ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Призвание, дары Духа и уверенность в правильном пути

Как найти истинного себя. Того кем Господь назначил тебя быть. Как стать уверенным в том, что ты делаешь именно то что задумал о тебе Бог? … или о призвании и дарах Духа.

Этот вопрос волнует не только одного человека.

Вторая часть вопроса проще: Как стать уверенным в том, что ты делаешь именно то что задумал о тебе Бог?

Здесь мне просто вспомнилась притча, которую несколько раз слышал на свадьбах.

— некто решил жениться. И долго не мог выбрать из двух претенденток. И тут он решил позволить Богу проявить Его волю. Две дамы жили в разных селах, и наш молодой человек запряг коня и решил отпустить его, пусть конь сам приведет к той, которую рекомендует Бог. И вот он подъезжает к развилке, где дорога расходится в эти два разных села, и конь поворачивает в сторону одного из этих сел, и молодой человек избирает ту, которая живёт именно в этом селе. Обвенчались… вот только жизнь что-то не складывается… Молодой человек обращается к пастору с вопросом. И пастор, глядя ему в глаза спрашивает: а ты точно тогда позволил лошади самой выбрать путь? На что наш герой, потупив взор, признался: нет, я только легонечко дернул вожжи в сторону того села…

Полагаю, что все мы прекрасно знаем, когда мы «просто легонечко дергаем вожжи» в определенную сторону.

Все мы понимаем что не до конца позволяем Господу управлять нашей жизнью. Но как избавится этой привычки и доверить Господу 100% себя?

Чтобы облегчить себе жизнь )))) тут раньше в частной беседе один товарищ задал мне вопрос, близкий к той первой части вопроса, которую я проигнорировал: «Как найти истинного себя. Того кем Господь назначил тебя быть.»

Вопрос звучал немного иначе, потому и ответ был чуточку в другую сторону, однако по сути это будет тот же вопрос и тот же ответ. Потому я сейчас просто скопирую сюда мои ответы другому товарищу.

<< И еще.. как определить, какими дарами Духа обладаешь..и также-каково твое призвание? >>

Тут два вопроса:

1. Определить свои дары и
2. Определить свое призвание.

Это близкие вопросы, и, казалось бы, даже синонимы. Однако под призванием мы обычно подразумеваем то служение, которое совершаем в основное время. А дары — это все виды служения, которые мы можем совершать, даже если это и время от времени.

То есть, призванием может быть что-то типа: учитель субботней школы, или руководитель детского отдела, или лидер домашней церкви, или миссионер, даже если в группе и не лидер, а может просто член молитвенной цепочки.

Когда мы читаем о дарах Святого Духа, то понимаем, что они даны для назидания Церкви. Причем Святой Дух одних поставляет на служение (призвание), а других наделяет дарами. И то и другое необходимо.

Как произходит в церкви поставление на служение? Естественно, через избирательный комитет и голосование членов общины. Дух Святой действует через людей! Потому призвание помогает определить община:

Если во время выборов в общине Вам что-либо предлагают, то это — Святой Дух призывает Вас на служение.

Итак, я могу говорить о трех уровнях призвания, и все эти виды призвания от Святого Духа приходят через Церковь:

1. любое служение в общине, предлагаемое на выборах, от привратника до пресвитера;

2. служение миссионера на самообеспечении — это может быть призвание через общину, через конференцию, через ПАСО или подобную организацию, либо напрямую через какую-либо миссионерскую школу;

3. призвание на полное служение в Церкви — в конференции или в церковном учреждении на любой должности, от сторожа или дворника до президента Генеральной Конференции.

То есть призвание — это совершение регулярного служения, от местной общины до Генеральной конференции.

А теперь говорим о дарах. Это определенные способности, которые дает нам Святой Дух, но для созидания Церкви. Это могут быть и такие способности, как пение или рисование, ремонт сантехники или врачевание, но если они использованы именно для созидания церкви будь то внутри неё, или вне её — для миссионерской деятельности. Причем, миссионерская деятельность — не обязательно прямая проповедь, но всякое действие, направленное именно на спасение тех, с кем мы общаемся.

Примерами даров могут быть хотя бы молитва — когда человек просто молится о нуждах всех, кто встречается на его пути; или обычное гостеприимсятво, которое выражено либо в приветствии всех гостей, пришедший на богослужение, чтобы они не чувствовали себя одинокими, или приглашение гостей к себе домой на обед или на ночлег; это может быть дар пения, которым человек служит на богослужении или в домашней церкви, или на миссионерских мероприятиях; это может быть умение массажа, которым человек служит ближним с целью, конкретно направленной на созидание церкви — для миссионерской деятельности или для вспоможение членам общины…

В общем, дарами являются всякие и любые способности, которые могут быть направлены именно на созидание тела Христова.

И вот теперь возвращаемся к первоначальному вопросу: как определить?

Призвание определить просто — это призвание со стороны. Просто позвольте Богу призвать Вас. Без ропота и сомнения. И Господь призовет. Через избирательный комитет общины, через приглашение служителей конференции, через приглашение братьев или сестер из миссионерских групп, или каким-либо иным способом.

Что касается даров — здесь есть два пути:

1. позволить другим определить Ваши дары. В этом случае просто прислушивайтесь к другим в церкви: если кто-то что-то попросил Вас, то скорее всего потому, что понимает: у Вас есть способность для этого. Попробуйте выполнить просимое. Если получилось, значит Господь наделил Вас этим даром.

2. иногда Вам придет мысль изнутри себя. Если появилось желание послужить чем-то, сделайте это без ропота и сомнения. Если получилось, значит Господь наделил Вас этим даром.

И здесь есть два принципа:

— всё делайте без ропота и сомнения (Флп 2:14)

— и обнаружив одним из перечисленных выше способов какие-либо дары в себе, непременно пускайте их в оборот (Лк 19:23-24), иначе они будут отняты.

Вот так я это понимаю.

На практике как это применить?
Конкретные шаги…

А вот здесь — нет какого-либо другого ответа, кроме очевидного: просто отпусти всё из под своего контроля и предоставь Богу управлять.

Мой любимый текст:

«со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (Флп 2:12-15).

Да, понимаю, что это звучит как-то абстрактно. Потому попробую пояснить на примере хотя бы той притчи:

Если уж в молитве Богу поставил условие, то не пытайся повлиять на результат. Прими от Бога то решение, которое Он предложит, и БЕЗ РОПОТА И СОМНЕНИЯ иди в том направлении, которое Бог указал.

Ропот — это когда я говорю Богу: ну мне же этого не хочется… это не удобно, не приятно, не популярно… мне хочется больше заработать, меньше трудностей, больше комфорта…

Сомнение — это когда я говорю Богу: а Ты уверен, что именно это мне будет лучше? А что если это не принесет желаемого результата? А что если у меня не получится?….

Если уж мы доверились Богу, то должны довериться на все 100%. Иначе это — не доверие!

Как это делается практически? Попытаюсь ответить так, как я это сам начинал много лет тому назад, и как рекомендовал многим. Хотя у каждого может это быть чуточку иначе. Или совсем иначе. Мы ведь все разные и путь к возрастанию у нас разный.

Начинать надо именно с вечера! Утром может быть уже поздно. Хотя… начинать можно с любого момента, просто если начать с вечера, то будет легче и понятнее.

С вечера, отходя ко сну, помолитесь, чтобы Господь пробудил Вас рано утром. Текст обетования: «каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся» (Ис 50:4).

Утром Господь пробудит и первой мыслью будет напоминание о договоре с Богом. Второй мыслью непременно будет желание ещё минуточку поспать или воспоминание о чем-то другом, подчас важном. Но! Вот здесь правильное действие: непременно встать и помолиться, поблагодарить Бога за пробуждение и попросить благословить день. Затем допустимо отвлечься на утренние процедуры, после которых немедленно уделить Господу условленное время — от 15 минут до 1 часа. Рекомендуется довести время утреннего общения с Господом до одного часа. Это включает молитву, возможно даже не одну, чтение Писания, размышления, чтение утреннего стража и урочника, чтение книг Духа Пророчества или иное духовное размышление. Это даже может включать славословие в пении. Завершается это утреннее общение с Богом непременной просьбой управлять и напоминать.

На протяжении дня помните: первая мысль ВСЕГДА от Господа. Но беда в том, что очень часто мы привыкли эту первую мысль не замечать, пропускать. А потом, после этой первой мысли, сатана бомбардирует нас своими мыслями, так что нам сложно бывает даже вспомнить, какая была первой мыслью.

Вот, почему я предлагаю начинать с вечера — чтобы не пропустить первую мысль. На протяжении дня бывает сложно остановиться настолько, чтобы услышать первую мысль.

И самое главное: как только эта первая мысль поймана и принята, то тут же следует БЕЗ РОПОТА И СОМНЕНИЯ выполнить её.

И так на протяжении всего дня, изо дня в день, из года в год. Если вдруг момент упущен, если вдруг ропот или сомнение сбили нас с Божьей волны, то следует помнить: прошлого не вернуть, не исправить. Надо только покаяться перед Богом, и вставать обратно на ту же волну: первая мысль — без ропота и сомнения…

Вот так просто. Теория даже сложнее, чем практика. Честно!

Василий Юнак



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.