ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Заместительность или корпоративность? Что является лжеучением?

Один ревностный служитель, мой Брат во Христе Андрей Евсеев, распространяет от имени Жака Секвейры следующее учение: «И второй, пожалуй основной вопрос, — как Бог решил, так сказать, проблему заместительной жертвы. И дело в том, что многие проповедуют, прямо говоря, ложное евангелие, когда учат, что Христос умер вместо нас

Эти слова можно найти на сайте Андрея Евсеева «Христос идёт» (http://xpucmoc-ugem.ru/vechnoe-evangelie/vechnoe-evangelie.html) — там представлен Пятый урок «Вечное Евангелие» Жака Секвейры.

Можно много говорить о самом Жаке Секвейре и о его книгах, в которых, по мнению ряда адвентистских богословов, он потоптал все двадцать семь пунктов вероучения АСД, но Жак Секвейра остается штатным служителем Церкви АСД. О проблемах Жака Секвейры, Роберта Виланда и «Комитета 1888» имеются официальные заявления Института Библейских исследований при ГК АСД, потому об этом сейчас говорить не стану, но перейду непосредственно к нашей теме.


Жак Секвейра утверждает, что Заместительная жертва Иисуса Христа — это ложное евангелие. Так ли это?


Прежде всего следует сказать, что Андрей Евсеев, отстаивая ересь Секвейры, утверждает, что Елена Уайт нигде не говорит о заместительности, но только имеется не верный перевод английской фразы «for sinners» — якобы эту фразу следует переводить не «за грешников», а «для грешников». На самом деле английский предлог «for» может быть одинаково использован и в значении «за» и в значении «для», и ещё в ряде других значений, в зависимости от его положения в тексте. Потому нам следует искать другие, более конкретные высказывания Вестницы Господней на эту важную тему. Однако, когда я предложил три-четыре цитаты на оригинальном английском языке, Андрей Евсеев вдруг отреагировал: «И тобой приведенные оригинала — это так же ЕЩЁ ВОПРОС — ОРИГИНАЛЫ ЛИ ЭТО…» То есть, уважаемый «вестник», как себя любят называть последователи Виланда и Секвейры, Ваггонера и Джоунса, вдруг сходу высказал сомнение в Духе Пророчества. Это было для меня весьма неожиданно и показательно. Хотя позже я обнаружил свидетельства о том, что Жак Секвейра учил людей не пользоваться Духом Пророчества.

Итак, вот те четыре цитаты, которые я навскидку выбрал из сотен, имеющихся у Елены Уайт и предложил Андрею Евсееву для перевода (выделено в тексте мною, ВЮ):

 


He feared that sin was so offensive to God that Their separation was to be eternal. Christ felt the anguish which the sinner will feel when mercy shall no longer plead for the guilty race. It was the sense of sin, bringing the Father’s wrath upon Him as man’s substitute, that made the cup He drank so bitter, and broke the heart of the Son of God. . . . {CSA 39.2}

Он боялся, что грех был настолько оскорбителен для Бога, что Их разделение будет вечным. Христос испытывал то мучение, которое грешник будет испытывать, когда милость больше не будет умолять за виновную расу. Именно чувство греха, обращающее гнев Отца на Него, как на заместителя человека, делало чашу, которую Он пил, такой горькой, и разбило сердце Сына Божьего… (Призыв отделиться, стр. 39)

In His humanity Christ was tried with as much greater temptation, with as much more persevering energy than man is tried by the evil one, as His nature was greater than man’s. This is a deep mysterious truth, that Christ is bound to humanity by the most sensitive sympathies. The evil works, the evil thoughts, the evil words of every son and daughter of Adam press upon His divine soul. The sins of men called for retribution upon Himself, for He had become man’s substitute, and took upon Him the sins of the world. He bore the sins of every sinner, for all transgressions were imputed unto Him. . . . “How shall we escape, if we neglect so great salvation?” (Hebrews 2:3). {OFC 119.5}

В Своей человеческой природе Христос был испытан настолько более сильным искушением и настолько более упорной энергией, чем человек испытывается сатаной, насколько Его природа была превосходнее человеческой. Это глубокая таинственная истина о том, что Христос связан с человечеством наиболее нежным сочувствием. Злые дела, злые мысли, злые слова каждого сына и дочери Адама давили на Его божественную душу. Грехи людей взывали к возмездию Ему, потому что Он стал заместителем человека и взял на Себя грехи мира. Он понёс грехи каждого грешника, потому что все согрешения были вменены Ему… «Как мы избежим, вознерадев о толиком спасении?» (Евр 2:3). (Забота нашего Отца, стр. 119)

All who will may come under the covenant promise. Precious is the price paid for our redemption—the blood of the only begotten Son of God. Christ was tried by the sharp proving of affliction. His human nature was tried to the uttermost. He bore the death penalty of man’s transgression. He became the sinner’s substitute and surety. He is able to show the fruit of His sufferings and death, in His resurrection from the dead. From the rent sepulcher of Joseph rings forth the proclamation, “I am the resurrection and the life. Those who believe in Me, and do the works of righteousness that I do, are justified, sanctified, made white and tried. They have obtained godliness and eternal life.” {OFC 239.1}

Все желающие могут войти в обетование завета. Драгоценна та цена, что уплачена за наше искупление — кровь единородного Сына Бога. Христос был искушаем резким испытанием скорби. Его человеческая природа была испытана до предела. Он понёс наказание смерти за преступления людей. Он стал заместителем грешника и его поручителем. Он способен представить плод Своих страданий и смерти в Своем воскресении от смерти. Из разверзшегося гроба Иосифа зазвучал возглас: «Я есмь воскресение и жизнь. Верующие в Меня и творящие дела праведности, которые Я творю, оправданы, освящены, обелены и испытаны. Они обрели благочестие и вечную жизнь.» (Забота нашего Отца, стр. 239)

Christ came to reveal to the sinner the justice and love of God, that He might give repentance to Israel, and remission of sins. When sinners behold Jesus lifted up upon the cross, suffering the guilt of the transgressor, bearing the penalty of sin; when they behold God’s abhorrence of evil in the fearful manifestation of the death of the cross, and His love for fallen humanity, they are led to repentance toward God because of their transgression of the law which is holy, and just, and good. They exercise faith in Christ, because the divine Savior has become their Substitute, Surety, and Advocate, the one in whom their very life is centered. To repenting sinners God can show His mercy and truth, and bestow upon them His forgiveness and love. . . . —Signs of the Times, Sept. 12, 1911. {BLJ 375.5}

Христос пришёл, чтобы явить грешнику справедливость и любовь Божью, что Он может дать покаяние Израилю и прощение грехов. Когда грешники взирают на Иисуса воздвигнутого на крест, принявшего вину нарушителя закона, и понесшего возмездие за грех; когда они видят Божье отвращение ко злу в ужасающем проявлении смерти на кресте, и Его любовь к падшему человечеству, тогда они приходят к покаянию перед Богом по причине их преступления закона, который свят, и праведен, и добр. Они проявляют веру во Христа, потому что божественный Спаситель стал их Заместителем, Поручителем и Ходатаем, Тем, в Ком вся их жизнь сосредоточена. Кающимся грешникам Бог может явить Свою милость и истину, и излить на них Свое прощение и любовь… — Знамения времени, 12 сентября 1911 г. (Быть подобным Иисусу, стр. 375)


 

Эти несколько цитат, взятых наугад из сотен подобных, однозначно показывают, что Дух Пророчества учит именно заместительность жертвы Христа безо всяких попыток утверждать, якобы в смерти Христа умер каким-то образом и человек.

Вот, почему я подвергаю сомнению истинность учения Секвейры, перечеркнувшего заместительную жертву Христа на том лишь основании, что по его мнению она не соответствует юридическим законам римского права, действующего на земле.

Конечно же, Андрей объяснит Вам, что это основано не на римском праве, а на словах Писания — «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление» (Втор 24:16). И это действительное верная заповедь, которая действует в мире. Однако распространяется ли она на Творца Вселенной, составившего Свой план искупления для возможного согрешения Его творения ещё прежде, нежели это творение произошло? Христос был Агнцем Закланным за грехи человечества ещё до того, как человечество появилось, и тем более до того, как оно впало в грех.

Жак Секвейра человеческие законы поставил выше Божественного Откровения, потому что он решил найти у Елены Уайт то, чего там нет и выбросить то, что там есть. В Духе Пророчества нет корпоративности, но есть заместительность. Из всех слов, близких к «корпоративному» есть лишь одиннадцать слов «корпорация» и два слова «корпорации», относящихся к учреждениям. И всё! А заместительность в разных формах этого слова и в разных сочетаниях и применениях встречается 894 раза. Не все случаи, естественно, говорят именно о заместительной жертве Христа, но довольно многие. И те четыре цитаты — это одни из сотен.

Василий Юнак



Печать статьи Печать статьи

2 комментария

  1. игорь:

    мы умерли во Христе(2Кор.5:14,Рим.6гл.)-это и есть заместительная жертва в библейском понимании

    • Василий Юнак:

      Нет, уважаемый Игорь, это «заместительная» философия. А если говорить о Библейском учении о жертве Христа, то оно заключается в других словах:

      «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис 53:6); «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1:29); «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1Пет 3:18); «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим 5:8)…

      Именно умер ВМЕСТО нас, взяв НА СЕБЯ наши грехи, предлагая нам Свою праведность.

      Наша смерть в Нём — это образность крещения, которым мы умираем для мира, чтобы жить для Христа. Это уже наше посвящение Ему ПОСЛЕ того, как Он примирил Собою нас с Богом. А если бы мы умерли в Нём за свои грехи, то зачем вообще Ему умирать? Тогда мы умерли за свои грехи и понесли своё возмездие за грех. Это было бы возможно лишь в одном случае: если после этого мы вообще не воскреснем для жизни. Так умрут беззаконники.

      Если бы было верно, что в Нём все умерли за свои грехи, тогда ВСЕ, включая нечестивых, неверных и атеистов тоже надо спасать, потому что на Голгофе именно ВСЕ умерли в Нём, ведь Он, согласно этой хитрой философии, был представителем всех, не так ли? Или корпоративность касается только отдельных людей, верящих в «корпоративную заместительность»?

      Прежде чем говорить о «библейском понимании», надо перестать выдергивать отдельные фразы из Библии, а смотреть на всё цельное учение Писания. Заместительность — Библейское учение; корпоративность — человеческая фальшивка, придуманная теми, кто попросту не поверил, что Божий принцип спасения может не совпадать с принципами «римского права» в земной юриспруденции. Сатана внушил этим людям, что именно принципы человеческого суда должны определять, как Богу обходиться с грешниками. Но увы! Агнец Божий был заклан ещё прежде творения мира — тогда корпоративности не было и быть не могло.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *