ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Есть ли прощение грехов во время суда?

Если уж тут речь зашла о Святилище, разъясните и мне один непонятный вопрос: церковь утверждает, что Христос перешел в Св. Святых и начался час суда. Но если сравнивать служение в земном Святилище, то в день суда происходило очищение всего народа, всех накопившихся в Святилище грехов. При этом за несколько дней до Дня очищения провозглашалось о наступлении этого дня для тех, кто еще не покаялся в своих грехах. И в День искупления уже никто не приносил жертву за свой грех, только первосвященник за весь народ, дверь благодати была уже закрыта. Так в чем тогда отличается служение Христа во Св. Святых, если мы еще имеем возможность каяться в личных грехах? Или ссудный день еще не наступил и дверь благодати еще открыта и Христос никуда не переходил?

Провозглашение наступления судного дня — это день труб. В истории это — трехангельская весть.

Верно то, что каждый должен был приготовить себя к этому дню. Но в образном служении, где вся история мира умещалась в один год служения во святилище — это было нормально. А в реальной истории это длится достаточно времени, когда новые люди успевают и родиться и умереть. Потому мы видим в дне искупления один важный элемент, который упускать нельзя.

Но прежде скажу о жертве первосвященника о себе — Левит 16:11 говорит только о том, что это жертва за него и за его дом. И всё. Никакого народа! И этой жертвы в реальном служении Христа нет, потому что Он непорочен. Об этом прямо сказано в Евр 7:26-28.

То есть, мы уже на примере этой жертвы первосвященника за себя видим, что мы не можем абсолютно все детали образа переносить на реальность. Через образы мы только понимаем реальность, но не определяем детали реальности. Точно так же, как в притчах о Царстве небесном, которые говорил Иисус, сравнивая его и с закваской, и с сокровищем, и с семенем, и с неводом, — мы не ищем у Царства небесного корни или ветви большого дерева, или муку или кадку, или нитки и дырки в сетях. Потому что образ никогда не определяет, какова должна быть реальность. Но реальность определяет, каким может быть образ.

Так вот, в служении судного дня есть одна важная деталь — кадильница с углями, с огнем из золотого жертвенника. Золотой жертвенник в первом отделении — это ежедневное ходатайственное служение Христа за людей. Откр 8:3 показывает нам, что фимиам — это молитвы святых, которые Христос приносит пред Отца. А стих пять дальше показывает окончание ходатайства и начало судов, когда кадильница отбрасывается. Первосвященник совершает служение во святом святых, имея кадильницу с огнем от золотого жертвенника, и это показывает, что ходатайственное служение Христа продолжается и во время суда. Кадильница отбрасывается лишь тогда, когда Первосвященник выходит из скинии для того, чтобы возложить грехи на козла отпущения. Когда это будет? Это тоже не момент одного дня: Выход Христа из Святого святых ознаменует закрытие благодати и конец запечатления искупленных. После этого последуют ещё ряд событий: положение начертания зверя, смертный указ, бедственное время Иакова, уничтожение Вавилона, пришествие Христа, тысячелетнее царство, и только после этого грехи будут возложены на сатану и он будет уничтожен в озере огненном.

Так что хотя в образном служении это всё занимало один день, и даже меньше, но в реальности это займет более тысячи лет.

 

Василий Юнак



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.