ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Дэвид Гейтс и его семинар «При дверях»

В эти дни многие просматривают новый ролик Дэвида Гейтса «При дверях». В нем есть несколько серьезных заявлений, но и не только… Если в двух словах, то я разочарован: Дэвид Гейтс отступил от истины и клевещет на Церковь!

Мой друг обратился ко мне с просьбой прокомментировать этот ролик. Я не часто готов потратить полтора часа на просмотры разных роликов, но сейчас уделил этому аж целый день, потому что вопрос оказался более серьезным, чем я предполагал изначально.

Многие знают Дэвида Гейтса лично. Я был его переводчиком, когда он посещал нашу конференцию и выступал с лекциями перед нашими служителями. Но… потом произошли некоторые события, которые я упомяну позже. А пока я размещаю здесь мои заметки, которые я делал для своего друга по мере просмотра ролика.

В качестве вступления хотел бы напомнить Деян 17:11 — призыв к тщательной перепроверке всего, что мы слышим. А для этого нам самим нужно знать не только Писание и Дух Пророчества, и не только учение Церкви АСД, но и те события, которые происходят в Церкви и вокруг неё.

Раньше Дэвид Гейтс ереси не говорил, но ходил по кромке, если сказать образно: еще один шаг вправо, и впадаешь в ересь фанатизма. А Господь предостерегает нас даже от уклонения вправо. И Елена Уайт говорит о смертельной опасности крайностей. Но последние пару лет Дэвид Гейтс был лишен от признания поддерживающего служение Церкви АСД за то, что в Норвегии не пожелал сотрудничать с унионом. Деталей не помню, но у него там произошел серьезный конфликт, из-за которого он потерял право быть членом ассоциации адвентистов-предпринимателей.

Потихоньку смотрю ролик. Получается только с перерывами. Но решил написать некоторые свои замечания, пока не забыл.

Самое первое, что бросилось в глаза, точнее — в уши )))), это его несколько раз акцентированные сны и видения. Нет, я не против снов и видений. Но дважды акцентированное внимание явно готовит к чему-то.

Далее зацепило некоторое несоответствие с последовательностью событий в конце истории. Во-первых, «сорок два месяца» — пытаясь пояснить цикличность пророчеств, он сказал, что будут и буквальные исполнения пророчеств, и при этом сослался на… 12-ю главу Даниила! Он не уточнил, на какой текст, но я подозреваю, что он толкует эту главу не так, как это делает наша Церковь.

А потом он стал говорить о гильотинах и декрете о смерти, что тогда многие будут убиты. Но это не соответствует свидетельству Духа Пророчества:

«Если бы в то время проливалась кровь верных свидетелей Христовых, то она не была бы, подобно крови мучеников, семенем, которое принесло бы плод жатвы Божьей. Их верность не была бы свидетельством, убеждающим в истине других, потому что волны милосердия разбились бы об ожесточенное сердце и больше не возвратились. Если бы праведные теперь стали добычей своих врагов, это принесло бы большую радость князю тьмы.» (ВБ 634)

То есть, в этом месте Дэвид Гейтс проявил серьезную невнимательность или незнание учения Духа Пророчества, говоря о мучениках после указа о воскресном дне.

А это привело к тому, что он поверил в сказку про мексиканские гильотины. Я попытался разузнать об этом поподробнее. Оказывается, этой сказке уже не менее 10 лет! Вот ссылка на эту сказку, датированную 2008 годом. Это на английском языке и у меня сейчас нет времени переводить, но Гугл-переводчик не плохо справляется с этой работой. А вот здесь эту сказку проверяют и опровергают в 2013 году, то есть пять лет назад. А вот здесь эта же сказочка свежая, повторена в марте этого года как некая новость. И что самое интересное — она говорит об этих 15 тысячах ножей для гильотин, описывая детали заказа и его исполнения, даны размеры ножей — 30 дюймов на 15 дюймов на четверть дюйма с угловым ножом под 17 градусов наклона. Ну, такие ножи могут быть использованы и в разных технических гильотинах — как в типографиях, например, для резки бумаги. Но не в этом суть. Суть в следующей детали: по мере подготовки заказа его будут регулярно забирать «восемнадцатиколесники» — фуры с восемнадцатью колесами! Это самые огромные фуры в америке. Но… сколько таких грузовиков нужно, чтобы увезти 15 тысяч ножей, размером 30х15х0,25 дюймов? Уже эта деталь показывает, что здесь говорят сказку!

Не будет мучеников когда дверь благодати закроется. После закрытия. Тогда смысла не будет. А до этого это все будет. И это приведет больше людей к Богу. А по Библии получается, что это будет уже после закрытия благодати. 13-я глава Откровения — это уже после того, как список праведников в книге жизни уже завершен, а это означает конец следственного суда и закрытие благодати!

Далее Дэвид Гейтс вспомнил об изменениях в доктринах на ГК 2015 года. Особо отметил два изменения. Я их перепроверил. Да, я перепроверил. Изменения были, но то, как он их интерпретирует — это уже большая натяжка. С первым пунктом я вообще не согласен.

Первое, о чем он говорит — это изменение доктрины о пришествии Христа со слова imminent (неизбежно) на слово near (близко). Вот честное слово, я не заметил здесь того, о чем он говорит! Он попытался сказать, что это якобы отдаляет, но я вижу наоборот, приближение. Неизбежно — это когда-то рано или поздно, но будет. А близко или рядом — это уже гораздо более конкретно.

Решил снова перепроверить по словарю значения слов о пришествии:

Здесь переводчик использует значение «наступающий». Но ниже есть значение «близкий» и в нем есть синоним этого слова — near. Именно то слово, на которое сделана замена.

А вот другое слово и просмотри его значения:

В этом слове я вижу гораздо более близкое значение, чем у того слова. Плюс: это слово используется в Библии, а предыдущее — даже в Духе Пророчества не используется к пришествию Христа.

Плюс к этому он очень уж серьезно обвиняет Генеральную Конференцию в том, что она — а это все делегаты мира общим голосованием — отвергла скорое пришествие Христа и авторитет Духа Пророчества. Это очень серьезное обвинение, с которым я просто не могу согласиться.

Вот фотокопии того, как редактировались доктрины:

Выше примечаание на полях в английском варианте гласит: «Лучше использовать библейский термин «скоро».»

А вот как это выглядит в Церковном руководстве АСД издания 2016 года:

Вот смотрю, где он упоминает пророчество о том, что через пять месяцев очистятся сыны Левия… это к сентябрю 2015 года! Так что там произошло? Какие сыны Левия очистились????

Честно сказать, я так и не понял, на основании чего он делает параллель между захватом римлянами Иерусалима и визитом папы в США. Во-первых, это не первый визит папы в Америку.

Павел VI — был в 1965 году
Иоанн Павел II — был в США шесть раз!
Бенедикт XVI — был однажды
и теперь визит Франциска.
(Информация из официального сайта Ватикана)

Чем этот визит более особенный, чем любой из предыдущих? Почему именно его надо назвать неким захватом Америки?

На 48-й минуте он говорит, что на сессии ГК в 2015 году В ТОЧНОСТИ исполнились слова Елены Уайт, что свидетельства «будут отвергнуты и устранены». Я являюсь директором отдела Духовного наследия Церкви АСД в нашей конференции. Если бы было хоть малейшее поползновение против Духа Пророчества, то я первый это почувствовал бы. Но напротив, мы только тем и занимаемся, что ищем пути ещё более популяризировать Дух Пророчества в церкви. В начале сентября приезжал Тед Вильсон на пасторский конгресс нашего униона. Там тоже говорилось много в поддержку Духа Пророчества. Ни одного намека ни на отвержение, ни на устранение!

Кстати, На той же сессии Генеральной Конференции было принято Заявление о доверии Духу Пророчества. Полный текст можно увидеть здесь. Так что такое обвинение Церкви — очень серьезное!

Да, вестница Господня действительно утверждает о том, что одним из признаков последнего времени будет отвержение свидетельств. Но не всей Церковью, а отдельными членами и служителями. И это происходит. Многие служители отвергают Дух Пророчества. Но это — не вся Церковь!

И я бы сам уже не стал бы дальше слушать этот ролик после этого. Но дослушаю до конца…

Преследование в церкви… что он говорит? На 51-й минуте он утверждает о неком контроле в Церкви? Мы только на днях обсуждали то, что там происходило — этот документ о единстве. Но так, как он это подает — нет, это извращение фактов!

Для тех, кто не знает об этом документе, можно прочитать его здесь. Вопросы к нему отвечены здесь.

Интересно было бы найти его мнение по рукоположению женщин — какую позицию он там занимал? Нашел вот такой интересный ролик. Это на английском языке, но всё же… вот здесь в этом коротком ролике Дэвид Гейтс говорит о проблеме, которую надо будет решить на ГК 2015 — проблема единства. И он сам призывает к тому, чтобы проголосовать против разделения. И он сам говорит, что если будет проголосовано за разделение, то должно последовать наказание. Но сейчас, три года спустя, он говорит против тех мер единства, к которым ранее сам призывал?!

Время 1:05 -разговор о предупреждении относительно времени перехода суда на живых… Это не такой уж важный элемент, чтобы я с ним спорил, но… тут он многое не видит в Духе Пророчества. Он считает, что ещё не начался суд над живыми? На каком основании? И за сколько времени должно быть предупреждение? За десять лет? Или за десять дней? Или…

В книге Желание веков на стр 633 сказано, что если бы мы выполнили свое предназначение, то Христос давно пришел бы. Это было напечатано в 1898 году. Давно пришел бы! Интересно, Христос не приходит лишь потому, что суд ещё не разобрал дел умерших и ещё не перешел на живых?

Полагаю, что если бы он понял хотя бы этот пункт, что это не мы ждем Христа, а Христос уже более 120 лет ждет нас, то его проповедь была бы другой.

Дошел до того, что он объявляет свое понимание весны 2019 года… Что сказать? Я всегда жил по принципу, что все последние события могут завершиться в течение двух недель. ДВУХ НЕДЕЛЬ! Ждать до весны? Не скоро придет Господин мой? Только весной начнется последняя атака сатаны на закон Божий? Может быть и так; может быть даже и позже. Но я не стал бы утверждать даже такую «близкую» дату, как через пол года. Потому всё может произойти в течение двух недель, по моим скромным подсчетам. И при этом… вторая неделя — это те семь дней, когда будет совершаться второе пришествие, потому что написано, что Христос будет семь дней приближаться к земле.

На минуте 1:10:30 он начинает говорить об ещё одном периоде в три с половиной года… мда… я слышу слова: «не скоро придет Господин мой»… Это что получается? Раньше, чем через четыре года нам Христа не ожидать?

1:10:45 — после начала этого ещё одного периода в три с половиной года мы будем знать о непосредственном пришествии Иисуса? Увы! Это тоже не соответствует свидетельствам Духа Пророчества, которые утверждают, что только в то время, когда будет издан указ о смерти, голос с неба объявит день и час. И никаких три с половиной года!

Нет, если кто и отверг и устранил свидетельства, так это наш «дядя Дэвид», вот так превратно толкуя события и игнорируя прямые свидетельства Духа Пророчества.

Я не так давно проходил все эти даты и времена, потому что на нашей территории был некто, устанавливавший дату пришествия Христа на 22 октября 2017 года, а потом на 18 сентября 2018 года… когда он назначил первую дату, я с ним разбирал пункт за пунктом его заблуждения.

1:12:25 — ну здесь он уже явно призывает к расколу в Церкви! Он выступает против документа о единстве и называет это просеиванием? Он хочет сказать, что все те, кто за единство — это преследующие истинных служителей???

Несколько лет назад Дэвид Гейтс был исключен из ASI — из ассоциации адвентистов предпринимателей, поддерживающих служение Церкви АСД. Исключение было за его отказ сотрудничать с Церковью в Норвегии. Я не вникал в детали — иногда и сами церковные администраторы могут быть неправы, а иногда и эти независимые «помощники» могут быть неправы. Я не изучал и не могу сейчас оценить ту ситуацию. Но в любом споре обе стороны не правы хотя бы потому, что тот, кто прав, пойдет на примирение первым. Дэвид на примирение не пошёл. И после того, как ГК опубликовала сообщение о том, что Служение Дэвида Гейтса уже не является в числе поддерживаемых, он выступил с ответом — его ответ также опубликован публично на его сайте, и там не только не проявил ни капли смирения и признания своей вины, но даже начал выступать против Теда Вильсона и против Церкви. Вот здесь его письмо Теду Вильсону на английском языке. Я ожидал в этом письме слова покаяния и примирения. Но их здесь нет. Когда я первый раз читал это письмо, я был разочарован в Дэвиде. Потому что, насколько бы он ни был прав, он, по учению Христа, должен «оставить свой дар у жертвенника и пойти примириться с тем, кто имеет что против него». А сегодня, прослушав его ролик, я разочаровался в нем окончательно.

Письмо секретаря Генеральной Конференции о Дэвиде Гейтсе на английском языке можно прочитать здесь. В этом письме упоминается, что у него есть странные взгляды о конце времени и несоответствующие высказывания о служителях Церкви, но основное описывается его нежелание сотрудничать с Церковью в служении.

1:15:00 — хотя я никогда не был за городскую жизнь и против сельской жизни, но есть четкое свидетельство Духа Пророчества, которое снова игнорирует Дэвид Гейтс. Нет, это не самое страшное игнорирование или искажение свидетельств, но это ещё один штрих, подтверждающий, что Дэвид Гейтс в данном ролике совершенно не поступает по истине.

Он здесь говорит о том, что покидать города надо СЕЙЧАС. Он даже выделил это слово на своем слайде. А что говорит Вестница Господня? Да, Дэвид это сам упоминал ранее в этом ролике: покидать города — когда будет издан декрет о воскресном дне. Более того, в книге «Сельская жизнь» на странице 25 Елена Уайт предостерегает против вот таких заявлений, как сейчас сделал Дэвид Гейтс!

Да, и в конце он беспокоится о том, чтобы его слушатели не стали обращаться к служителям за советом. Стандартная позиция лжеучителей: разделить членов церкви с их пасторами! И ему есть чего бояться: не зря он говорит о том, что не стоит верить слухам. Он знает, что многие уже знают о его исключении из АСИ.

И ни одного призыва трудиться, а только ожидать… Но ведь это не мы ожидаем Христа, а Христос ожидает нас!!!

Нет, это ложная весть «не скоро…» хотя и завуалированная — по его словам ещё минимум четыре года до пришествия Христа…

Но вот раскол в Церкви с призывом противиться решению ГК о единстве — это от него звучит очень явно!

Вот к таким печальным выводам я пришел, просмотрев ролик до самого конца.

К сожалению, я не имею возможности перевести все приведенные ссылки на русский язык, но сегодня очень не сложно найти достойных переводчиков, которым Вы доверяете, и перепроверить всё то, что я говорю здесь.

Василий Юнак

 



Печать статьи Печать статьи

18 комментариев

  1. Спасибо большое, Валилий. Очень обстоятельно и со множеством ссылок.

    Вопрос такой, какие факты, мысли и т.д. привели Вас к заключению, что если потребуется, то Христос может прийти и через две недели?

    заранее спасибо, благословенной субботы

    • Василий Юнак:

      Какой минимум времени нужен для пришествия Христа? Во-первых, давайте перечислим события, которые должны произойти в будущем, согласно книге Откровение и книге Великая борьба. Эти события следующие:
      Завершение служения Христа в небесном святилище, издание декрета о воскресном дне, издание декрета о смерти, бедственное время Иакова, излитие последних язв, народы раздирают блудницу, второе пришествие Христа. Практически мы имеем семь событий, которые должны совершиться. И вот теперь посмотрим, какое минимальное время требуется для того, чтобы они произошли.
      Вестница Господня говорит, что события последнего времени будут развиваться стремительно, а Господь говорит, что бедственное время будет сокращено. На основании этого мы и высчитываем минимально возможное время. Мы говорим о минимальном времени специально для того, чтобы никто не посмел утверждать, что «не скоро придет Господин мой».
      Да, и ещё на основании того, что Ангел из десятой главы Откровения клялся, что времени уже не будет — а это относилось к пророческому времени, то есть к конкретным периодам времени, то я берусь утверждать, что никаких конкретных периодов, которые мы могли бы просчитать заранее, как те 42 месяца или три с половиной года, уже не будет. Мы имеем просто события, которые будут развиваться стремительно.
      Итак, завершение суда в небесном святилище — оно может произойти в любую секунду. Оно может уже даже завершилось вчера — мы не можем знать. Хотя есть некоторые признаки, что оно ещё не завершилось, но пока я об этом говорить не буду. В любом случае, это может совершиться в любой момент.
      Сколько времени понадобилось для того, чтобы был принят закон «яровой»? За одну неделю его подали как проект закона и приняли. Могли бы это сделать быстрее? Несомненно. Три-четыре дня может быть вполне достаточно для принятия закона. Тем более, что проект давно лежит, даже и не один. Так что мы можем узнать об этом вдруг: на очередном заседании этот закон подняли из архивов и проголосовали. И как многие законы — вступает в силу с момента подписания. То есть, если вчера Христос завершил Свое служение, то уже завтра может быть декрет о воскресном дне.
      Через какое время может быть подписан декрет о смерти? Те же самые три-четыре дня. Итого — у нас есть четыре-пять дней минимум. И с этого времени пошел отсчет бедственного времени. Далее излитие семи последних язв. Египетские казни занимали примерно от недели до месяца на каждую язву. Но это — максимум. А мы говорим о минимуме: сколько времени заняли четыре бедствия Иова? Один день! А семь бедствий? Думаю, что семи дней не надо, достаточно двух-трех. Итого у нас прошла одна неделя и пять событий. Осталось два последних события, и я могу их объединить: в тот момент, когда праведники замечают облачко на востоке, которое должно приближаться на протяжении семи дней, нечестивые, разъяренные язвами, видя, что ничего не могут сделать с праведниками, бросятся на блудницу, чтобы растерзать её. Сколько для этого нужно времени? Революции совершаются в один-два дня. У нас остается ещё пол недели для спокойного ожидания встречи Христа, потому что к этому времени громогласный голос с неба объявит день и час.
      Вот тот минимальный расклад, который я нарисовал для себя. Нет, я не утверждаю, что Бог не может растянуть это на дольше. Я просто стараюсь представить минимальное время, чтобы не оказаться в числе говорящих, что не скоро придёт Господь.

      • Ирина:

        Какие события должны произойти до завершения следственного суда?
        1) Проповедано будет Евангелие во свидетельство всем народам, и тогда придёт конец. Тогда начнутся суды. А без евангелизации Бог не будет изливать язвы.
        2) Излитие Святого Духа и воскресный закон должны быть до завершения следственного суда.
        3) Если мы ещё грешим, то тогда мы погибли, потому что запечатление должно быть раньше чем закрытие благодати.

        • Василий Юнак:

          Сестра Ирина, с первым пунктом согласен полностью. Только мы не знаем, возможно это уже почти завершилось. Сегодня интернет на нашей стороне.
          По второму пункту: излитие позднего дождя — да. Но разве это не происходит там, где люди тысячами крестятся? Да, в каких-то местах люди не чувствуют излития Святого Духа. И не почувствуют, потому что из-за их неготовности всё это пройдет мимо них. А вот закон о воскресном дне… все зависит от того, в какое отношение к начертанию зверя Вы ставите его. Если это начало проставления начертания, то нет. А если… Я сейчас постарался пересмотреть всё, что Дух Пророчества говорит на эту тему. Во первых, есть три этапа восресного закона — местный, федеральный и всемирный. Местные законы есть давно, еще со времен Елены Уайт. Во многих штатах Америки, в странах Европы, эти законы уже в действии в том или ином виде. Мы ждем федерального для первого бегства и глобального для второго. Но какой из них станет триггером для начертания зверя? Написано лишь, что это будет последним испытанием перед окончательным запечатление. Потому, всё зависит от того, как вы рассматриваете время, когда начертание зверя начнет возлагается — в первый ли день декрета о воскресном дне или через некоторое время после его применения. Если начертание зверя не сразу будет применяться, то соответственно некоторое время, необходимое для этого, стоит прибавить. Но ввиду того, что мы не знаем этого обстоятельства, я говорю о минимуме времени. А максимум — это уже у Господа. Мы должны жить так, как если бы Он придет сегодня, и планировать жизнь так, как если бы нам ещё сто лет здесь жить.
          И с третьим утверждением я полностью согласен.

      • Александр Боков:

        Я считаю что с момента принятия закона о воскресном дне и до пришествия Христа может пройти где-то 3-4 года. И это не долго, это как раз то «стремительное»

  2. Valentina Schmidt:

    История древнего Израиля является поразительной иллюстрацией испытаний, выпавших на долю адвентистской Церкви. Бог направлял Свой народ в адвентистском движении так же, как Он вел сынов Израиля из Египта. Его вера так же испытывалась великим разочарованием, как и вера евреев у Красного моря. Если бы они продолжали доверять могущественной деснице Иеговы, направлявшей их в прошлом, то увидели бы пути спасения, предложенные Господом. Если бы те, кто участвовал в движении 1844 года, приняли весть третьего ангела и возвестили бы ее в силе Святого Духа, Господь совершил бы через них величайшие дела. На землю были бы излиты целые потоки света. Давно бы жители земли получили предостережение, последний этап работы был бы завершен, и Христос пришел бы для искупления Своего народа. {ВБ 457.2

  3. Василий Юнак:

    Что говорит Гейтс и чего нет в Библии или в ДП?

    Я в своей публикации ответил на эти вопросы. Сейчас повторю тезисно:

    1. 42 месяца или три с половиной года — буквальный период, приписанный некоему наступающему событию, не соответствует учению Церкви АСД: адвентисты никогда официально не признавали буквальные периоды ни в книге Даниила, ни в Откровении. А для пророческих периодов (день за год), последний завершился 2300, на основании Откр 10:6, где сказано, что времени (то есть временных отрезков в пророчестве) уже не будет.

    2. Он говорит о каких-то сказочных гильотинах и о смертях после указа о воскресном дне, однако хотя Библия и говорит о смертном УКАЗЕ, но Дух Пророчества тверждает, что после закрытия благодати мучеников уже не будет. То есть этот ажиотаж вокруг мифических гильотин не соответствует учению Библии и Духа Пророчества.

    3. Обвинение Церкви в отказе от ожидания второго пришествия Христа я только что пояснил на разборе замененного слова — это пустая придирка, которая только раскрывает его намерения осуждать Церковь АСД напрасно.

    4. В отношении Духа Пророчества — тоже его громкое заявление, что свидетельства УСТРАНЕНЫ — это чрезмерное искажение той редакции, что была сделана в доктрине. На той же сессии ГК была принята резолюция в поддержку и утверждение верности Духу Пророчества, так что это вообще не к месту. Но поправка следующая: было что Дух пророчества является «авторитетным источником истины», а стало, что он «обладает пророческим авторитетом». Причина в том, что некоторые адвентисты, в противовес тому, что пишет сама Елена Уайт, ставят её труды ВЫШЕ Библии, и старая формулировка этому способствовала. Потому была предложена такая редакция, которая оставляет слова Елены Уайт наделенными пророческим авторитетом (как, например, слова Исаии), но при этом не дает намека на то, что они могут оказаться ЕДИНСТВЕННЫМ или ГЛАВНЫМ источником истины.

    5. Он упомянул некое частное пророчество о том, что к концу 2015 года «очистятся сыны Левия». При этом было совершенно не понятно, к чему это относилось и исполнилось ли это «пророчество» вообще. Ну а неисполнившиеся или невнятные пророчества… смотрите 1Кор 14:8 о невнятных звуках.

    6. некий контроль и преследования в Церкви. Похоже, что весь этот семинар сводился именно к тому, чтобы сказать, что принятый в этом году на годичном совещании ГК документ о единстве, является именно началом преследования тех «истинных» служителей, которые на самом деле не желают единства в Церкви и ищут раскола, не желая подчиниться решению делегатов всемирного съезда.

    7. Дэвид Гейтс призывает к немедленному оставлению городов и переселению в сельскую местность, хотя Елена Уайт в книге «Сельская жизнь» на стр 25 предостерегает против такой поспешности и фанатичности. Да, сельская местность была всегда предпочтительней, с этим никто не спорит. Но призывать к немедленному покиданию городов до федерального декрета о воскресном дне — это значит брать на себя больше, чем нам велено Святым Духом.

    Вот такие пункты несоответствия того, что он представляет с тем, чему на самом деле учит Библия, Дух Пророчества и Церковь АСД.

  4. Евгений:

    Перед декретом о воскресном дне будет ложное пришествие. Сатана облекшись во Христа будет ходить по земле и вводить в окончательное заблужление отступивший мир. Примерно в это же время, немного спустя произойдет излитие Святого Духа на верный остаток и Божий народ, который уже будет запечатлен, прлвозгласит последнюю весть предостережения погибашему миру. Многие присоединятся к остатку и затем выйдет декрет, язвы и т.д.

  5. Alex:

    Добрый день!
    Вы пишете: «Нет, это ложная весть «не скоро…» хотя и завуалированная — по его словам ещё минимум четыре года до пришествия Христа…»

    Я прослушал выступление Дэвида Гейтса. Может быть, я пропустил, но он ничего не говорил о сроках Второго Пришествия. Если не сложно, можете указать, на какой минуте Дэвид говорит это? Он говорил только о сроке «весна 2019 года», называя март или апрель. И говорил, что после этого начнутся гонения в церкви. Хочу сразу пояснить, что практически все его заявления для меня сомнительны. Просто хочу уточнить, где Дэвид говорил, что пришествие будет через 4 года.

    Ранее Вы пишете: «То есть, в этом месте Дэвид Гейтс проявил серьезную невнимательность или незнание учения Духа Пророчества, говоря о мучениках после указа о воскресном дне.»
    Предполагаю, что Вы совершили описку, очевидно Вы хотели написать, что «не будет мучеников после указа о смерти», а не после указа о воскресном дне. Так? Та цитата, которою Вы приводите из Великой Борьбы, она говорит об указе о смерти всех, соблюдающих субботу.

    Ваша цитата: «Более того, в книге «Сельская жизнь» на странице 25 Елена Уайт предостерегает против вот таких заявлений, как сейчас сделал Дэвид Гейтс!». По ходу чтения создается четкое впечатление, что Вы настроены категорически против Дэвида Гейтса. В своих словах Дэвид не говорит, что нужно «сломя голову» уезжать из городов. В приведенной цитате Уайт как раз предостерегает, что перед тем как переезжать, нужно все обдумать. Дэвид же говорит, что нужно переезжать, но не говорит, что нужно это делать не обдуманно. Еще раз повторю, что я не одобряю всего того, что сказал Дэвид Гейтс, но огульно осуждать человека, даже если он и ошибается, это бесчестно.

    Для полноты картины опишу свои впечатления от выступления Дэвида Гейтса:
    1. Он говорит о пяти месяцах, которые закончились 23.09.2015. При этом не дает даты, с какой нужно считать эти пять месяцев. Создается впечатление, что 23.09.2015 он просто «притянул за уши». Также не понятно, в чем смысл очищения. Еще крайне важно, что Бог не дает ребусы, чтобы мы их разгадывали. Зачем Бог наших пасторов будет называть «левитами», а не просто «пастырями»?
    2. Я также не уловил связи с разрушением Иерусалима через 3,5 года после первого нападения и датой 23.09.2015. Исходя из чего Дэвид принимает решение, что после 23.09.2015 должно пройти 3,5 года и должно что-то произойти? При этом он несколько раз заявляет, что это неточно. То есть, это и не пророчество (Бог так не предсказывает — то ли будет, то ли нет), и не видение, а так — размышления… При этом Дэвид несколько раз заявил, что на эти размышления его натолкнул Сам Бог. Но это не точно… Как-то несерьезно…
    3. О его заявлении о документе, принятом на годичном совещании.
    Для тех, кто не знает, этот документ вынуждены (насколько я понял) были принять по причине того, что некоторые дивизионы или конференции не соблюдают принятые решения на сессии Генеральной конференции о рукоположении женщин. То есть, несмотря на то, что разрешения на рукоположения не было, в некоторых церковных организациях его все равно практикуют. И то, что был принят подобный документ, это говорит только о том, что наши братья-руководители направляются Святым Духом, так как не желают допускать разброда и шатания в церкви.

    • Василий Юнак:

      Отвечаю на поставленные вопросы:
      — Где Дэвид говорит о том, что пришествие будет НЕ РАНЬШЕ ЧЕМ через четыре года? В его ролике между отметкой 1:10:35 и 1:10:47 он говорит о ещё одном периоде в три с половиной года, то есть о ВТОРОМ периоде, после начала которого станет известно время конца. Значит этот второй период начнется после этого первого.
      — мученики после указа о воскресном дне или после указа о смерти? Я пытался выяснить для себя эту последовательность: во-первых, есть три волны указов о воскресном дне — региональные, которые в разных штатах и странах уже есть давно; федеральный — для всех США, который является конкретной вехой для следящими за пророчеством; и глобальный для всего мира. Указ о смерти, на мой взгляд, будет по времени совпадать с глобальным указом о воскресном дне. И начертание зверя будет полагаться, насколько я понимаю, в то же самое время. Потому для меня глобальный декрет о воскресном дне происходит уже во время или после закрытия благодати. А значит, уже после него не будет мучеников.
      Если Вы не согласны с моим пониманием событий вокруг указа о воскресном дне, я готов выслушать Ваши размышления, если они будут обоснованы соответствующим исследованием Писания и Духа Пророчества. Я готов изменить свою точку зрения, если мне будет предложено обоснованное толкование.
      — относительно переезда в село «сломя голову», я вот остановил ролик на отметке 1:14:58 и там шестой пункт гласит по английски: «If you live in the city, move out NOW.» = «Если вы живете в городе, выезжайте СЕЙЧАС.» Вот это выделенное у него заглавными буквами «NOW = СЕЙЧАС» и есть его «сломя голову» — он не напрасно выделил это слово заглавными буквами!

      Я старался быть непредвзятым, но в то же время отметить всё, что заметил.

  6. Еal-lea:

    Здравствуйте брат Василий,
    С интересом прочитал ваш ответ брату
    Ваш главный аргумент в отношении 42 месяцев и 1260 буквальных дней — это не наша официальная трактовка, не убедителен, тем более ссылка на то что «времени уже не будет»
    Ведь вы должны знать что официальной трактовки быть не может — пророчества дает Бог и только Он имеет истинную трактовку и откроет ее в свое время, но только тем кто не зациклился на «официальной» версии…
    о том что времени уже не будет — это относится по контексту только к периоду 2300 вечеров и утр, и написано чтобы прекратитлись попытки редакции нового применения этого периода в будущем
    что в Библии пророческие периоды «всегда» должны толковаться как день за год, ваши знания в этом вопросе должны быть более чем достаточны, чтобы понять что некоторые пророческие периоды идут в буквальном исполнении( день за день), такие например как семь седьмин Навуходоносора
    И после нашего времени есть в Откровении периоды в полчаса и другие, о которых вы конечно же лучше чем я осведомлены, будут в будущем как и о всемирном преследовании папой и его служащими будут в будущем в течении длительного времени чем две недели 42 месяцев
    Пророческие периоды из Даниила 12 не имеют никакого смысла если их применять в прошлом, а не в будущем после «воскресного указа США»
    Они были применены, когда отняли от года 1943 1295 1335 чтобы еще более обосновать эту ошибочную дату, которая не подтвердилась и к дате 1844 года уже позже официально не применялась

    • Василий Юнак:

      В отношении «времени уже не будет» Елена Уайт во втором томе Избранных вестей на стр 108 говорит: «This message announces the end of the prophetic periods.» = «Эта весть объявляет конец пророческих периодов.» То есть не одного лишь периода в 2300, но всех периодов. Это и есть официальная трактовка от Бога.

      В отношении пророческих периодов я не говорил «всегда». Только что пересмотрел свой текст ещё раз, чтобы не было ошибки. Но у меня есть две фразы: «пророческий период» и «буквальный период». Под буквальным периодом я подразумевал те пророческие предсказания, которые давались не по принципу «день за год». Таких пророчеств с буквальными периодами много. Это и те самые «семь времен (лет)» над Навуходоносором, это и сорок дней Ионы для Ниневии, это и семьдесят лет вавилонского пленения от Иеремии, и многие другие. Но я их называю «буквальными периодами», а не «пророческими периодами». Потому хочу, чтобы Вы понимали меня правильно.

      Что же касается Откр 10:6, то там речь идет о ЛЮБЫХ периодах времени, хоть пророческих (день за год), хоть буквальных. Я так это понимаю из слов Писания и Духа Пророчества.

      12-я глава Даниила никак не имеет смысла в буквальном виде в отрыве от всей книги. Если это отрывки времени, которые не связаны с предыдущей частью книги, то как знать, к чему они вообще относятся? Вспомните слова апостола Павла: «И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.» (1Кор 14:8-9). В этой главе есть смысл исключительно, если она идет в ключе с прошлыми пророчествами Даниила.

      Что касается других временных отрезков в книге Откровение, таких как «тысяча лет», «пол часа» и прочие. Во-первых, это пророчества уже Откровения, причем, если Вы просмотрите все временные пророчества Откровения, то увидите, что практически все они были ДО конца 2300 дней/лет, либо уже после пришествия Христа (период в 1000 лет). Период в полчаса может толковаться либо в прошлом, либо относящийся к моменту пришествия Христа, а значит не подпадающий под клятву Откр 10:6, но относящийся уже к Откр 10:7, указывающий на время самого пришествия. Просто не хватает места и не вижу особой надобности перечислять все пророческие периоды в Откровении, но я их только что все пересмотрел, чтобы убедиться, что мой ответ здесь соответствует действительности.

      А вот Ваши слова: «чтобы еще более обосновать эту ошибочную дату, которая не подтвердилась» меня очень настораживают. Вы отрицаете верность 1844 года? Вы не принимаете свидетельства Духа Пророчества? Вы вообще не верите в основу Церкви АСД? Да, Вы имеете на это право, вот только тогда к чему весь этот диалог, и что вообще Вы делаете здесь? Ведь можно было сразу высказать своё мнение, что учение Церкви АСД для Вас совершенно не истинно, и вообще Вы имеете свои взгляды на пророчества, никак не связанные с пониманием Церкви АСД. И я бы это так сразу бы Вам и ответил, но… опять Ваши слова: «и к дате 1844 года уже позже официально не применялась» — а что же Вы тогда вкладываете в понятие «официально»? Официально КЕМ? О какой официальной группе и о чём официальном мнении Вы вообще говорите? Мы здесь говорим в рамках Церкви АСД. И что касается 1844 года как конца 2300 дней, это было всегда и будет всегда официальным учением Церкви АСД. А Вы о чём?

  7. василий:

    как же быть с 12 гл.Даниила 1290 и 1335 дней которые исполнятся к концу времени времен и полувремени?Разрушение Храма и Второе пришествие Христа абсолютно похожи по всем признакам-как это объясните?Полночный крик:Жених идет Вы пытаетесь лишить силы!Если Вы «мудрый» объясните доступно Дан.12 гл. о 1290 и 1335 дней которые Даниил не понял.2300 -1844 он понял,время времен и полвремя-1798 он понял,а 1290 и 1335 дней не понял.Препояшче чресла ума Вашего и дайте обоснованный ответ если можете!

    • Василий Юнак:

      Ну давайте посмотрим внимательно на 12-ю главу Книги Даниила, стих за стихом:

      Во-первых, помним, что оригинальный текст не был поделен на главы и стихи, потому 12:1 — это продолжение 11:45. А 11:45 говорит о том самом «царе»-звере, который должен придти к своему концу так, что никто ему уже не поможет. О чем это? Параллельный текст мы видим в Дан 7:26 и еще в 2:34,44. То есть это — конец истории земных царств. Она же записана в Откр 17:16; 18:8,21. И чтобы увидеть, что это тот же самый сюжет, но разными словами и образами представлен, хочу обратить внимание на одну деталь — период в 1260 дней, он же 42 месяца, он же три с половиной года или время, времен и пол времени. Этот период мы видим в Дан 7:25; 12:7; Откр 11:2,3; 12:6,14; 13:5. То, что это всё один и тот же период времени, мы можем понять, сравнивая все эти тексты — они явно говорят об одном и том же событии, подчас разными словами, символами и измерением времени.

      Дан 12:1 — в те последние дни будет тяжкое время, но записанные в книге (запечатление уже завершено) спасутся (не будет мучеников).
      ст 2 — Второе пришествие Христа и даже конец тысячелетия.
      ст 3 — Вечность.
      ст 4 — многие хотят на этом поставить точку и дальше начинать совершенно новее пророчество с уже буквальными периодами, но…
      ст 5 — повествование продолжается, потому что здесь «двое других», то есть слово «других» связывает нас с предыдущим повествованием.
      ст 6 — Муж в льняной одежде — это тот же, что и в 10:5. А с десятой и по двенадцатую главы — это одно последнее длинное видение, детализирующее исторические события от Персии до конца мира. Этот персонаж, Его одежда и вид, Его слова — всё это показывает, что это — одно цельное пророчество, говорящее об одном и том же событии и времени.
      ст 7 — Эта клятва повторяется в Откр 10:6, показывая, что речь идет о том же самом. Это период церкви в пустыне, это период Библии во вретище, это период владычества папства…
      ст 8 — Некоторые считают, что вопрос «что будет после этого» отделяет пророческие периоды от буквальных. Но на самом деле ответа на этот вопрос нет, а только повторение слов из стиха 4:
      ст 9 — это ответ Даниилу, что ответа уже другого нет. Потому что всё пророчество завершилось ещё в стихе 3 описанием вечности. После вечности уже нет ничего.
      ст 10 — это продолжение ответа другому, стоящему на берегу реки (ст 6) — когда будет конец всему этому? Этот ответ включает период 1260=42=3,5.
      ст 11 — здесь повторяется точка отсчета — время прекращения ежедневной жертвы. Мы уже знаем, когда это должно было начаться — Дан 8:11-12 и Дан 11:31. Даже если мы сейчас и не согласимся о точном времени и событии, но исходя из того, что это событие помещено в самую гущу пророческих символов в середине обоих видений, мы можем прямо и уверенно заявить, что период в 1290 дней никак не может относиться ко времени после окончания 2300, и тем более никак не может быть буквальным периодом.
      ст 12 — Здесь упоминается новый период в 1335. К чему он относится, откуда берет начало и когда заканчивается? Может ли этот период быть буквальными днями? Естественно, нет! Почему естественно? Потому что мы увидели в стихе 11, что это не буквальный период, и в стихе 7 период не буквальный. Тогда с какой стати этому периоду быть буквальным, тем более, если он никак не объяснен, помимо объявления блаженства тем, кто его достигнет?
      ст 13 — обетование воскресения Даниила в конце истории.

      Итак, мы увидели, что простое прочтение текста с параллельными местами показывает нам, что эта глава не может быть оторванной от предыдущих двух глав, являясь одним целым видением с ними. Мы увидели, что два из трех упомянутых в этой главе периода однозначно относятся к описанным ранее событиям, а потому не могут быть буквальными в конце времени.

  8. Олег:

    Василий спасибо за ваш комментарий. Еще хочется добавить, что Дэвид несколько раз упоминает о том что это его исследования, как бы не претендуя на авторитетность. Тогда зачем он говорит эти исследования?
    Когда пророк Божий говорит, то явно слышится слова : «Так говорит Господь»,но ссылаться на видения, а потом говорить что это его исследования — есть несоответствие вести. Но личное мнение очень хорошо просматривается, недоверие к Церкви в общем.
    Е. Уайт призывает не выражать свои мнения за кафедрой, а прямо и открыто говорить волю Божью.
    Человеческих предположений сейчас к сожалению много. Комментируемое видео к сожалению дополнит эту коллекцию.

  9. Прочитала ваши высказывания и прослушала первую часть проповеди Дэвида и всем говорю — Спасибо! Жаль, что Дэвид исказил указы ГК, непонятно на что он надеялся… хотя он ратует за Дух пророчества, так ему не нравится, именно такое решение ГК, которое он озвучил… Васили, извините, но вы торопитесь отвечать на все вопросы и в ваших ответах нет последовательности… Так говорите о семи событиях перед Вторым Пришествием Христа, а приводите пять или шесть? Что мне понравилось в проповеди Дэвида, что он, пусть даже и неправильно высчитал, но он говорит, когда суд над мертвыми перейдет над живыми и начнется просеивание… Думаю — это встряхнет адвентистов, которые в большинстве своем спят… Хотелось бы видеть в ваших ответах не эмоции, а факты, основанные на Библии и ДП. Трудам Е.У. доверяю и часто пользуюсь. Извините, с христианским приветом Татьяна Золотарева.

    • Василий Юнак:

      Да, Сестра Татьяна, может я что-то и упустил, не назвал, сократил. Но я пытаюсь всё основывать на Писании. Я не указал факты? Не подтвердил их Писанием? Да, я не всегда даю ссылки, но я всегда использую слова Писания — знающий Писание сразу же вспомнит, где говорится то или другое. Такой метод постоянно использовал апостол Павел — он называл ключевые фразы из Писания, и понять его письма можно было лишь когда обращаешься к упомянутому им таким образом тексту Писания (помните, что тогда деления на главы и стихи не было, потому все знали ключевые фразы, по которым ориентировались; у иудеев до сих пор это так). Точно так же писала и Елена Уайт — у нее очень много библейских фраз не взятых в кавычки и не сопровождаемых ссылками, но знающий их видит и понимает.

      А что касается упомянутого Вами перехода суда на живых… да, в то время, когда рассматривается на суде дело живого, то о нём уже произнесены слова Откр 22:11. Но суть в том, что НИКОГДА человек не узнает время этого перехода и не почувствует его в своей или чужой жизни. А потому увязывать с этим переходом какие-либо даты и сроки — значит грешить против истины.

  10. Ярослав:

    Хочу Вас поблагодарить за реакцию на видео Д. Гейтса. Я отправил ссылку на Ваш пост всем заинтересованным членам общины и пасторам Московского объединения. По следам Вашего поста написал также свои соображения. — файл с обращением здесь.
    Благословений!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.