ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Прообразы земной скинии — может ли это быть человек?

Некто представил идею о святилище в следующем виде:

Полная истина о святилище состоит в том, что оно имеет семь “воплощений”, или осуществлений образа скинии Моисея:
1) Небесное святилище (Евр.9:24, Откр.11:19,15:5)
2) Человек, состоящий из духа, души и тела – святилище (Ин.1:14, 1Кор.3:16,17, 2Кор.6:16, Евр.3:5,6)
3) Церковь Бога и Христа – святилище (1Пет.2:5, Еф.2:19-22, 1Тим.3:15, 1Кор.3:9)
4) Тело человека как биологический организм – святилище (Ин.2:19-21, 1Кор.6:19)
5) Прямой путь (Иерусалим и окрестности) – святилище
6) Новый Иерусалим – святилище (Ис.33:20, Откр.21:3)
7) Господь Бог Вседержитель и Агнец – святилище (Иез.11:16, Откр.21:22)

И все эти осуществления святилища не противоречат друг другу, но являют собой семь (полнота) граней одной и то же истины — истины плана искупления. Искупления духа, души и тела.В данном исследовании рассматривается одно из воплощений скинии Моисея — тело человека как храм.

Почему я с этим не согласен?

 

Во-первых, этот список из «семи (полноты) граней» является искусственным и натянутым. Видно, что кому-то так хотелось добрать до семи пунктов, что пятый пункт вообще оказался без единой ссылки на Библию и не понятно что означающий — «Прямой путь (Иерусалим и окрестности)». Это понятно лишь тому философу, который составлял этот список. Пункты второй и четвертый по сути представляют одно и то же — индивидуального человека. Шестой пункт — да, новый Иерусалим назван «скинией Бога и человеков», но в данном случае слово «скиния» представляет собой значение «жилища», но никак не последовательности образных действий, связанных с искуплением человека. А последний пункт относится к тому времени, когда святилища уже не будет по причине того, что искупление, на которое служение во святилище указывало, уже будет окончательно завершено. Потому назвать эти семь пунктов истиной у меня не поворачивается язык. Это — простая человеческая философия.

В Писании есть много образов и символов, которые имеют двоякое значение. Однако мы исходим из контекста для того, чтобы найти то конкретное и единственное истолкование, которое необходимо в каждом конкретном случае.

Чтобы понять, что символизирует скиния и что подразумевается под очищением святилища у Даниила, нам следует честно рассмотреть все тексты Нового Завета, имеющие отношение к этому.

Храм — помимо прямого значения, подразумевающего здание Иерусалимского храма или храма иного, например Артемды, мы находим следующие тексты:

Иоан 2:19-21 = Иисус Христос говорит о храме Своего Тела, которое должно быть разрушено (распято) и в три дня восстановлено (воскрешено). Это очень интересное сравнение, и кажется близко к «храмине» из 2Пет 1:13-14 и церкви как тела Христова из 1Кор 12 гл. Однако мне чрезвычайно трудно увидеть в Христовом сравнении Своего тела, умирающего на Голгофе, с храмом какой бы то ни было связи с образным служением в скинии Моисея и тем более с очищением святилища в день искупления.

Еф 2:20-22 = мы камни, устрояющие из себя храм Богу на краеугольном камне Христе. Это созвучно с 1Пет 2:4-5. И это гораздо ближе к символике 1Кор 12 гл церкви как тела Христова. Но вопрос встает всё тот же: как соотносится образное служение в скинии с церковью? Я знаю, что «философски» можно увязать всё что угодно, но нам нужно для этого библейское основание. И вот именно библейского основания я не нахожу.

1Кор 3:16-17 и 6:19 = каждый христианин представляет из себя храм Бога Святого Духа. Это близко к предыдущему тексту, тем более что в 1Кор 3:9-10 вроде бы разговор идет о всей церкви как об одном строении, однако уже в стихах 11 и далее по 17 мы видим, что всё же речь идёт об индивидуальном «строительстве». Ну а 1Кор 6:19 и вовсе однозначно утверждает индивидуальный храм Святого Духа в теле человека. Но главный вопрос: может ли это сравнение тела человека с храмом Божьим быть использовано для обнаружения прообраза служения в земной скинии? Я не нахожу для этого библейского основания!

Деян 7:48-49 и 17:24 = Бог живет не в рукотворном храме, и не в творении (Деян 7:50)! Это заявление заставляет нас уйти от «строений» человеческих, будь то из камней мертвых или из камней живых построенных нами. Образец для скинии Моисея был показан Богом. И этот образец — небесного происхождения.

Потому у нас есть лишь одно Библейское основание для определения прообраза для земной скинии. И это мы находим в Послании к евреям.

Евр 8:1-2 = истинная скиния находится на небе! А потому это не может быть ни человек, ни земная церковь, состоящая из людей.

Евр 10:19-23 = наше вхождение во святилище Божье происходит через Христа совершенно новым методом, какого не было до тех пор. А человек и церковь (организованное общество народа Божьего) были и раньше.

Евр 9:24 = Христос вошёл в самое небо! И это сказано однозначно. Нет иного прообраза земной скинии. Потому всякое иное толкование будет просто мирским мудрствованием. А здесь весь контекст говорит о том, что мы исследуем. В частности, стих 23 говорит непосредственно об очищении святилища в тех же самых греческих словах, которые использованы в тексте Даниила в Септуагинте, и стих 26 указывает время, когда это очищение небесного святилища происходит — однажды к концу веков.

Итак, я не вижу никакого библейского основания придумывать иные толкования значению земного святилища, помимо тех, которые Церковь АСД (в лице её пионеров) обнаружила в 1844 году при исследовании Послания к евреям во свете пророчеств Даниила и Откровения.

Василий Юнак

 

P.S. Оказалось, что «прямой путь» в пункте пятом основан на Ис 29 гл и символизирует жертвенник и двор скинии. Ок, я не распознал «прямой путь» без ссылки на Ис 29. Но тогда я просто скажу, что это то же самое, что и пункт 1. Почему? Потому что в случае с небесным святилищем двор и жертвенник остаются на земле! Автор здесь захотел разделить двор и скинию, сделав из них две части.

Таким образом, из семи пунктов реальными остаются лишь три:

1+5 — небесное святилище, у которого земля является двором и жертвенником;

2+4 — тело человека как храм живущего в нём Бога Святого Духа;

3 — церковь как тело Христово, составляющее храм из живых камней.

6 и 7 не имеют отношения к земной скинии.

в.ю.

 



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *