ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Оправдание верой? И это всё? Размышления об услышанном…

Исаии 30:21 «и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: `вот путь, идите по нему’, если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево». Уклониться налево — согрешить; а уклониться направо — это как? Уклониться в праведность — тоже плохо?

В одной из групп соцсетей обсуждались ролики Южного филиала телеканала «Надiя» из серии «Модная книга», в которых пастор Ярослав Моток говорит о праведности по вере:

Это три коротких ролика, которые можно найти и в варианте одного совмещенного 35-минутного ролика. Меня попросили высказать свое мнение об этом. Я не имел возможности и желания просматривать и перечитывать мнения других, но уделил пол часа для того, чтобы лично внимательно прослушать эти три десятиминутных ролика и затем представил свой вывод, который я также отправил и администрации телеканала «Надiя» в личном письме. Представители телеканала ответили, что эти ролики были забракованы и в эфир не прошли. Но так как они всё же появились в сети, я оставляю свою публикацию здесь. Ниже я публикую свой ответ в упомянутой группе, равно как и некоторые дополнения в связи с последовавшим диалогом.


 

Посмотрел. Всё время ждал продолжения. Однако обнаружил лишь три части. Если это всё, то… это всего лишь Деяния 15 глава. Необходимо продолжение! Иначе… иначе я с ним не согласен. А если продолжение есть, то до сих пор соглашусь во многом. По крайней мере противоречить не буду. А буду ждать…

Без продолжения эти три передачи являются лжеучением. Я бы сравнил это с обучением прыжкам с парашютом, когда объяснено всё, но вот только не сказано, где находится то кольцо, которое раскрывает парашют.

Дело в том, что праведность по вере состоит из двух частей — из праведности вмененной и праведности наделенной. Он здесь рассказал о праведности вмененной, но ни слова не сказал о праведности наделенной. Я бы даже заподозрил, что он пытался сказать, что наделенная праведность не нужна, что она лишняя… Но именно без наделенной праведности спасение не совершится!

Спасение состоит из двух этапов: служения во дворе скинии и служения в шатре скинии. Служение во дворе — это жертвенник, Голгофа; служение в шатре — это небо, Ходатайство Христа. Голгофа необходима, но не достаточна для спасения. Без служения Христа в небесном святилище Голгофа не способна дать спасение — это будет незаконченный проект, это недостроенный мост, это снабдить парашютом, но не раскрыть его…

Вот почему, если у этих трех передач нет продолжения, то это — лжеучение. Кстати, после диалога с пастором Ярославом Моток мы выяснили, что это лишь начало незавершенной серии. Потому судить пастора Ярослава лишь на основании этих роликов никак нельзя — он не завершил свою проповедь об оправдании верой. 


 

Диалог:

да, это лжеучение, но только для церкви асд, — потому мне и было интересно услышать ваше мнение, думала, может быть оно тоже изменилось… То, что он говорит в этой передаче полностью перечёркивает всё учение АСД о трех этапах спасения и о том, что нельзя быть уверенным в спасении! ——— Этот пастор поддерживает учение Библии о том, что человек оправдывается/спасается только верою!

Тогда Библию надо свести к одной страничке, повыбрасывав из неё всё, кроме Ин 3:16.

А я всё же принимаю Библию целиком. И помимо проповеди о том, что Христос умер за всех, проповедую и то, что в Царство Божье войдут лишь те, в ком будет восстановлен образ Божий.

Этот проповедник сылался на исход, говоря, что Господь спасал всех, вне зависимости, добрый или злой был за дверью, помазанной кровью. Однако этому есть продолжение:

«Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил» (Иуды 1:5).

Первое избавление касалось всех, но потом произошёл отбор. Голгофа касается всех, но святилище отсеивает…

Потому Библия имеет чуть больше, чем одну страничку… Я не законник — можете посмотреть мои объяснения оправдания верой. Но я и не загоняю всех в царство небесное, где вор будет искать, что украсть, а пьяница — где выпить.

Василий, так ведь Иоанна 3:16 и есть самый основной стих всей Библии и всей благой вести! И только его уже достаточно для того, чтобы поверить и спастись.  —— а то, что в израильском народе произошел отбор, так там были погублены НЕВЕРОВАВШИЕ — это само собой разумеется, потому что без веры угодить Богу невозможно (праведный верою жив будет).

//Голгофа касается всех, но святилище отсеивает…// ——- святилище отсеивает — вы имеете ввиду следственный суд, где скрупулезно исследуется подноготная жизнь каждого праведного?..

ВО-первых, я не считаю Ин 3:16 самым главным текстом. Для меня Ин 17:3 намного главнее. А Первое послание Иоанна — главной книгой. Но это мое субъективное мнение.

Что касается святилища, то говоря об отсеивании я имею в виду первое отделение — это ежедневное Христа. Именно эту часть католичество отняло от всех христиан, прервав процесс спасения одной лишь Голгофой — двором святилища.

Святое-святых — это одноразовое служение в конце, а вот первое отделение — это ходатайство Христа, совершающееся ежедневно. Это — наделяемая праведность, это освящение, это преобразование нашего характера и восстановление образа Божьего в нас.

так каким образом происходит отсеивание?..

Голгофа примиряет с Богом ВСЕХ. Библия нигде не Говорит, что Голгофа спасает, но говорит только о том, что смерть Христа примиряет. И смерть Христа была за всех, без исключения. И на основании смерти Христа действительно, как говорит этот проповедник, любой, и злой и добрый, только лишь на основании веры, могут быть приняты Богом и получить ВМЕНЕННУЮ праведность. Бог вменяет эту праведность. Но это — одноразовое действие! Оно описано в первой главе первого послания Иоанна. А вот вторая глава первого послания Иоанна переходит к тому, что происходит дальше, после получения той одноразовой вменённой праведности:

Дальше, если кто согрешает после прихода ко Христу на Голгофу (а вот об этом наш проповедник вообще молчит и игнорирует любые грехи после, хотя Библия конкретно говорит, что праведность праведника не спасет в день согрешения его), то ему следует идти не обратно к Голгофе, как учат многие, а ко Христу Ходатаю в святилище! Вот, почему апостол Павел говорит, что если мы повторно распинаем Христа, то уже не остается жертвы за грех, потому что Христос не может многократно умирать.

Тот, кто топчется у Голгофского креста, не переходя дальше во святилище к Ходатаю, тот погиб! И это не Христос отсеивает, это человек сам себя отсеивает, отказываясь следовать за Христом туда, куда Христос перешёл.

И об этом вся Библия, от Бытия до Откровения. Потому что в Быт 3:21 сказано о ходатайственном служении Христа в небесном святилище (одежда праведности), и в Откровении Христос показан с кадильницей в небесном храме — это то самое ежедневное служение, которое отнято у Христа католицизмом и не возвращено никакими другими реформаторами. Только АСД учат о втором этапе спасения после Голгофы.

Суть служения Христа во святилище (в ПЕРВОМ отделении!) заключается в НАДЕЛЕНИИ нас праведностью. То есть в преобразовании нашего характера — взирая на Его славу мы преображаемся в тот же образ от славы в славу. То есть во мне происходит восстановление утраченного образа Божьего. Если я не получу праведность Христа, которая станет моей постоянной праведностью, то я не смогу быть в вечности, потому что там невозрожденный характер жить не может — Богу не нужны новые непослушные люциферы.

А этот проповедник твердит, что Бог спасает любого таким, каким он есть, и ничего не говорит о преобразовании характера. Но то, что он говорит — это верно только для Голгофы, но никак не для святилища. И когда ему был задан вопрос о делах, он просто обязан был сказать о том, что второй этап — это наделение нас праведностью, чтобы мы уже естественно исполняли закон, потому что Христос, живущий в сердце, производит только послушание, а не противление. А если кто согрешает, тот от дьявола (1Ин 3:6-9).

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего».

Вот здесь говорится о ВТОРОМ этапе, потому что здесь не омытие кровью, а возрождение и обновление Духом. Это не одноразовая Голгофа, а постоянный процесс восстановления в нас образа Божьего через ежедневное служение Ходатая — это наделяемая праведность.

Да, это спасение тоже происходит не по делам — мы сами не способны творить дела. Дела в нас творит живущий в нас Бог. Либо живущий в нас сатана, если мы не с Богом. Флп 2:12-15 очень ясно показывает процесс второго этапа нашего спасения: Бог производит в нас и желание и действие, а наша часть — БЕЗ РОПОТА И СОМНЕНИЯ выполнять эти Божьи действия. Вот это и есть практическое действие веры — без ропота и сомнения принимать действие Божье во мне.

Если я ропщу (Боже, ну зачем, мне же не приятно, я не хочу…), то я не верю Богу. Если я сомневаюсь (Боже, а Ты уверен, что мне это надо? А Ты уверен, что это именно Ты просишь от меня именно этого?) то я тоже не верю Богу. Вера может быть лишь тогда, когда я тут же, не ропща и не сомневаясь, исполняю всякое действие, которое производит во мне Бог, живущий во мне Христос.

Вот это и есть то возрождение и обновление. И когда Христос во мне, то я уже не могу грешить! А если я вдруг согрешил (что узнаю посредством закона), то это меня должно отрезвить: я потерял из виду Христа и оказался в повиновении сатане! (1Ин 3:6-9) — скорее возвращаться ко Христу в святилище (не назад к Голгофе!). Вот таково подлинное и полное учение Библии о спасении.

Хотя для полноты следует ещё рассмотреть второе отделение святилища и пришествие Христа с возмездием праведным.


 

Вот такие размышления и продолжившийся диалог произошли после просмотра упомянутых роликов. Эти ролики — прекрасная первая часть спасения, но если остановиться только на этом, то это будет равнозначно получить парашют, но не раскрыть его; это равнозначно дойти до середины моста через пропасть и обнаружить, что мост не достроен… в любом случае, цель спасения не достигнута.

Ожидаю от пастора продолжения передач об оправдании верой — он очень увлекательно передает эту тему. И если он скажет также прекрасно о наделяемой праведности, об освящении, то это может стать одной из лучших видео проповедей на тему оправдания и спасения. Но пока это — недостроенный мост…

Василий Юнак

P.S. Выяснилось, что эти ролики, хотя и были смонтированы к показу на телеканале «Надiя», а потому на них имеется логотип телеканала, однако они были забракованы до выхода в эфир и даже не попали в архив телеканала. Они размещены на частном ресурсе в нарушение прав канала. И пастор Ярослав Моток и представители телеканала выражают пожелание к владельцу канала на ютюбе, разместившего эти ролики, чтобы он удалил их. Как только эти ролики будут удалены, необходимость в этой странице отпадет, и она также будет удалена.

В сети также появлялась и четвертая передача, которая названа заключительной в серии. Она уже не имела логотипа телеканала «Надiя». Эта четвертая часть была размещена и прокомментирована здесь. Однако ввиду того, что она была удалена с ютюба, необходимость в её обсуждении отпала. Потому я изменил этот постскриптум.

В.Ю.



Печать статьи Печать статьи

13 комментариев

  1. Ярослав М.:

    Здравствуйте! Очень приятно что вы с такой любовью делаете замечания. Спасибо! Я заочно с вами знаком по вашем проповедь. В теме росказывая о заповедях подчеркивается что, это норма жизни, а не подвиг. А жизнь по заповедях, это и есть освящение. На примере джипа, я подчеркнул что это необходимо и правильно. Для телезрителей я не использовал богословский язык. Это было лет 5 назад не меньше. Первые мои передачи. Эта передача давно закрыта. Сейчас возможно, я бы сформулировать по другому. Мой взгляд на некоторые вещи поменялся. Но, мне очень жаль что, я свой любимый канал так подставил. Я не хочу оправдывать себя. Эта тема богата для дискуссий. Также можно думать одинаково но выражается по разному и думать что есть разногласия. Я в эти дни в большой печали. Молюсь чтобы Господь сохранил свою церковь и содействовал ко благу. Я очень люблю Бога и верю что, это обитование исполнится. Что касается моего отношения к делам, я уверен, они важны, но важна правильная мотивация. Благословений Вам. С радостью пообщаюсь.

    • Василий Юнак:

      Приветствую, Брат Ярослав! Отвечаю Вам здесь потому, что Ваш адрес оказался не точным. Не смог написать Вам на почту, и вынужден отвечать здесь.

      Очень рад получить ответ. Мне действительно понравился стиль изложения вопроса о праведности по вере. Однако, как я уже всё показал в своей публикации — это только первая часть, первый шаг. Это только Голгофа, но не всё спасение. Этими роликами можно прекрасно начать беседу, но непременно надо их продолжить, чтобы показать всё спасение целиком, включая и наделяемую праведность. Потому что, как проистекает из четвертого ролика, в Царстве Божьем не может быть тюрем и непослушных граждан. Послушание — это необходимое качество для спасения. Люцифер пал в непослушании; Ева пала в непослушании; и всякий, не научившийся послушанию, просто не сможет иметь права на вечность, иначе появится новый люцифер.

      Один из моих любимых текстов, поясняющих спасение, Флп 2:12-15. Господь совершает в нас желание и действие — это признак того, что мы приняты им. Однако наша часть — делать это без ропота и сомнения. А это и есть послушание — без ропота и сомнения. И это текущий, продолженный этап спасения, который в других местах представлен как наше возрастание во Христе в меру полного возраста Христова от славы в славу.

      Первый этап спасения — вменённая праведность. На этом этапе — да, всё что нужно — это поверить. И больше ничего. Но надо двигаться дальше, а не топтаться у Голгофского креста. А дальше — это ежедневное служение Христа в небесном святилище, ходатайство — это наделяемая праведность. Без этого второго этапа не может быть третьего этапа — прохождения через суд и принятие в вечность, где спасение будет окончательно совершено, когда я физически из смертного перейду в бессмертие.

      Вот таково полное учение Церкви АСД о спасении. Оно очень сильно отличается от общеевангелического учения о спасении. Кстати, первая и главная причина, почему евангелические церкви отказываются признавать АСД евангелической церковью, это — то, что мы считаем Голгофу не достаточной для спасения. И это так. Однако они не понимают, что в дополнение к Голгофе мы ставим не дела, а ходатайство Христа, преобразующее нас в послушных праведников. Да, и многие АСД тоже этого, к сожалению, не понимают. Потому что не так легко от дел оторваться. Ведь во второй части всё равно дела имеют место, только как следствие послушания, а не как причина спасения. Именно потому вера без дел мертва; именно потому вера есть осуществление ожидаемого; именно потому Господь в конце концов будет судить нас по делам нашим, потому что по плодам познается дерево.

      Вот примерно это я ожидал услышать в продолжении этой замечательной серии роликов. У Вас есть талант представить это очень доходчиво. Потому, стоило бы переписать четвертый ролик — сделать его не завершающим, а продолжающим, и представить продолжение — второй этап праведности, наделяемую праведность.

      Благословений!

      Василий Юнак

      • Людмила:

        С большим удовольствием прочитала этот комментарий как проявление милости и любви Божией. Это поучительно. Как благодатный ливень на скошенной траве… И вспоминается из Исаии: «…как светлая теплота после дождя, как облако росы во время жатвенного зноя».
        Здесь был Бог…. Слава Ему!

  2. Максим:

    Странно, что Василий Юнак, получив официальный ответ от телеканала, что эта программа была забракована и не попала ни в эфир, ни в архив все-таки решил опубликовать это видео и приложить свой комментарий. Василий — вам жаль проделанной работы или вы даете пищу для тех кто хаит церковь?Если жаль,то можно было изложить тему, у вас она прекрасно получилась, но не ставить видео. Призываю вас удалить данную тему и видео!

    • Василий Юнак:

      Максим, с одной стороны Вы правы, однако суть в том, что эти ролики имеются в сети именно с логотипом канала Надежда. И на них не написано, что они забракованы, но напротив, имеются все адреса и контакты церковного телеканала. Потому их и стали обсуждать в соцсетях. Кстати, видео находятся не у меня — я просто дал ссылки на оригинальные видео на ютюбе. И можете заметить, что четвертое видео уже удалено — очевидно автор попросил владельца канала удалить его. А вот первые три ещё висят. Пока они есть с логотипом канала, у людей будут возникать вопросы. Потому и моя публикация нужна. Как только и первые три ролика из ютюба будут сняты, то на моей странице будут вместо роликов пустые места. Тогда и я сниму свою страницу, в которой уже не будет никакого смысла.

      • Дмитрий:

        Василий Юнак.
        Четвертая часть этой темы есть на одноклассниках в свободном доступе, просто напишите в гугле Ярослав Моток Оправдавдание по вере и покажет сразу.
        Но просмотрев его, вы не поменяете своей мысли, которую изложили здесь в статье.

        • Василий Юнак:

          Ссылка на четвертую часть была на этой странице, но потом она была снята с ютюба. У меня была оценка и этому ролику на этом сайте, но я убрал и ссылку и оценку четвертой части. Мы это обсуждали также и с пастором Ярославом. Да, четвертая часть не улучшила общую оценку всей серии, но усугубила. Потому эта серия и не пошла в трансляцию. Надеемся, что эта серия будет перезаписана по новому.

      • Вадим Макиян:

        Василий спасибо, вы все верно сделали и написали!

  3. Ярослав Моток:

    Здравствуйте! Произошла ошибка, я мнение по теме : » Оправдание по вере» — не менял. Я считаю, что это истина во всех 4 выпусках. Однако, я бы сформулировал более дипломатично, чтобы не подставлять телеканал, и это я и написал.
    Во всех 4 роликах, открыта тема о вменяемой праведности и наделяемой, которая выражается в соблюдении десяти заповедей, как естественное состояние человека. Цитата из ролика:
    «Соблюдение заповедей- это норма жизни…как за соблюдение конституции страны, мы не идем в горисполком просить премии » ( это абсурд) смотреть 4 часть 2-3 мин и почти вся 2 часть.
    А добрые дела, с правильной мотивацией, проходят красной нитью через все 4 ролика! Это и есть высшая черта именно наделяемой праведности, а не вменяемой!
    Ролики были сняты не для докторов благословия, а для простых людей, поэтому богословская терминология не употреблялась, а передавалась суть!
    А» спасение не от дел, чтоб никто не хвалился» — это учение АСД.
    Цитаты Е Уайт: «Свет, посланный мне от Бога, ставит для меня этот вопрос превыше всех других. Оправдание совершается исключительно по благодати и не определяется никакими делами падшего человека.» Молитвенные чтение АСД с р.20 2017 год
    » Смертные люди могут горячо спорить, защищая идею человеческих заслуг. Всякий человек будет стремиться к превосходству, однако люди просто-напросто не сознают, что они искажают смысл истины, какова она есть в Иисусе.»
    «Если вы припомните все, что есть в человеке хорошего, святого, благородного и любезного, а затем предложите все это ангелам Божьим в качестве заслуги, играющей важную роль в деле спасения человеческой души, такое предложение будет воспринято как измена.»
    » Христос обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетою. И любые дела, которые человек может предложить Богу, будут меньше, чем ничто. Мои просьбы могут быть приняты только потому, что их основанием является праведность Христа. Мысль о том, что можно что-то сделать, чтобы заслужить благодать прошения, является заблуждением от начала до конца. «Господи, у меня нет ничего, чтобы я мог принести Тебе, я просто уповаю на Твой крест» Вера и дела Е.Уайт.
    P.S. У меня тема, не святилище! Поэтому этот вопрос я не освящал.
    С ув Ярослав.

    • Василий Юнак:

      Брат Ярослав, вероятно я что-то не увидел и не понял. Однако странное выражение — «подставил канал». Если в этих роликах всё так правильно, то в чем подстава?

      Да, за соблюдение конституции мы не идём просить премию — это верно. Это даже очень прекрасная иллюстрация! Очень яркая и понятная. Но такая же НЕ понятная и другая иллюстрация рядом, о нарушителях и о тюрьме в своей стране. С иностранцем суть ясна: он — иностранец для Христа, он — не подданный Христа, а потому ему нет места в Царстве Христа, если он что-либо нарушает, даже если в остальном он послушен. (И я понимаю, что это — притча, а потому не стану задавать интересных вопросов о возникающих аналогиях.) Однако в ролике очень ясно прозвучала другая весть, о тюрьме для своих граждан. Если бы эта часть притчи не прозвучала бы, то я мог бы тоже списать на притчу и не задавать лишних вопросов. Притча — это притча, в которой не может быть всё использовано для толкования объекта — например, когда Христос сравнил Царство небесное с неводом, то я использую лишь ту часть притчи, которую Он упомянул — ловлю рыбы, но не спрашиваю об аналогии ниток и дырок невода в Царстве небесном. Но в этой притче о гражданах, соблюдающих и нарушающих законы страны, было конкретно указано, что для нарушителя, который является гражданином страны, нет высылки за пределы, а есть тюрьма. И вот мне интересно понять именно эту деталь из притчи четвертого ролика — что происходит с нарушителем закона христианином? Что это за «тюрьма» в Царстве Христа? Какое учение о праведности по вере она иллюстрирует? Или она созвучна с желанием Давида быть «хоть у порога» дома Божьего? Типа, пусть и в тюрьме, но в Царстве Божьем?

      Чтобы не быть голословным, решил снова прослушать все четыре ролика. Буду делать свои конкретные замечания по ходу просмотра.

      • Василий Юнак:

        Смотрю ролики:

        1 часть. Нужна только вера — как ни парадоксально, да! Христос умер за всех и на Голгофе абсолютно всех примирил с Богом, и добрых и злых. И как ни парадоксально, дальнейшее общение человека с Богом не зависит от его доброты или злости, но зависит от его веры, от его принятия Христа. И это называется ВМЕНЁННОЙ праведностью, это называется ОПРАВДАНИЕМ — это ПЕРВЫЙ ЭТАП нашего спасения. На этом жизнь не заканчивается — Христос не переносит нас из греховного мира смерти в вечность только лишь на основании того, что мы поверили вне зависимости от нашего состояния. Мы ещё на земле и земная жизнь ещё продолжается. Но на отметке 5:15 звучат слова, противоречащие верному Свидетельству Святого Духа об уверенности в спасении. Да, ленивец, лежащий на диване, шокирует. Будет ли этот ленивец спасён? Он верит, но ленивец! Да, в противовес ленивцу представлено очень ясное учение о подлинном характере Божьей вселенной — о служении. И даже представлено замечательное толкование о том, что чем больше я делаю, тем больший я должник Богу. И это очень интересная концепция, которая должна выбить почву из под ног самоправедного фарисея. Служение должно быть в крови у каждого христианина. Но вот ленивец на диване… ну хоть бы один намек на то, что «по плодам узнаете… всякую ветвь, не приносящую плода, отсекают и бросают в огонь…» Может быть я настолько самоправедный фарисей, что не могу увидеть ответ ответ о плодах в размышлении о служении? Возможно. Я даже задумался о том, что мои нападки на эту серию роликов напрасны и беспочвенны: ведь сказано о служении, которое на самом деле является плодом веры, хотя и не названо это служение плодом, как НЕОБХОДИМАЯ часть спасения. Нет, не служение необходимо для спасения — есть много благотворителей, не верящих во Христа и не желающих признавать Его; таковых Христос не возьмет в Свое царство — об этом спора нет. Писание говорит, что ПЛОДЫ нужны для спасения, и всякая бесплодная ветвь будет отсечена: ленивец, если не встанет с дивана и не начнет служить (не по долгу, а как естественный результат веры, действующей любовью), то будет отсечён. И никакая УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ ему не поможет! Но первая часть заканчивается утверждением об уверенности в спасении… И хотя точка не поставлена, хотя «продолжение следует», однако…

        «Надежда на вечную жизнь обретается не так уже легко и совсем не просто. Это вопрос, имеющий вечные последствия, и он должен быть решен между Богом и вами. Мнимая надежда (и ничего больше) будет для вас гибельна. Поскольку ваше отношение к Слову Божьему определит, выстоите вы или потерпите поражение, то вам надо обращаться именно к нему за свидетельством. Читая его, вы увидите, что требуется от вас, чтобы стать настоящим христианином. Не снимайте с себя доспехи и не покидайте поле боя до тех пор, пока не одержите победу и не восторжествуете в вашем Искупителе.» (Свидетельства, т. 1, стр. 163)
        «Многие люди, принявшие теорию истины, не пережили истинного обращения. Я знаю, о чем говорю. Мало кто по-настоящему скорбит о грехе и испытывает глубокие и сильные угрызения совести, понимая развращенность своего невозрожденного характера. Каменное сердце не заменено у них на сердце плотяное. Мало кто хочет упасть на Скалу и разбиться.
        Независимо от того, кто вы и какую прожили жизнь, вы можете спастись только тем способом, который установил Бог. Вы должны покаяться, упасть на Скалу, Иисуса Христа, сознавая свою беспомощность. Вы должны почувствовать, что нуждаетесь во враче и в одном-единственном лекарстве от греха — крови Христа. Этим лекарством можно воспользоваться, только покаявшись перед Богом и уверовав в Господа Иисуса Христа. В этом направлении многим, называющим себя христианами и даже служителями Христа, еще только предстоит начать трудиться.» (Свидетельства, т. 5, стр. 218)
        «Какая же это непревзойденная любовь и снисхождение, если Христос пожелал искупить нас, когда мы еще даже и не претендовали на Божественную милость! Но наш великий Врач требует от каждой души безусловного подчинения. Мы ни в коем случае не должны сами решать, что нам делать. Только Христос может полностью управлять нашей волей и поступками. Многие не сознают своего состояния и грозящей им опасности. …
        Плод истинной веры — любовь, а плод любви — послушание. Все способности и страсти обращенного человека подчиняются Христу. Дух Христов — это обновляющая сила, преобразующая по образу Божьему всех, принимающих ее. Мне грустно говорить о том, что подобное испытали на себе лишь немногие из исповедующих истину. Очень много людей идут собственным путем и потакают своим греховным желаниям, хотя и называют себя учениками Христа. Они так и не подчинили Богу свои сердца. Подобно неразумным девам, они не взяли масло благодати в свои сосуды вместе со светильниками. Я говорю вам, братья мои, что большое число людей, исповедующих и даже преподающих истину, находятся в рабстве греха. Низменные страсти оскверняют разум и развращают душу. Некоторые служители, совершающие самые вопиющие беззакония, позаимствовали небесные одеяния, чтобы еще успешнее служить сатане.
        “Всякий, рожденный от Бога, не делает греха” (1 Иоанна 3:9). Он сознает, что искуплен кровью Христа и связан самыми торжественными обетами прославлять Бога в своем теле и душе, которые принадлежат Богу. Он подавляет в себе любовь ко греху и любовь к себе и каждый день спрашивает себя: “Чем я воздам Господу за все Его благодеяния ко мне?” “Господи, что повелишь мне делать?” Истинный христианин никогда не будет жаловаться на то, что иго Христа натирает шею. Он считает служение Христу самой истинной свободой. Закон Божий радует его. Такой человек не приспосабливает Божественные повеления к собственному несовершенному характеру, но постоянно стремится подняться до их совершенства.
        Мы должны приобрести этот опыт, если хотим устоять в день Божий. Ныне, когда время испытания пока еще продлевается и милосердный голос все еще слышен, самое время искоренить наши грехи. Когда нравственная тьма покроет землю подобно погребальному савану, свет Божьих знаменосцев должен засиять еще ярче, показывая абсолютное различие между небесным светом и сатанинской тьмой.» (Свидетельства, т. 5, стр. 219-220)

        Я мог бы привести множество свидетельств, говорящих о том, что БЕЗ ПЛОДА не может быть спасения! Но главное, что мне хочется напомнить по результату просмотра первой части ролика:

        «Слово Божье излагает условия нашего спасения, и только от нас самих зависит, выполним мы их или нет.
        Автор Откровения говорит: “Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его” (Откровение 3:4, 5).
        “Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире” (2 Петра 3:13, 14), “Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения” (2 Петра 3:17), “А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его” (1 Фессалоникийцам 3:12, 13), “Праведный верою жив будет; а кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души” (Евреям 10:38, 39).
        В этих текстах ясно изложено библейское избрание. Здесь конкретно определено, кто получит венец во Граде Божьем, а кто не будет иметь части с праведными. “Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами” (Откровение 22:14).» (Свидетельства, т. 5, стр. 692-693)
        «Мы строим на Христе, повинуясь Его словам. Праведен не тот, кто просто радуется праведности, но творящий правду. Святость — это не состояние экстаза, но результат полного посвящения Богу и исполнение воли нашего Отца Небесного. Когда народ израильский находился на границе обетованной земли, то знания Ханаана и пения песен о нем оказалось недостаточно для того, чтобы овладеть чудесными виноградниками и масличными садами этой благодатной страны. Евреи могли по-настоящему сделать ее своей, только захватив ее, исполнив определенные условия, проявив живую веру в Бога, применив к себе Его обетования, повинуясь Его указаниям. {НПХ 149.1}
        Сущность христианской религии состоит в том, чтобы исполнить слова Христа — не с целью заработать благосклонность Божью, а исключительно как знак благодарности за незаслуженно полученный дар Его любви. Не одни слова исповедания спасают людей, но вера, проявленная в делах праведности. Последователь Иисуса должен не только говорить, но и делать, ибо благодаря поступкам формируется характер. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Римлянам 8:14). Не те люди, к сердцам которых прикоснулся Дух Божий и которые лишь временами поддаются Его влиянию, но те, кого водит Дух, являются сынами Божьими.» (Нагорная проповедь Христа, стр. 149)

        We need to understand clearly the divine requirements that God makes of His people. The law, which is the transcript of His character, no one need fail to understand. The words written by the finger of God on tables of stone so perfectly reveal His will concerning His people that none need make any mistake. The laws of His kingdom were definitely made known, to be afterward revealed to the people of all nations and tongues as the principles of His government. We would do well to study those laws recorded in Exodus 20 and in the thirty-first chapter, verses 12-18. {1SM 225.1}
        When the judgment shall sit, and the books shall be opened, and every man shall be judged according to the things written in the books, then the tables of stone, hidden by God until that day, will be presented before the world as the standard of righteousness. Then men and women will see that the prerequisite of their salvation is obedience to the perfect law of God. None will find excuse for sin. By the righteous principles of that law, men will receive their sentence of life or of death. {1SM 225.2}

        While the sinner cannot save himself, he still has something to do to secure salvation. «Him that cometh to Me,» says Christ, «I will in no wise cast out.» John 6:37. But we must come to Him; and when we repent of our sins, we must believe that He accepts and pardons us. Faith is the gift of God, but the power to exercise it is ours. Faith is the hand by which the soul takes hold upon the divine offers of grace and mercy. {PP 431.2}

        Young men should devote much time to study; but they should also unite physical labor with their mental efforts, and put in practice the knowledge they have gained, that by useful exercise all the faculties of the mind and powers of the body may be equally developed. They should not neglect the things necessary to salvation, nor consider them secondary to anything in this life. {4T 114.1}

        Many teach that all that is necessary to salvation is to believe in Jesus, but what saith the word of truth?—«Faith without works is dead» (James 2:26). We are to «fight the good fight of faith, lay hold on eternal life,» take up the cross, deny self, war against the flesh, and follow daily in the footsteps of the Redeemer. . . . {TMK 115.2}
        It is a fatal mistake to think that there is nothing for you to do in obtaining salvation. You are to cooperate with the agencies of heaven. … There is a cross to be lifted in the pathway, a wall to be scaled before you enter the eternal city, a ladder to be climbed before the gate of pearl is reached, and as you realize your inability and weakness and cry for help, a divine voice will come to you from the battlements of heaven saying, «Take hold of my strength» (Isaiah 27:5). . . . {TMK 115.3}

        The faith that justifies always produces first true repentance, and then good works, which are the fruit of that faith. There is no saving faith that does not produce good fruit. God gave Christ to our world to become the sinner’s substitute. The moment true faith in the merits of the costly atoning sacrifice is exercised, claiming Christ as a personal Saviour, that moment the sinner is justified before God, because he is pardoned.—MS 46, 1891 {3SM 195.2}

        It is unsafe to trust to feelings or impressions; these are unreliable guides. God’s law is the only correct standard of holiness. It is by this law that character is to be judged. If an inquirer after salvation were to ask, «What must I do to inherit eternal life?» the modern teachers of sanctification would answer, «Only believe that Jesus saves you.» But when Christ was asked this question He said, «What is written in the law? how readest thou?» And when the questioner replied, «Thou shalt love the Lord thy God with all thy heart, … and thy neighbour as thyself,» Jesus said, «Thou hast answered right: this do, and thou shalt live.» Luke 10:26-28. {FLB 217.2}
        No value is attached to a mere profession of faith in Christ; only the love which is shown by works is counted genuine. Yet it is love alone which in the sight of Heaven makes any act of value. . . . {FLB 217.3}

        God requires at this time just what He required of the holy pair in Eden—perfect obedience to His requirements. His law remains the same in all ages. The great standard of righteousness presented in the Old Testament is not lowered in the New. It is not the work of the gospel to weaken the claims of God’s holy law but to bring men up where they can keep its precepts. {FW 52.1}
        The faith in Christ that saves the soul is not what it is represented to be by many. «Believe, believe,» is their cry; «only believe in Christ, and you will be saved. It is all you have to do.» While true faith trusts wholly in Christ for salvation, it will lead to perfect conformity to the law of God. Faith is manifested by works. And the apostle John declares, «He that saith, I know Him, and keepeth not His commandments, is a liar, and the truth is not in him» (1 John 2:4). {FW 52.2}
        It is unsafe to trust to feelings or impressions; these are unreliable guides. God’s law is the only correct standard of holiness. It is by this law that character is to be judged. If an inquirer after salvation were to ask, «What shall I do to inherit eternal life?» the modern teachers of sanctification would answer, «Only believe that Jesus saves you.» But when Christ was asked this question He said, «What is written in the law? how readest thou?» And when the questioner replied, «Thou shalt love the Lord thy God with all thy heart, . . . and thy neighbour as thyself,» Jesus said, «Thou hast answered
        53
        right: this do, and thou shalt live» (Luke 10:25-29). {FW 52.3}
        True sanctification will be evidenced by a conscientious regard for all the commandments of God, by a careful improvement of every talent, by a circumspect conversation, by revealing in every act the meekness of Christ. {FW 53.1}

        Those who accept Christ, and in their first confidence say, I am saved, are in danger of trusting to themselves. They lose sight of their own weakness and their constant need of divine strength. They are unprepared for Satan’s devices, and under temptation many, like Peter, fall into the very depths of sin. We are admonished, «Let him that thinketh he standeth, take heed lest he fall.» 1 Corinthians 10:12. Our only safety is in constant distrust of self, and dependence on Christ. {COL 155.2}

        We are never to rest in a satisfied condition, and cease to make advancement, saying, «I am saved.» When this idea is entertained, the motives for watchfulness, for prayers, for earnest endeavor to press onward to higher attainments, cease to exist. No sanctified tongue will be found uttering these words till Christ shall come, and we enter in through the gates into the city of God. Then, with the utmost propriety, we may give glory to God and to the Lamb for eternal deliverance. As long as man is full of weakness—for of himself he cannot save his soul—he should never dare to say, «I am saved.»
        315
        {1SM 314.2}

        … пока незавершенный набросок. Но очевидно, что я не ошибся в оценках этого ролика. Прошло время и интерес пропал…

        • Надежда:

          Как же я люблю нашу настоящую истину.Для меня читать правильное понимание истины и есть Божье благословение. Спасибо за ваш труд.

  4. Василий Юнак благодарен вам за подробный разбор, т.к. после просмотра Мотока, на волне праведности по вере, и Ливерсиджа, пребывал в некоем ступоре по вопросу спасения, благо Болотников и вы вернули меня на ноги, за что вам благодарность немного, остальное Богу), ну а в отношении Мотока, я не буду столь толерантным к нему как вы, т.к. считаю недопустимым проповедникам столь высокого уровня, а Моток как мне известно имеет немалую степень богослова и представляет церковь, так же является пастором практикующим, так вот таковым не подобает вести популистские беседы и проповеди, тем более на таком канале как Ютюб, и даже если это видео получило столь огромное распространение не по его вине, это не снимает с него ответственности, но тем более налагает ответственность разъяснить свою позицию более подробно, т.к. многих эта неполная истина, а неполная истина это практически ересь, вводит в заблуждение к их собственной погибели. Что же мы видим, что наш брат Моток, не только не старается как то реабилитировать себя и спасти от заблуждений прочих, но и открыто игнорирует всяческие обращения. Я сам неоднократно пытался услышать от него пояснения, обращаясь в ВК но ответа не было. Вероятно брат был занят более важными делами.
    Остаётся только умолять нашего брата как то отреагировать на наши просьбы и сделать видео соответствующей темы, а не прятаться и увиливать, дальше, т.к. дальше будет только хуже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *