ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Письмо другу о крещении во имя Иисуса

Я решил опубликовать это письмо здесь, потому что некоторые мои друзья и знакомые тоже «болеют» крещением во имя Иисуса.

Один мой друг написал мне: «…Но со временем, разобравшись, я признаю крещение во Христа, как истинную форму крещения.«

Дорогой друг, вот я думаю о том, как и в чем ты мог разобраться?

Скажу честно, что если брать исключительно Писание, то мне очень даже понятно смущение многих о том, почему мы не находим в Деяниях и в других текстах крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа. Но ты прав: это подлинные слова Христа! И если это так, то на каком основании мы должны его отвергать?

Я пытался в этом разобраться. И вот, что я обнаружил:

1. Действительно нет ни одной древней рукописи Евангелия от Матфея, которая содержала бы иной вариант текста Мф 28:19. Я это проверял лично по спискам всех древних рукописей в интернете: нашел все те рукописи, которые содержат концовку Евангелия от Матфея и постарался найти фотокопии этих рукописей, чтобы убедиться лично. Все они содержат именно такую версию текста, как мы имеем сегодня.

Кстати, именно потому и общество сторожевой башни совершает крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа, хотя не верит ни в божественность Христа ни в личность Святого Духа — нет никакого основания считать подделкой или поздней вставкой эти слова Иисуса Христа.

2. Я просмотрел все возможные и доступные мне труды ранних отцов церкви, чтобы найти у них крещение во имя Иисуса. Но увы, не нашел. Напротив, в христианской церкви второго века был вариант крещения — троекратное погружение в воду — один раз во имя Отца, другой раз во имя Сына и третий раз во имя Святого Духа. Об этом ранние христиане спорили. Да и не только ранние. Но вот спора или вообще упоминания о крещении только во имя Иисуса я не обнаружил. Может я плохо искал — я не перечитывал все труды ранних отцов, так что мог и пропустить что-либо. Если вдруг найдешь, что кто-то об этом упоминает, то дай знать — поищем ссылку, поищем рукопись и проверим, что там есть. А пока я нашел 11 упоминаний ранних отцов церкви, до Евсевия, которые свидетельствовали о крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа. Это — первые три века.

3. Против текста Мф 28:19 впервые выступил Вольфганг Шнайдер в книге «Крещение во имя троицы?» Там он ссылался на Евсевия Кессарийского, якобы утверждавшего, что текст Мф 28:19 существовал в иной форме. Однако даже внимательное прочтение книги Шнайдера уже опровергает эту версию. Об этом я детально описал на своем сайте.

4. Пионеры Церкви АСД также убежденно отстаивали троичную формулу крещения и объясняли причину существования текстов в Деяниях апостолов, говоривших о крещении во имя Иисуса. В частности, крещению посвящена книга Джозефа Ваггонера «Мысли о крещении» и ряд статей других пионеров. Об этом тоже у меня есть публикация на моем сайте.

5. На моем сайте также есть публикация Урии Смита, того самого, на чей список доктрин многие антитринитарии ссылаются, в которой Урия Смит утверждает, что Святому Духу можно поклоняться потому, что Он поставлен рядом с Отцом и Сыном в тринитарной формуле крещения, а потому выступает как равный Богу.

6. И конечно же, Елена Уайт, которая многократно обращалась к образу крещения именно в тринитарной форме.

Вот такие исследования проводил я. И не нашёл ни одной причины верить Вольфгангу Шнайдеру в его версии, якобы тринитарная формула крещения — это поздняя вставка или фальсификация библейского текста.

А какие исследования проводил ты, чтобы разобраться в этом?

Василий Юнак



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *