ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Лекция А. Л. Дворкина в Заокском

В конце декабря 2013 года известный Дворкин посетил Заокскую духовную академию с лекцией. На одном из форумов была просьба прокомментировать выступление Дворкина, потому что якобы некоторые адвентистские служители, к которым обращались за разъяснением, не могли сказать ничего вразумительного. Потому я решил просмотреть видеозапись лекции.

Я просмотрел первую 20-минутную видео-запись, выставленную на ютюбе.

Видео записей было 5 по 20 минут (последняя часть — 15 минут), то есть записано полных два академических часа. Но я просмотрел только первую часть, и вот мои впечатления от первых 20 минут лекции Дворкина, которые я оставил на ютюбе в виде комментариев к первому видео-ролику:

Слушаю, и по ходу делаю замечания: Дворкин утверждает, что в первой апостольской церкви не было Писания, а ТОЛЬКО предание. Вот это — первая ересь: Первая апостольская Церковь жила по Писанию «Ветхого Завета», о котором говорил Христос (Ин 5:39), Петр (2Пет 1:19-21), Павел (2Тим 3:15-16). Кстати, разделение текста Библии на «Ветхий Завет» и «Новый Завет» — не иное, как просто наименование, а не по содержанию. По этому поводу читайте и сравнивайте Иер 31:31 и Евр 8:8. … Пока это писал, Дворкин успел сказать еще одну огромнейшую ересь, якобы Христа в первоапостольской церкви узнавали ТОЛЬКО по евхаристии, то есть по преломлению хлеба, и сослался на опыт двух учеников в Эммаусе, которые узнали Его ТОЛЬКО по преломлению хлеба. Однако это ересь — потому что Писание говорит совершенно иначе: «И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лк 24:32), а Писание это было именно «Ветхого Завета» — «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (ст 27). Итак, первоапостольская церковь жила НЕ ПРЕДАНИЕМ, А ПИСАНИЕМ. Я мог бы еще немало вспомнить слов и Павла, который говорил о книгах «кожаных», и Иоанна, который говорил о заповеди, которую имеем «от начала» — такого рода текстов просто множество! Так что в этой части своей лекции, а именно в первых 10 минутах из 20, Дворкин сделал только два значимых утверждения относительно предания, и оба неверные, которые легко опровергаются записанным в текстах апостолов. Стоит ли мне терять еще десять минут на прослушивание этой лекции? Если до половины он не сказал ничего путного, то я не ожидаю, что во второй половине он скажет лучшее.

Продолжаю прослушивание. На 17-й минуте Дворкин продолжает рассуждать о множестве других евангелий и посланий, которые были у разных ложных групп, и задает ключевой вопрос: как же христиане могли распознать истинное от ложного? На 18-й минуте начинает отвечать, что иначе как чудом это назвать нельзя, что в разрозненных, подчас не знавших друг друга общинах, избраны только четыре Евангелия — Мф, Мр, Лк и Ин. И объясняет это «чудо» тем, что, хотя не было ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО и прочих анализов (для не знающих поясню, что «историко-лингвистический анализ или критицизм» — самое разрушительное средство в библеистике — кто не в теме, погуглите и найдите признания многих богословов на эту тему), все эти христиане ОПЫТНО ЗНАЮТ ХРИСТА. Но позвольте, о каком опытном знании может идти речь на фоне существующих лжеучений? Слова Дворкина беспочвенны. А теперь послушаем апостола Павла: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал 1:6-9). Апостолы, включая Павла, организовывали первые церкви на основании ПИСАНИЯ, называемого сегодня Ветхим Заветом. И эти христиане имели ПИСАНИЯ, плюс вскоре стали получать назидательные письма от апостолов. Всякие еретические писания стали возникать позже, тем более именованные подставными именами, типа Марии или Иуды — это явно творения гораздо более поздних лет, когда Канон Нового Завета уже сложился. В любом случае, Писания Ветхого Завета, на которые ссылались и Христос и апостолы, были именно тем гарантом истины, который был необходим и тогда, и тем более сегодня! «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис 8:20).

Да, и еще один текст в дополнение: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян 17:11). Этот текст убедительно свидетельствует, что в те дни, когда Новозаветных Писаний еще не было, христиане перепроверяли даже проповеди апостолов по ПИСАНИЯМ! Что это за Писания были? Читайте выше! И При этом апостол Павел похвалил их как более благомысленных! На этом фоне какие-то слова Дворкина об отсутствии Писания вообще кажутся словами невежественного в Писаниях человека.

Последующие части слушать не стал. Если вот так Дворкин попытался безосновательно утверждать о предании, то что еще он может сказать верного, убрав из основания Священное Писание?

Если кто из вас прослушал выступление Дворкина до конца, и услышал нечто такое, на что не имеет аргумента, напишите мне с указанием конкретного места (часть, минута) в видеозаписи, и я постараюсь проанализировать его слова.

Благословений!

Василий Юнак

 



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *