ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Деяния 15 глава

Но на всякий случай обращу внимание на один весьма пренебрегаемый момент в этой истории:

«Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу» (Деян 15:21).

Это слова Иакова, руководителя всей христианской церкви, направленные к пресвитерскому собору. Большинство христиан считают, что слово «синагога» здесь обязательно иудейская. Однако это совершенно абсурдно: аргументировать проблему, возникшую в христианской среде тем, что нечто происходит совершенно в иной религии. Нет, синагоги в данном случае — ХРИСТИАНСКИЕ!!! Это подтверждается тем, что в послании Иакова также в оригинале стоит слово «синагога» там, где говорится о христианских собраниях.

То есть, эти слова Иакова являются подтверждением двух важных вещей, которые сегодня многие христиане пытаются отвергнуть:

1 — христиане собирались на богослужения каждую субботу

2 — на христианских богослужениях регулярно читался закон Моисеев.

Этому выводу есть довольно много подтверждений в Писании.

«Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее» (Исх 12:48).

Эта заповедь — основание для устоявшейся практики принятия язычников в иудаизм: первый шаг — обрезание, затем необходимо совершить Пасху в Иерусалиме, и только после этого язычник становился иудеем и был обязан (а точнее — имел право!) соблюдать все остальные законы Моисея, включая и соблюдение субботы и постановления о чистой пище. После рассеяния, когда евреи рассеялись по всему миру, желающий принять иудейство уже обрезанный язычник подчас много лет готовился к паломничеству в Иерусалим на Пасху, чтобы стать полноправным «членом иудейской церкви».

Когда Петр отправился благовествовать язычникам, например Корнилию, то это были уже обрезанные язычники, которые пока еще не отпраздновали Пасху. Поскольку все крещенные в христианство тут же принимали Вечерю Господню (см Деян 2:42), то вопрос Пасхи как бы не стоял. Однако…

Предыдущая глава, Деян 14:5-28, описывает совершенно других язычников. Это были не обрезанные иудействовавшие язычники, а очень даже «махровые» поклонники Зевса и Ермия. И вот из них Павел создает не только общину христиан, но даже и поставляет пресвитеров.

И вот это событие возбудило у иудеев бунт: не обрезанные, не совершившие паломничество в Иерусалим, сразу же крещены и рукоположены!

На пресвитерский собор в Иерусалиме выставлялся первым вопрос обрезания, как необходимого первого шага ко крещению в христианство. Ну а решение собора было: до крещения в христианство требуется лишь то, чтобы кандидат воздерживался от (1) идолопоклонства, (2) блуда и (3) удавленины и крови. Этот третий пункт уже включал в себя чистую пищу. Ну а уже после крещения вчерашний язычник должен был уже исполнять все законы, точно так же, как принимающий иудейство после паломничества в Иерусалим на Пасху.

Так что это решение Иерусалимского собора относится не ко крещенным христианам, а к «приближенным», к кандидатам на крещение.



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *