ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Когда «Троица» вошла в список доктрин Церкви АСД? Документ

Сегодня многие антитринитарии пытаются утверждать, что доктрина о Троице появилась в Церкви АСД только после смерти Елены Уайт, аж в 1931 году. Однако факты говорят иначе.

Ко всем остальным свидетельствам хочу прибавить ещё один документ.

Заглядываем на сайт архива Церкви АСД и находим там фотокопию журнала Ревью энд Геральд от 9 октября 1913 года. Вот прямая ссылка на просмотр и скачивание этого журнала с сайта архива. Листаем журнал до 21 страницы и находим публикацию «The Message for Today», которая следует сразу за статьей Елены Уайт. В этой публикации приводятся 15 пунктов адвентистского вероучения. Нас интересует первая доктрина:

 

Ревью энд Геральд, 9 октября 1913 г. стр 21

Ревью энд Геральд, 9 октября 1913 г. стр 21

 

Вот перевод выделенного отрывка текста, который включает в себя вступление к списку доктрин и первую доктрину:

Для блага тех, кто может пожелать узнать более конкретно кардинальные особенности веры, которым придерживается эта деноминация, мы здесь заявляем, что Адвентисты Седьмого Дня верят, —

1. В божественную Троицу. Эта Троица состоит из вечного Отца, личного, духовного существа, всемогущего, всезнающего, бесконечного в силе, мудрости и любви; из Господа Иисуса Христа, Сына вечного Отца, через которого всё было сотворено, и через которого спасение всего искупленного множества будет завершено; из Святого Духа, третьей личности Божества, одного возрождающего представительства в деле искупления.

Кстати, в том же году был напечатан последний ежегодник на наступающий 1914 год, в котором в последний раз был размещён список доктрин, составленный Урией Смитом. Кстати, с 1908 года тот список доктрин публиковался не иначе, как представленный от имени одного лишь Урии Смита, показывая тем самым, что это было его видение, хотя и подаваемое как общепринятое.

Мы знаем, что начиная с публикации книги «Желание веков» в 1898 году Церковь АСД взяла уверенный курс на изменение своего учения о природе Божества, принимая свидетельства вестницы Господней о трех личностях Божества. Это привело к тому, что в 1907 году учение о трех личностях Божества появляется в ежегодном молитвенном чтении, а в 1911 году входит в доктринальный учебник «150 уроков». И вот теперь, в 1913 году входит в формулировку доктрин, включая и использование термина «Троица». И это было ещё при жизни Елены Уайт, которая стояла у истоков учения Церкви АСД о Троице.

Василий Юнак

 



Печать статьи Печать статьи

9 комментариев

  1. Ильгар:

    Здравствуйте! Спасибо за статью. Хотел только поправить, что книга «Желание Веков» была выпущена в 1898 году, а не в 1889. Думаю, что у вас просто отпечатка.

  2. AdventistAdevarat:

    Во-первых, не обманывайте и не путайте людей! “Желание веков” было oпубликовано НЕ в 1889, а в 1898 г, в то время Е. Уайт была в Австралии (1891—1900), и над этой книгой работали более 4 авторов.
    Во-вторых, эта статья давно разоблачена, вот ссылка: http://maranathamedia.com/article/view/another-perspective-of-the-1913-f-m-wilcox-trinity-statement
    Эту статью не писала Е. Уайт, но F. M. Wilcox, тринитарист и главный редактор Review and Herald ( с 1909 — 1942), которые сотрудничал с Л. Фрумом и президентом ГК (на то время) Charles H. Watson , они в 1931 г и изменили доктрину(столпы нашей веры)
    В третьих, на нашем оф. сайте адвентистов есть документы, там найдите «YEAR BOOK» которая выпускалась последние месяцы каждого года с отчетом за год и в конце доктрина Церкви. После этой статьи RH 9.10.1913 в том же году и следующем, доктрина оставалась неизмененой, вот ссылка и сравните с сегодняшней доктриной, стр. 293 : http://documents.adventistarchives.org/Yearbooks/YB1914.pdf
    Доктрина не менялась в «YEAR BOOK» с 1905 -1914 гг
    После смерти Е. Уайт, она больше не печаталась, в 1931 появилась снова с уже измененной доктриной и 22 пунктами вместо 28. Елена Уайт много раз в 1 Т Избранные вести писала что весь свет им был дан в первые 50 лет.“Какие же силы заставляют людей на этом этапе нашей истории тайно и коварно подрывать основание нашей веры — основание, заложенное в начале нашей работы благодаря молитвенному изучению Слова и откровению свыше? Именно на этом основании мы строили минувшие пятьдесят лет. (1 Избранные вести,с. 207.3).
    Почему вы берете одну единственную статью из РГ и отвергаете сотни других тоже из РГ опровергающих троицу? Е. Уайт и пионеры никогда не верили в троицу но боролись с ними и есть тысячи этому доказательств из Библии и Духа Пророчества. Она писала про отступление Альфа и Омега в церкви. Изучайте, время близко! Она писала, никогда не читать компиляции ее трудов, они вырваны из контекста и имеют другой смысл. Не читайте компиляции, а лучше читайте оригиналы.
    А вы, автор статьи, прежде чем учить людей этой сатанинской ереси, изучите историю церкви, столпы веры, труды пионеров, Отступление Альфа, Отступление Омега и тд. Учение о троице разрушает сущность Бога, истинное поклонение, жертву и тд. Будьте внимательны!
    Е. Уайт писала в письме к доктору Келлогу о книге «Живой храм» в котором рассматривались пантеизм и троица: «Ты определенно не ясен по отношению к личности Бога, который является всем для нас как народ. Ты практически разрушил Самого Господа Бога»
    Пусть Бог откроет вам глаза!

    • Василий Юнак:

      Уважаемая Виктория, назвавшая себя «истинным адвентистом»! (для не знающих — «Adventist Adevărat» в переводе с румынского означает «Истинный Адвентист») Истинные адвентисты не станут сразу же, заметив опечатку, предполагать умышленный обман. Брат Ильгар перед Вами заметил эту же опечатку, и я её исправил. Однако Вы сразу же выдали свой истинный «адвентистский» дух осуждения. И я мог бы проигнорировать и всё остальное в Вашем комментарии, однако отвечу Вам на каждое из Ваших обвинений.

      Хотя Елена Уайт и была в Австралии, но почта в то время тоже была. Пусть не авиапочта, и пусть не современные скорости, но всё же… Во времена апостола Павла его письма шли ещё медленнее, чем во времена Елены Уайт, но мы же не ставим это в укор или не делаем это основой сомнения в авторстве посланий Павла.

      Так вот, насчет более 4 АВТОРОВ. А можно поподробнее? А есть ли реальные документы, на которые Вы могли бы сослаться? Или это так, для красного словца, авось кто-то клюнет? Далее, очевидно Вы никогда не работали над книгами, иначе вообще этого не написали бы. Ну да ладно — это просто наглядное вступление к тому, каким будет основная часть Вашего комментария — не объективно, предвзято, рассчитывая на наивность и невежество читателей.

      Итак, Вы утверждаете, что эта статья «давно разоблачена», и приводите ссылку на некоторого «исследователя». Оставим его в покое — не все посетители нашего сайта читают по-английски. Ну а мы с Вами можем увидеть, насколько эта статья, озаглавленная «Другая точка зрения» является именно «разоблачением»! Другая точка зрения — есть лишь мнение иной стороны, и не более того. Разоблачать то что?! Что этой статьи не было? Была! Кто был её автором? Она не подписана и я не назвал автора, хотя знал его. А то что Вы стали утверждать: «Эту статью не писала Е. Уайт» — так никто и не приписывал эту статью Елене Уайт! Вы просто, в своем явном не «истинно адвентистском» духе, оказались не внимательны. Но я прощаю Вам это.

      То, что Уилкокс был тринитаристом — это известно. Елена Уайт, кстати, тоже была тринитаристом. Всё время! Она никогда не меняла своего понимания природы Божества, только она его не афишировала под водительством Святого Духа до определенной поры.

      А вот утверждение о том, что Уилкокс только в 1931 году изменил доктрину, то здесь Вы явно ошибаетесь! Ведь эта публикация доктрин подлинная! Она была опубликована в 1913 году, а не в 1931-м. И здесь циферки уже не пляшут! Просто Вам и некоторым антитринитариям не выгодно видеть изменение доктрин во времена Елены Уайт — аргументов не остаётся! А так, антитринитарии пытаются утверждать, якобы доктрина изменилась лишь много спустя после смерти Елены Уайт… Увы! Именно Елена Уайт стояла у истоков изменения доктрины о природе Бога! И этому есть немало свидетельств даже в той же книге «Желание веков».

      Но пойдём дальше, к ежегодникам. Вы, в своем «праведном» гневе снова не внимательно читали мою статью. А ведь я сам написал о том, что в ежегоднике в 1914 году ещё был опубликован список доктрин Урии Смита. Вы этого не прочли у меня? Вы хотели меня в чём-то обвинить? Но напомню Вам, что работа над книгой начинается намного раньше, чем она выходит в свет. И работа над ежегодником также начинается намного раньше. Спросите в своей конференции — когда они подают сведения в очередной ежегодник, и когда они получают отпечатанным этот очередной ежегодник? В настоящее время ежегодники презентуются на Годичном совещании ГК, которое происходит примерно в октябре предыдущего года. То есть, если судить по нынешним срокам, в октябре 1913 года тираж ежегодника 1914 года уже был отпечатан. А вот журнальная статья появилась всего лишь месяцем раньше! И вот здесь логика подсказывает, почему в 1915 году список доктрин Урии Смита уже не публиковался — потому что Уилкокс подготовил новый список доктрин! И да, далеко не в каждом ежегодники публиковались списки доктрин — не поленитесь открыть те самые ежегодники, ссылку на которые Вы указали, и честно пролистайте их…

      Далее, что ещё Вы упустили, так это факты, которые я привожу в других публикациях на моем сайте (или Вы только эту заметили?) У меня есть электронная книга «Обретая уверенность в Слове«, в которой я привожу свидетельства тому, что уже в 1907 году доктрина о Святом Духе как третьей Личности Божества была представлена общинам АСД во всём мире в молитвенных чтениях, то есть абсолютно каждый член Церкви АСД во всех странах и общинах имел возможность прочитать это молитвенное чтение, которое устанавливало новый стандарт адвентистского вероучения. Также я привожу факты, что ещё в 1911 году вышло уже второе издание доктринального учебника для служителей «150 уроков», в котором уже используется слово «троица» в формулировке доктрин о Боге. Потому Ваши попытки отодвинуть введение доктрины о троице к 1931 году являются Вашим не знанием истории в лучшем случае. Но судя по Вашим знаниям об архивных документах, я подозреваю, что Вы просто являетесь лжеучителем, умышленно скрывающим истину и извращающим исторические факты так, чтобы это было удобно вашей пропаганде.

      А теперь о том, что Елена Уайт писала о пятидесятилетнем основании веры. Вы, пожалуйста, не вырывайте цитаты из контекста — это не есть хорошо. Потому что Елена Уайт приводит конкретный список тех оснований веры, о неизменности которых она утверждала. Позвольте мне привести здесь этот список:

      «Межа проведена – В Миннеаполисе Бог дал Своему народу драгоценные жемчужины истины в новой оправе. Некоторые отвергли этот небесный свет с таким же упорством, какое проявили иудеи, отвергнув Христа. Много слов было сказано о необходимости держаться старой межи, но появились признаки их незнания того, что такое старая межа. Были приведены доказательства и аргументы, которые взывали к рассудку, однако разум людей был наглухо запечатан для проникновения света, потому что они решили, хотя ни один колышек не был сдвинут, что передвигать «старую межу» — это опасная ошибка. У них были превратные представления о том, что конкретно является старой межой.

      1844-й год был периодом великих событий, открывших перед нашим изумленным взором происходящее на небе очищение святилища и определивших отношение к народу Божьему на земле; он явился периодом провозглашения вестей первым и вторым ангелами, а также третьим ангелом, разворачивающим знамя, на котором начертано: «Заповеди Божьи и вера в Иисуса». Одной вехой этой вести был храм Божий, показанный на небе возлюбившим истину, и ковчег, содержащий Закон Божий. Сияние субботы из четвертой заповеди мощными лучами осветило путь нарушителей Закона Божьего. Вечная погибель грешников – вот старая межа. Не могу припомнить ничего более подходящего под определение понятия старой межи. Весь этот крик о переносе старой межи – пустая выдумка. Рук. 13, 1889 г. (ЕГУ, Советы авторам и редакторам. Глава 3 стр 30).»

      Скажите мне, Вы нашли здесь упоминание доктрины о Боге? Я не нашёл. При этом Елена Уайт четко, конкретно и недвусмысленно заявляет: «Не могу припомнить ничего более подходящего под определение понятия старой межи. Весь этот крик о переносе старой межи – пустая выдумка». Это она говорила в 1889 году, когда происходило формирование доктрин Церкви АСД. Мы сегодня должны опасаться, чтобы и о нас Дух Пророчества не сказал: «У них были превратные представления о том, что конкретно является старой межой».

      Истина прогрессирует, не стоит на месте. Но свету всегда противились и будут противиться: с какими препятствиями Елена Уайт отстаивала доктрины о субботе, о десятине, о чистой пище, о праведности по вере…! И вот теперь она так же с препятствиями продвигает доктрину о триединстве Божества. И наконец, к концу своей жизни, она всё же дождалась новой формулировки доктрины о троице! Но противления были — впереди ещё Библейская конференция 1919 года и многие другие дискуссии. Кстати, не по причине ли такого противления мы ещё на этой грешной земле?

      Полагаю, что я уже ответил на Ваше утверждение об «одной единственной статье из РГ». Это не единственная — я уже показал как минимум две других публикации, молитвенные чтения 1907 года и доктринальный учебник 1911 года. Я просто не ставлю своей целью поиска сотен публикаций, а они есть — посмотрите на этом сайте все публикации с тегом «троица» — там есть много интересного! И да, «сотни» антитринитарных публикаций были раньше, когда ещё не наступило время для излития нового света по этому вопросу. Я ещё напишу статью на эту тему с приложением соответствующих документов и фактов.

      А теперь подходим к излюбленной теме антитринитариев — к Омеге. Кстати, кто сказал, что будет представлять Омегу? Елена Уайт не говорила об этом. А вот антитринитарии узурпировали право утверждать, что Омега — это именно тринитарное учение. А может НАОБОРОТ? Если бы омега была антитринитарным учением, то первой отступницей была бы сама Елена Уайт! Если Омега всё же должна иметь отношение к учению о природе Бога, то именно антитринитарное учение, отрицающее новый свет, данный через Вестницу Господню Святым Духом, Которого это антитринитарное учение, кстати, и отрицает, то явно, что Омегой отступления должно быть именно то, что делаете Вы — искажая историю навязываете адвентистам лжеучение о природе Бога.

      У меня глаза открыты, а у Вас? Вы способны внимательно прочесть то, что я Вам ответил? Вы не внимательно читали то, что я опубликовал, и бросились критиковать, не дочитав. Надеюсь, что Вы сейчас будете благоразумнее и не только внимательно прочитаете мой ответ, но и позволите Духу Святому, третьей Личности небесной Троицы, воздействовать на Ваше сознание.

      Благословений Вам!

  3. Ирина:

    Дорогие трешники, ну поработайте над темой — по Библии, а не по человеческому учению. Возьмите слово «Дух» и проработайте все тексты Библии с данным словом — от Бытия до Откровения и ясный свет прольется. Если вместо слова «Дух» — поставить: «бог дух», то такой абсурд получается. И еще: ответьте себе на вопрос: почему на небесном троне — только Отец и Сын? Почему совет мира был только между Отцом и Сыном?
    Почему в Библии много текстов о том, что Отец любит Сына и нас. грешных; Сын также любит Отца и нас…. А о боге духе в этом плане — ни слова. Бог дух никого не любит? Или нет никакого -бога духа… Отец наш Небесный — и есть Святой Дух и Его, Отца, влияние на мир…

    • Василий Юнак:

      Сестра Ирина, а с каких пор Церковь АСД разделилась на единичников, двушников и трешников? Давайте посмотрим правде в глаза: Вы можете быть Адвентистом Седьмого Дня лишь в том случае, если мы принимаем все пункты вероучения этой Церкви. Начиная с конца 19 века Церковь АСД однозначно говорила о Святом Духе как о Третьей Личности Божества. Хотите Вы того или нет, нравится Вам это или нет, но это — факт, зафиксированный в том числе и Самим Святым Духом в писаниях вестницы Господней Елены Уайт.

      А насчет предложения проработать все тексты о Святом Духе, то у меня они давно проработаны, хотя и не выставлены на сайт. Но я это сделаю по Вашей просьбе — следите за публикациями на этом сайте. И да, я сделаю именно то, что Вы предлагаете — к слову «Дух» добавлю слово «Бог» и мы посмотрим, как это влияет на понимание Писания.

      А что касается только двух на престоле, то сам престол — это чисто человеческий образ. Он нужен людям, а не Богу. И Вы может быть когда-то удивитесь, обнаружив, что престол Бога на небе настолько же «реальный», как и престол Бога в Вашем сердце…

      • Андрей:

        Большое спасибо, Василий. Пусть Бог обильно благословит вас и весь ваш труд. Мы с вами!

  4. Ильгар:

    Добрый день, братья и сестры!
    Я давно уже изучаю этот вопрос, когда столкнулся с ним будучи миссионером в одном из Молдавских сел. Я много молился и просил Бога не дать мне уйти в дебри. Мне принесли брошюру «Во что верили пионеры», которую я прочитал. Хочу привести пару цитат с этой брошюры и сразу задам вопрос, имеющий один и тот же смысл:

    Джозеф Бейтс: «Уважая Троицу, я, тем не менее, пришел к заключению, что для меня невозможно поверить, как Господь Иисус Христос, Сын Отца, может быть также Богом Всемогущим, Отцом, и тем и другим одновременно» (1868г. Автобиография, с. 204) — скажите, разве сегодня АСД верят, что Иисус и есть Отец? что Он является одновременно и тем и другим?

    Джеймс Уайт: «Отец и Сын вовсе не части “триединого Бога”. Они – две индивидуальности, объединенные как одним замыслом, так и осуществлением плана искупления»… «Иисус молился, чтобы Его ученики были едино, как и Он был едино с Отцом. Эта молитва не имела в виду одного ученика с двенадцатью головами, но двенадцать учеников, ставших едиными в целях и усилиях…» (Дж. Уайт 1868г. Жизненные ситуации. с. 343) — разве сегодня АСД верят в бога Змея Горыныча с тремя головами?

    Д.У.Халл: «Оппоненты утверждают, что Христос и Отец – одна Личность… мы отвечаем: Они сотрудничают вместе, они объединились. Сказано, что муж и жена станут одним, потому что их жизненные интересы связаны вместе…» (17 нояб. 1859г. Ревью энд Геральд) — разве сегодня АСД утверждает, что Христос и Отец — одна личность?

    Дж. Н. Лофбороу пишет: «Если мы верим в эту доктрину и читаем Писание, то должны поверить, что Бог послал Самого Себя в мир, умер, чтобы Самому примирить с Собой мир, воскресил Самого Себя из мертвых, восшел к Самому Себе на небеса, ходатайствует перед Самим Собой на небесах и является единственным посредником между человеком и Самим Собой» (5 нояб.1861г. Ревью энд Геральд) — согласитесь, что это абсурд, разве сегодня АСД верят в такую троицу?

    Сегодня Я АДВЕНТИСТ, потому что так же ВЫСТУПАЮ ПРОТИВ такого понимания «троицы», против которого выступали пионеры.

    • Василий Юнак:

      Благодарю, Брат Ильгар, за Ваш комментарий. Действительно, пионеры АСД вполне согласились бы с нашим нынешним учением о троице. А те, кто выступают против современной доктрины Церкви АСД — попросту закрыли свой разум от понимания истины. Они не желают размышлять и изучать, а только избрали учителей, льстящих слуху.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *