ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Обсуждение урока СШ 11 по Иову

Это временная, нередактированная страница для подготовки к уроку, который будет 10 декабря.

Аудио запись беседы по скайпу

Запись разбора урока 11 по Иову — mp3

То же самое на ютюбе в формате видео — картинки добавлены без особого смысла

Запись разбора урока 11 по Иову — ютюб


Ссылка на семинар по Иову —

Книга Иова — что Господь открыл Иову

Дальше идет расшифровка текста, но из-за краткости времени текст не отредактирован — в нем есть опечатки, ошибки, не исправлены знаки препинания… Но если кому-то это поможет, то мы только рады. 

 

ОБСУЖДЕНИЕ УРОКА № 11 ПО СКАЙПУ

СУББОТНЯЯ ШКОЛА 4 кв 2016 г – Книга ИОВА

 

Иов 42:7 «И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.»

Нам не следует мудрствовать, сверх написанного заходить за пределы того что мы знаем, и видим в Священном Писании, потому что только Господь знает помышления сердец.

Т.е., если мы говорим, что друзья Иова были вообще без Бога, у нас нет такой информации: может они вообще были очень искрение верующие люди. Возможно, просто их отношения с Богом были на другом уровне. Апостол Павел писал к Коринфянам:

Судя по времени, вы должны быть учителями, но вас еще нужно кормить молочком, т.е. вы еще младенцы духовные. Вот в этом отношении Иов и его друзья были на одном уровне.

Но что заставляет нас взрослеть?

Иов оказался на поле битвы с сатаной. Елифаз и его друзья были как дети, катающиеся на велосипеде и спотыкающиеся об камешки, а Иов был как ребенок во время войны, который понял, что вокруг него рвутся мины. И еще что он увидел – у них было одинаковое понимание: «Если со мной приключилось что-то плохое, значит, я сделал что-то плохое, это – наказание». Ну давай разберемся, что же я плохого сделал? И начинает оценивать свою жизнь: вот это наверно было неправильно в моей жизни…

Но когда серьезные встряски, лишения, и при этом ничего за душой, тогда говоришь: «Послушай, но Ты хоть скажи, за что?»

Вот в этот момент, он заставил смотреть Иова на Бога по другому, он заставил переосмыслить, переоценить Бога по другому.

Всякий раз когда мы сталкиваемся с какой-нибудь проблемой, когда все шло гладко, а потом – раз, и какой-то облом, мы сразу останавливаемся.

Да, он должен прийти, и это же самое: гнев, обиды, печали – все это естественная вещь. Дай время, чтоб оно прошло. Для этого Иов молчал семь дней а потом начал говорить. Т.е. этот шок проходит, начинается осмысление, и он начинает глубоко вдумываться в то, что он делал, анализировать, и смотреть. Если бы у Елифаза и его друзей были такие аргументы… И да, верно: ты обманывал сирот, угнетал, и прочее…

Друзья Иова – они же знали его. Как они могли такое говорить?

Друзья Иова – это не члены семьи, которые живут рядом, и пуд соли вместе съели. Друзья оценивают по результатам общения, бизнеса, общего отдыха. Друзья смотрят со стороны, и оценивают на своем уровне. Друг может знать много, но не больше чем знает супруг, или супруга, или чем знают дети или родители, которые живут вместе. Поэтому их оценка была вот такая. Сторонняя, но относительная.

Сегодня если один человек на одном конце земли, а другой на другом, то путь составляет один день. А тогда он составлял недели и месяцы. Информация в СССР, когда у нас небыло ни электронной почты, ни мобильных телефонов: написал письмо, и жди неделю, а потом думай: захочет ли он сразу написать, или через месяц вспомнит, где письмо положил. Или вызвать к телефону: ладно, если кто-то имел телефон в доме; а так, идешь на телеграф, заказываешь разговор, который должен произойти через неделю, примерно, потому что отправляешь телеграмму, не зная, в каком он состоянии – даешь, на всякий случай, несколько дней, чтоб приготовиться, сделать дела, и выйти в нужное время, чтоб поговорить с тобой. Даже недавнее прошлое – два десятка лет назад, мы жили другими реалиями. Это сейчас две минуты неотвечаешь и лезут разные мысли,а раньше человек мог уйти на целый год, в путишествие, и не было никаких мыслей ,ехать торговать норма жизни, и купцы набирают товар и уезжают торговать и живет и торгует в том городе, когда он все свое продал, собрал все деньги на эти деньги он должен закупиться новым товаром, и возвращаеться сюда, и здесь год живет и торгует и вот такая его кочевая жизнь.Насколько друзья могли знать Иова даже будучи самыми близкими друзьями, но по их фамилии видно что они из других местностей .Иов из земли Уц,тот из земли Фемана,тот из земли Савеев, тот из земли Наамы, ы любом случае эти люди из разных мест,даже если это городишки в 50 км, то все равно нужно было чтоб гонец до этого города дошел, с новостями, передал эти новости, чтоб они между собой связались, после этого, чтоб спланировать эти сделать, потом вышли ,где то в одном месте встретелись,все трое пришли в одном случае, это заняло бы уних несколько недель, может несколько месяцев, не меньше ,чем через месяц другой они пришли к нему, для того чтоб все эти вопросы решать, поэтому что они могут знать только по результатам, да Иов хороший правитель, он явно был каким то правителем, на него столько народу трудилось,сколько человек погибло 500 человек ,это население 1500, а если считать что Ниневия со всей окружножностью была 120 000 а Ниневия эта столица Вавилонии, и если считать 1500 населения города Иов был местным царьком, это те кто на него работали, а сколько тех кто работал на других, не только он один там был, как минимум 1500 а может быть 15 000 было , т.е как бы там небыло эти люди его друзья были старейшинами своих земель, как Иов, и вот они колеги знали друг о друге что то , они видели их правления, они видели как живет его народ, как живет его город , и поэтому оценивали насколько этот царь хорош, заботиться о состоянии своей земли или нет Общая такая конценция, и потому они пришли со своего понимания, со своего видения Бога, они стали прямо говорить,»Иов ты вообще признайся, ты тут делаешь все хорошо ,но может у тебя двойная жизнь, может ты другими принцыпами пользуешься, и поэтому Бог тебя наказал,Иов говорит послушайте, я раньше точно также думал,но если коснеться вас, если вы на такое же самое попадете,я знаю о чем я говарю, потому что я знаю и ваше и мое,вы не знаете о чем говорите , потому что вы знаете только ваше, ,а моего незнаете, и он пытаеться им сказать, а они немогут никак переломить свои убеждения, и поверить что возможно,что то другое, как часто людям сложно было бывает изменить свои взгляды ,когда он перешел от одного вероубеждения в другое,вдруг он сталкиваеться, ему уже доказывают , что это хорошее, или наоборот, то что он считает хорошим доказывают что это плохое, вот Иов у него уже были свои убеждения,он уже видит свои факты уже факты перед его глазами, ,а все равно какой то вот штопор,нет неужели я мог ошибаться, такое каждый человек большое или малое испытует, и они тоже с одной стороны знают Иова, и они должны доверять Иову, с другой стороны поверят или нет изменят свои взгляды или нет, Иов на их месте тоже самое говорил бы другим, но сейчас его коснулось и он видит его факты проверяемые,для них они знают что есть люди,которые мошеники,артисты,обманщики ,лицемеры,представляют жизнь вот так, а на самом деле у них совсем другое,и поэтому они должны применять эту меру к Иову, и сказать ты лицемер ты обманщик ты видешь двойную жизнь,у нас другого обьяснения нет, а он им говорит ,а я столкнулся с фактом, который сам непонимаю,но это факт, я не виновен но со мной это приключилось, если б поверили б ему то их разговор был бы в другом русле, и они тоже взывали б к Богу и взывали б и обращались бы ко своему знанию Бога,анализировали бы другие ситуации,и говорили бы а ну давайте посмотрим Иов утверждал что он праведник,но с ним такое приключилось, и они могли бы вспоминая разные ситуации попытаться вывести какие то правила, закономерность из этих случаев,но они просто незахотели переломить переступить через свою убежденость,то что бывает с каждым из нас в подобных ситуациях,и поэтому они стояли на своем, наша точка зрения потвержденная годами, фактами, наблюдениями,опытом ,она верна , и вот ты все таки здесь лукавишь, вот в этом и была их меньшая правота,а Иов продолжал говорить вот если бы я неответил, ,я бы неповерил , что мне отвечает тот кто в вихре разит меня Иов начинает честно говорить,9 гл ,у Иова начинает двоиться понимание Бога, он говорит Бог которого я знаю,с которым я жил ,это Бог справебливый, Он не может поступить неверно,но вот через что я прохожу,здесь справедливости нет, и у него стал вопрос,сейчас что ;либо Бог лицемер,Иов смотрит щас на Бога как друзья на Иова, он говорит я знаю что Бог праведен Он неможет поступить несправедливо, и вот Иов начинает сейчас сомневаться , в понимании того Бога которого он видел , и он задает вопрос Бог либо ты вот такой какой то ,двойственый, либо вас двое , и когда он продолжал задавать эти вопросы, продолжая оставаться в своей уверености ,пусть он Он убивает меня все равно буду надеяться ,а я знаю искупитель мой жив,а я бы хотел чтобы он расматрел дело мое , и дал бы мне оправдательную надпись, ия возложил бы ее на плечи мои, и я носил бы ее перед всеми .Он понимает что Бог его оправдает, он понимает что Бог его защитник, Бог его заступник, только он непонимает почему у него начинает двоиться, и когда он дошел до этой двойственности,когда он расказал о своей уверености в Боге,тогда Бог довел его до этого тупика , до готовности принять новое открытие, тогда Бог начинает ему говорить, послушай Иов, ты сказал что разве я море что ты против меня ополчился, т.е ты себя сравниваешь с средоточием в всего мирового зла ,что на меня нужно все таки аш мучения набрасывать .Средоточие мирового зла это море, оно берет начало с того как я начал основание земли ,но даже в тот момент,оно вырвалось как бы из чрева самой себя ,так что Мне пришлось ставить преграду , теперь вот это средоточие мирового зла ,оно сотворено . Я его сотворил ,как тебя этого бегемота он такой же самый как вол ест траву , однмко у него вся сила , у него вся мощь, и только Сотворивший его может приблизить к нему меч свой, поэтому ты даже не пытайся сам почеловечески разобраться с ним , вот это и есть средоточие того мирового зла а дальше он начинает раскрывать а потом говорит «Я с ним разберусь, но есть определеная ситуация , с одной стороны только Я могу с ним бороться.

И Я могу с ним бороться зайди в сокровищницы града, и посмотри у Меня есть план , и Я берегу уже кое что на время битвы и войны, битва и война еще впереди, и я к этому готовлюсь клади на него руку твою и помни о борьбе, не ты почему ? надежда тщетна неупадешь ли от одного взгляда его, если от его взгляда ты можешь упасть, если с ним бороться тщетно то кто может противостоять Мне т.е Он сразу показал Я Творец, ,он сотвореное существо , я могу с ним побороться но кто предворил меня , кто перешел Мне дорогу, кто удерживает Меня , чтоб воздать ему,под небом все мое, не что неможет Меня удержать, но что меня удерживает почему Я последнюю битву с ним не совершил я только готовлюсь к ней  вот ты клади руку на него что борьба впереди и я ее победю, потому что не кто не сильней Меня .Я могу приблизить к нему меч свой, и вот в таких образах, и словах, Господь дает понять Иову, кто такой Бог и кто сотвореное существо , но это сотвореное существо сильнее тебя и сильнее всех остальных людей . «О нем Он говорит можешь ли дать ему приказание ,чтоб он охватил все края земли , и стряхнул с нее всех нечестивых » все нечестивые на земле от него , в конце Господь заканчивает свою призентацию сатаны , иговорит он царь над всеми сынами гордости, т.е он правитель вот этого всего он говорит что гордость это первоисточник зла, сначала гордость а потом уже все остальные грехи ,убиство перелюбодеяние ,воровство и прочее, и отсюда всякое зло, Иов все это начинает осознавать , сравнивать с тем что говорил , видит те самые образы, которые он приводил, он приводил свои образы и онии его друзья, чтобы доказать друг другу ,

Справедливость Божью, но они это основывали видя тоже же самое творенье,Господь сравнивает рождение человека с рождением дикого осленка,но ты ж это знаешь? Знаешь а теперь посмотри , а он жесток , к детям своим как не к своим, он бросает их и не заботиться о них, что поможешь что то сделать? Дает характеристику этому сотвореному существу, этому бегомоту зверю зверей , этому левиофану крокодилу,динозавру,вот ему дает, козлу который там бегает, страусу,павлину, который гордиться своей кросотой, коню боевому которому ничего нестрашно, вот кто такой и ты видишь, его ,иди вперед ,и не бойся, Я стобой вот разговор Господа с Иовом .

 

 

ОБРАЗЫ .

Образ Быт 3:15 -семя было понятно людям потому что им было сказано «плодитесь и размножайтесь»-

Образ одежды праведности Бог одел Адама и Еву в одежды кожаные откуда кожа бытие неговорит , о происхождении жертвоприношения Моисей писал евреям , которые знали все это и он им задним числом все описывал, задним числом что то описывал и поэтому больше дитали не давал, мы знаем что всесожение происходило следущим образом, с жервы сначала снималась шкура , все остальное сжигалось , и вот из этой шкуры делалось все это, и одежду в том числе, откуда Господь взял в Эдемском саду шкуру чтоб одеть Адама и Еву ,как минимум два ягненка из родившихся были убиты в Эдемском саду , потому что Он немог взять оригенальных прекратился бы их род, два ягненка родившихся на глазах Адама и Евы были взяты ,были принесены во все сожения, шкура эта одета на Адама и Еву, а остальное сожено и они увидели первую смерть , Бог убил этих жертвеных животных своею рукой или Адам неизвестно, мы можем только догадываться.По аналогии жертву заколал грешник,чтобы прочуствовать свой грех убивая, это ненаписано.Суть в том что Бог , дал Адаму и Еве, в этом саду этот обряд , или этот символ ,принесения жертвы или символ надевания одежды праведности,другого который за тебя умирает , вот этот символ одежды праведности он идет от Бога , сами вот эти жертвы жертва Каина и Авеля, в чем была проблема Каина ,он принес жертву благодарности,а Авель принес жертву веры , в Искупителя, Господь когда разговаривал с Каином он ненапрасно упоминал про грех, Который лежит у дверей .Он говорил слушай грехи у тебя есть принеси жертву повиности за грех.

Раскайся в этом ты принес жертву благодарности ,да это хорошо ,что ты благодарен, но ты нераскаиваешься.Это те же самые фарисей и мытарь в храме,фарисей благодарил ,а мытарь раскаивался, это Каин который благодарил и Авель который раскаивался. Образ родителей и детей это жертваприношения Исака.Образ мужа и жены очень чемто показан у больших пророков .Пророк Осия который показы

вает возьми жену из перелюбодеяния, и потому Он говорит вот это вы Мой народ,-не Мой народ, а я вас все равно спасаю выкупаю, и т.д …

Или тоже самое Песня Песней взаимоотношения народа Божьего и Господа.Образ скинии это все только для того чтобы мы могли понимать ,притчи Иисуса Христа, который берет образы земные и понятные нам, для того чтоб было понятно современикам , нам может не совсем понятно образы пастуха и земледелия ,но тем не менее представления у нас есть Поэтому Господь берет теже самые образы кторые говорил Иов.

Иов говорил на те же самые темы , и Господь берет те же самые образы понятные Иову, образы из творения из животного мира ,образы из вселеной, про созвездия .Иов говорил посмотрите он это все содержит простирает,перечислил все созвездия и Господь ему перечисляет все эти созвездия, которых Иов незнал Ас,Хисель,  Хим,и еще одно, Господь разговаривает с Иовом его образами, его словами,для того чтобы паказать ему то новое что он хотел, О сатане о том кто он такой, сатана ,во первых кто сатана есть, Иов сатану незнал ,показать что есть сатана , ,что есть другой,

Но говоря об этом другом Господь нехотел чтоб его понимали как понимают сейчас восточные религии,что это вечное противостояние доброго и злого,женского и мужского белого и черного.Вот поэтому Господь и говорилвот ты с этим левиофаном сможешь договориться, договоришься ли что даш ему зерно и он позволит и он позволит зацепить себя за уду твою , или сможешь ли накинуть на него узду,накинуть , и скажешь ли ему раз у него сила такая ,пусть он на тебя попашет,немножечко,или забавляться играться будешь с ним,

Нет!это не тот с кем можно договора составлять, это не честный товаришь ,он скажет а сам повернулся и сделал по своему ,только посмееться над тобой как он тебя обманул,

Вот обо всем об этом Господь хочет показать , во первых это сотвореное существо, поэтому это не Бог, он сильный он могущественый ты с ним договориться не сможешь, ты не сможешь с ним вести честную борьбу на равных, но в то же самое время ,если ты будешь со мною борись с ним Я тебя не подведу.Пока я с ним еще незакончил ,окончательная битва с ним еще непроизошла, но это неозначает что я здесь бездельничаю, это означает что я имею планы , я берегу кое что у меня есть еще битва в плане ,до Голгофы у меня есть военые тайны о которых я могу тебя только заверить тебя что они у меня есть,и что я смогу победить и что победа будет за Мной, потому что Я сильный вот все что Он хочет сказать , Бог справедлив, и отвечает тем кто взывает, и отвечает по существу, книга Иова ,открывает то что мы потом позже только находим у пророков, и в Новом Завете, о сатане и его происхождении и о его учести, у Исаи , Изекиля доже у Исаи неподозреваеться у многих евангельских комментаторов даже неговорят что кто то имеет представление что речь идет о сатане, просто царь Вавилонский и все, а там где Иезекиль сравнивает , с херувимом, там целая куча образов была , и если они выбрали один маленький штрих , то невозможно те слова что сказаны «Я извлеку огонь из среды тебя и уничтожу и небудет тебя во веки», это к сатане неприменишь так же как к его участи , кн Иова была написана раньше кн .Бытия.

 

 

.



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *