ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Различие между адвентистским и католическим учением о троице

Сплошь и рядом антитринитарии утверждают, что Церковь АСД приняла католическое учение о троице. Потому сделаем сравнение двух учений. 

Между адвентистским пониманием Троицы и между католическим пониманием Троицы существует огромная разница.
А именно:

Адвентисты верят в три Личности одного Бога. Эти три Личности РАВНЫ : среди них нет высших и низших. И эти три Личности ВЕЧНЫ! Католики же только формально верят в Троицу. На самом деле они верят в иерархическую Троицу. У них есть высший Бог Отец. И есть рожденный от Него Сын (занимающий подчиненное положение). И есть «исходящий от Отца» Святой Дух.
Также я не нашел в католическом катехизисе ни одного места , где бы Дух Святой назван был личностью.

Итак, адвентисты призваны Богом возвысить Иисуса и указать всему миру на то, что Иисус — это вечный Бог Яхве, которому нужно поклониться, как Творцу неба и земли, ибо наступил час суда Его. Это есть трехангельская весть из Откр. 14.
А католики унижают Христа, подчеркивая, что Он «рожденный» — в смысле «не вечный». И не равный Богу Отцу.

Мне искренне жаль тех наших братьев и сестер, которые оставили библейское адвентистское понимание Троицы и стали верить католическим заблуждениям, унижающим Христа.

Стоит также заметить, что в формулировках католических символов веры и доктрин АСД нет ни одного одинакового слова, помимо слов «Отец, Сын и Святой Дух».

И да, это очень конкретные различия:
— католическая иерархия против равенства в АСД;
— католическое рождение Сына против вечности Сына в АСД;
— католическая неличностная природа Святого Духа против Личности Святого Духа в АСД.

Так что католическую доктрину проповедуют именно те раскольники, что…
(1) делают Сына ниже по статусу, чем Отец;
(2) делают Сына рождённым;
(3) отрицают Личность Святого Духа.

И даже если они при этом отказываются от термина «троица», но проповедуют истинную католическую троицу, завуалированную под антитринитаризм.


Вот страница из католического богословского сайта:

ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА
ТРИЕДИНСТВО БОГА

РЕАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ БОЖЕСТВЕННЫХ ЛИЦ
 Как следует понимать, что Божественные Лица реально отличаются между Собой?

— Не только три разных имени, но и реальные Лица

Учение Церкви подчеркивает реальность существования Божественных Лиц, отличающихся истинно Друг от Друга. Итак, хотя Бог один, в Нем три Лица, которые реально отличаются между Собой. Значит, «Отец», «Сын», «Дух Святой» – это не только три разных имени, но реальные Лица.

 Чем Лица Пресвятой Троицы отличаются между собой?

Если Божественные Лица, как учит Церковь, реально отличаются Друг от Друга, возникает вопрос, что есть основа этого действительного различия.

— Богословская терминология

Чтобы определить единство Бога и Его троичность, Церковь пользуется понятиями:

  • природа (или сущность, существо, естество),
  • лицо (иначе, личность или ипостась),
  • внутренние межличностные отношения.

— Лица различаются не природой, но взаимоотношениями

По учению Церкви, в Боге природа (сущность, существо) одна, а Лица различаются реально между Собой только взаимоотношениями, в которых происходит так называемое противостояние отношения. «Все едино в Боге «там, где речь не идет о противостоянии отношения».»  (Катехизис Католической Церкви, 255) Иначе говоря, все едино и обще в Боге за исключением отношения Отца к Сыну, Сына к Отцу и Духа Святого к Отцу и Сыну. Только в этих трех межличностных отношениях есть противостояние.

— Бог один по Своему существу

Божественные Лица не различаются между Собой по Своей природе. «Отец есть То же, что Сын, Сын то же, что Отец, Сын и Отец то же, что Дух Святой, то есть единый Бог по природе». «Каждое из трех лиц есть эта реальность, то есть Божественная сущность, существо или естество».» (Катехизис Католической Церкви, 253) Есть только одно общее для всех Лиц Святой Троицы Божественное существо.

Когда Иисус сказал: «Я и Отец — одно» (Ин 10,30), Он имел в виду единую Божественную природу, которая обща и одна для всех Лиц Пресвятой Троицы. «Божественные Лица не разделяют единую Божественность, но каждое из Них есть Бог в целом.» (Катехизис Католической Церкви, 253)

БОГ ОТЕЦ

 Чем Отец отличается от Сына и от Духа Святого?

Отец отличается от Сына и от Духа Святого не Своей Божественной природой, но тем, что Он ни от кого не рождается и не исходит. Только Отец рождает Сына, который ради нашего спасения стал человеком.

СЫН БОЖИЙ

 Чем Сын Божий отличается от Отца и от Духа Святого?

— Сын рожденный Отцом

Сын Божий вечно рождается от Бога Отца и тем Он реально отличается от Него и от Духа Святого. Это единое различие. Ни Отец, ни Дух Святой не рождены как Сын.

— Слово

Св. Иоанн называет Сына Божьего Словом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин 1,1). В этом Слове Отец извечно и полностью высказывает самого Себя, то есть рождает Сына.

— Никео — Константинопольский символ веры

Веру Церкви в истинное Божество Сына Божьего, рожденного извечно от Отца, выражает Никео — Константинопольский символ веры:

Верую «и во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все сотворено.»

ДУХ СВЯТОЙ

 Чем Дух Святой отличается от Отца и от Сына Божьего?

— От Отца и Сына исходящий (католическое учение)

Дух Святой отличается от прочих Божественных Лиц тем, что Он исходит от Отца и Сына. Никео-Константинопольский символ веры выражает это словами: «И в Духа Святого (верую), Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего; Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава». Дух Святой есть обладающая Своей личностью Любовь, Которой Отец любит Сына, а Сын – Отца.

 Как относится Катехизис Католической Церкви к учению Православной Церкви о исхождении Духа Святого от Отца через Сына?

— От Отца через Сына исходящий (православное учение)

Православная Церковь учит, что Дух Святой не исходит от Отца и Сына (на латинском языке Filioque), но от Отца через Сына. По учению Катехизиса Католической Церкви, эти два образа понимания исхождения Духа Святого, восточный и латинский традиции, не противоречат друг другу, но дополняются.

«Восточная традиция прежде всего отражает природу первопричины Отца по отношению к Духу. Исповедуя Духа как Того, Кто «от Отца исходит» (Ин 15,26), она утверждает, что Дух исходит от Отца через Сына. Западная традиция выражает прежде всего единосущное общение между Отцом и Сыном, говоря, что Дух исходит от Отца и Сына (Filioque). Она говорит это «согласно с законом и разумом», ибо извечный порядок Божественных Лиц в их единосущном общении подразумевает, что Отец есть первопричина Духа как «безначальное начало», но также, что как Отец Единородного Сына Он вместе с Ним составляет «единое начало, от которого исходит Святой Дух». Эта законная взаимодополняемость, если она не становится предметом обострения, не затрагивает существа веры в реальность той же исповедуемой тайны. (Катехизис Католической Церкви, 248)

 Каким образом Католическая Церковь оправдает свою веру в исхождение Духа от Отца и Сына (Filioque)?

— Единородный Сын все получил от Отца

Католическая Церковь верует, что рожденный извечно от Отца Сын получил от Него совершенно все, также и то, что Дух Святой может исходит от Него, как Он исходит от Отца.

«Латинская традиция Символа веры исповедует, что Дух исходит «от Отца и Сына (Filioque)». Флорентийский собор (1438) разъясняет: «Существо и бытие Святого Духа исходят одновременно от Отца и Сына, и Он вечно исходит от Одного и Другого как от единого начала и единым дыханием… И поскольку все, что у Отца, Отец Сам дал Единородному Сыну, рождая Его, – все за исключением Своего Отцовства, – постольку Сын само это исхождение Святого Духа от Сына вечно получает от Отца, от Которого же вечно рожден».»(Катехизис Католической Церкви, 246)

НЕРАЗДЕЛИМОСТЬ БОЖЕСТВЕННЫХ ЛИЦ

 Почему Лица Пресвятой Троицы неотделимы?

— Божественные Лица – один Бог

Отличаясь реально между Собой, Лица Пресвятой Троицы неразделимы, так как Они обладают одной единственной Божественной природой. Они – один Бог. «По причине этого единства, Отец всецело в Сыне, всецело в Святом Духе, Святой Дух всецело в Отце, всецело в Сыне».» (Катехизис Католической Церкви, 255)

— «Я в Отце и Отец во Мне» (Ин 14,11)

Где Иисус Христос, Сын Божий, там присутствуют также Отец и Дух Святой. Эту тайну о неотделимости Божественных Лиц подразумевал Иисус, когда говорил: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне» (Ин 14,11); «Я и Отец – одно» (Ин 10,30); «видящий Меня видит Пославшего Меня» (Ин 12,45).


 

Тут вообще каша верований — почти всё то, чему учат антитринитарии от адвентистов.

Во-первых, все три Лица составляют ОДНО СУЩЕСТВО. Потому есть много икон, изображающих одно туловище и три головы, а то ещё и одно туловище, одну голову, но три лица, причем глаз только четыре… — Естественно Джеймс Уайт говорил, что в такой католической троице уничтожаются личности Отца и Сына, потому что здесь однозначно сказано: «Есть только одно общее для всех Лиц Святой Троицы Божественное существо.» И ещё: Отличаясь реально между Собой, Лица Пресвятой Троицы неразделимы, так как Они обладают одной единственной Божественной природой. Они – один Бог. «По причине этого единства, Отец всецело в Сыне, всецело в Святом Духе, Святой Дух всецело в Отце, всецело в Сыне». Разве Церковь АСД учит чему-либо подобному?

Во-вторых, здесь объявлена вечность и безначальность только Отца, а у Сына и даже у Духа указано начало — Сын рождается, причем постоянно! А Дух исходит, очевидно тоже постоянно… Церковь АСД учит об абсолютной совечности Трех Личностей Божества: не существовало времени, когда Отец был один, когда не было Сына и не было Святого Духа.

В третьих, о двойственной природе Сына ничего не сказано помимо «стал человеком».

В четвертых, о Святом Духе: «Дух Святой есть обладающая Своей личностью Любовь, Которой Отец любит Сына, а Сын – Отца.»

Это никак не сочетается с тем учением Церкви АСД, что Святой Дух является полным заместителем и представителем Христа по причине того, что Христос, оставшись в человеческой природе, лишил Себя вездесущности, в то время как Дух вездесущен и представляет Собой Христа.

В общем, только те, кто не желают думать своей головой, а только повторяют чужие слова и фразы, могут сказать, что адвентисткое учение о троице — это католическая доктрина. Между католическим учением и доктриной АСД в вопросах троицы нет ни одного общего понятия.



Печать статьи Печать статьи

3 комментария

  1. Елена Санджиева:

    Правильное понимание о трёх личностях Бога — важная тема, и данная тема всё-таки сложная. Спасибо, что здесь насколько-то стал стал понятен термин «антитринитаризм». Хорошо было бы, если Вы могли привести примеры и образы из жизни, чтобы всё хорошо усвоилось.

  2. Ильгар:

    Спасибо за более подробное описание разницы. Я давно об этом думал и понимал, но так подробно не смог бы объяснить. Хотя пытался многим показать это. Кстати, я давно понял, что это антитринитарии проповедуют учение католическое, а не мы. Когда еще в Молдове (2005 год), мне впервые попалась книга «Во что верили пионеры» и я общался с теми кто продвигал антитринитарное учение. Меня удивляло то, что они не могли понять, что сегодня адвентисты так же выступают против того понимания троицы, против которого выступали пионеры. И сегодня, когда мне говорят, что иезуиты проникли в церковь, то я признаю это, так как вижу плоды их деяний в тех членах церкви и даже пасторов, которые начали вносить смуту в церкви, продвигая учение католической церкви о Божестве. Спасибо еще раз за данную статью.

  3. Александр:

    Надо молиться за наших братьев, которых сатана, как рыкающий лев, обманул, и они ушли из нашей церкви… Бог — Дух Святой силён помочь многим вернуться назад в церковь АСД, а нам бодрствовать о себе, быть на чеку всегда и более чем когда либо, сплотиться в молитве и любви к отпавшим братьям и сёстрам… Мы в городе РЕЗЕКНЕ Латвия молимся за четырёх отошедших по этой же причине каждый день в 22:15. Присоединяйтесь и молитесь также и за свои списки… всё может усиленная молитва верующего….и не унывайте…а долготерпите в ожидании…Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.