ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Как закон, ослабленный плотию, был бессилен… Рим 8:3

Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. (Рим 8:3-4)

Что может означать этот текст? Этот вопрос был задан мне после очередного урока по Посланию к римлянам, где я рассматриваю восьмую главу. (Все видео по Посланию к римлянам находятся по этой ссылке.)

 

Но что означает фраза «закон, ослабленный плотью», что этот закон не смог сделать?

Я не берусь утверждать, что моя точка зрения идеальна и совершенна. Я только выскажу свое мнение, к которому я прихожу, следуя логике толкования Писания апостола Павла.

Под «законом» подразумеваются все законы Пятикнижия, включая и Десятисловный закон Божий, и многочисленные установления и заповеди, известные как закон Моисеев. Закон не способен нас оправдать, если мы согрешили. Закон лишь констатирует наше состояние: если есть хотя бы малейший грех, то закон осуждает нас на смерть, потому что «возмездие за грех — смерть» (Рим 6:23). А согрешили мы все (Рим 3:23). Законом грех лишь познается, но не искореняется. Для искоренения греха в нашей жизни Христос совершил наше искупление на кресте и продолжил преобразование нашего характера в ходатайственном служении как наш Первосвященник. Именно это служение освящения нашего удаляет грех из нашей плоти, наделяя нас Христовой праведностью после того, как Он примирил нас смертью своей с Отцом, вменив нам праведность на основании покаяния нашего. Таково общее учение послания апостола Павла в Рим.

Однако сейчас перед нами стоит вопрос о конкретном тексте, заявляющем о некотором ослаблении закона нашей плотью, так что закон оказался не способным к чему-то. Что же закон оказался бессильным сделать, и как это он оказался ослабленным плотью?

Полагаю, что наилучшим комментарием к этому может служить ответ Христа иудеям:

«Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам …, а сначала не было так; но Я говорю вам…» (Мф 19:8-9).

или

«Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог…» (Мк 10:5-6).

Какое отношение имеют эти слова о разводе к закону ослабленному плотью? Самое непосредственное! Человеческое жестокосердие, выразившееся в том, что человек стал неспособен слышать и понимать полноту воли Божьей (ср Мф 13:13-15), привело к тому, что Бог ослабил требования закона Божьего для определенных людей. Мы это видим и в этом же Послании к римлянам, где апостол Павел пишет о язычниках, не знающих закон (Рим 2:14), и в принятии начальных требований к обращающимся в христианство (Деян 15:19-21), и в нагорной проповеди Иисуса Христа, где Он возвысил и прославил закон (Мф 5:21-22,27-28,31-45). Я не стал цитировать здесь все эти тексты, потому что их много, но суть в том, что Закон Божий куда более строгий, чем просто «не убей» или «не ложись с другой», то есть говорит не только о совершенных действиях, но касается даже и наших мыслей, а не только слов. На самом деле я могу нарушить Закон Божий своими глазами, своими ушами, и даже своим обонянием (в одно время среди подростков было модным нюхать разные вещества, приводившие их к опьянению). Но определенным категориям людей очень сложно это воспринять сразу, потому у Бога есть законы «ослабленные плотью», которые уже даже и не требуют всего совершенства: ты хотя бы не убей, коль скоро ты не можешь понять, что твои слова ранят сильнее меча — ведь тогда ты тем более не в состоянии понять, что и мысли твои уже отравляют тебя и разрушают храм живущего в тебе Святого Духа. А в условиях рабовладельческого строя или повсеместного многоженства человек попросту не может понять более возвышенных и чистых взаимоотношений. Потому, по нашему жестокосердию закон оказывается ослабленным. Это наша слабая плоть привела к тому, что мы не в состоянии услышать полноту заповеди Божьей, которую можно выразить одним словом: «Люби Бога!» Если по настоящему будешь любить Бога, то всё остальное совершится естественно, само собой. Потому что

«Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его» (1Ин 5:2).

Итак, закон оказался бессильным даже показать древним, что рабство, многоженство, наложничество, развод — это грех; закон оказался бессильным показать многим из нас, что «гнилые слова» (Еф 4:29) и мысли являются неприемлемыми для христианина. И потому Господь послал Своего Сына в такой же плоти, ослабленной грехом, какую имеем мы, чтобы Он, прожив такую же жизнь, но без малейшего греха, осудил всякий плотской грех, показав, что человек, находясь в неразрывной связи с Богом, способен жить без малейшего греха. Но ключевым здесь является «в неразрывной связи». Потому что

«Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1Ин 3:6).

И когда мы пребываем в Нём, когда мы взираем на Него, тогда Он преобразовывает нас, освящает нас, наделяет нас Своей праведностью, восстанавливает в нас образ Божий, делая нас совершенными. Это означает жить по духу, а не по плоти, и тогда закон оправдает нас в том, что мы на самом деле не согрешаем, не нарушаем закон. Потому что

«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор 3:18).

Звучит красиво, но не понятно? А как это происходит на практике? А что это значит на самом деле?

Это уже выходит за рамки вопроса по тексту Рим 8:3. Для того, чтобы понять всё это более практически, я рекомендую посмотреть все мои видеозаписи по Посланию к римлянам. Но, как минимум, можно прочитать Евр 12:1-4 — там практически сказано, что значит взирать на Христа: это значит постоянно размышлять о Нём.

Знаю, что вопросы ещё остаются, и их можно задавать в комментариях к этой публикации (комментарии модерируются, а потому появляются не сразу), но надеюсь, что на основной вопрос я ответил.

Благословений!

Василий Юнак

 



Печать статьи Печать статьи

1 комментарий

  1. Анна Канухина:

    Слава Богу благодарю брат Я рада что мы Одинаково мыслим не хочу возвышаться Но это понимание у меня было, но я не могла его выразить так же хорошо как вы. Но есть еще такой момент: вы сказали о законе в плоти Да когда мы крестились у нас закон духа выходит На первый план Мы покрыты праведностью Христа и это значит быть во Христе. Христос в нас поселяется по мере освещения. и тогда Дух Святой это знаете как бы вдох Отца и Сына вместе чтобы нас вытащить из греха. Вспомните у Иоанана где написано: Мы придем и Обитель у него сотворим на вопрос Фомы ответ Христа это дух всего БОЖЕСТВА, совместной их план нашего спасения. Когда у нас на первый план выходит духовное, Бог нас покрывает своей праведностью, мы уже называемся рожденными и потом становимся рожденными свыше учась не грешить. И это уже новая заповедь пишется в нас Мы уже (в восьмой главе сказано я сейчас не могу сразу вспомнить) точный текст где мы уже прославляем Бога своей жизнью являя его характер мы оправдываем закон, оправдание совершается в нас. Можно жить послушанием Закону Божьему, совершенной жизнью. Заповедь /1 Иоанна втор глава/ котоую вы имели от начала. Но и новую заповедь даю вам. От начала было обетование о Спасителем, сейчас же реально осуществляется план нашего спасения, причём уже по самой высшей планке: или полнота, или мы не туда попадаем; но может быть в лучшем случае, карлики духовные… У Бога есть план Слава ему за ЭТО! Слава Отцу и Сыну и Духу СВЯТОМУ! АМИНЬ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *