знать, а не философски задурманивать людям голову отстраняя врага с поле зрения.
    ВОПРОС: Какая должна быть реакция на обвинения и клевету сатаны?
    Посмотрите, что мы читаем далее: «Народ Господень не может сам ответить на обвинения сатаны. Глядя на себя, люди готовы впасть в отчаяние. Но они взывают к Божественному Ходатаю. Они уповают на заслуги Искупителя. Бог может быть «праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Римлянам 3:26). Дети Божьи с доверием просят Его отринуть обвинения сатаны и разрушить его планы. «Защити меня от соперника моего», — молят они; и могущественным свидетельством Голгофского креста Христос заставляет яростного обвинителя умолкнуть». {НУХ 168.2}
    6. Обратите внимание, народ знает, где Иисус, народ знает исключительные истины, потому что народ в периоде Йом Киппура (следственного суда). В курсе ли Иисус того, что заявляет сатана? Естественно. Апеллирует ли сатана к закону? Да потому что он показывает на их грех. Грех есть беззаконие, только через призму Закона можно определить грех — это справедливо и к той юридической подкованности, которую имеет сатана. Он играет здесь в юридической плоскости, потому что эти его игры связанны с Иисусом, сатана прекрасно понимает ложные обвинения нельзя выдумать и предъявить Богу, если они не будут в юридической плоскости. Поэтому на стороне сатаны стоит Закон как средство, которым он топит каждого человека — вгоняя его в вину и смерть. Вот почему праведность Иисуса — это то Евангелия что открывает нам глаза и приводит к миру с Законом Божьим.
    ВОПРОС: Что делает Иисус? Он отвечает людям на их просьбу, чтобы они передали сатане, так как он в клетке и услышать не может?
    7. Нет, Иисус говорит врагу, а не жертве, читаем:
    «И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?» Когда сатана хочет покрыть тьмой народ Божий и погубить его, у него на пути встает Христос. Хотя они и согрешили, Христос взял вину за их грех на Себя. Он вырвал людей из тьмы, как будто головню из огня. Своей человеческой природой Христос связан с людьми, через Божественную же Свою сущность Он един с бесконечным Богом. Теперь помощь доступна погибающим душам и обвинение снимается». {НУХ 169.1}
    8. Послушаете еще: «Несмотря на пороки народа Божьего, Христос не отворачивается от него. У Него есть право сменить их одежды. Он снимает с них одежды, запятнанные и облекает раскаявшихся и верующих в Него в Свою собственную одежду праведности, Он записывает о прошении напротив их имен в небесных записях. Он исповедует их Своим народом перед всей небесной вселенной. Их враг сатана изобличается как обвинитель и лжец. Бог будет справедлив к Своим избранным людям». {НУХ 169.3}
    9. У нас есть враги на всех фронтах, читаем: «Молитва «защити меня от соперника моего» говорит о защите не только от сатаны, но и от его приспешников, которых он подстрекает представлять в ложном свете, искушать и губить Божий народ. Те, кто решился следовать заповедям Божьим, на своем личном опыте поймут, что они имеют противников, направляемых силами тьмы. Подобные противники противостояли Христу на каждом шагу, действуя с несвойственным людям упорством и настойчивостью. Ученики Христа, подобно своему Господу, постоянно встречаются в этом мире с искушениями. {НУХ 170.1}
    2.
    1. Теперь посмотрим на события книги Захарии в понимании Е. Уайт.
    2. Надеюсь ее в католическом духе уже не обвинят.
    3. Глава «Великий иерей Иисус и ангел» 5т. Свидетельств для церкви.
    ВОПРОС: Имеет ли события Захарии отношение к сегодняшнему дню, когда народ пребывает в периоде следственного суда?
    «Если бы можно было приподнять завесу, отделяющую видимый мир от невидимого, чтобы дети Божьи увидели великое противостояние между Христом и святыми ангелами, с одной стороны, и сатаной и его злыми воинствами — с другой, по вопросу искупления человека, если бы люди поняли чудесную работу Бога ради искупления душ от рабства греха и постоянное действие Его силы для защиты их от злобы лукавого, они лучше подготовились бы к сопротивлению уловкам сатаны… «{5СЦ 467.2}
    ВОПРОС: Какая истина открывается в образа книги Захарии?
    «В пророчестве Захарии дана самая сильная и впечатляющая иллюстрация работы сатаны и работы Христа, а также власти, данной нашему Ходатаю побеждать обвинителя Своего народа…» {5СЦ 470.1} (Мне не показалось здесь сатана назван обвинителем? Верно именно, так.)
    4. Далее идет историческая цепочка как сатана обвинял Израиль, Христос и его смерть. Но на этом не заканчивается эта история. Она актуальна особенно сегодня в период следственного суда. Вот почему эта история не просто историческая в прошлом, но и реальна сегодня: «Как сатана обвинял сына Иоседекова и его народ, так и во все века он обвиняет ищущих Божьей милости и благоволения. В Откровении нечистый назван «клеветником братьев наших», который клевещет «на них перед Богом день и ночь» (Откровение 12:10). Борьба ведется за каждую душу, которая избавляется от власти зла и имя которой записывается в Книге жизни у Агнца. Ни один человек еще не переходил из сатанинской семьи в семью Божью, не вызывая при этом решительного сопротивления со стороны лукавого. Сатана обвиняет людей, ищущих Господа, не потому, что он недоволен их греховностью. Он радуется их порочному характеру, ибо только в случае нарушения ими Закона Божьего он может обрести над ними власть. Его обвинения — исключительно плод его враждебного отношения ко Христу. Посредством плана спасения Иисус разбивает те кандалы, которыми сатана сковывает род человеческий, и освобождает души от его власти. Когда главарь мятежников видит доказательства превосходства Христа, это до крайности возбуждает в нем ненависть и злобу, и он действует со всей жестокостью и лукавством, чтобы вырывать у Него остаток сынов человеческих, принявших Его спасение». {5СЦ 470.1}
    5. Читайте на процесс далее: «Лукавый уводит людей в дебри скептицизма, в результате они теряют доверие к Богу и отделяют себя от Его любви; он искушает их нарушать Его закон, а затем претендует на них как на своих пленников и оспаривает право Христа забрать их у него. Сатана знает, что люди, ревностно ищущие прощения и благодати, обретут их; поэтому он пытается привести таких людей в уныние, напоминая им об их грехах. Он все время выискивает промахи у тех, кто пытается повиноваться Богу. Даже самое лучшее их служение, приемлемое для Бога, он пытается выставить в максимально невыгодном свете. Посредством бесчисленных уловок, самых тонких, коварных и жестоких сатана старается добиться их осуждения. Человек не может самостоятельно ответить на эти обвинения. Он стоит перед Богом в одеждах, запачканных грехом, исповедуя свою вину. Но Иисус, наш Защитник, приводит веские доводы в пользу всех, кто доверяет Ему свои души через покаяние и веру…» {5СЦ 470.2}
    6. А сейчас самое интересное заявление: » Он вступается за них и побеждает их обвинителя убедительными аргументами голгофских страданий «{5СЦ 470.2} (Тоже католическая идея?)
    7. Далее «Его совершенное послушание Закону Божьему, даже до смерти крестной, дало Ему всякую власть на небе и на земле, и Он просит у Своего Отца помиловать виновного человека и примириться с ним. Обвинителю Своего народа Он говорит: «Господь да запретит тебе, сатана. Они искуплены Моей кровью и подобны головням, выхваченным из огня». Полагающиеся на Него с верой получают утешительное заверение: «Смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные» (Захарии 3:4). Все, облекшиеся в одежду Христовой праведности, будут стоять перед Ним как избранные, верные и истинные. У сатаны нет власти похитить их из руки Христа. Христос не отдаст во власть врага ни одной души, которая с покаянием и верой претендует на Его защиту»{5СЦ 470.2}
    ВОПРОС: Такое положение дел сегодня при следственном суде к чему нас приводит как народ?
    «Тот факт, что называющие себя детьми Божьими представлены перед Господом в запачканных одеждах, должен привести к смирению и глубокому исследованию сердца всех, исповедующих Его имя. Все люди, на самом деле очищающие души послушанием истине, будут самого скромного мнения о себе. Чем внимательнее они рассматривают незапятнанный характер Христа, тем сильнее становится их желание соответствовать Его образу и тем меньше они видят в себе чистоты и святости. Но, сознавая свое греховное состояние, мы должны полагаться на Христа как на нашу праведность, освящение и искупление…» {5СЦ 471.1}
    8. И снова очень важно » Мы не можем ответить на сатанинские обвинения, возведенные против нас. Один только Христос может привести убедительное возражение в нашу защиту. Он способен заставить обвинителя умолкнуть с помощью доводов, основанных не на наших, но на Его заслугах «{5СЦ 471.1}
    ВОПРОС: Спросите себя это ли сегодня происходит, когда мы живем в период следственного суда и Христос очищает свой народ от пятна и порока? Бесспорна, именно это.
    9. Дочитайте дальше: «Тем не менее, нам никогда не следует довольствоваться греховной жизнью. Эта мысль должна побудить христиан быть более ревностными и усердными в борьбе со злом, ибо каждый изъян в характере, каждое несоответствие Божественным меркам — это своего рода открытая дверь, через которую сатана может войти, чтобы искушать и губить нас. Более того, каждая неудача и изъян с нашей стороны дают повод искусителю и его приспешникам поносить Христа. Нам надо прикладывать все силы души для победы и просить у Иисуса силу исполнить то, что мы сами сделать не можем. Ходящие со Христом в белых одеждах не должны мириться ни с одним грехом. Запачканные одежды нужно снять, ибо им надлежит облечься в одежду Христовой праведности. Через покаяние и веру мы можем прийти к послушанию всем заповедям Божьим и предстать перед Ним непорочными. Бог одобрит тех людей, которые в настоящее время смиряют свои души, исповедуют грехи и ревностно умоляют о прощении через Иисуса, своего Защитника. Все их внимание приковано к Нему, их надежда и вера сосредоточены на Нем, и когда будет дано повеление: «Снимите с них запятнанные одежды, и облеките их в одежды торжественные, и возложите на голову их чистый кидар», они будут готовы воздать Ему всю славу за свое спасение. {5СЦ 472.1}
    10. А теперь еще один довод, что книга Захарии в первую очередь относится к нашему времени (вот почему Е.Уайт в главе следственный суд говорит об обвинителе сатане приводя ссылку на книгу Захарии), привожу ее комментарий: «Видение об Иисусе и Ангеле, которое имел Захария, в первую очередь относится к переживаниям народа Божьего в конце великого дня искупления. Церковь остатка будет переживать великие скорби и потрясения…». {5СЦ 472.2}
    11. Прочитаем далее: «Единственной надеждой верных в те дни останется милость Божья, а единственной защитой — молитва. Как Иисус, сын Иоседеков, молился перед Ангелом, так и члены Церкви остатка в сокрушении сердец и с искренней верой будут умолять о прощении и избавлении через Иисуса, своего Ходатая. Они вполне отдают отчет в греховности своей жизни, сознают свою слабость и недостойное поведение, и когда смотрят на себя, то готовы впасть в отчаяние. Искуситель стоит рядом и обвиняет их; в свое время он также противодействовал и Иисусу, сыну Иоседекову. Он указывает на запачканные одежды, т. е. на их несовершенный характер. Он напоминает об их малодушии и безумии, о грехах неблагодарности, об их несхожести со Христом, о том, что они неоднократно позорили своего Искупителя. Сатана попытается запугать души и внушить им, что положение их безнадежно, что пятна и скверну с их характера ничем нельзя смыть. Он надеется уничтожить в них веру, дабы они поддались его искушениям, изменили Богу и получили начертание зверя». {5СЦ 473.1}
    «Сатана выдвигает перед Богом обвинения против них, утверждая, что своими грехами люди отказались от Божественной защиты и что теперь он имеет полное право уничтожить их как беззаконников. Сатана заявляет, что люди, так же, как и он сам, не заслуживают Божьего благоволения. «Неужели эти люди, — говорит он, — должны занять на небе мое место и место ангелов, вставших на мою сторону? Разве они, на словах соблюдая Закон Божий, были верны его предписаниям? Разве они не любили себя больше, нежели Бога? Разве они не ставили свои интересы выше интересов Его служения? Разве они не любили все мирское? Посмотри на грехи, которыми они запятнали свою жизнь. Посмотри на их себялюбие, злобу и их ненависть друг к другу».{5СЦ 473.2}
    «Дети Божьи виновны во многих отношениях. Сатана хорошо знает все их грехи, ибо сам же заставил их совершить, и он выставляет грехи в самом преувеличенном свете, заявляя: «Неужели Бог изгонит от лица Своего меня и моих ангелов и вознаградит виновных в тех же грехах? Ты не можешь так поступить, если Ты — Бог правосудия. В этом случае Твой престол не будет утвержден на правде и суде. Справедливость требует, чтобы людям был вынесен заслуженный приговор». {5СЦ 474.1}
    Несмотря на свои прегрешения, последователи Христа не отдали себя во власть зла. Они избавлялись от своих грехов и искали Господа в смирении и раскаянии, поэтому Божественный Защитник ходатайствует за них. Тот, Кто испытал на Себе неблагодарность людей, Кто знает их грех, но также знает и их покаяние, говорит: «Господь да запретит тебе, сатана. Я отдал Свою жизнь за эти души. Они начертаны на дланях Моих». {5СЦ 474.2}
    Нападки сатаны сильны и его обольщения ужасны, но око Господне не дремлет. И хотя Его дети переживают страшную скорбь, а жар печи, кажется, готов поглотить их, тем не менее, Иисус выведет их, как золото, огнем очищенное. Они избавятся от своей суетности, и образ Христа в совершенстве отразится в их характерах. Им предстоит преодолеть свое неверие и развить у себя веру, надежду и терпение. {5СЦ 474.3}
    12. А этот опыт мы ожидаем, мы еще не пришли к этому опыту как народ, Бог формирует свой остаток начина с изменения образа мысли:
    «Когда дети Божьи смирят перед Ним свои души и станут умолять о чистоте сердца, будет дано повеление: «Снимите с них грязные одежды», и они услышат ободряющие слова: «Смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные». Незапятнанная одежда Христовой праведности возлагается на испытанных, искушаемых, но верных детей Божьих. Презираемый всеми Остаток облекается в славную одежду, которую никогда уже не запачкает скверна мира. Имена детей Божьих сохраняются в Книге жизни у Агнца вместе с именами верных всех веков. Они сопротивлялись козням обманщика, и рев дракона не заставил их отречься от Бога. Теперь они на протяжении всех последующих веков будут жить в полной безопасности от уловок искусителя. Их грехи переносятся на зачинщика греха. И Остаток не только прощен и принят, но и прославлен. «Чистый кидар» возлагается на головы этих людей. Они должны быть царями и священниками Богу. В то время как сатана выдвигал свои обвинения и старался погубить их, святые ангелы незримо переходили от одного к другому, ставя на них печать Бога живого. Это праведники, стоящие на Сионе с Агнцем, и имя Отца написано на их челах. Они поют перед престолом новую песнь, которой не может научиться ни один человек, за исключением ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божьим» (Откровение 14:4, 5). {5СЦ 475.2}
    13. Это снова событие, которое мы ожидаем в своей заключительной фазе:
    «В то время окончательно исполнятся слова Ангела: «Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобой, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ» (Захарии 3:8). Христос открывается как Искупитель и Избавитель Своего народа. И действительно теперь Остаток — «мужи знаменательные», поскольку слезы и унижение их странствования сменяются радостью и славой в присутствии Бога и Агнца. «В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли — в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля. Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все, вписанные в книгу для житья в Иерусалиме» (Исаии 4:2, 3). {5СЦ 476.1}
    ВЫВОД: Уважаемый брат это мое последний комментарий на эту тему в ваш адрес. Перестаньте воевать с ветряными мельницами, настоящих проблем в нашем народе предостаточно, где ваш труд и умения были бы очень полезны. Вникайте в Христа и Его праведность и тогда возможно мы станем с вами единомышленниками. Всех Благ Вам.
    Дорогие братья и сестры я не последняя инстанция в истине точно также как кто-либо другой. Я хочу познавать Бога и его истину каждый день, ибо в этом моя единственная радость в этом мире, я ни на что не претендую, я просто пытаюсь понять Бога и его замысел в великом плане спасения, я «ничто» Он «Все» им хвалюсь и им буду иметь похвалу. Мир Вам.

    • Василий Юнак:

      Уважаемый Брат Андрей! Благодарю за Ваш ответ. Печально, что Вы начали с попытки переложить вину с себя на меня. Но я не стану комментировать эту часть. Перейду к сути:

      Вы ушли от темы разговора, воспользовавшись идеей сестры Натальи:

      «Относительно сатаны как верно заметила сестра в комментарии речь шла не о месте пребывания сатаны, а о его действиях в период следственно суда.»

      Однако я говорю именно о Вашей ереси в отношении того, ГДЕ находится сатана во время следственного суда.

      http://www.ya-adventist.ru/wp-content/uploads/2019/02/Bokertov-Andrej-2.-Sledstvennyj-sud-nad-zhivymi-Fragment-29_25-34_35.mp3

      И вот здесь я вырезал из Вашей речи именно те пять минут, в которых Вы однозначно утверждаете присутствие сатаны на небе во время суда, причем, пытаетесь аргументировать это тем, что во время Йом Киппура козел, символизирующий сатану, был поставлен «пред Господом». Однако Вы забыли, что двор скинии — это земля, а не небо, и забыли, что этот козел не вводился ни во святое, ни тем более во святое святых. То есть, даже в символике святилища и Йом Киппура сатана не мог присутствовать на небе. И вообще, сатана на этом суде подсудимый, потому что на него будут возложены все грехи в конце суда.

      Итак, уважаемый Андрей, Вы абсолютно ничего не ответили по существу, хотя и написали почти полных семь страниц текста. Я поместил весь Ваш текст и ссылку на Ваш оригинальный файл, чтобы каждый мог увидеть именно Ваш ответ, и то, что Вы совершенно не отвечаете по существу. А я показал в основной публикации, что сатана попросту не мог присутствовать на небе после Голгофы. Не мог присутствовать даже на суде.

      Да, Вы попытались процитировать некую фразу: «На этом суде Христос выступает в качестве защитника, а сатана — обвинителя.» Вы даже подали её с некой долей интриги, однако слукавили в том, что умолчали истину: это — не цитата из Духа Пророчества. А у слушателей создалось впечатление, якобы это цитата из «Великой борьбы». Не хорошо получается, дорогой Брат!

      Вы заявили, что это Ваш последний комментарий. Вы вправе больше ничего не говорить. Хотя было бы Вам на пользу признать, что Вы поместили сатану на небо ошибочно, и забрать эти свои слова обратно. Надеюсь, что Вы это сделаете.

      Благословений Вам, дорогой Брат Андрей!

Добавить комментарий для Артур Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.