ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Немного о том, что пригвождено ко кресту

В размышлениях о законе в Новом Завете часто упоминается, что «конец закона — Христос», «Христос пригвоздил закон ко кресту», и что отмена обрезания в Новом Завете является свидетельством отмены всего закона.

К этому хотелось бы приложить пару своих комментариев:

Обрезание НИКОГДА не относилось к церемониальному закону!

Оно только пару раз упоминается в церемониальном законе. Обрезание было дано Аврааму как знак принадлежности к народу Божьему. За отсутствие обрезания у детей Моисея Господь собирался убить Моисея по пути в Египет, когда послал его для того, чтобы начать выводить народ Израильский из Египта. Потому обрезание никак не может быть связано с церемониальным законом. Да и в Деяниях 15 главе, где рассматривается вопрос обрезания в христианстве, в стихе 5 обрезание и соблюдение закона Моисея представлены как две разные темы!

Что касается того, что обрезание — это церемония, я не утверждаю, что это не является церемонией (а что такое «церемония» вообще?). Но вот под «церемониальным законом» мы подразумеваем вполне конкретный набор предписаний, данных евреям ПОСЛЕ выхода из Египта В СВЯЗИ С постройкой скинии и служением в ней! Так вот, обрезание не имеет никакого отношения к скинии!

Закон Моисея — это вся Тора, всё Пятикнижие!

А там записаны все законы — и церемониальный (обрядовый, описывающий служение в скинии и всё, связанное со скинией), и гражданский (описывающий взаимоотношения между людьми и наказания за преступления), и семейный (описывающий взаимоотношения внутри и вне семьи, касательно сексуальных интимных связей), и санитарный (описывающий всё, связанное со здоровьем человека, включая питание, лечение, чистоту в стане и другие гигиенические установления), и моральный (это в первую очередь Десять Заповедей, но не только, но и другие заповеди, описывающие моральные принципы как отношений с людьми, так и отношений с Богом). Христос заявил в нагорной проповеди, что ни одна черта из закона (Моисеевого!) не пройдёт, доколе не исполнится всё.

Что такое «исполнение» закона? Это не его соблюдение, а набор событий и обстоятельств, которые приводят к упразднению закона по причине его ненадобности. То есть, если не будет болезни, то и законов гигиены не будет нужно. Но поскольку болезни есть, то сколько бы Христу ни умирать, ни одна заповедь о здоровье, записанная в законе Моисея, не будет упразднена. Например, когда Моисей писал, извините, о туалетах — что нужно носить с собой лопатку и зарывать свои испражнения, то эта заповедь, хотя её и не принято цитировать, но она существует до сих пор.

Точно так же и заповедь, запрещающая употребление в пищу крови и удавленины — это вопрос здоровья, а потому христиане подтвердили эту заповедь в пятнадцатой главе Деяний апостолов.

Но вот мы находим нечто интересное в Ин 18:31 — когда Пилат предложил иудеям судить Христа по их закону, они вдруг сказали, что им не позволительно предавать смерти никого. Неужели? Причина в том, что государственность Израиля прекратилась, и Иудея была всего лишь римской провинцией, а потому гражданские законы Моисея были упразднены римскими гражданскими законами.

Что же пригвоздил ко кресту Христос?

Это интересный вопрос. Он имеет две стороны: буквальную и… традиционную. Отвечу вначале на традиционную:

На кресте Христос привел к упразднению всех тех установлений, которые указывали на Него как на Агнца Божьего. Это включает в себя жертвы и праздник Пасхи. Когда Христос вознесся на небо, Он привёл к упразднению также и служение священников в первом отделении скинии, где они ходатайствовали за народ. Это в общих словах.

А теперь возвратимся к буквальному. в Кол 2:14 сказано о том, что Христос пригвоздил ко кресту РУКОПИСАНИЕ, бывшее против нас. Но этот стих является только серединой длинного предложения, состоящего из ТРЕХ СТИХОВ Кол 2:13-15, потому вырывать фразу из предложения — это искажать смысл. Я не буду здесь полностью разбирать этот текст, а только скажу, что слово «рукописание» (по гречески «хейрографон», слово состоящее из двух слов — «рука» и «писать») употребляется единственный раз в Библии только здесь, но в греческих текстах того времени означает ДОЛГОВУЮ РАСПИСКУ.

Это — не закон! Это — долговая расписка, бывшая против нас в руках противника человека, названного в текстах Павла как «начальства и власти». Что делается с долговой распиской, когда кто-то погашает долг? Она разрывается, уничтожается или компостируется — прорывается, продырявливается, разрезается или иным способом погашается, чтобы сделать её не действительной. Простив наши грехи Христос образно продырявил долговую расписку, бывшую против нас, и выставил на кресте уведомление всем, что она уже не действительна, а потому «начальства и власти» уже не смеют претендовать на нас, представляя нас грешниками.

То есть, здесь описывается ОПРАВДАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, а НЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАКОНА. Закон никак не может быть уничтожен. Напротив, закон утверждается жертвой Христа! Об этом тот же Павел пишет в Рим 3:31 — «неужели мы уничтожаем закон верой? Никак; но закон утверждаем».

Василий Юнак



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *