ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Тайна креста и икон

Под таким названием лет десять тому назад вышла книга Натальи Лекс в одном адвентистских издательств. К сожалению, эта книга является позором для издательства, известного своим десятитомным Комментарием АСД на Книги Нового Завета.

посмотреть обсуждаемую книгу можно здесь

Называя себя историком и этнографом, более десяти лет изучающим историю и древние памятники, эта дама выказывает явное невежество в общеизвестных вопросах. А сама её книга оформлена совсем не по-научному. При наличии обширной библиографии в конце книги, не содержит ссылок на источники той информации, которую она приводит. Вероятно потому, что эту информацию она взяла вовсе не из книг библиографического списка.

Но давайте рассмотрим книгу по порядку. Я не буду останавливаться на мелочах — мой экземпляр книги весь почеркан. Здесь же я обращу внимание только на самые вопиющие факты. Кстати, по приведенной выше ссылке можно скачать эту книгу уже с этими замечаниями на полях.

Вот Наталья Лекс размышляет о кресте:

Хочется провести параллель: в православной книге «Как выбирать нательный крест» автор приводит целый ряд образцов тех или иных крестов и пытается исторически дать им объяснение. Среди них встре­чается так называемый «крест монограммный солнцеобразный». А ниже приводится ссылка: «ибо Господь Бог — есть Солнце» (Пс. 84:12)( Как выбирать нательный крест, М.:  Трифонов Печенегский монастырь; «Ковчег», 2002.-28с.). Ве­ликий обман. В Библии такого текста нет и быть не может. Это первое. А второе заключается в том, что мы не язычники. Наш Бог не может быть солнцем. Солнце является Его творением. А в псалмах 84:12 на­писан другой текст: „Истина возникает из земли, и правда приникнет с небес». Сделайте вывод сами, является ли аргумент, выдвинутый в за­щиту «монограммного солнцеобразного креста» серьезным? Пожалуй жертвенник в форме правильного креста с выдавленным изображением солнца древней трипольской культуры говорит больше в адрес солнце­образного креста.

Что мы здесь видим? «Историк» Наталья совершенно не ведает, что в синодальной Библии, в отличие от канонической, нумерация псалмов различается. Всё, что требовалось сделать, это заглянуть в Псалом 83:12 и прочитать те слова, о которых она так громогласно заявила, что их в Библии быть не может.

Нет, я не оправдываю православных, готовых выискивать слова в Писании, подтверждающие их теории и ложные учения. Однако наша аргументация должна быть честной и справедливой. И профессиональной — не зная броду, не лезь в воду. И это не единственное место, где автор данной книжицы выказывает незнание Библии.

Изображение Христа в виде рыбы объясняется теми же мыслителями следующим образом: рыба связана с водой, а вода, как среда обитания рыб, намекает на крещение. Давайте продолжим с вами мысль, на что ещё может намекать вода как среда обитания рыб? Да, основания веры конечно серьёзные: догадки, предположения, а главное — намёки. Вот так и возникают предания. Один «святой» предположил, другой домыслил, третий записал с изменениями, а четвёртый утвердил как канон (закон).

Как хотелось бы увидеть первоисточник этого объяснения символа рыбы в христианстве. И что интересно, ссылаясь на «тех же мыслителей», наша «историчка» делает то же самое — продолжает домысливать вместо того, чтобы обратиться к фактам. Сегодня почти любой человек знает, что символ рыбы является символом христианства, и половина этих знающих, знают также и причину: слово «рыба» на греческом — «ИХТУС» является аббревиатурой греческой фразы Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ (Иисус Христос Божий Сын Спаситель). Почему-то историк и этнограф Лекс этого не обнаружила в своих исследованиях, хотя этот факт лежит на поверхности и описан во всех христианских исторических повестях и романах.

В римских катакомбах мы встречаем изображения пастухов, несущих на плечах овцу или барана. Эти изображения у православных богословов идут под термином «Добрый пастырь» и, естественно, подразумевают Христа. И не берется во внимание тот факт, что изображенные в большом количестве «Добрые пастыри» одеты, как правило, в античную одежду и что возраст колеблется от мальчишки до старика.

Добрый Пастырь из Евангелия предстаёт у нашей «исторички» языческим образом. Следует ли считать, что Сам Христос, говоривший о Себе: «Я — Пастырь добрый», привносил язычество в христианство? Именно такой вывод напрашивается из прочтения книги Натальи Лекс. Однако в этой фразе просматривается еще один факт, перечеркивающий профессионализм Натальи Лекс и как историка, и как этнографа: во все эпохи художники и скульпторы изображали исторические картины не в исторических одеждах и окружении, а помещали героев в свою эпоху, одевая их соответственно своим современникам и помещая их в культуру своего времени. Потому мы можем увидеть Авраама или иудеев времен Христа в рыцарских доспехах, пастухов при рождении Христа на заснеженных полях северной Европы и пророков, ходящих по улицам европейских городов, пророчествующих перед королями и кардиналами. Это обычный историко-этнографический факт, и если Наталья Лекс этого не знает, то тем самым даёт публичную оценку своему профессионализму.

Но самое интересное заключается в том, что Иисуса связали с Орфеем следующим высказыванием: «Иисуса в первые века изображали в образе Орфея». Я даже затрудняюсь, какую дать ссылку, т.е. много разноплановых источников утверждают это! Иисус и Орфей — одно! Интересная теория.

Что интересно, автор цитирует конкретные слова, но тут же затрудняется дать ссылку! О чем это говорит? Скорее всего о том, что это вовсе не цитата, а плод фантазии автора. Кстати, если «много разноплановых источников утверждают это», то «всезнающий Гугл» должен бы выдать десятки ссылок по запросу «Иисус в образе Орфея», но, увы, только одна ссылка на первой странице, да и та ссылается не на солидный исторический источник, а на сектантскую страничку, составленную по книжке Натальи Лекс.

Дальше — больше:

Посмотрите далее на изображения евангелистов в образе животных. И сколько столетий жили эти иконы! Напомним: Лука — бык, Иоанн -орёл, Марк — лев. Заглядывая в историю древнего мира, проведу параллель:

  • обожествленный бог Египта, идол с головой быка — Апис (бог плодородия);
  • на идоле Рагосте также голова быка;
  • у египетского идола Хонса и бога дневного солнца Ра был птичий образ;
  • а египетская богиня влаги имела голову льва.

А зачем мне история древнего мира? Может быть стоит всё же открыть Библию и заглянуть в неё? «Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех» (Иез 1:10). Или вот: «И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему» (Откр 4:7). Это совершенно Библейские образы — царственный лев, небесный орёл, жертвенный телец и человек. Да, разные евангелисты представили Христа с разных сторон — как Царя иудейского — «лев от колена Иудина», как Бога небесного — орла, как Сына Человеческого, и как пришедшего послужить и быть закланным — Тельца. Если Библейские символы как-то совпадают с изображениями языческих богов, то не следует искать между ними связь.

Однако госпожа Лекс на этом не останавливается:

Встречая изображения Иисуса в образе агнца (барана), вспоминаем, что точно также изображали бога солнца Амона и бога плодородия Хнума. У древних греков покровителем пастухов и избавителем от чумы был бог Гермес. Его баранья голова часто встречается на защитных амулетах в мире эллинов.

Это вообще святотатство: от какого-то насмешника-атеиста ещё можно ожидать подобных сравнений, но только не от христианки, издающей свою книжицу в адвентистском издательстве! Спаситель в образе Агнца предстает во всей Библии от Быт 4:2,4 до Откр 22:3. Он есть Агнец, закланный прежде основания мира. И кто-то смеет сравнивать Его с языческими божками? Скорее язычники позаимствовали образы своих божков у истинных поклонников Бога небесного.

Но даже и в этом сравнении называющая себя историком допускает грубейшую историческую ошибку и проявляет полнейшую безграмотность в своих исследованиях. Почему? А откуда у Гермеса баранья голова? Всё, что следует сделать, это запросить в Гугле или Яндексе картинки по слову «Гермес», и вашему взору предстанут сотни разных картин, изображающих молодого человека с жезлом, увенчанным двумя змеями и с шапкой и сандалиями, на которых имеются крылышки. Именно такое ЧАСТО ВСТРЕЧАЕТСЯ изображение Гермеса, бога торговли, красноречия и атлетики. Это тот же самый Ермий, сын Зевса, за которого приняли апостола Павла жители Ликаонии (Деян 14:12). Мне пришлось довольно много искать, чтобы наткнуться на единственную иллюстрацию Гермеса с бараньей головой, да и та оказалась взятой из оккультной книги, а не из исторической.

фальшивый Гермес из оккультной книги "Жизнь и сочинения Тота Гермеса Трисмегиста" из книги Мэнли П.Холла "Энциклопедическое изложение..."

фальшивый Гермес из оккультной книги «Жизнь и сочинения Тота Гермеса Трисмегиста» из книги Мэнли П. Холла «Энциклопедическое изложение…»

одна из исторических скульптур Гермеса

одна из исторических скульптур Гермеса

Древнейшие сведения о голубях найдены и в египетских настенных надписях за 3000 лет до н.э.. В Египте и древних государствах Двуречья и Передней Азии голубь был одомашнен и сделался предметом культа. Его стали специально разводить для голубиной почты. Оттуда он проник в Древнюю Грецию и был использован для связи между островами Эгей­ского моря, полисами самой Греции. При помощи голубей передавались вести с Олимпиад, что и дало повод для изображения голубя с оливковой веткой в клюве. Постепенно из древнеантичных государств дикие и поч­товые голуби проникли и в остальную Европу.

Странно то, что адвентистский историк пользуется небиблейской датировкой. Однако ещё более странно то, что этот историк проявляет незнание простейшей библейской истории, которая куда древнее Египта и Греческих олимпийских игр — история о потопе, в которой голубь приносит в клюве оливковый лист.

Обожествление голубя у азиатских народов в эпоху эллинизма перешло и в христианство, причём не ранее IY в. и утвердилось в церкви как символ Святого Духа.

Подумать только, какой многоликий и устойчивый символ. Его изоб­ражение широко применяется и в наше время. Кто хотя бы единожды был в православном храме, тот обязательно увидел бы икону, подразуме­вающую Троицу, т.е. Отца, Сына и Святого Духа в виде голубя. Мы знаем из Библии, что на Иисуса сошел Дух святой в виде голубя. Да, но этот факт не внёс в закон Божий изменений и не отменил второй заповеди, где написано о «не сотворении кумира и никакого изображения»!

И вот он, казалось бы единственный лучик познания Библии у нашего историка — Дух Святой сошёл на Иисуса в виде голубя. Но тут же оговорка о второй заповеди. Однако: а кто и где видел у христиан ПОКЛОНЕНИЕ голубю? При чём здесь вторая заповедь? Или если уже не остаётся причин называть изображение голубя языческим, то припишем сюда некое поклонение изображениям? А может вообще любые изображения стоит объявить запретными?

И тут же Наталья Лекс спохватилась:

Ког­да-то Моисей получил повеление сделать медного змея в пустыне, но о поклонении и почитании и речи не могло быть. Ветхий Завет состоит из прообразов, указывающих на грядущего Мессию. Одним из них являлся змей: «И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» /Иоан. 3:14-15/. Позже, когда языческое нутро взыграло — в этом змее увидели бога и стали кадить ему, то пророк Езекия, дабы истребить зло, уничтожил змея: «И делал он угодное в очах Господних…истребил медного змея, которого сделал Моисей» /4 Царств 18:4/. Господь приказал Моисею сделать и медный таз для риту­ального омовения священников, лопатки, горшки для пепла, 20 столбов, причём серебряных и много других предметов. Но никто не обожествлял и не поклонялся им! Во время исхода Господь являлся в виде горящего куста. Но ведь никому и в голову не пришло поклоняться кусту!

Да, вот оно что — «языческое нутро взыграло». Это сказано о евреях (!) Однако этот текст следовало бы в самом начале крупными буквами написать для самой Натальи Лекс: змей тоже неоднократно изображался язычниками, будучи не только одним из языческих божков, но и образом сатаны. И вот здесь Господь повелевает сделать изображение змея, и все должны были смотреть на него. Но это — не было поклонением!!! Любые изображения, перед которыми люди не падают ниц, не являются языческими кумирами — вот, что следовало зазубрить нашей историчке. И не только ей. И только когда им начинают поклоняться — вот тогда наступает время действовать. Но даже и тогда нет основания кричать о якобы языческих корнях того или иного образа.

И таки да, надо же возвратиться ко кресту:

А чем, собственно говоря, отличается „христианский» символ от магического? Да ничем. По определению Ф. Гудмана, знатока оккультных наук, магический символ — это образ, имеющий какое-то внутреннее значение. Всё не так наивно и безобидно. Начнём с креста. Он один из трёх наидревнейших символов человечества. Возник как знак СОЛНЦА и произошёл от изображения перекладин, спиц «солнечного колеса» (т.е. двух перпендикулярных друг другу диаметров круга). В этом виде крест известен многим языческим народам (индусам, ассирийцам, китайцам, древним скандинавам и гер-манцам, этрускам и финикийцам) задолго до появления христианства, которое тоже сделало этот знак своим идеологическим символом.

Да, о значении христианских символов самый раз спрашивать у магов и знатоков оккультных «наук»! И ещё откровение: крест, оказывается, изначально был солнечным кругом! А может хватит уже насмехаться над Словом Божьим? Может быть пора указать Наталье Лекс её место невежественного историка-этнографа и возвысить подлинно библейские символы спасения — Агнца закланного, голубя с оливковой ветвью, Пастыря доброго, и даже вознесенного на древо «змея», ставшего грехом за нас? Может не стоит искать языческих божков, похожих на четырёх животных у престола Божьего? Может стоит, наконец, признать, что это не Библия копирует язычество, а сатана пытается подделать Библейскую истину, чтобы увести людей от истинного Спасителя?

Писание говорит:

Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? (1Кор 1:17-20).

Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова (Флп 3:18).

Василий Юнак



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *