ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Перенос греха в святилище — когда и как

В диалоге о святилище некто не мог понять и увидеть библейское основание для переноса греха грешника во святое святых, особенно греха простого человека. 

Во-первых, говоря о Христе, Его служение состоит из трех частей, равно как и служение в земной скинии состоит из трех частей. Но при этом, в первой части Христос — Агнец, а во второй части Христос — священник, и в третьей части Христос — Первосвященник.

Всякая жертва, будь то всесожжения, будь то за грех или повинности, будь то мирная или в очищение или обеты — все эти жертвы, представленные и мелким скотом из овец и коз, и крупным скотом, и горлицами, и даже хлебными приношениями и возлияниями — все они вместе взятые, тысячи и десятки тысяч жертвенных животных — все они символизировали ОДНОГО Христа. И хотя жертв приносилось множество, но Христос принёс Себя в жертву лишь однажды. Полагаю, что с этим проблем у Вас нет, потому что именно об этом сказано в Послании к евреям, что Христу не было надобности постоянно умирать и постоянно приносить Себя в жертву.

Жертву убивал грешник. И на Голгофе Христа убил грешник. Священник лишь после этого брал кровь и совершал дальнейшее служение. Голгофа — это всего лишь смерть жертвы и пролитие крови рукой грешника. А вот дальше… Христос умер как Агнец (хотя не только агнцы, но и овцы, и козлы и козы, и тельцы и коровы, и горлицы — все они воплощены в символе одного агнца), но потом Он воскрес и приступил к другому служению — служению Священника.

Христос-Священник выполнил тройную миссию:

1. Взял грех на Себя — и это символ СЪЕДАНИЯ мяса жертвенного животного, когда раскаянный грех, исповеданный на голову жертвы, через её съедание переходил на священника.

2. Внес кровь во святилище — и это символ кропления кровью в первом отделении и на завесу, которое совершалось священниками при других жертвах.

3. Ходатайствует за грехи народа — это символ того ежедневного служения в скинии перед алтарем курения.

Здесь мы имеем много священников. Сотни, а может и тысячи священников. И если их было даже десятки тысяч (я не пытался подсчитывать), то все равно, как и в случае с жертвенными животными, они все вместе, собирательно, были образом Христа Священника и Его служения в небесной скинии.

Как часто священник входил в скинию? Хороший вопрос. И на него Библия дает ответ. Самый первый, что мне сейчас вспоминается, это Евангелие от Луки, где описывается Захария, священник из Авиевой чреды, который по священническому обыкновению по очереди вошел в скинию для каждения. Это было служение именно в первом отделении святилища. Когда священников было тысячи, то не часто наступала очередь конкретного священника. Но… (1) священник нёс на себе грех грешника, и уже этого достаточно для того, чтобы он был символом Христа. (2) рано или поздно, даже если только раз в жизни, но священник входил во святилище и тем самым вносил туда грехи, которые носил на себе. (3) в конце концов, ежегодно, перед очищением святилища Первосвященник вначале очищал себя и свой дом, то есть ВСЕХ священников принесением тельца, кровь которого вносилась в скинию. То есть, даже если вдруг какой священник не успеет попасть в скинию по очереди, то прежде чем совершится очищение скинии, через последнего тельца в начале дня искупления все грехи, которые носит на себе священник, окажутся перенесёнными во святилище. И таким образом НИ ОДИН раскаянный грех не окажется за дверями скинии.

Ну и третья часть, когда Христос Первосвященник — полагаю, что пока об этом вопрос не стоит. А если стоит, то и его мы можем рассмотреть.

Когда грешник получал прощение? Когда, как утверждается священник входил в святое или когда сжигалась часть жертвы?

Здесь есть несколько текстов, которые в целом указывают на более или менее конкретный момент.

Левит 1:4 — возложение руки грешника на голову жертвы, то есть в момент исповедания греха грех переносится с грешника на жертву. Это может считаться очищением от греха. В конце концов, грешник выполнил свою часть по вере своей и далее не ответственен за действия других участников церемонии.

Левит 4:26,35 — завершение процедуры жертвоприношения священником описано как совершение очищения грешника.

Левит 10:17 — момент съедания жертвы также представлен как процедура снятия греха.

Но есть ещё один интересный текст — 1Кор 15:17. Если Христос не воскрес, то вы ещё во грехах. Смерть Христа сама по себе, без перенесения греха в небесное святилище, ещё не очищало грешника. Именно потому Левит 4 и 10 связывали очищение не только с действием грешника, но и с завершением церемонии перенесения греха на священника и в скинию.

Но мы также знаем, что судный день определяет. Потому что снятие одного греха ещё не означает вечного спасения.

Возлагая руки грешник не исповедовал грех, так как делал это до того как брал жертву за грех. Лев 5:5-6. Разве не так?

Да, Писание вроде не называет возложение рук грешника на голову жертвы исповеданием. Однако надо признать, что есть лишь два текста, говорящих об исповедании греха в Пятикнижии. Это названный Вами Левит 5:5 и ещё один Левит 16:21. В этих двух текстах употреблено одно и то же слово в одной и той же форме. И вот второй текст именно увязывает исповедание с возложением рук на голову жертвы.

Я не вижу проблемы в том, чтобы определять момент исповедания. Почему? Потому что даже в новом завете, когда мы говорим о крещении, то этот обряд, символизирующий нашу смерть со Христом, происходил несколько позже после изначального покаяния и исповедания. Я не считаю чрезвычайно важным установление момента, когда грешник освобождался от греха. Если бы это было существенно, то было бы особо отмечено в Писании.

И при мирных жертвах тоже возлагали руки, но ни какой грех никуда не переносился.

На Христа Агнца указывали не только жертвы за грех (а еще и жертвы повинности) но и жертвы всесожжения, и мирные, и очищения и все остальные, включая и хлебные с возлияниями.

Для народа те же мирные жертвы играли роль такую же, как в Новом завете «всякий раз когда едите хлеб и пьете чашу, смерть Господню вспоминаете». То есть это было напоминанием, что ЛЮБОЕ действие должно быть совершаемо по вере в грядущего Мессию, даже если и нет особого греха. Потому это совершалось в той самой скинии.

С другой стороны, говоря о мирных жертвах, они тоже съедались священником! А значит тоже происходила такая же процедура, как и жертве за грех из мелкого скота.

Насчет возложения рук и переноса греха. Я не намерен оспаривать то или иное.

Если мы посмотрим на служение Первосвященника в судный день, то если в первых двух частях Христос по очереди был то жертвой, то священником, теперь Он вместе и Первосвященник и жертва. Потому что и Первосвященник, совершающий очищение, символизирует Христа, но и козел для Господа также символизирует Христа. Только в соответствии с Посланием к евреям Христос Первосвященник не имеет нужды умирать вторично или более раз, а для земного первосвященника нужно было не только каждогодно приносить нового козла, но и даже утренней крови тельца от жертвы уже было не достаточно, и нужна была кровь козла новой жертвы для продолжения служения. А Христос сохранил Свою кровь от Голгофы, и её достаточно.

То есть очень многие непонятки исчезнут, как только мы сведём воедино все жертвы, всю кровь, всех священников с первосвященниками и увидим, что всё это — однажды пролитая голгофская кровь, и затем ходатайтсвенное служение от воскресения до 1844 года, и дальше служение очищения от 1844 и до конца, до закрытия благодати.

Часть любой жертвы, даже за грех, съедал и человек, не только священник. Так что это не играет роли. Мы можем увидеть в этом не только движение от грешника к Спасителю, но и обратное освящающее движение от Спасителя к грешнику через ПРИЧАСТИЕ, через употребление плоти Агнца, которое более полно отразилось в Вечере Господней.

Вопрос переноса греха во святилище:

Начну с Послания к евреям. «Так как тела животных, которых кровь для [очищения] греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, — то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.» (Евр 13:11-12)

Этот текст прямо говорит, что кровью грех вносится во святилище. Да, это только грехи общества и священников, однако мы видим внесение греха во святилище.

Но почему существовала разница между жертвой, которая съедалась, и жертвой, от которой вносилась кровь во святилище? Почему не всякую жертву съедать?

Левит 6:29-30. «весь мужеский пол священнического рода может есть ее: это великая святыня [у Господа]; а всякая жертва за грех, от которой кровь вносится в скинию собрания для очищения во святилище, не должна быть съедаема; ее должно сожигать на огне.»

Здесь есть важная фраза: «вносится в скинию собрания для очищения во святилище». А от других жертв как очищается? Путем употреблением в пищу священником — это единственная разница. И вот мы смотрим на разницу между двумя видами жертв: не съедается только жертва за грех общества и священника! Почему? Потому что священник сам себя очищать не может — если бы мог, то зачем ему Христос? А общество — священник является частью этого общества и потому… смотри предыдущий ответ.

Правильно ли мы понимаем это? Проверим Писанием:

«И козла жертвы за грех искал Моисей, и вот, он сожжен. И разгневался [Моисей] на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал: почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом…» (Левит 10:16-17)

Этот текст показывает, что путем съедания жертвы священники снимают грех с народа, чтобы потом очищать этот грех перед Господом.

Итак, мы видим здесь именно перенос греха с грешника во святилище. Смотрим внимательно:

Именно в этом тексте сказано, что поедание жертвы — это снятие греха с грешника и затем очищение происходит перед Господом. Это такое же очищение, как и то, что описано ранее относительно внесения крови во святилище.

Когда мы читаем Левит 4:20,26,31,35 — там очищение греха объявляется только после завершения описания всей процедуры жертвоприношения, хоть с внесением крови во святилище, или съеданием жертвы.

Читаем далее, и смотрим на служение судного дня:

Левит 16:16 «и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их.»

От чего очищается святилище? От нечистот, от преступлений, от грехов… чьих? Сынов Израилевых! Как они туда попали? Кроме священников никто посторонний туда не входил, не так ли? Значит кто-то их туда внёс!

Левит 16:30 «ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним»

Левит 16:33 «и очистит Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит.»

Это очищение включает в себя и святое святых, и всю скинию, и жертвенник, и каждого человека из народа! Почему? Потому что хотя ранее священник очищал грешника от каждого конкретного греха, но их грехи В ТОТ МОМЕНТ не были уничтожены, но загрязняли скинию! И только в судный день они уничтожались из скинии:

Левит 16:20-22 «И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.»

Первосвященник возлагает ВСЕ беззакония и грехи НАРОДА на голову козла отпущения. Откуда он взял эти грехи? Очистив скинию! То есть, все грехи всего народа накапливались в скинии до тех пор, пока первосвященник не соберет их и не возложит на голову козла отпущения. И потом козел понесет на себе эти грехи прочь. И только тогда эти грехи исчезнут навсегда.

Что мы видим из этого описания?

Хотя мы не нашли прямого текста, говорящего, в какой конкретный момент и каким конкретным образом грех снимается с грешника и переносится в скинию, но мы обнаружили отдельные намеки о переносе через съедание жертвы и через кропление крови, а потом прямым текстом говорится, что все грехи всего народа возлагаются на козла отпущения.

Но это ещё не всё. Мы имеем пророчество Исаии о Христе:

«оправдает многих и грехи их на Себе понесет… Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис 53:11-12).

Когда и каким образом грех оказался на Христе, Который оправдывает и ходатайствует?

Мы говорили ранее о том, что первая фаза искупления — это Голгофа, на которой Христос — Агнец, убиваемый грешником. Там Христос не освящает никого, а только оправдывает. Там Христос не ходатайствует ни за кого, а только умирает. Там Христос — жертва, Агнец. Но не священник!

Священником, ходатайствующим (а это перед алтарем в скинии!), освящающим, Он становится только после вознесения! Это уже вторая фаза. Он — Священник, съевший мясо жертвы и таким образом принявший на себя грех грешника. Он — Священник, вошедший с грехом в святилище, и ходатайствующий перед золотым алтарем курения. Об этом мы читаем в Писании:

Рим 8:34 «Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.»

Но это уже другая тема. Главное мы увидели из Писания: грехи грешника вносятся во святилище и пребывают там до дня очищения, когда они выносятся оттуда и возлагаются на козла отпущения, который уносит их в небытие.

Возникает вопрос с чего мы взяли, что фраза, «кровь для [очищения] греха вносится первосвященником во святилище» означает, что она брала на себя грех?

Левит 16:16 «и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их.»

Как нечистота и грехи народа оказались во святилище? Каким образом они были внесены туда? Сам народ туда не входил. Туда входили только священники, поедавшие мясо жертвы за грех, и вносилась кровь жертвенного животного. И всё. Другого пути нет. Или Вы нашли другой путь? Процитируйте.

Левит 16:21 «…и все грехи их, и возложит их на голову козла»

Перенос грехов из святилища на козла производится возложением рук на его голову. ТАК НАПИСАНО. Неужели мы можем сомневаться в том, что таким же образом грех переходит с грешника на жертвенное животное?

Но ведь десятки стихов прямо и ясно говорят о том, что Бог прощает грех, и прощает его полностью, и удаляет его как далеко восток от запада, и не вспоминает более, и не упрекает грешника. Как после этих прямых и ясных слов Божьих можно сказать, то что вы сказали?

Написано:

Евр 10:1-4 «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.»

Итак, ответ простой: НЕВОЗМОЖНО, чтобы кровь животных уничтожала грехи!

Вот потому я и говорю то, что говорю. Так написано!

 

Василий Юнак



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.