ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Покой, субботство и закон

Этот вопрос возникает время от времени наравне с подобным вопросом о субботе как тени. Потому стоит внимательно рассмотреть и его.

Для внимательно изучающего Послание к евреям, стоит обратить внимание на оригинальное звучание этих текстов в греческом языке. Там везде говорится о покое — использовано греческое слово «катапаусис», которое встречается в Новом Завете девять раз — только в текстах Евреям 3:11,18; 4:1,3,5,10,11 и в Деян 7:49. Текст в деяниях отчетливо показывает, что покой имеется в виду совершенно не субботний, а именно покой, как опора для ног. То есть, «ввести в покой» народ Израилев означало привести из в обетованную землю, где они будут постоянно обитать, жить, покоиться, пребывать. Обетованной землей в Библии названы два объекта — земля Ханаанская как место оитания евреев в земной истории, и Новая земля для вечного обитания Народа Божьего. Именно об этом и идет речь в начале Послания к евреям: апостол Павел утверждает, что земля Ханаанская не являлась тем обещанным окончательным покоем для евреев, но ввести в окончательный покой — в вечность на Новой Земле, может лишь Христос.

И вот теперь главный момент в обсуждаемом вопросе: После того, как апостол Павел сказал, что в покой «катапаусис» ещё предстоит войти вместе со Христом, он делает вывод: «поэтому для народа Божьего ещё остается САББАТИСМОС — именно такое греческое слово использовано апостолом Павлом в этом тексте. Субботство — соблюдение субботы! И следующий десятый текст поясняет: субботство необходимо как знак вхождения в покой Христа через успокоение от ежедневных дел в субботу, как и Господь успокоился от Своих дел творения в субботу. То есть, внимательное прочтение этого текста показывает, что ПРИЗНАК нашего вхождения в покой Христа — это субботний отдых от дел подобно тому, как Творец отдыхал в субботу от Своих дел. А это — буквальный пересказ заповеди о субботе!

Для того, чтобы понять о каком покое идет речь в 3 и 4 главах Послания к евреям, ищем слово «катапаусис» — «покой» в греческом тексте Ветхого Завета, в Септуагинте. Потому что апостол Павел цитировал именно греческую Септуагинту. И вот, какие тексты среди прочих мы находим. В греческом Ветхом Завете слово «катапаусис» тоже встречается только девять раз. И вот все эти тексты, для того, чтобы можно было понять смысл этого слова:

Числа 10:35 «А когда ОСТАНАВЛИВАЛСЯ ковчег…» Сравниваем с «покоем для ног» из Деяний 7:49.

Втор 12:9 «Ибо вы ныне ещё не вступили в место ПОКОЯ и в удел, который Господь Бог твой дает тебе.»

3Цар 8:56 «Благословен Господь, Который дал покой народу Своему Израилю, как говорил! Не осталось неисполненным ни одного слова…»

2Пар 6:41 «И ныне, Господи Боже, стань на место ПОКОЯ Твоего, Ты и ковчег могущества Твоего…» — это о постановке ковчега в Храме Соломона.

Пс 94:11 «И потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.» — это именно цитируемые слова в послании к евреям, которые относятся к тем ропотникам, которые погибли в пустыне, не войдя в обетованную землю.

Пс 131:14 «Это ПОКОЙ Мой на веки, здесь вселюсь…» — предыдущий перед этим стих говорит: «Ибо избрал Господь Сион; возжелал его в жилище Себе» — то есть, «покой» — это место пребывания, место жительства.

Ис 66:1 «Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня и где место ПОКОЯ Моего?» — этот текст перекликается с текстом Деян 7:49.

Итак, делаем вывод: «вхождение в покой» — это поселение на постоянное жительство. А «субботство» — это отдых от ежедневных трудов в день субботний по принципу заповеди о субботе, которая говорит о том, что Творец отдыхал от всех Своих трудов. Получается, что соблюдение субботы является ПРИЗНАКОМ вхождения в царство Христа для вечного жительства в нём. И, между прочим, Писание много говорит именно об этом.

Что же касается закона, то здесь всё предельно ясно: Законом не спасается никто! Закон дан исключительно для того, чтобы указать на грех — Рим 3:20. Гне нет закона, там и греха нет — Рим 5:13. А где нет греха, там и Христа не надо, так как Христос пришел только к тем, кто нуждается в спасении от греха — Гал 5:4. Христос никак не может отменить закон. Во-первых, он сам это сказал — Мф 5:17-18, а во вторых, так апостол Павел пишет, называя закон детоводителем ко Христу (Гал 3:24), потому что без закона мы и не можем знать, что нуждаемся во Христе. Без закона мы не можем признать себя грешниками — Рим 7:7. И потому апостол Павел делает многозначительный вывод: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.»

Закон остается! Да, тот самый, в котором написано и «не пожелай», и в котором написано «помни день субботний и не делай в оный никакого дела».

Василий Юнак



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.