ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Повторное крещение в Церкви АСД — какие принципы?

Вопрос повторного крещения беспокоит многих. Сегодня мы отвечаем на одно из полученных писем.

Мир вам и благословений! Вопрос мой вроде прост, тишина же в ответ тем боле от братьев и сестер почему-то настораживает. Братья и сестры, ответьте пожалуйста, почему церковь допускает повторное крещение его членов, если те изъявят желание повторно креститься в силу того, что они могли «остыть» или грубо говоря «уйти в мир», а потом решили вернуться. Почему Писание этого не допускает, церковь же допускает, чем она аргументирует подобное действие. Почему Христос говорит ….если оставил первую любовь, покайся и твори прежние дела…, а не …если оставил твою первую любовь пойди и крестись повторно..? Братья и сестры у нас небольшая церковь, я в церкви около года, на месте пастора молодой нерукоположенный служитель к которому я обратился с этим вопросом, но вразумительного ответа на основании Слова не получил. Поэтому надеюсь вы не проигнорируете мой вопрос и поделитесь своим пониманием. Меня достаточно серьезно волнует этот вопрос, так как если мы как церковь говорим окружающим что живем по принципу «Так написано..», то как людям объяснить подобное допущение в церкви, если в данном случае «Так не написано..». Заранее благодарю вас за ответ.

Приветствую, Брат Игорь!

Вопрос повторного крещения в Библии представлен только одним фактом — Деян 19:1-5. Есть церкви, которые вообще не допускают повторного крещения, считая, что крещение в жизни может быть лишь одно на основании Еф 4:5. В частности, это православная церковь так учит. Но Деян 19:1-5 является примером того, что повторное крещение может иметь место в том случае, когда человек узнает новую истину. И это при том, что предыдущее крещение было вполне законно — ведь все ученики Иисуса Христа, да и сам Иисус, были крещены Иоанновым крещением!

Далее, у нас есть Дух Пророчества. И мы находим следующее:

«В опыте этих обращенных иудеев для нас содержится еще один урок. Принимая крещение от Иоанна Крестителя, они до конца не понимали миссию Иисуса, взявшего на Себя грехи мира, и придерживались ошибочных взглядов. Но, озаренные ярким светом, радостно приняли Христа как своего Искупителя. Сделав такой правильный шаг, они по-новому взглянули на свой долг и приняли более чистую веру, изменившую их жизнь. В знак этой перемены, желая засвидетельствовать свою веру во Христа, они повторно крестились во имя Иисуса. {ДА 285.1}» = Деяния апостолов, стр 285 оригинала.

«Обращение и повторное крещение адвентистов седьмого дня — Господь призывает нас к решительной реформе, и когда душа заново становится истинно обращенной, тогда этого верующего надо крестить вновь. Пусть он возобновит свой завет с Богом, а Бог возобновит Свой завет с ним… Обращение заново должно происходить среди членов церкви, чтобы они, как свидетельствующие о Боге, могли заявить о той властной силе истины, которая освящает душу (Письмо 63, 1903). {Ев 375.2}» = Евангелизм, стр 375 оригинала.

«Покаяние и повторное крещение — У тебя не больше надежды и даже не столько же, чем у любого обычного грешника, если ты крайне не смиришь своей души перед Богом, не покаешься и не обратишься. Сделай первые шаги на пути к жизни — это покаяние, вера и крещение. Ты попрал Божественную охрану твоего мира. Если откажешься прислушаться к голосу обличения, если выберешь собственный путь, не позволив благодати Христа преобразовать тебя, твоя вина будет настолько больше вины обычного грешника, насколько большими преимуществами света и влияния ты владел. {СИО 190.3}» = Свидетельства об интимных отношениях, стр 190 оригинала.

Вот такие свидетельства мы имеем. А теперь включаем логическое размышление: крещение — это «обещание Богу доброй совести» (1Пет 3:21). Если обещание нарушено, всегда ли можно возобновить его просто тем, что попросишь прощения и выполнишь невыполненное? Иногда — да, но есть ситуации, когда нужно давать новое обещание, заключать новый договор…
Я понимаю, что иногда могут быть некоторые крайности или несогласия в вопросах повторного крещения, потому что на эту тему не много сказано. Практически, я процитировал все места из Библии и Духа Пророчества. Помимо этого можно было бы найти мнения разных руководителей и пасторов церкви, но это уже личные мнения. Так что я не стану спорить об отдельных деталях и отдельных случаях, а только скажу:

Библия и Дух Пророчества позволяют и даже рекомендуют повторное крещение в случаях (1) нового понимания истины, (2) перепосвящения, (3) совершения серьезного греха.

Полагаю, что в приведенном Вами случае действует именно второй принцип — перепосвящение, хотя подспудно может быть и любой другой — может быть человек согрешил тайный грех, который исповедал перед Богом, и теперь хочет перезаключить завет с Ним, или может человек раньше крестился неосознанно, формально, не задумываясь, а теперь понял истину и желает заключить завет всерьез.

Может быть не каждый пастор может так объяснить этот принцип, но каждый пастор знает, что наша Церковь практикует повторное крещение во многих случаях, включая простое желание перепосвящения.

Благословений!

Василий Юнак



Печать статьи Печать статьи

5 комментариев

  1. Ирина:

    Э.Уайт крестилась в методистской церкви.Крестилась ли она в ЦАСД? Об этом я в её трудах ничего не нашла.

    • Василий Юнак:

      Нет, Елена Уайт была среди тех людей, которые сформировали адвентистскую церковь, а потому она сохранила свое крещение, совершенное в методистской церкви.

      • Komlev Alexey:

        Уважаемый Василий!
        Вы не правы. Елена Уайт крестилась несколько раз в течение жизни. Первый раз в 1842 г. в возрасте 14 лет в методистской церкви. Во второй раз ее крестил ее муж. Когда это произошло, точно не известно.
        Вот что он сам пишет:
        On receiving baptism at my hands, at an early period of her experience, as I raised her up out of the water, immediately she was in vision. Life Incidents page 273.
        Сама книга на Google books http://books.google.ru/books?id=WiWK9BK3h8sC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false
        С большой долей уверенности можно предположить, что Елена Уайт крестилась еще и третий раз — когда адвентисты приняли субботу. Во всяком случае, она считала это необходимым для других:
        Then I saw [that] those whose hands are now engaged in making up the breach andare standing in the gaps, but that have formally since’44 broken thecommandments of God and have so far followed the pope as to keep the first day instead of the seventh, would have to go down intothe water and be baptized in the faith of the shut door andkeeping the commandments of God, and in the faith of Jesus [who is] coming to sit on the throne of His father David, and to redeem Israel. I also saw [that] those who have been baptized as a door intothe professed churches will have to be baptized out of that dooragain, and into the faith mentioned above; and all who have not been baptized since’44 will have to be baptized before Jesus comes, and some will not gain progress now until that duty is done,and then they must live anew unto God and serve Him faithfully.
        Ссылку сможете найти сами по https://egwwritings.org/

  2. Олег:

    Адвентисту не обязательно креститься второй раз, для этого Иисус и оставил пример причастиях-обновления завета, а повторное принятия в члены церкви допускается голосованием

    • Василий Юнак:

      Да, допускается принятие в членство и голосованием, но не после любого исключения! Это чётко прописано в Церковному руководстве АСД.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *