ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Церковь АСД — это корпорация? И что из этого следует?

Время от времени кто-то вдруг заявляет, что с какого-то времени, оказывается, Генеральная Конференция Церкви АСД стала корпорацией, и это… 

… ну а что из этого якобы исходит — каждый говорит по своему. Всё зависит от того, какие цели преследует говорящий об этом. И к чему только ни прилепляли эту «новость» о корпорации ГК.

Последний раз я столкнулся с подобным заявлением о корпорации ГК в связи с тем, что это якобы подвергает Церковь АСД некоему навязыванию американскими законами толерантного отношения ко всякого рода извращениям ЛГБТ.

Потому в данной публикации я постараюсь ответить на два вопроса: (1) Какой юридический статус Церкви АСД в США и (2) Как влияют на Церковь АСД в США разные законы о сексуальных меньшинствах.

 

Какой юридический статус Церкви АСД в США

 

Смотрим на официальный сайт в раздел юридической информации. И мы находим там, что существует ДВЕ организации с общим именем «Генеральная Конференция»:

— the General Conference Corporation of Seventh-day Adventists®, a District of Columbia nonprofit corporation
= Корпорация Генеральная Конференция, некоммерческая корпорация, зарегистрирована в Округе Колумбия

и

— the General Conference of Seventh-day Adventists®, a Maryland unincorporated association
= Генеральная Конференция Адвентистов Седьмого Дня, неинкорпорированная ассоциация, зарегистрирована в штате Мериленд

Там же на этой странице дальше показано в скобках:

— (collectively, the «General Conference»)
= обобщенно вместе «Генеральная Конференция»

То есть, под названием «Генеральная Конференция» подразумевается одна из двух юридических организаций — либо корпорация, либо неинкорпорированная ассоциация. В зависимости от той или иной необходимости используется та или иная форма юридического лица.

Каковы требования в США для регистрации церкви и к чему это приводит?

Во-первых, любая организация в любой юридической форме, обязана следовать законам страны, в которой она зарегистрирована. И это не зависит от формы регистрации. Законы страны всё это учитывают! Не может такого быть, чтобы церковь была зарегистрирована, но не подчинялась законам. Это возможно только при подпольном, нелегальном существовании, но тогда преследования не замедлят. Но об этом у нас имеется особое свидетельство Духа Пророчества.

Во-вторых, прежде чем говорить о правах и обязанностях любой или конкретной Церкви в США, следует хотя бы ознакомиться самому и ознакомить других с законом США в отношении церквей. Вот страница одного из юридических сайтов — «Что определяет церковь по федеральным законам?» В этой статье популярно описано, что определяет церковь. И заметь, там совершенно нет условия корпорации или иной формы собственности. Там описаны конкретные параметры, которые должны присутствовать, чтобы ту или иную организацию признали церковью. Вот то же самое, но сухим юридическим языком с правительственного сайта — определение «церкви» государством США.

По сути, в США церкви регистрировать не надо, если при этом не совершать никаких хозяйственных действий, не иметь банковского счета и не выдавать квитанции с налоговыми льготами для жертвователей. А именно это последнее качество и требуют многие налогоплательщики от церкви и иных благотворительных организаций. А потому, вне зависимости от юридической формы собственности, церковь должна быть зарегистрирована в налоговых органах и получить статус религиозной некоммерческой организации.

 

Как влияют на Церковь АСД в США разные законы о сексуальных меньшинствах

 

Законы бывают самые разные, которые определяют ту или иную сторону жизни организации или церкви. Я отмечу здесь только три момента, которые в ту или иную сторону влияют на возможность «содомитского порока» появиться в Церкви под давлением закона.

Мы не говорим о том, что в любом месте, в любой общине, может появиться грешник, уже состоящий в церковном членстве или принимающий крещение, которого по неведению или по халатному попустительству пастора ли, совета ли общины, или даже всего членского собрания, не исключают из членства или допускают в членство. Многим из нас известны примеры того, как например, в той или иной общине защищают прелюбодеев и не исключают их. Или в той или иной общине допускают до крещения тех, кто сожительствует, пребывая во грехе блуда. Эти единичные случаи свидетельствуют о низком духовном уровне конкретной общины, а не всей Церкви. И это происходит по причине попустительства изнутри, а не извне. Мы здесь говорим о другом — о том, как государство на уровне закона может навязать Церкви конкретное отношение к «содомитскому пороку».

Первое. Церковное членство. Государство НИКАК не может навязать какой бы то ни было организации принять в члены того, кто не соответствует требованиям, предъявляемым к членам. Например, если требование для членства — быть мужчиной, то никакой закон не заставит принять в члены женщину. Требования для принятия в члены Церкви АСД — соблюдать чистоту половых взаимоотношений, а доктрина в этом отношении говорит, что интимные отношения допустимы только в законном браке ОДНОГО МУЖЧИНЫ И ОДНОЙ ЖЕНЩИНЫ. Всё! До тех пор, пока в Церкви АСД существует такая формулировка (а она специально была принята на последней сессии ГК, чтобы исключить гомосексуальные и иные браки), никто не сможет никакими законами заставить принять или держать в церковном членстве того, кто ПРАКТИКУЕТ содомитство. А вот если человек НЕ практикует, то нужно искать иные основания для того, чтобы отказать ему в церковном членстве.

Второе. Венчание однополых браков. В США действительно есть законы, запрещающие священнослужителям отказываться венчать однополые пары. И некоторые священнослужители уже пострадали от этих законов. Но почему это не грозит Церкви АСД? Потому что в Церкви АСД есть один очень важный пункт: ни один пастор Церкви АСД не имеет права венчать НЕ ЧЛЕНА ЦЕРКВИ АСД! И в этом — защита наших пасторов от такого закона! На каком основании пастор Церкви АСД отказывает однополым парам в венчании? На основании того, что они — не члены церкви! И всё. Государство не вправе заставить Церковь АСД изменить свою внутреннюю вероучительную практику. А мы верим, что только рукоположенный проповедник имеет право венчать, причем только членов Церкви АСД. А членом Церкви АСД может быть только тот, кто… смотри пункт первый!

Третье. Трудоустройство. Любая организация, которая нанимает работников, должна следовать соответствующему трудовому законодательству своей страны. При этом трудовое законодательство позволяет в отдельных случаях ограничивать требования к приему на работу внутренними регламентами. Например, лютеранская церковь даже на должность пастора может принять человека другого вероисповедания, только на условии, что он будет на рабочем месте практиковать вероучение лютеранской церкви. Но такое не возможно в Церкви АСД. Так вот, для некоторых должностей могут быть выставлены требования «быть членом церкви АСД не менее… лет» или иные требования, соответствующие должности, в том числе и гендерные. Однако для других должностей эти требования могут отсутствовать. И вот там возможны проблемы! Например, адвентистское издательство может требовать, чтобы редактором был именно член Церкви АСД с именно богословским образованием, а вот корректором — может быть любой человек с именно лингвистическим образованием; или начальником типографского цеха может быть только член Церкви АСД, а вот обслуживать печатный станок может любой человек. И вот здесь возникает проблема: если требовать церковное членство от абсолютно всех работников, то может возникнуть ситуация, когда просто нет нужного профессионала среди членов церкви; а если снять ограничение на церковное членство, тогда на это рабочее место может поступить ЛЮБОЙ человек, имеющий соответствую квалификацию, и у него уже не вправе спросить ни о его религии, ни о его ориентации. И тогда остается лишь одно средство: внутренние правила, запрещающие разговор на конкретные темы на территории предприятия. И всё.

Вот в этом третьем моменте и заключаются те проблемы, с которыми столкнулась Церковь. И эти проблемы требуется решать.

Итак, нет никаких проблем в том, какая форма юридической регистрации имеется у Церкви АСД. Но Церковь АСД сделала всё возможное со своей стороны, чтобы падение морали в обществе не повлекло падение морали в Церкви.

Василий Юнак



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *