ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Трёхангельская весть. Есть ли точное понятие адвентистами седьмого дня, к какому временному отрезку жизни относится каждая из вестей?

Трёхангельская весть. Есть ли точное понятие адвентистами седьмого дня, к какому временному отрезку жизни относится каждая из вестей?

Мне кажется, что устанавливать четкие и конкретные даты начала и конца каждой вести — это попытка загнать Слово Божье в те рамки, в которые оно не должно помещаться. Мы можем говорить о приблизительном начале звучания вести, однако мы не можем говорить о конце каждой из вестей. Первая весть предупреждает о наступлении суда. Мы сейчас, оглядываясь назад, говорим, что это — весть Уильяма Миллера. Однако так ли это? Уильям Миллер НИЧЕГО не говорил о том суде, который подразумевается в трехангельских вестях. Уильям Миллер также ничего не говорил и о поклонении Творцу, ни в том смысле, в каком мы сегодня толкуем эту весть, ни в общем смысле, потому что Уильям Миллер говорил ТОЛЬКО о наступающем втором пришествии Христа в определенное время. Потому мы законно можем спросить: а звучала ли первая ангельская весть до конца 1844 года? Это мог быть период первой ангельской вести, но никак не провозглашение самой вести!

Когда же начала звучать весть первого ангела? Это произошло не ранее, чем определенная группа Миллеритов, впоследствии принявшая имя АСД, начала говорить о начале служения Христа в небесном святилище. А это произошло уже спустя недели после великого разочарования. Таким образом, весть первого ангела зазвучала только после начала следственного суда.

Вторая ангельская весть — под павшим вавилоном мы в общем подразумеваем здесь тех, которые отвергли весть Уильяма Миллера и начали исключать миллеритов из своих церквей. На первый взгляд это кажется логичным, однако в соответствии с периодами семи церквей это еще был период Филадельфии, к которой не было никаких претензий у Господа. Получается несовместимость — с одной стороны, период Филадельфии — это период Уильяма Миллера, а с другой стороны, это период, когда христианские церкви превращаются в вавилон. Что-то здесь не так! И еще один момент: если мы вавилоном признаем лишь те церкви, которые изгнали из своих рядов миллеритов, то что нам делать с теми церквами, которые образовались уже после распада миллеровского движения из тех самых исключенных из «вавилона» миллеритов? Или они не являются вавилоном всего лишь потому, что в 1844 году ожидали Христа?

На первый взгляд, вторая ангельская весть должна начаться с 1844 года, когда миллеритов стали изгонять из церквей. Но вавилон — это все церкви, не принявшие весть того самого первого ангела, а это — весть исключительно той группы, которая впоследствии приняла название АСД. Значит, вторая ангельская весть должна начаться не раньше, чем весть о служении Христа в небесном святилище прозвучит достаточно широко, и… будет отвергнута прочими христианскими церквами. Я не пытался узнать точную дату, когда это произошло, однако в какой-то момент евангелические христианские церкви стали относиться к Церкви АСД как к псевдо-христианскому культу. Я бы отнес начало второй ангельской вести именно к этому времени, то есть к тому времени, когда общее христианство отказалось от вести первого ангела — от вести о следственном суде и служении Христа в небесном святилище.
Что касается третьей вести, то она, по сути, должна была начать звучать с того момента, когда АСД во всеуслышанье заявили о том, что есть начертание зверя, и что есть печать Божья. Самую раннюю публикацию Елены Уайт об этом я обнаружил — от 7 апреля 1847 года. По крайней мере с того момента уже начала звучать третья ангельская весть.

По содержанию каждой вести я могу сказать, что все три вести всё еще насущны в наши дни, поэтому они все три продолжают звучать сегодня. А вот в отношении точного времени начала каждой из этих вестей — я говорить не буду. Скажу лишь, что на мой взгляд эти три вести начали звучать от ноября 1844 года до апреля 1847 года. Ну а если кто хочет их начало отнести ко времени начала проповеди Уильяма Миллера, я противиться не стану, так как Библия не дает нам права указывать здесь абсолютно точные даты.

Василий Юнак



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *