ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Крестили ли апостолы во имя ТОЛЬКО Иисуса?

Крещение во имя Иисуса в последнее время стало модной темой. Всё больше людей, наслушавшись и начитавшись на эту тему зажигаются стремлением креститься только во имя Иисуса, веря на слово тем, кто утверждает, что именно таково изначальное учение Евангелия. Однако не стоит торопиться: Второй взгляд ещё никому не помешал. Разве что лжеучителям…

Итак, в Писании есть шесть текстов, где упоминается в связи с крещением только имя Иисуса — Деян 2:38; 8:16; 10:48; 19:5; Рим 6:3; Гал 3:27. Естественно, есть и известный текст Мф 28:19, где Христос недвусмысленно повелевает крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа. Это кажущееся противоречие заставило некоторых искать подтверждения шальной мысли о том, что тот единственный текст о тройственной формуле крещения мог быть поздней вставкой и отсутствовать в оригинале. Но на поверку это оказывается не так. Нет ни одной древней рукописи Евангелия от Матфея, в которой сохранилась концовка, но этот текст отсутствовал бы или звучал иначе. Нет ни одного цитирования Писания древними авторами, которые передавали бы этот текст иначе. Есть достаточно древних описаний христианского крещения, свидетельствующих, что изначально апостолы и ранние христиане совершали крещение именно во имя Отца и Сына и Святого Духа, как повелел Христос. Эти вопросы мы уже рассматривали на страницах нашего сайта:

Свидетельства ранних христиан о форме крещения здесь.

Разбор утверждений Вольфганга Шнайдера о Евсевии Кессарийском  можно увидеть здесь.

Взгляды и аргументы пионеров Церкви АСД — здесь.

Открытое письмо другу, принявшему крещение только во имя Иисуса — здесь.

Я ещё планирую рассмотреть и дать ссылки с фотографиями на те самые древние рукописи Евангелия от Матфея, которые я обнаружил, чтобы каждый мог лично убедиться в том, что этот текст дошел до нас неповрежденным.

И ещё было бы неплохо привести здесь все свидетельства Елены Уайт о форме крещения.

Надеюсь, что скоро у меня будет для этого время и я размещу ссылки на эти публикации здесь же.

А пока я хочу представить ещё одно небольшое исследование и ещё один аргумент против крещения только во имя Иисуса. На этот раз это простой анализ содержания библейских текстов.

 

Слова крестителя и слова крещаемого

 

Есть слова крестителя, которые крестящий произносит во время совершения обряда крещения, а есть слова крещаемого — его исповедание веры, которое крестящийся произносит перед обрядом крещения.

То есть обряд крещения включает в себя как минимум двух человек — того, кто крестит, и того, кто крестится.

Перед всяким крещением креститель ожидает от крещаемого исповедания веры.

Вот, например, история крещения эфиопского царедворца Филиппом, записанная в Деян 8:38-38.

Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. 

Что мы видим в этом повествовании? Филипп проповедует читавшему Писание об Иисусе. Почему именно об Иисусе, а не об Отце или Святом Духе? Да потому, что хотя в деле нашего спасения принимают участие и Отец, и Святой Дух, и ангелы, и другие люди, однако центральной фигурой в нашем искуплении всё же является Иисус Христос — Агнец Божий, берущий на Себя грех мира. Отец и Святой Дух были прекрасно известны всем, читавшим и слушавшим Писание евреев. А вот принятие Иисуса Христа — это было главным вопросом.

И тут мы подходим к сути нашего рассуждения — ко крещению. Эфиоплянин изъявляет желание креститься. Филипп спрашивает его о вере. Евнух говорит те самые слова исповедания своей веры: «Верую, что Иисус есть Сын Божий!» Именно на основании этой веры крещаемый принимает крещение «во имя Иисуса» — он только что исповедал свою веру в Иисуса как своего Спасителя.

А теперь главный вопрос: а какие слова произнес Филипп, крестя эфиоплянина?

Пожалуйста, не торопитесь с ответом, а позвольте Писанию ответить на этот вопрос. Вы можете найти в Писании те слова, которые говорились или должны были произноситься крестителем во время совершения обряда крещения?

Я уточняю свой вопрос: Какие слова произносил или должен был произносить КРЕСТИТЕЛЬ во время совершения обряда крещения? Я не спрашиваю, какие слова исповедания веры произносил или должен был произносить крещаемый — это может быть важный вопрос, но он сейчас не стоит.

В упомянутых в начале шести текстах я нахожу ТОЛЬКО слова КРЕЩАЕМОГО! Это его исповедание веры в Иисуса Христа. Потому что об Отце и Святом Духе у евреев споров не было.

А где найти мне в Писании слова КРЕСТИТЕЛЯ, которые тот произносит во время совершения обряда крещения? Я нашел пока эти слова лишь в одном месте — в Мф 28:19-20.

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Других слов я не нашел, потому эти остаются единственными, не противоречащими всем остальным текстам Писания.

 

Вывод

 

Писание указывает нам не только на слова исповедания веры крещаемого, но также дает указание крестителю, что произносить во время совершения обряда крещения. И хотя крещаемый во времена апостолов заявлял о своей вере в Иисуса Христа, потому что именно принятие Христа было основным вопросом проповеди апостолов, которые проповедовали преимущественно верующим иудеям, признававшим Отца и Святого Духа, тем не менее Христос повелел крестителю совершать обряд крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа потому, что все три личности Божества принимают активное участие в нашем спасении.

Слова исповедания веры крещаемого и слова крестителя во время совершения обряда крещения не обязательно должны совпадать — каждый имеет свое слово. Писание отдельно представляет и одно и другое, и нам следует быть внимательными, чтобы не смешивать одно с другим, позволяя сатане обольщать нас, склоняя к сомнению в подлинности слов Иисуса Христа. Сатана с этого уже начинал свои обольщения: «Подлинно ли сказал Бог?» (Быт 3:1). Не повторяйте ошибку Евы, усомнившись в подлинности слов Господа.

 

Василий Юнак

 



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.