ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Немного о 1888 годе

Некто задал вопрос: О какой истине говорит Е. Уайт в письме от 1892 года? «Истина, открытая нам за последние несколько лет, исключительна по своей важности, достигает небес и вбирает в себя всю вечность.»

Это цитата из Письма № 22, написанного Президенту ГК пастору О. А. Олсену 23 ноября 1892 года из Австралии.

В письме, написанном из Австралии президенту ГК Олсену речь идет о событиях, происшедших за последние пять лет. В письме упоминается пасторский институт. Этим пасторским институтом была учебная сессия для пасторов в Миннеаполисе накануне сессии Генеральной Конференции. На этом пасторском институте специально изучались многие доктрины. В частности, это был так и не решенный никогда вопрос, по которому было чрезвычайно много споров и на занятиях института, и на сессии ГК, и было проголосовано о том, чтобы была создана комиссия для дальнейшего изучения, но история молчит о результатах такого изучения — это спор о том, Гунны или Алеманы являются одним из рогов, приведших к появлению малого рога. Это был спор между Джоунсом и Смитом, который всполошил всю сессию ГК 1888 года, когда пасторы и администраторы показали свой нехристианский дух. Об этом также упоминается в данном письме.

Но не об этой «истине» пишет Елена Уайт, потому что этот вопрос так и не был «открыт». Боюсь, что и сегодня нет конкретного ответа на спор о гуннах и алеманах.

Второй по важности вопрос, рассматривавшийся на сессии этого института — Божественность Иисуса Христа. Третья тема в списке — Исцеление смертельной раны. Четвертая тема — Оправдание верой. Пятая — Как далеко нам следует заходить в том, чтобы быть мудрыми как змеи. Шестая тема — Предопределение. Ну и некоторые другие попутные вопросы.

Из представленного списка ни одна из обсуждаемых тем не была новой для Церкви, но по некоторым вопросам не была «поставлена точка». В частности, вопрос Божественности Христа не был однозначно принимаем Церковью до того момента, не смотря на то, что Джеймс Уайт, уже умерший к тому времени, ранее немало писал об абсолютном равенстве Сына и Отца. Но были ещё те, кто рассматривали Сына как имеющего начало, пусть даже и в далекой вечности. Практически этот институт положил твердое начало изучению доктрины о Боге, чего у Церкви АСД до тех пор ещё не было.

Учение о праведности по вере Елена Уайт активно провозглашала к тому времени уже на протяжении пяти лет, с тех пор, как в 1883 году она перерисовала в ином стиле картину Джеймса Уайт «Путь жизни», удалив с первого плана десять заповедей на далекий задний план и выдвинув на первый план крест Христа. Эту тему на сессии Библейского института представлял Ваггонер. Вопреки расхожему мнению, эта тема была прекрасно принята пасторами, многие из которых были делегатами предстоящей сессии ГК, которая последовала сразу же за сессией института.

Исцеление смертельной раны — это был серьезный вопрос для исследования. Он остался в тени потому, что сегодня многие считают, что смертельная рана исцелела только в 1929 году с созданием государства Ватикан.

Вопрос практики «мудры как змеи», вероятно, проявился во время самой сессии в негативном виде, когда разразились споры на предмет десяти рогов и Гуннов-Алеманов.

Вопрос предопределения явно был решен, потому что он практически никогда не стоял остро в Церкви АСД.

Какие ещё вопросы рассматривались попутно, история умалчивает.

На самой сессии ГК вопрос оправдания верой был представлен только в пяти утренних проповедях Ваггонера, то есть в части утренних духовных размышлений, а не в части принятия решения, как сегодня многие превратно считают. Согласно ежедневных отчетов сессии ГК мы знаем, что все, кроме одной темы, были приняты нормально. Тема, которая была встречена эмоционально, хотя и не так бурно, как вопрос Гуннов-Алеманов — это тема Закона в Галатам — моральный или церемониальный закон был детоводителем ко Христу? В этом вопросе до сих пор многие адвентисты претыкаются, и именно этот вопрос не был принят многими на той памятной сессии ГК. Ваггонер утверждал, что детоводителем ко Христу был моральный закон, в то время, как приверженцы Батлера (сам Батлер отсутствовал по болезни), утверждали, что речь идет только о церемониальном законе. Этот вопрос явился причиной споров на протяжении одного дня из двадцати дней сессии ГК. Но поскольку этот вопрос был представлен только в утреннем духовном размышлении, то никаких дебатов и тем более принятия решений по нему не проводилось. Просто были те, кто вели себя непристойно, выкрикивая во время проповеди Ваггонера, противясь его вести.

Говоря о важных доктринах, Елена Уайт всегда имела в виду именно Христоцентричные доктрины — Божественность Христа, Праведность Христа, Служение Христа в небесном Святилище. Потому, отвечая на вопрос о том, что это за истина, открытая за последние несколько лет, мы можем смело утверждать, что речь шла о Божественности Иисуса Христа и о Праведности, которая подразделялась на вмененную (Голгофа) и Наделяемую (служение во святилище). Именно вторая часть этой истины, которая говорила о том, какими мы должны становиться под преобразующим, освящающим действием наделяемой праведности Христа, хотя и была принята многими теоретически, но на практике она совершенно не проявлялась в жизни многих. Именно об этом и пишет в своем письме Олсону Елена Уайт.

Почему она пишет об этом? Потому что сам Олсон, который в теории занял сторону истины на сессии ГК, на практике поступил иначе, поддержав ссылку Елены Уайт в Австралию. Это привело к тому, что продолжение принятие истины о Боге встретило дальнейшее противостояние в том, что Урия Смит, возглавивший оппозицию на сессии и пасторского института, и Генеральной Конференции, и который оставался до последнего и противником полноты божественности Иисуса Христа, и личности Святого Духа, в то время как Елена Уайт в 1897 году написала о том, что Святой Дух — третья Личность Божества, и потом внесла это в книгу Желание веков, изданную в 1898 году, в ответ на это Урия Смит в том же 1898 году издает свою книгу о природе Иисуса Христа, в которой он противостоит вечности Иисуса Христа и противостоит Личности Святого Духа.

Но это противостояние Елены Уайт и Урии Смита еще в будущем относительно этого письма — это произойдет лишь спустя пять следующих лет. А пока вот он Олсон, президент ГК, по причине нерешительности которого такие обстоятельства в Церкви сложились. Ситуация будет исправлена лишь спустя девять лет, когда Елена Уайт возвратится из Австралии, на сессии ГК 1901 года, которая была такой многообещающей, но… менее памятной, чем сессия 1888 года, хотя на ней произошло полное признание истины о Праведности по вере и истины о Божественности Христа.

Тут сработала цепная реакция: Урия Смит противостоял Джоунсу в вопросе рогов, Таким образом у него выработалось предубеждение и не весьма христианское настроение и поведение, которое потом не позволило ему правильно принять весть Ваггонера. Именно об этом пишет Елена Уайт ему в особом письме уже в 1896 году:

“The law was our schoolmaster to bring us unto Christ, that we might be justified by faith.” In this scripture, the Holy Spirit through the apostle is speaking especially of the moral law. The law reveals sin to us, and causes us to feel our need of Christ, and to flee unto Him for pardon and peace by exercising repentance toward God and faith toward our Lord Jesus Christ. {Lt96-1896}
An unwillingness to yield up preconceived opinions, and to accept this truth, lay at the foundation of a large share of the opposition manifested at Minneapolis against the Lord’s message through Brethren Waggoner and Jones. By exciting that opposition, Satan succeeded in shutting away from our people, in a great measure, the special power of the Holy Spirit that God longed to impart to them. The enemy prevented them from obtaining that efficiency which might have been theirs in carrying the truth to the world, as the apostles proclaimed it after the day of Pentecost. The light that is to lighten the whole earth with its glory was resisted, and by the action of our own brethren has been in a great degree kept away from the world. {Lt96-1896}

«“Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою” (Галатам 3:24). В этиом писании Святой Дух через апостола говорит особенно о моральном законе. Закон открывает нам грех, и вынуждает нас ощутить свою нужду во Христе, и бежать к Нему за прощением и миром производя покаяние Богу и веру нашему Господу Иисусу Христу.
Нежелание отказаться от предвзятых мнений и принять ЭТУ истину лежит в основании огромной части оппозиции, проявивленной в Миннеаполисе против вести Господа через Братьев Э.Дж.Ваггонера и А.Т.Джоунса. Вызвав ту оппозицию, сатана преуспел в закрытии от нашего народа, в большой мере, особой силы Святого Духа, которой Бог жаждал наделить их. Враг удержал их от приобретения той эффективности, которая могла бы быть у них в возвещении истины миру, как провозглашали ее апостолы после дня Пятидесятницы. Свет, которому надлежит озарить всю землю своей славой, встретил сопротивление, и действиями наших же братьев в большой степени был удерживаем от мира.» (Письмо 96 Урии Смиту от 06.06.1896)

Дальше в этом письме Елена Уайт показывает, каким образом закон становится в нас основой праведности, поднимая нас выше плотских желаний и искушений греха.

Когда Урия Смит Джордж Баттлер противостояли вести о том, что в Послании к галатам говорится именно о моральном, а не церемониальном законе, они считали, что тем самым защищают в том числе и субботу от пренебрежения и отвержения. Они принимали праведность по вере во Христа, принимая её из образов святилища, явленного в церемониальном законе. Но они не могли понять преобразующего действия праведности Христа, которое вписывало моральный закон в сердце человека настолько, что человек мог уже естественно соблюдать закон. Они боялись, что признание морального закона детоводителем ко Христу приведет к отказу в необходимости морального закона вообще, и следовательно к отказу и от субботы.

Праведность, которую проповедуют евангелические церкви — это всего лишь праведность Христа, ничего не производящая в самом человеке. Праведность, которую проповедовал Ваггонер и которую приняли ещё до 1888 года адвентисты — это была праведность вмененная на Голгофе. Праведность, которая проистекала из принятия вести о законе в Послании к галатам, но которую не верно понимал даже сам Ваггонер — это праведность наделяемая. Елена Уайт начала писать о ней ещё за год до Миннеаполисской конференции, ещё в 1887 году, Весть Ваггонера о законе в Галатам открывала путь к большему пониманию именно наделяемой праведности, которая есть освящение. Однако сам Ваггонер, хотя и начал её возвещать, но не понял её, и впал в заблуждение относительно освящения, что и привело его к дальнейшему отступлению. Именно потому Елена Уайт писала, что Ваггонер не имеет полноты истины о законе в Галатам и об оправдании верой.

Василий Юнак



Печать статьи Печать статьи

26 комментариев

  1. Сергей С:

    Вопиющей нуждой современного мира является откровение Иисуса Христа в лице Его святых. Бог желает, чтобы Его народ явил миру свою святость. Почему? Потому что мир может быть спасен только светом евангельской истины. Когда весть истины, призывающая людей выйти из тьмы в чудный Божий свет, предлагается Церковью, жизнь ее членов, освященных Духом истины, должна свидетельствовать о верности провозглашаемой вести. СП 458.2

    Некоторые братья боятся, что если они признают свое заблуждение хотя бы в одном вопросе, это побудит других усомниться во всей истине. Поэтому они решили, что нельзя одобрять самостоятельное исследование, дабы оно не привело к разногласиям и разделению. Но если исследование дает такой результат, то чем быстрее это произойдет, тем лучше. Если вера в Божье Слово у некоторых людей не выдерживает проверку Священным Писанием, то чем скорее это обнаружится, тем лучше, поскольку у них появится возможность увидеть свое заблуждение. Нельзя полагать, будто однажды занятая позиция или прежде отстаиваемая идея никогда не должны меняться. Непогрешим лишь Тот, Кто есть Путь, Истина и Жизнь. СП 105.2

    Люди, позволяющие предрассудкам мешать принятию истины, не могут получить Божественного просвещения. Когда представляется точка зрения по какому-либо библейскому вопросу, многие не спрашивают, истина ли это и находится ли она в гармонии со Словом Божьим, но: кто защищает данную точку зрения. И если ее защищают не те, кто им нравится, они не принимают ее. Они настолько удовлетворены своими собственными идеями, что не только не хотят исследовать библейские доказательства с желанием научиться, но отказываются даже проявить интерес из-за своих предрассудков. СП 105.3

    Господь часто трудится там, где мы меньше всего Его ожидаем. Он удивляет нас, проявляя Свою силу через орудия, избранные Им Самим, в то же время проходя мимо людей, которых мы считаем носителями Его света. Бог желает, чтобы мы принимали истину благодаря присущим ей качествам, поскольку это — истина. СП 106.1
    Библию нельзя толковать, приспосабливая к человеческим понятиям, как бы долго эти понятия ни считались правильными. Мы не вправе принимать мнение комментаторов за голос Божий. Они такие же смертные люди, как и мы с вами. Всем нам Бог дал способность мыслить. Мы должны сделать Библию ее собственным толкователем. СП 106.2

    • Сергей С:

      Наш народ находится в великой опасности оказаться в зависимости от людей и сделать плоть своей опорой. Люди, не привыкшие исследовать Библию самостоятельно или взвешивать доказательства, доверяют лидерам и принимают их решения. Поэтому многие ваши слушатели отвергнут именно те вести, которые Бог посылает Своему народу, если эти руководящие братья не примут их. СП 106.4

      Некоторые братья считают признаком остроты ума и собственного превосходства умение ставить других в тупик относительно того, что есть истина. Они прибегают к ловким аргументам, игре слов, несправедливо берут на себя инициативу, задавая массу вопросов. Когда на эти вопросы надлежащим образом отвечают, спорщики переводят тему разговора, задают другой вопрос, избегая познания истины. Нам следует остерегаться духа, который руководил иудеями. Они не пожелали учиться у Христа, так как Его объяснения Писаний не согласовывались с их понятиями. Вот почему они стали следить за Ним, “подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его” (Луки 11:54). Не наведем же на себя страшного осуждения слов Спасителя: “Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали” (Луки 11:52). СП 108.3

      Нам следует самим изучать истину. Нельзя рассчитывать на то, что кто-то будет думать за нас. Кем бы ни был этот человек и какое бы положение он ни занимал, мы не вправе смотреть на него как на критерий для нас. Мы можем советоваться и соглашаться друг с другом, но в то же время нам следует использовать способность, дарованную нам Богом, и самостоятельно узнавать, что есть истина. Каждый из нас должен искать Божественного просвещения. Нам необходимо развивать свой характер, который выдержит испытание в день Божий. Нам не следует упорно настаивать на своих идеях и считать, что никто не имеет права противоречить нашему мнению. СП 109.4

      Когда вам не понятен какой-либо пункт учения, склонитесь перед Богом на колени и молитесь, чтобы Он помог вам понять, что есть истина, но не становитесь на место иудеев, борясь против Бога. Предупреждая людей беречься от того, что не является истиной, нам в то же время следует остерегать их от опасности отвержения света и убеждать их вытеснять тьму посредством ревностного изучения Божьего Слова. СП 110.1

      • Андрей Б:

        Эта цитата очень подходит к последователям Виланда и Шорта, которых они выбрали своими лидерами…

        • Сергей С:

          Эти цитаты подходят в равной мере всякому человеку, как и любое Слово вышедшее из Уст Божьих. Ибо все согрешили и лишены славы Божьей.
          Не стоит в Слове искать описание своих оппонентов. Стоит поискать себя. И тогда захочется воскликнуть как Павел: » Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти?» И назвать СЕБЯ » первым из грешников».
          Кто был правее перед Богом фарисеи или садукеи?
          А что их объединило?
          Не ходим ли мы по их путям?

    • Андрей Б:

      Согласен с этой цитатой особенно со словами «жизнь…должна свидетельствовать о верности провозглашенной вести». Люди, которые популяризируют взгляды Виланда и Шорта, искажают весть праведности по вере, осуждают церковь в отступничесте, претендуют на правильное понимание Библии уча других, при этом их жизнь исполнена неправды, лукавства, злобы…..

  2. Андрей Б:

    Василий Дмитриевич, спасибо за содержательный и полезную информацию по сессии ГК 1888 года. Хотя я знаю официальную позицию церкви по этим вопросам, но в вашем посте вы открыли некоторые детали, которые помогают глубже понять ситуацию на сессии ГК в 1888 году. Сегодня в церквях люди, начитавшись Виланда и Шорта, спекулируют осуждая церковь. И те кто не стремиться вникнуть что там было на самом деле поддаются этим ересям. Ещё раз спасибо за систематично изложенные факты. Божьих вам благословений.

    • Денис Б:

      Да, я тоже почерпнул много нового. Особенно взгляд на закон в послании Галатам.

    • Александр ):

      Да. К сожалению появляются многие, которые пытаются описать события произошедшие в то время, но они не руководствуются нужными источниками…
      Есть один брат, который 2 года назад представлял историю и события связанные с 1888 годом на пасторском собрании в конференции Мичиган. Очень аккуратно и уравновешенно представлена весть. Надо поискать эти видео, может найду. Только они на английском, кто понимает.

      • Василий Юнак:

        А что такое «нужные источники»? Когда я изучал события 1888 года, я обратился к самым первоисточникам: Отчеты сессии ГК, Ежедневный бюллетень ГК, журнал Ревью, выпускавшийся в то время и позже, другие публикации участников, которых оооочень не много, и, самое важное — к Свидетельствам Духа Пророчества.

        Я могу подтвердить каждое слово своего описания этими источниками. Однако я умышленно не брал публикации «Комитета по исследованию вести 1888 года», потому что (1) они проповедуют то, что расходится с учением Церкви и Свидетельствами Духа Пророчества, и (2) они сделали из Ваггонера и Джоунса кумиров не смотря на то, что по Свидетельствам Елены Уайт и по всем видимым признакам у этих людей не только не было полноты истины, но они медленно, но уверенно отступали от истины до тех пор, пока совсем не покинули истину и Церковь.

        Я знаю, что мои исследования серьезно расходятся с тем, что говорил Виланд, но я бы и не писал ничего, если бы был с ним согласен. Я считаю, что он вначале создал свое представление о вести 1888 года, а потом стал притягивать к своему представлению те «факты», которые должны были доказать его правоту.

        • Док:

          Всегда есть несколько мнений, полноты истины может не быть ни в одном, потому что полнота истины в Слове Божьи. Думаю, что и Ваше мнение не обладает полнотой истины и, отчасти субъективно. Просто давайте с уважением относится ко всем. Лично я прочитал много и Шорта и Виланда, и Ваггонера с Джоунсом, но Церковь любить меньше не стал.

        • Александр ):

          Насколько я знаю, Шорт и Виланд начали хорошо, и комитет исследования пошел в хорошем направлении, но после того как туда пришел Секвера, то все пошло по направлению к ошибкам.
          Тот брат, которого слушал я на конференции пасторов, руководствуется опубликованными письмами, в особенности 1888 Materials, опубликованные издательством Pacific Union Press.

    • Док:

      Не все «начитавшиеся» Виланда и Шорта обсуждают Церковь, думаю, что большинство любит Церковь. Да и они, Шорт и Виланд, были неплохими миссионерами, и хорошими братьями. Слушал интервью Виланда брату Херберту Дагласу, впечатление о нем хорошее. Прошу, брат, просто не делайте обобщений.

  3. Сергей С:

    Гнев, раздражение и другие недобрые чувства возникают тогда, когда мы говорим недоброе о тех, кем мы недовольны, и когда обсуждаем грехи, ошибки и промахи ближних. Тем самым мы потакаем своей прихоти. 2СЦ 51.3

    если тебя огорчает, что твои друзья или ближние поступают неправильно к собственному вреду, если они совершают ошибку, следуй библейскому правилу: «Пойди и обличи его между тобою и им одним». Когда ты подходишь к человеку, который, по твоему мнению, виноват, следи за собой и говори в кротком и смиренном духе, ибо гнев человеческий не творит правды Божьей. Заблудшего брата нельзя вывести на правильный путь иначе, как только в духе кротости, мягкости и нежной любви. Будь осмотрительна в своих манерах. Избегай в своей жестикуляции или выражении лица, в словах или интонации голоса всего, что отдает гордостью или самонадеянностью. Следи за тем, чтобы не возвышать себя своими словами или даже выражением лица и не противопоставлять собственную добродетель и праведность неправде и промахам других. Следи за тем, чтобы в твоих манерах не было и намека на презрение, властность или пренебрежение людьми. Тщательно избегай всякой видимости гнева, и даже если ты будешь говорить прямо и недвусмысленно, пусть в твоей речи не будет горьких упреков и обвинений ни в чей адрес, не будет холодного безразличия, но пусть твой собеседник почувствует, что ты искренне любишь его. И самое главное, пусть в твоих словах не будет и тени ненависти или недоброго отношения, ни тени горечи, язвительности или желчности. Из любящего сердца может проистекать только доброта, нежность и кротость. Однако все эти драгоценные плоды не помешают тебе говорить самым серьезным и торжественным образом, чтобы создавалось впечатление, будто ангелы направили на тебя свои взоры и ты говоришь, постоянно имея в виду грядущий суд. Всегда помни, что успех обличения в значительной мере зависит от того, в каком духе оно высказывается. Не пренебрегай ревностной молитвой о том, чтобы обрести смиренномудрие, чтобы ангелы Божьи шли перед тобой и воздействовали на сердца тех людей, до которых ты пытаешься достучаться, смягчая их своим небесным прикосновением, и чтобы твои усилия не были напрасны. Если ты добьешься положительных результатов, не приписывай их своему умению, но всегда прославляй одного лишь Бога, ибо Он делает все это. 2СЦ 52.1

    Ты оправдываешь себя за то, что злословишь своего брата или сестру или ближнего перед другими, но не желаешь прежде подойти к нему и предпринять шаги, которые Бог безусловно требует предпринять. Ты говоришь: «Но я ни с кем не беседую до тех пор, пока бремя не становится невыносимым и у меня уже нет сил сдерживаться». Что так обременяет тебя? Не собственное ли очевидное пренебрежение словами «так говорит Господь»? На тебя ложилась вина за грех, потому что ты прежде не шла к своему обидчику и не говорила ему о его вине между тобою и им одним. Если ты этого не делала, если ты не повиновалась Богу, то как ты можешь не переживать об этом? Разве только твое сердце не ожесточилось, когда ты топтала ногами Божью заповедь и в сердце своем питала ненависть к своему брату или ближнему? И каким же способом ты пыталась снять с себя это бремя? Бог обличает тебя за грех пренебрежения долгом, за то, что ты не говоришь прежде брату о его промахах. Ты же оправдываешь и утешаешь себя тем, что рассказываешь об ошибках твоего брата другому человеку, тем самым совершая еще один грех! Хорошо ли таким образом, посредством греха, облегчать свое бремя? 2СЦ 53.1

    Все твои усилия спасти заблуждающихся ни к чему не приведут. Ты скорее разозлишь их, чем переубедишь. Что если они не примут твоего обличения и продолжат идти неправедным путем? Это будет происходить часто. Иногда самое мягкое и нежное обличение не дает никакого результата. В этом случае благословение, которым ты желала поделиться с ближним, направив его на путь правды, убедив его перестать делать зло и научиться делать добро, возвратится к тебе. Если заблудшие упорствуют во грехе, обращайся с ними мягко, по-доброму и предоставь их твоему Небесному Отцу. Ты спасла душу свою, их грех больше не лежит на твоей совести, и ты теперь не являешься соучастницей их греха. Если же они погибнут, кровь их будет на их голове. 2СЦ 53.2

    «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» (Иакова 1:26). Многие будут взвешены на весах и найдены очень легкими в таком важном вопросе. Где христиане, поступающие согласно этому правилу? Кто встанет на сторону Бога в отношении злословящих? Кто будет делать угодное Богу, постоянно оберегая уста свои и контролируя свой язык?

    Никого не злословь и не выслушивай критические замечания ни в чей адрес. Если не будет слушателей, то не найдется и наушников. Если кто-то в твоем присутствии злословит брата, останови его. Откажись выслушивать его, как бы мягко и вкрадчиво он ни говорил. На словах он может быть преданным другом, и в то же время скрытно намекать и невзначай очернять характер другого человека. 2СЦ 54.1

    Решительно отказывайся выслушивать подобные речи, даже если наушник будет жаловаться, что у него тяжело на сердце, и говорить, что хочет побеседовать с тобой по душам. У него действительно должно быть тяжело на сердце, поскольку он носит в нем проклятую тайну, разлучающую друзей. Идите, все обремененные, и освободитесь от своего бремени таким образом, как это установлено Богом. Сначала пойдите и обличите своего брата наедине. Если эта попытка окажется неудачной, возьмите с собой одного или двух друзей и повторите ему то же самое в их присутствии. Если и эта попытка будет неудачной, тогда объявите об этом всей церкви, но ни один неверующий не должен быть посвящен даже в малейшие детали данного дела.

    Рассказать об этом всей церкви — самый последний шаг. Но никогда ничего не рассказывайте врагам нашей веры. Они не имеют права знать церковные проблемы, чтобы потом не указывать на слабости и заблуждения последователей Христа. 2СЦ 54.2

    Те, кто готовится к пришествию Христа, должны трезвиться и бодрствовать в молитве, ибо противник наш дьявол ходит как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Мы должны противостоять ему твердой верой. “Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их” (1 Петра 3:10—12). 2СЦ 54.3

  4. Сергей С:

    Братья, время отведённое нам для познания Личности Христа, мы тратим на пристальное изучение и обсуждение каких угодно личностей, только не Его. Таким образом преображаясь в рассматриваемый образ.
    Давайте вернёмся ко Христу и Его Слову, оставив споры о мнениях.. это лучше послужит созиданию нас как Личностей и Церкви как тела Христова.

  5. Andrei K:

    Я иногда задумываюсь над тем, что если я поднимаю спорный вопрос двухнедельной давности, или который рассматривался год назад, то получаю замечание о том, зачем я это делаю. Но когда я вижу, что разногласия 130-летней давности постоянно воскрешаются с целью внести ясность, то мне нечего добавить, кроме того, как сказать, что я там не был. И когда эти древние «истины» производят споры, разногласия, ереси и расколы в церкви, то приходится вникать в суть дела и противостоять «борцам за правду».
    Есть столько нового актуального света, а нас пытаются убедить в том, что свет был там, но ему не дали светить. Как-то глупо это всё выглядит в свете реальных нужд и событий.
    Пишу своё субъективное мнение по этому поводу.

  6. Alexandr K:

    По вашей логике Бог ошибся и на самом деле В.и Д никакой вести не принесли, поскольку там ошибка на ошибке. Брат Василий, вы откровенно лукавите. »

    «Я хочу обратиться с предостережением к тем, кто годами противится свету и вынашивает дух сопротивления. Сколько еще времени вы будете ненавидеть и презирать вестников Божьей праведности? Бог дал им Свою весть. Они непосредственно слышат слово Господне. У вас есть надежда на спасение, но только через заслуги Иисуса Христа. Вам снова и снова предлагается благодать Святого Духа. На вас были обильно излиты свет и сила свыше. Было представлено свидетельство, чтобы все увидели, кого Господь признал за Своих слуг. Но кое-кто пренебрег людьми и вестью, которую они несли. Они обзывали вестников фанатиками, экстремистами, выскочками. Позвольте мне высказать вам пророчество: если в скором времени вы не смирите свои сердца перед Богом, не исповедуете свои многочисленные грехи, то слишком поздно увидите, что вы сражались против Бога. Через убеждение Духа Святого, которое дастся уже не для вашего преобразования и прощения, вы увидите, что люди, против которых вы выступали, служили знамением в мире и свидетелями Бога. И тогда вы будете готовы отдать весь мир, лишь бы вернуть прошлое, стать такими же ревностными людьми, движимыми Святым Духом, возвысить свой голос в торжественном предостережении миру и быть такими же принципиальными и стойкими, как и вестники Божьи. Творимые вами несуразные вещи известны Господу. Стоит вам еще немного времени отвергать небесный свет, и вы погибнете. «Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа» (Чис. 19:20).»СП[97]
    «Если вы отвергаете посланных вестников Христа, значит, вы отвергаете Самого Христа.» СП97
    Это про вас, не так ли?

    «Бог представляет человеческому разуму божественно — определенные драгоценные сокровища истины, соответствующие нашему времени. Бог освободил эти истины от сопутствующих ошибок и поместил их в надлежащей структуре. Если эти истины займут свое надлежащее положение в великом плане Божьем, если они разумно и серьезно будут представлены, с должным благоговением через слуг Господних; — многие будут осознанно верить из-за веса доказательств, не ожидая, что всякое затруднение будет само по себе устранено в умах слушателей. Другие же, не различая духовных вопросов, будут находиться в спорном, сражающемся состоянии ума, отражая каждый аргумент, противоположный их взглядам.»(М.1888 т.1 ст.140)
     

    • Василий Юнак:

      Вильям Миллер был вестником от Господа! Он не имел полноты истины, он ошибался в определенных вопросах. Мы ценим его исследования, его весть. Но мы сегодня не поднимаем на поверхность ВСЕ труды Миллера и не проповедуем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по книгам Миллера. Сегодня мы пошли дальше того, что Миллер возвещал, потому что свет прогрессирует.

      Точно так же, Ваггонер и Джоунс имели весть для ТОГО ВРЕМЕНИ. Но они не имели полноты и абсолютно верной истины. Их весть была важна, она сделала свое дело — потом появились книги Путь ко Христу и Желание веков. Потом появились другие вестники, несущие истину об оправдании верой. Ваггонер и Джоунс положили НАЧАЛО, и мы благодарны им, мы помним их вклад, но идем вперед, потому что истина не стоит на месте, а развивается.

      Нам нужна истина, а не застывшие во времени кумиры, не имевшие полноты истины.

  7. Денис Б:

    До этого времени я читал Библию и труды Е. Уайт. У меня вопрос, обязательно ли мне читать труды Джоунса или та же самая весть о праведности по вере уже записана в трудах Е. Уайт?

    • Alexandr K:

      В чем тогда смысл ей направлять внимание на этих двоих, если она сама могла это написать? Не делаем ли мы Бога ответственным за это?

      Зачем вам читать Новый завет, если вся весть о спасении есть и в книгах Писаний ВЗ. Разве не та же логика?

      • Василий Юнак:

        Весть Ваггонера на сессии ГК 1888 года — это закон в Галатам являлся моральным законом. Оправдание верой проповедовалось и раньше, но без понимания того, какой закон был представлен апостолом Павлом в Послании к галатам, не было полноты понимания оправдания верой.

        Но даже если мы говорим, что весть Ваггонера и Джоунса — это ВСЯ весть о праведности по вере, а не только место закона в вопросе спасения, то в любом случае, мы продолжаем проповедовать ВЕСТЬ О ПРАВЕДНОСТИ, а не всякие последующие ошибочные теории Ваггонера и Джоунса, которые постепенно ушли от истины настолько, что стали её отвергать. Потому, отвергая последующие книги Ваггонера и Джоунса я не отвергаю саму весть до тех пор, пока я принимаю и распространяю книги Путь ко Христу и Желание веков, которые содержат более полную и более правильную весть об оправдании верой.

        Если Ваггонер и Джоунс не имели полноты истины, если они ошибались, а впоследствии и вообще распространяли ересь, то как Вы можете безопасно рекомендовать еретиков лишь на том основании, что когда-то в самом начале их пути они произнесли пару правильных проповедей?

      • Василий Юнак:

        Она направляла внимание на них В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ПОСЛЕ 1888 года, когда вместе с Джоунсом сама Елена Уайт проводила серию лагерных собраний в 1889 и 1890 годы. НО НЕ ПОЗЖЕ!

        Нет, не та же логика. В Новом Завете есть более обширный свет и нет заблуждения. В книгах Ваггонера и Джоунса не полный свет и есть заблуждения.

        Я бы поставил вопрос иначе, как его поставил выше Брат Денис: Зачем читать частные ошибочные мнения Ваггонера и Джоунса, когда есть Откровение Святого Духа в книгах Путь ко Христу и Желание веков, НАПИСАННЫХ УЖЕ ПОСЛЕ 1888 года!!!

  8. Alexandr K:

    Брат Василий , Елена Уайт не боялась их рекомендовать, вы же наоборот . Потом не стоит весть о законе в послании к Галатам делать ключевой, поскольку сама Уайт назвала это не главным в отличие от вас. Книга Ваггонера » Оправдавшись верой» фактически является конспектом тем, которые были подняты тогда, а Джоунс на сессии в 1893 г утверждал, что фактически он повторил суть того, что говорили в 1888г

    Есть у меня 374 короткие цитаты Уайт про весть и вестников. В двух словах некоторые вопросы они представили по милости Божьей лучше чем это делала Уайт. Проповеди 1893 и 1897 она рекомендовала для новообращенных да и самому Джоунсу перечитать.

    • Василий Юнак:

      Я планировал представить подобный обзор и по Джоунсу, и по Ваггонеру. Но к данному моменту я перепроверил все комментарии Елены Уайт по Джоунсу, и сюда вошли и те, которые одновременно затрагивали и Ваггонера. Но я не приготовил подобной подборки фактов по Ваггонеру отдельно. Потому здесь это не завершенная работа.

      1. Весть 1888 года — это не Оправдание по вере в целом, а только лишь вопрос Закона в Послании к галатам, что является ОДНОЙ ЧАСТЬЮ вопроса праведности по вере.

      Елена Уайт писала письмо 37 в 1887 году Ваггонеру и Джоунсу и письмо 13 в том же 1887 году Батлеру и Смиту. В этих письмах, адресованных противоборствующим сторонам еще за год до памятной конференции Елена Уайт акцентировала именно на вопросе «двух законов», говоря о важности правильного публичного рассмотрения обоих точек зрения. Далее, в письме 7 от 1887 года и в письме 21 от 1888 года Елена Уайт продолжила говорить об этом и в последнем из этих писем, накануне Генеральной Конференции, она передала слова Ангела, что НИКТО, ни Батлер, ни Ваггонер, не имеют полноты истины по обсуждаемому вопросу. Это очень важное замечание, с которого надо начинать. То же самое мы находим в рукописи 9 за 1888 год.

      2. Елена Уайт защищала и поддерживала вестников? Только до поры! Уже в 1893 году (Избранные вести, том 1, стр 377) звучит первое предостережение Джоунсу. Что именно? Он НЕ ВЕРНО проповедует О ПРАВЕДНОСТИ!!! Всего лишь пять лет спустя после 1888 года! У него стал проявляться тот дух, который был в его оппонентах в 1888 году. О том, что дух, или поведение людей важнее понимания вести, Елена Уайт писала уже в письме 83 за 1890 год.

      Последние слова поддержки Джоунса и Ваггонера и защиты Джоунса как вестника, я нашёл в публикациях 1896 года. Никакой поддержки после этой даты я не обнаружил. Может быть плохо искал? Ну тогда помогите мне увидеть.

      Но вот обличения… они начинают нарастать с ускорением! Письмо 24 от 1892 года Елена Уайт выражает уверенность, что эти вестники могут пасть. Да, сама весть останется, но вестники уже нет. 1894 год — в письме Джоунсу Елена Уайт подчеркивает некоторые положительные моменты, но уже начинает предостерегать и обличать. Письмо 91 за 1899 год — обличение. Далее обличения — Письмо 17 за 1900 год. Письмо 220 за 1903 год. Письмо 279 за 1904 год — вчерашние вестники уже сошли с истинного пути! Письмо 354 за 1906 год — предупреждение не допускать Джоунса к проповеди из-за кафедры! Письмо 230 за 1908 год — Джоунс полностью отпал….

      Подобную картину можно проследить и по Ваггонеру. К великому сожалению.

      3. Елена Уайт что-то писала о публикациях Джоунса, которые очень ценные? Да, но! О каких публикациях? На какую тему? О праведности по вере? Никак нет. Это из письма 230 за 1908 год, когда Джоунс уже сошел с пути. Это практически было последнее письмо Джоунсу. Там Елена Уайт просила у Джоунса права перепечатать серию его статей о важности Свидетельств Духа Пророчества, и при этом призывала его в последний раз самому обратить внимание на эти его статьи и принять обличение. Но увы, Джоунс не только не принял этого обличения, но и написал в ответ очень не хорошее письмо. Потому, кто пытается аргументировать фактом, что якобы Елена Уайт рекомендовала проповеди Джоунса 1893 и 1897 года, то это заблуждение, потому что мы видели свидетельство, что уже в 1893 году Джоунс не верно представлял вопрос оправдания.

      Дорогие друзья, я знаю, что для многих вопрос отношения к Ваггонеру и Джоунсу — очень больной вопрос. Однако хотя Бог использовал этих людей для передачи конкретной вести в конкретное время, но это не сделало этих людей непогрешимыми. Напротив, враг особенно постарался в отношении них, так что они оставили истину очень скоро.

      Но самое главное — никто не желает увидеть и понять, что весть 1888 года — это не истина об оправдании верой, а только малая её часть — вопрос взаимоотношения двух законов. Отвержение НЕКОТОРЫМИ служителями этого вопроса во многом затормозило возможности Святого Духа использовать этих людей для продвижения проповеди Трехангельской вести. Однако это не было отвержением истины об оправдании верой. Кстати, сам Джоунс говорил об этом в 1893 году на сессии Генеральной Конференции.

      На этом я завершу свой краткий ответ, состоящий преимущественно из ссылок, а не из цитат. Если кто желает исследовать эту истину по первоисточникам, а не с подачи тех, кто возвысил вестников превыше вести, может в этом моем ответе найти исходную точку для своих исследований.

  9. Елена Д:

    Дорогие,ответьте пожалуйста: вот если адвентист не понимает до конца вести 1888г,Джоунса и Вагонера и разные сложные вопросы адвентизма. Просто скромный верующий человек,любящий Бога и людей,готовый идти помогать,как только не попросят его о помощи,ограничивающий себя во всём,чтобы отложить денюшку «купить бабуле лекарства»,после работы или в свой выходной идёт купать инвалида,до поздна сидит учится по интернету как реабилитировать инсультника,потому что в городе нет центра помощи таким людям.Ну и так далее.Вы поняли,что это человек,живущий для других. Встречалась с ним и говорю,читал в группе размышления о вести 1888г.Д и В? Он говорит:»наверно со мной что то не так-всё так запутано,я так ни чего из паписанного братьями и не понял. Только время потерял.» Так что не так с этим адвентистом? На сколько для Бога важно разбираемся мы в этих вестях,ведь многие просто служат своими дарами,не подозревая о трудных вопросах в нашей церкви

    • Василий Юнак:

      Верующему следует возрастать в познании. Но не у всех одинаковые способности познавать те или иные темы: кто-то легко разбирается в электронике и ядерной физике, но при этом не может понять анатомию человека; кто-то разберет и соберет автомобиль по винтику, но не может приготовить борщ… кто-то прекрасно разбирается в пророчествах Даниила, но не может уразуметь историческую последовательность событий 1888 года… Такое не должно никого удивлять или смущать. Главное: Если этот человек искренен, а не просто отлынивает от познания истины, то либо Бог ему откроет позже, либо примет его таким как есть. Потому что все мы, каждый из нас, имеем свои ограничения в понимании чего-то. И Бог прекрасно знает, где я не способен понять, а где я ленюсь понять, и где я противлюсь откровению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.