ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Имеют ли животные душу и будут ли они спасены?

Такой интересный вопрос был задан мне сегодня. Глупый вопрос? Нет, глупых вопросов не бывает. Это серьезный вопрос и на него требуется серьезный ответ. Из Писания!

 

Во-первых, души нет ни у животных, ни у человека! Да, потому что что у души нет души; душа сама есть душа! Именно так: и человек — это душа, и животное — это душа. У каждой души, хоть у человека, хоть у животного, есть тело и дух. Тело плюс дух составляют душу живую. Читаем:

«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт 1:24).

Итак, душа живая — это скоты, гады и звери. Читаем ещё об этом:

«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему» (Быт 2:19-20).

И птицы наравне со зверями — это души живые.

Именно потому Екклесиаст, который много говорит о том, что бессмертной души попросту нет, сравнивая человека и животное говорит:

«Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?» (Еккл 3:18-21).

Это потому, что и те и другие сотворены одинаково из праха земного, в который Господь вдохнул дыхание жизни:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт 2:7).

Итак, с душой всё ясно: у животных точно так же, как и у человека:

тело + дыхание = душа живая.

А что мы знаем о спасении животных? Библия говорит:

«Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся» (2Пет 2:12).

Здесь с животными сравниваются беззаконники. Но нас интересует именно участь животных, которым уподобляется участь беззаконников:

Животные, бессловесные, то есть не имеющие достаточного развития разума, водимы всего лишь своей природой, а не верою и не волею разумного выбора. Они изначально рождены на истребление. И потому участь животных такова, как и участь беззаконников — они истребятся. Таково учение Библии.

Так будут ли животные на новой земле? Естественно! Об этом мы читаем в Писании:

«Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис 11:6-9).

Но будут ли эти животные спасены? Нет, они будут заново сотворены:

«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откр 21:5).

Будьте благословенны!

 

Василий Юнак

 



Печать статьи Печать статьи

3 комментария

  1. Эдуард:

    23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
    (RST 1-е Фессалоникийцам 5:23)
    Апостол Павел упоминает три сущности человека, которые он должен сохранить:
    1. Дух
    2. Душа
    3. Тело

    Он не определяет душу, как смесь духа и тела, но как отдельную сущность человека, за которую тот несёт ответственность… Думаю, что вам необходимо продолжить статью до полного логического конца…

    Насчёт спасения животных — да, за них Господь Свою Кровь не проливал… Если же читать Ис.11 — то это явное пророческое аллегория…

    • Василий Юнак:

      Благодарю Вас, Эдуард, за комментарий. Это не единственное место, которое говорит о трех сущностях человека. И если нам попытаться понять их, то следует найти и другие тексты, особенно у апостола Павла.

      «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор 2:14-16).

      «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1Кор 3:1-3).

      «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (1Кор 15:42-47).

      «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак 3:13-17).

      «Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа» (Иуды 1:19).

      «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Рим 8:3-10).

      Это только некоторые тексты на данную тему. Исходя из этих текстов о духовном, душевном и плотском (телесном), которые вовсе не говорят о каких-то составных частях человека, а только о его состоянии по отношению к Богу и ближним, я прихожу к выводу, что в обсуждаемом тексте о духе, душе и теле, которые должны быть сохранены без порока в пришествие Христа, дух — это разум человека, душа — это эмоции, а тело — это чувства человека. Соответственно, духовный — тот, кто разумно принимает Господа, душевный — тот, кто реагирует на ближнего эмоционально, и плотской — тот, кто чувствами руководствуется, заботясь о себе. Так что здесь тело — это не плоть, а дух — не дыхание! Мы все имеем плоть, но не все мы плотские; мы все имеем дыхание, но не все мы духовные! А потому и душа здесь — не та душа живая, которая составляет хоть человека, хоть животного.

      В Писании слово «дух» (еврейское «руах» и греческое «пнеума») имеет несколько значений: «ветер», «дыхание», «движение», «небесное тело», «характер»; точно так же и «душа» имеет несколько значений — «живое существо», «эмоции»…

      И насчет Ис 11 — аллегория это? Никак нет, потому что при творении все животные питались травой, и на новой земле также не будет диких животных. Это пророчество, да; но не аллегория.

  2. Василий Юнак:

    Некто в соцсетях предложил мне интересную ссылку:

    http://adventist.ru/2017/05/11/voskresit-li-bog-zhivotnyih/

    Интересная статья. Каждый имеет право на свою точку зрения. Но мне кажется, что данная статья из разряда тех, когда просто не можешь сказать человеку горькую правду, что её любимый котёнок или щенок не будут воскрешены, а потому пытаешься утешить этого человека, говоря ему полуправду… Не стану утверждать, что так поступать правильно. Иногда лучше просто промолчать, чем придумывать пустые надежды. Автор этой статьи говорит много интересного и правильного, но вот с его выводом я согласиться не могу.

    Однако следует помнить:

    «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор 2:9).

    Я только говорю то, что нахожу в Библии. Я не вправе утверждать то, что будет или не будет в вечности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *