ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Мой ответ на видеоролик от «стоп-грех»

Написано: «НЕ отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; НО отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих» (Притчи 26:4-5). Полагаю, что это тот самый случай, когда нужно ответить глупому, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих. Хотя я делаю это больше ради тех, кто обратил моё внимание на этот ролик, потому что сам я не смотрю глупости от «стоп-греха».

Итак, сегодня ко мне обратились два человека почти одновременно, обращая моё внимание на видео «Как изменилось учение церкви за последние 10 лет — Стоп ГРЕХ» с просьбой прокомментировать его. В этом видео автор ссылался на две мои публикации, между которыми он усмотрел десять лет разницы и прямое противоречие, из чего делает многозначительный вывод, что за эти десять лет радикально изменилось учение Церкви АСД. При этом, автор ролика утверждает, что моя первая публикация, якобы написанная десять лет тому назад, в своё время убедила его в правоте его учения.

Что я могу сказать на это? Во-первых, внимательный взгляд на мои публикации показывает, что автор искал мои публикации не десять лет назад, а всего лишь накануне записи своего ролика. Иначе он знал бы, что цитируемая им публикация была сделана не десять, а все пятнадцать лет тому назад. Но помимо этого он знал бы и ряд других моих цитат того же времени, то есть пятнадцать лет назад, которые находятся в совершенном согласии с моими нынешними утверждениями.

Итак, давайте посмотрим сами и пробежимся по нескольким ссылкам:

Вот та публикация, на которую ссылается «стоп-грех» —  http://www.bible.com.ua/answers/r/6/3244 — она процитирована полностью и верно. Кто-то в комментариях к ролику сказал, что сохранил скриншоты на случай, если я что-то пожелаю изменить. Могу вас заверить, что если я ничего не изменил за пятнадцать лет, то сегодня тем более не изменю. К тому же, сайт «Твоя Библия» не является первоисточником, а потому я не могу менять на нём то, что там опубликовано. Первоисточник здесь — Рассылка Subscribe.Ru от 25 января 2002 года, выпуск 65. Пролистайте до середины страницы к вопросу номер 244. Там всё это написано слово-в-слово. Причём, там я тем более ничего изменить не могу. Однако!

Следующий номер этой рассылки, № 66, вышел 31 января 2002 года и в продолжение диалога всё с тем же человеком в ответе на вопрос 249 я пишу буквально следующее:

«В отношении новой идеи о невозможности Богу умереть, позвольте мне процитировать слова Господа: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин 10:17,18). Разве это говорит человеческая природа в Иисусе Христе? Нет, здесь явно говорит Божественная природа Спасителя, Который, будучи Богом, имеет власть над Своей жизнью. Значит, согласно учения Библия, Бог может отдать Свою жизнь, то есть умереть. Я понимаю, что люди могут выдвигать самые различные теории. Однако, человеку невозможно знать Божественную природу больше, чем нам открыто Самим Богом в Священном Писании. Говорить же, что Бог не может умереть только потому, что слово «бессмертный» подразумевает абсолютное отсутствие смерти, значит забывать об ограниченности человеческого языка и человеческого разума.

В отношении утверждения, что большинство адвентистских богословов придерживаются точки зрения, якобы Божественная природа оставила Иисуса в момент смерти: я полагаю, что скорее большинство понимают, что Божественная природа просто не умерла, но она не покидала Иисуса. Это можно вывести из текста «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр 2:14), то есть Сын Божий Сам умереть не мог, а потому взял на себя человеческую природу, которая и умерла. Также в Библейском комментарии АСД, том 5, стр 1113 написано (перевод с английского мой): «Божество не умерло. — Была ли человеческая природа Сына Марии изменена в божественную природу Сына Божьего? Нет; эти две природы были таинственным образом соединены в одной личности — в человеке Иисусе Христе. В Нем обитала вся полнота Божества телесно. Когда Христос был распят, там умерла Его человеческая природа. Божество не умерло; это было бы невозможно…»

Кстати, это же опубликовано и на сайте «Твоя Библия» той же датой, что и предыдущая публикация — 11.06.2007 — http://www.bible.com.ua/answers/r/6/3249 . Вы можете спросить, почему же мои ответы 2002 года опубликованы на сайте «Твоя Библия» только в 2007 году? Это потому, что в то время сайт «Твоя Библия» начал дублировать записи моего сайта «Изучаем Библию вместе«, на котором публиковалась вышеупомянутая рассылка.

Потому, очевидно, что моё учение изначально было неизменным, хотя, возможно, в силу различных причин я мог выразить его не совсем ясно. Более того, второй вопрос подтверждает то, что в 2002 году адвентистские служители также верили, что умерла человеческая природа Христа, о чем свидетельствует автор вопроса, не являющийся адвентистом.

И для того, чтобы окончательно убедиться, что ни моё личное учение, ни тем более учение Церкви АСД не претерпело никаких изменений в этом вопросе не то, чтобы за последние десять-пятнадцать лет, но даже и за последние сто десять или сто пятнадцать лет, обращу ваше внимание на то, что в каждом случае приводилась цитата из Библейского комментария Церкви АСД, принадлежащая перу Елены Уайт, впервые написавшая об этом в 1897 году, то есть сто двадцать лет тому назад. Об этом можно больше прочитать в пункте 5 на этой странице на сайте EllenWhite.Ru

Также на сайте «Твоя Библия» есть ещё мои публикации, датированные примерно тем же временем, в которых я выражаю свою неизменную позицию относительно вопроса смерти Иисуса Христа:

http://www.bible.com.ua/answers/r/21/300222

http://www.bible.com.ua/answers/r/6/3265

http://www.bible.com.ua/answers/r/6/3771

http://www.bible.com.ua/answers/r/21/303443

http://www.bible.com.ua/answers/r/21/305298

Полагаю, что всего этого вполне достаточно, чтобы увидеть: автор «стоп-греха» попросту ищет любую зацепку, чтобы оправдать свою ересь и свое противление ясному учению Духа Пророчества и Церкви АСД о том, что на кресте умерла именно человеческая, а не божественная природа Иисуса Христа. Этого учения Церковь АСД придерживается последние сто двадцать лет с тех пор, как Вестница Господня впервые опубликовала его в 1897 году.

Василий Юнак



Печать статьи Печать статьи

14 комментариев

  1. Крупчак любов:

    Люди добрые Разве надо спорить о Божеской природе??????!!!!!!
    Что закрыто !!!-закрыто !!! О своей бы природе подумали лутше !!! Время последние… И вместо того чтоби «посыпать голову пеплом» (признать свое жалостное состояние пред БОГОМ )-мы питаемся доказать что-то…ГОСПОДЬ ГРЯДЕТ-готовы ли мы ко встречи с Н И М !!!

    • Василий Юнак:

      Да, есть то, что закрыто. Однако свет истины постепенно сияет всё больше. И мы имеем недвусмысленное свидетельство Святого Духа на эту тему:

      Была ли человеческая природа Сына Марии изменена в божественную природу Сына Бога? Нет; две природы таинственно объединились в одной личности – в человеке Иисусе Христе. В Нём обитала вся полнота Божества телесно. Когда Христос был распят именно Его человеческая природа умерла. Божество не тонет и не умирает; это было бы не возможно. Христос, Который безгрешный, спасет каждого сына и дочь Адама, которые приняли спасение представленное им, стремясь стать детьми Бога. Спаситель купил падшую расу Своей кровью.

      Это величайшая тайна, тайна – которая не будет понята во всей полноте и во всем величии до тех пор, пока не произойдет преображение искупленных. Тогда сила и величие и достоинство Божьего дара человеку будут поняты. Но враг решил настолько затуманить этот дар, чтобы он предстал как ничтожный (Письмо 280, 1904).

      Когда голос ангела прозвучал, говоря: «Твой Отец зовет Тебя», тогда Тот, Кто сказал: «Я полагаю мою жизнь, чтобы опять принять её», «Разрушьте сей храм и Я в три дня восставлю его», вышел из могилы к жизни, которая была в Нём. Божество не умерло. Человеческое умерло, но Христос теперь провозглашает над раскрытым гробом Иосифа: «Я есмь воскресение и жизнь.» В Своем Божестве Христос обладал силой разорвать узы смерти. Он заявляет, что имеет жизнь в Самом Себе, чтобы давать её кому пожелает.

      «Я есмь воскресение и жизнь». Это слова, которые может сказать только Божество. Все сотворенные существа живут волей и силой Бога. Они – зависимые получатели жизни Сына Божьего. Насколько способны и талантливы, насколько велики их способности, они наполняются жизнью от Источника всякой жизни. Только Тот, Кто единый имеет бессмертие, существующий в неприступном свете и жизни, мог сказать: «Я имею власть сложить Свою жизнь, и имею власть принять её снова». (Рукопись 131, 1897). (Комментарий ЕГУ на Марк 16:6 в БКАСД, том 5 стр 1113)

  2. Василий Юнак:

    Вот эти две-три грани всё же имеют место быть:

    1. Сам Бог умер во Христе. Нет, Бог умереть не может, точно так же, как, например, пробка не может утонуть в воде. Однако Законодатель должен был умереть, и Он умирает через вочеловечение. Его смерть была не физической! Это было соучастие, выраженное в том, что Отец отвернулся от Сына на Голгофе.
    2. Христос во всём должен был уподобиться нам, людям, иначе Он не смог бы стать полным примером нам и полным спасителем нашим. Так написано. Да, и потому Он молился Отцу как Своему Богу. И потому он мог легко сказать ученикам, что они сделают всё то, что и он делал, и ещё больше сделают, чем Он делал — потому что Он всегда делал только Своими человеческими способностями — даже воскрешал человеческой способностью, связанной с Небесным Отцом.
    3. Христос должен был быть Богом на земле, Бого-человеком, и Он не мог бы оставаться или вообще быть Сыном Божьим, если бы Его божество не присутствовало в Нём постоянно, пусть даже и бездействуя. И, кстати, это было самым большим искушением со стороны сатаны — воспользоваться Своим божеством на земле — тогда Он бы просто провалил план спасения.

    Довольно сложно в нашем сознании соединить особенно первый и второй пункт, однако только так мы можем понять то, что говорит нам Библия, не отвергая ни одного библейского утверждения. И точно так же нам говорит свидетельство Духа Пророчества.

  3. Александр:

    Мне кажется, что непонимание этого вопроса возникает по причине непонимания вопроса самой смерти, так как человек не может дать полноценный ответ, что такое смерть. Мы должны понимать что смерть, это аномалия причиной которой является грех, о смерти нам немного пытался объяснить Иисус. Но человек из-за своего страха, перед непонятным, пытается придумать, надумать и усложнить этот вопрос, и связанные с ним.

  4. Andrian:

    Смерть это отсутствие жизни.
    Человек (или любое другое живое существо) прекращает свое существование сначала как осознающая себя личность, а потом и как физический обьект.
    Был ли Иисус Христос осознающей себя личностью? Безусловно был, и если говорить о Его смерти, то она автоматически означает, что Он прекратил осознавать себя как личность.
    Как физический обьект тело Христа не разложилось, поскольку Бог воскресил его раньше, чем оно могло разложиться. Но вообще могло ли оно, пусть даже теоретически, разложиться?
    Да, могло — если бы Бог не принял этой жертвы. А это вполне возможный вариант, и даже Вайт об говорит.
    Но тут другой вопрос возникает — что стало бы в таком случае с так называемой божественной природой Христа?
    Если она не могла умереть, как утверждают некоторые теологи и та же Вайт, а Христос перестал бы осознавать себя как личность и физическое тело Его разложилось бы, то что стало бы тогда с Его божественной природой?
    Боюсь, что на этот вопрос никто из теологов ответа не даст.
    А он между тем прост — без осознания себя как личности божественность сама по себе что есть, что ее нет, это совершенно без разницы.
    Другими словами, умерев как личность, Христос умер и как человек и как Бог.
    Т.е. утверждение о том, что Бог не может умереть, ложно по своей сути.
    Может, если захочет. Богу все возможно.

    • Василий Юнак:

      Вы считаете себя умнее Святого Духа, открывшего эту тайну «той же Елене Уайт»? Можно философствовать после любого теолога, но после слов Вестницы Господней есть лишь два варианта: либо принятие Вести, либо отвержение Святого Духа. Есть ещё промежуточный вариант — проверка Вестницы на истинность. Однако этот вариант временный и это другая тема, которую следует обсуждать отдельно.

      • Александр:

        Брат Василий!Вы конкретно без всяких много страничных толкований можете сказать одним, двумя предложениями,кто умер на кресте?

        • Василий Юнак:

          Да, Александр, наилучший ответ дан Еленой Уайт:

          «Две природы таинственно объединились в одной личности – в человеке Иисусе Христе. В Нём обитала вся полнота Божества телесно. Когда Христос был распят именно Его человеческая природа умерла. Божество не тонет и не умирает; это было бы не возможно. Христос, Который безгрешный, спасет каждого сына и дочь Адама, которые приняли спасение представленное им, стремясь стать детьми Бога. Спаситель купил падшую расу Своей кровью. Это величайшая тайна, тайна – которая не будет понята во всей полноте и во всем величии до тех пор, пока не произойдет преображение искупленных. Тогда сила и величие и достоинство Божьего дара человеку будут поняты. Но враг решил настолько затуманить этот дар, чтобы он предстал как ничтожный (Письмо 280, 1904).

          Кстати, заметьте, Дух Святой через Елену Уайт предсказывал, что люди будут считать смерть человеческой природы ничтожной и не смогут во всей полноте понять это спасение.

  5. Олег:

    Василий явно преувеличивает относительно учения АСД о том какая природа Христа умерла на кресте, я принял крещение в 1997 г в одном городе, сейчас приживаю в другом городе, и в обеих церквях учили и учат о том, что Христос 100% Бог и 100% человек одновременно в момент его пребывания на земле , и на кресте умерли его две природы, и в этот момент Бог был не триедин , а двуедин, иначе и быть не могло , потому что за искупление всех грехов мира и победой над грехом не достаточно было бы смерти человеческой ( жертвы), но только Божьей, человек не мог своей жертвой искупить нас от греха, нужна была жертва Бога( смерть) Бога- и это логично и верно, конечно Христос имеет власть над смертью и жизнью, и без его воли жизнь у него бы никто не забрал бы, но он сам ее отдал добровольно, и жизнь человеческую и Божественную веря Отцу, что он его воскресит( Ин 10:17-18).Так учат и по сей день.

    • Василий Юнак:

      Олег, Вы приняли крещение в 1997, а я к этому времени был уже служителем на протяжении шестнадцати лет. Вы проживали в двух городах, а я сменил двенадцать общин, не говоря уже о посещениях церквей и общении с пасторами. Но я не пытаюсь основываться на этом. Я не утверждаю, что все 100% адвентистов верят именно так. Это просто не возможно. Я говорю об учении Церкви АСД. Знаю, что есть пасторы, которые не знают, а подчас и не хотят знать, чему на самом деле учит та Церковь, в которой они призваны совершать служение. Но даже есть такие служители, пренебрегающие свидетельствами Духа Пророчества, то я призываю Вас не пренебрегать этим. И вместо споров Вам следовало бы поинтересоваться у опытных служителей, каково подлинное учение Церкви и на чём оно основывается. Наша Церковь имеет Дух Пророчества — это авторитет, которым не должен пренебрегать настоящий служитель. Можно чего-то не знать — это не стыдно, потому что всё знать не возможно. Но когда узнал, не принимать истину — это должно быть серьезным предостережением!

      Александра Церковь исключила за его упорное отвержение учения Церкви АСД. Церковь знала и показывала ему. Но он упорствовал и продолжал распространять свое ложное учение. Сегодня многие желают поддерживать Александра. Это их право, но после того, как я обосновал, что это Церковь АСД учит иначе, разговор может быть простым: никто не навязывает вам свое учение — если не согласны с учением Церкви АСД, то можете выбирать ту церковь или тех учителей, которые вам по душе. Но и вам не следует навязывать свою точку зрения церкви.

      Здесь мы не спорим и не убеждаем друг друга в истинности своих взглядов — многие христиане придерживаются прямо противоположных взглядов, например, на бессмертие души, и сотни лет существуют одни и другие. Есть время переубеждать — не этим мы сейчас занимаемся. Эта тема о том, какого конкретно учения придерживается Церковь АСД. А Церковь АСД — это те один отдельно взятый служитель, а всемирная семья верующих, определяющих своё вероучение на всемирных сессиях, где делегаты со всего мира высказывают свое общее видение и принимают общее учение для всемирной церкви. Я его продемонстрировал.

      • Татьяна Никитина:

        Я член церкви АСД с 94 года и никогда не замечала что в книге Доктрин АСД на 60 стр написано «При распятии умерла Его человеческая природа,но не Его божественное естество,потому что она умереть не может»…Для меня впервые предстал Бог..который «не может» и если нет библейский доказательств,кроме ЕГУ..то я пожалуй имею право личное и не согласиться ЕГУ..жаль..столько лет я не сомневалась почти и тут в таком важном вопросе.. «Елена..всегда права»…буду изучать и советоваться с пасторами..но Василий пишет…что и пасторы некоторые доктрин этих ещё не знают…эх

        • Василий Юнак:

          Сестра Татьяна, наш Бог многое не может: Он не только умереть не может, но даже и заболеть или согрешить… Странно, что эта неспособность Бога вынудила Вас отказаться от Свидетельств Духа Пророчества. Кстати, Бог ещё кое что не может, но уже не потому, что не способен, а потому что Сам лишил Себя этой способности — это заставить Вас (или меня) верить.

          • Сергей:

            Василий, я в церкви АСД с 1996 года и всегда слышал и в СШ и проповедях что на кресте умер Бог и всегда верил в смерть именно Бога за меня, и сейчас, когда идет этот спор, интересовался во что же верят АСД живущие рядом со мной, так вот они все поголовно верят что именно Бог умер на кресте, полностью и недавно в СШ учитель высказался однозначно именно так: умер Бог полностью, — и никто ему не возражал.

          • Василий Юнак:

            Впервые информация на русском языке о том, что Елена Уайт свидетельствовала об обратном, появилась только в ограниченных машинописных изданиях. Сегодня трудно установить, в какие именно годы были переведены и распространяемы те или иные книги, но большая часть из них появилась в библиотеке моей семьи в период между 1970 и 1985 годом. Свидетельства о том, что умерла именно человеческая природа Христа, а божество не умирало, записано в следующих книгах, которые стали доступны на русском языке в это время: Первый том избранных вестей, Библейский Коммантарии АСД на Евангелие от Марка, утренний страж «Вера, которой я живу» — этот утренний страж, который все читают в текущем 2018 году, читался также и в 1980-е годы и был доступен также в машинописном издании.

            После того, как начали издаваться типографские книги, появилась та самая «В начале было слово», затем Библейский комментарий в частном издательстве, затем Избранные вести, затем утренний страж «Дабы мне познать Его», затем Библейский комментарий был издан в издательстве «Источник жизни», и наконец утренний страж «Вера, которой я живу».

            Как видно, эта информация не была настолько широко доступной в 1980-1990-е годы, поэтому многие служители основывали своё понимание на обычных логических умозаключениях. Потому не мудрено, что многие из них могли учить иначе. Но Церковь АСД доверяет вернейшему пророческому слову (2Пет 1:19-21), данному нам специально для того, чтобы уточнить не совсем ясные места в Писании. И потому большинство служителей обычно принимают новое видение, как только сверяют свои взгляды со Свидетельством Духа Пророчества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *