ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Колосянам 2:16,20 — известный ответ на известный текст

В принципе, этот ответ на известный текст всем давно известен. Всем, да и не всем — время от времени кто-то просит его повторить. И потому я решил его здесь опубликовать. А вдруг кому ещё пригодится.

Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе. (Колосянам 2:16-17)

Колосянам 2 глава содержит два не совсем понятные текста, если рассматривать из не внимательно, если вырывать из них отдельные фразы. Но это легко понимаемые тексты даже при простейшей экзегезе, при простейшем внимательном прочтении:

Стих 16 (никто да не осуждает за пищу и субботу) будет вырванной фразой без стиха 17, который завершает предложение, завершает мысль: «Это тень БУДУЩЕГО». Но еженедельная суббота из четвертой заповеди Закона Божьего — это памятник ПРОШЛОГО, и никак не является тенью будущего. Это памятник творения. Следовательно, вырвав фразу из предложения мы обрекли себя на ложное толкование. А есть ли суббота, которая была бы именно тенью будущего? Естественно! Это семь годовых праздничных «суббот», которые могли выпадать на любой день недели: Это первый и восьмой день праздника Пасхи, это день Пятидесятницы, это праздник Труб, это день Искупления, это первый и восьмой день Кущей. Эти праздники также названы субботами, хотя они назывались не субботами Господними, а субботами «вашими» (Левит 23:3,38 — суббота Господня еженедельная; Левит 23:32 поясняет, что все те праздничные дни, о которых в этой главе сказано, что в них надо никакой работы не делать — это «субботы ваши»). Потому эти слова апостола Павла касаются исключительно праздничных суббот и других особых дней — новомесячий и праздников, которые действительно указывали на будущее служение Христа и будущее искупление, а не на прошлое творение. То же самое можно сказать и о пище и питии в этом тексте: только пасхальная пища и жертвенные виды пищи указывали на будущего Агнца Божьего, на Христа, Который учил, что Тело Его — истинно пища и Кровь Его — истинно питие (Иоанна 6:51,55). А те заповеди Божьи, записанные Моисеем, о чистой и нечистой пище, не имели никакого указания на будущее. Напротив, разделение животных на чистых и нечистых было дано ещё Ною, когда Бог позволил употреблять в пищу мясо животных (Бытие 7:2,3; 8:20 и 9:3,4 — хотя в последних словах не упоминается, что в пищу употреблять можно лишь чистых, но это подразумевалось: нечистых было всего лишь по паре, и употреби в пищу хотя бы одного, этот вид прекратился бы. Но этот текст обращает внимание на другую заповедь Моисея: «всё движущееся, что живёт» соответствует заповеди не есть мертвечину, растерзанного зверем и больного — они уже не движутся. Бог оградил человека от употребления в пищу больного мяса, равно и того, из которого не вытекла кровь).

Итак, Колосянам 2:16 не перечеркивает Четвертую заповедь о субботе и не перечеркивает установление о чистых и нечистых животных.

Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся «, «не вкушай «, «не дотрагивайся » — что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? (Колосянам 2:20-22)

Но там есть ещё стих 20 с перечнем заповедей «не прикасайся и не вкушай». На первый взгляд этот стих опровергает заповедь Моисея о чистых и нечистых животных. Однако нам снова следует читать полный текст, а не только вырывать удобные приятные фразы. А текст Колосянам 2:20-22 говорит о заповедях и учении ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ. Это ключевое слово, определяющее разницу между заповедью Божьей и прочими заповедями. Уже в Бытие 3:3 употреблены Богом именно эти слова: Не вкушай и не прикасайся. И именно нарушение этой заповеди Божьей повергло весь мир в то состояние, в котором мы находимся сегодня. Изменился ли Бог? Если да, то для чего Христу было умирать? Но Бог не изменяется и не отменяет Своих слов. (Малахии 3:6; Иакова 1:17) В то же время Христос постоянно упрекал фарисеев за предания старцев, которые подчас даже отменяли заповедь Божью. Именно по преданиям старцев у иудеев появилось много дополнительных, не Божьих, а человеческих постановлений. Одно из них, о котором Павел спорил с Петром — запрещало вкушать пищу за одним столом вместе с язычниками (Галатам 2:11-14). Но такой заповеди Господь никогда не давал через Моисея. Это была заповедь человеческая, по стихиям мира.

Так что эти тексты во второй главе Послания к колосянам никак не отменяют заповеди Божьи — ни из Десятисловия, ни из законов Моисея.

Василий Юнак



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.