ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Благодать и Святой Дух

Сегодня мне был задан один вопрос: Что такое «благодать» и «благодать на благодать»? Может ли словом «благодать» называться Святой Дух?

Казалось бы, это простой вопрос, однако… сегодня некоторые люди пытаются отказаться от Святого Духа под любым предлогом, выискивая любые тексты, где просматривается хоть какая параллель со Святым Духом, чтобы представить Святого Духа не Третьей Личностью Божества, а чем-то иным — силой, влиянием, представительством, и даже ангелами…

Вот мой ответ на поступивший вопрос:

Благодать — это особое расположение Бога по отношению к человеку, дарующее милость.

Благодать на благодать — это максимальное выражение преумножения и преувеличения, подобно как «Царь царей», «Песнь песней»… Это выражение использовано только в Ин 1:16 и показывает полноту или превосходство благодати Божьей, явленной в Иисусе Христе.

Благодатью никак не может называться Святой Дух, потому что Он упоминается совместно с благодатью и обособленно от неё, например вот в этом тексте:

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2Кор 13:13).

Здесь представлены одновременно все три Личности Божества, вместе с их основными проявлениями:

  • Христос изливает благодать, как мы это увидели выше в Ин 1:16;
  • Отец проявляет Свою любовь — основное качество Бога ( 1Ин 4:8,16);
  • Святой Дух пребывает в постоянном общении с каждым из нас, укрепляя, как это раскрыто в Рим 8:26.

Кстати, эта же мысль о действиях Трех Личностей Божества выражена и в другом приветствии апостола Павла:

«Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность…» (Флп 2:1).

  • Мы здесь тоже видим утешающую благодать Христа
  • Любовь Отца, хотя Отец и не упомянут,
  • и общение Святого Духа (хотя здесь «дух» написан с маленькой буквы, но следует помнить, что в оригинале не было различения букв, так что переводчики зачастую ошибались в выборе буквы при переводе слова «Дух» ).

Подобное совместное служение всех Трех Личностей Божества видно и в Рим 8:27

«Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.»

  • Здесь «Испытующий сердца» — это Иисус Христос, потому что это именно «Он ходатайствует за святых»;
  • Здесь есть Дух Святой, представленный как Личность, имеющий свои собственные мысли, известные также и Христу;
  • Здесь также есть Бог Отец, по чьей воле Иисус Христос ходатайствует за святых.

Я понимаю, что задавшие вопрос о том, не является ли благодать Святым Духом, пытаются посеять в Вашем сердце сомнение в Личности и в Божественности Святого Духа. Кем только ни пытались представить Святого Духа те, кто не желают принимать Его как Бога. Однако Писание даёт нам достаточно свидетельств для того, чтобы мы увидели Три Личности Божества, которые недвусмысленно представлены Еленой Уайт в Свидетельствах как «Небесное Трио».



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *