ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Джеймс Уайт: Христос равен Богу

Христос равен Богу

Джеймс Уайт

Павел утверждает, что Христос был образом Бога и был равен Богу. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу…» (Филипп.2:6). Причина, по которой для Сына быть равным Отцу не  является хищением, как раз в том, что Он равен Богу. Если Сын не равен Отцу, это будет «хищением» для Него уравнивать Себя с Отцом.

Малопонятная «троица», которая превращает Божество тремя в одном и одним в трех – уже достаточно плохо, но ультра-унитаризм, который превращает Христа в того, кто стоит ниже, чем Отец, — хуже. Неужели Бог сказал тому, кто ниже Его: «Сотворим человека по нашему образу»?

Наибольшая ошибка унитариев в том, что они полагают, будто Христос, ослабленный нашей природой, и есть Тот, Кто был с Отцом еще до сотворения мира, Такой, Каким Он будет в Своей божественности, когда воссядет с Отцом на Его Вечном Престоле.

Да, Христос молился Тому, Кто больше Его. Это во время унизительное для Него, когда Он был ослаблен природой Авраама. Но подобного не было до того, как Он смирил Себя, чтобы помочь немощному грешнику. И подобного не будет, когда Христос воссядет одесную Силы на Небесах.

До сотворения миров Отец и Сын были как творящая и дающая закон Организация (фирма) равных друг другу по силе.  Поэтому Христос не «обокрал» Бога относительно того, что Он равен Отцу. Но вот вторгается грех и происходит грехопадение. Христос на некоторое время выходит из Организации (фирмы) и берет на себя все недостатки, свойственные семени Авраама, чтобы помочь тем, кто ослаблен беззакониями. Своей Божественной рукой наш  прекрасный Искупитель держится за трон на Небесах, а Своей человеческой рукой дотягивается до самых темных глубин человеческого мира. Так Он становится соединительным звеном между Небом и землей, посредником между Богом и человеком.

Мы видим те шаги, выведшие Христа из Его изначальной позиции по отношению к Отцу, которую Он занимал до сотворения миров, туда, где Его природа была ослаблена ради грешника, и затем обратно к Его окончательной позиции силы и славы.

  1. До грехопадения Адама Христос был равен Богу.
  2. Христос принял на Себя обязанности Искупителя со всеми, вытекающими отсюда трудностями и подчиненностью. Он отложил в сторону всю Свою славу, которую имел в творящей и дающей закон Организации (фирме). Эту славу Он оставил с Отцом и таким образом «уничижил Себя».
  3. Затем в определенное время Он стал «послушным даже до смерти и смерти крестной».
  4. После этого Он воскресает. По воскресении Бог превознёс Его. Там позади (в могиле) Он оставил природу Авраама, так что воскрешенным и вознесшимся на Небеса был именно божественный Сын Бога.
  5. Затем Ему было дано имя превыше всех человеческих и ангельских имен.

Все разумные существа на Небе и на земле поклонятся Иисусу Христу и всяких язык исповедает Его Господом. Так завершено искупление, а Сын снова равен Отцу.

Вопрос о состоянии умерших не имеет особой практической важности, но мы все же размышляем над ним, чтобы предостеречь людей относительно спиритизма. Вопрос о единстве троицы такой же, но мы призываем обратить на него внимание, чтобы защитить народ от ужасной ереси, которая отнимает у нашего Всепобеждающего Искупителя Его божественную силу.

 

Review and Herald, November 29, 1877. перевод статьи Джеймса Уайта «Christ Equal With God»

Источник: Александра Ланц



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *