ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Об Иране и «царях с востока»

Сегодня мой друг спросил меня, что я думаю об Иране в свете высказывания некоторых моих коллег. Я не буду никого цитировать и тем более называть по имени. Но своё понимание вопроса я хочу высказать, потому что считаю его важным для всех адвентистов.

На это я смотрю очень просто. Конечно, если бы я жил там, и меня коснулись бы эти санкции, я может быть говорил бы иначе, хотя вряд ли: меня коснулись санкции против России, мой рубль стал в два раза дешевле и я в два раза беднее, но… это совсем не сказалось ни на моем политическом, ни на богословском восприятии мира.

Итак: в первую очередь следует помнить, что мусульманский мир не однороден. Как в христианстве есть католицизм и православие, так там есть суниты и шииты. Я не скажу, кто есть кто, но Иран и Ирак по этой причине воевали давно. И вполне может быть, что именно Иран — это то меньшинство, против которого все арабы выступают. Потому что он не имеет поддержки в арабском мире. Ирак — это Вавилон, а Иран — это Персия. Ирак — это Саддам, а Иран — это аятолла Хомейни. Кажется так, детали не совсем важны.

В общем, в их мусульманскую междоусобицу влезать не хочу. Но Америка этим пользовалась и пользуется. Политика — она везде политика.

Оставляем политику и смотрим на Библию. На книгу Даниила в частности. И на наше понимание последних событий.

В книге Даниила центральной темой является 2300. Всё остальное направлено на понимание именно этой точки. Почему? Потому что все остальные периоды и точки во времени имеют свой определяющий момент в истории и политике земных царств-государств. А точка 2300 не имеет никакого земного события для её определения — ни природного катаклизма, ни политического события. Как мы можем знать наступление этой точки? Только отсчетом от известных точек из других частей пророчеств Даниила.

Нужны ли мне все остальные Пророчества Даниила? Нужны только для подтверждения 2300! Для других целей не нужны — Книга Даниила распечатана уже после того, как 99% описанных в ней событий исполнилось. Что осталось не исполненным? Последние пять стихов 11-й главы. О которых сегодня многие спекулируют.

Прежде чем я задам вопрос о верности толкования этих последних стихов, я хочу обратить внимание на то, что Елена Уайт несколько раз говорила о том, что если бы мы выполнили свою часть, то Христос давно пришел бы. Я обычно это цитирую по Желанию веков, но недавно увидел и в Великой борьбе — еще эту цитату не проработали не взял в свой арсенал. Но суть в том, что по плану Божьему история земли давно должна была завершиться. Ещё до появления Советского союза, до восстановления Ватикана, до Северной Кореи… То есть, все эти события — это просто удерживание ветров, а не исполнение пророчеств.

Как же мы должны толковать эти последние стихи 11-й главы Даниила?

Наша Церковь придерживается исторического толкования пророчеств, то есть только после его исполнения. Но никак не на будущее. В этом проблема Жиганкова и других, кто пытается истолковать эти стихи каким то политическим сценарием на будущее. Но также явно, что эта часть Пророчества Даниила еще не исполнилась, потому что она говорит о самом-самом конце.

Если мы будем придерживаться исторического метода толкования Пророчества всегда, то мы сможем толковать этот отрывок только в вечности!

И в принципе, если учесть, что не мы ожидаем Христа, а Он ожидает нас, то нам сейчас не в этом пророчестве разбираться надо, а трудиться и благовествовать, потому что сказано однозначно: «убеди придти, чтобы наполнился дом мой». Пришествие Христа не привязано ко времени, не привязано к политическим событиям в мире, а привязано лишь к одному: к наполнению числа искупленных. Нам надо трудиться, а не разбираться в будущих событиях с целью предсказать развитие политических противостояний в мире. Нас не политика должна интересовать.

Какова ценность этого последнего отрывка из 11 главы Даниила для нас? Предпоследние стихи говорят о французской революции. В этом согласны большинство наших богословов. Это было до 1844 года и было важно для определения 1844 года как конца 2300 дней. А что дальше? А дальше главное — конец. И он указан. Когда-то мы толковали последние тексты так же в связи с Францией — завоевания Наполеона и его поражение от России (север и восток). Но это уже было так давно, что сегодня все хотят видеть продолжение, вместо того, чтобы признать, что начиная с 1844 года уже Господь ожидает нас, а не мы Его.

И вот теперь каждый поступает как ему вздумается. Увидели противостояние России и США — цари с востока стали Россией. Подняла голову Северная Корея — уже она стала царем с востока. Китай пошевелился — уже он стал царем с востока. Теперь очередь Ирана…. то ли ещё будет!

Но меня эти тексты уже не интересуют. Если бы это было конкретное пророчество, то я бы ещё попытался понять вот эти слова — «спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых» — чтобы знать, кто не пострадает в той битве. Но по пророчеству и это ещё не конец… и тем более, что это — не конкретное пророчество для будущего. Так что смысла для меня это не имеет никакого. Только один смысл: после 1844 года еще будут политические подвижки, причем страшные, но все равно всё придет к концу и никто уже не поможет.

Если уж и говорить о будущем, то лучше посмотреть на Откр 18:15-21. Это еще в будущем. Или Откр 17:12-18. Однако и в попытке толкования этих текстов смысла большого нет потому, что это уже будет перед самым пришествием Христа, после закрытия благодати. Мы не знаем, как это будет, но написано это чуть ли не буквально: папство погибнет перед самым пришествием Христа.

Идея толкования «царей с востока» — это не от Бога. Это моё личное мнение. Потому что это уже влезание в политику, а политика не есть от Бога. Политика никогда не бывает честной, но всегда, практически без исключения, лицемерна. Потому нам туда никак нельзя, вне зависимости, какую сторону занимает та или иная политика — это игра сатаны в этом мире, где он просто стравливает народы друг против друга. Да, Бог может использовать эти обстоятельства в ту сторону, которая Ему требуется. Бог может направлять политиков туда, куда Богу нужно, а не куда они хотят. Но при всём этом не Бог ставит им цели, и не Бог управляет ими.

Вот всё, что могу сказать по этому поводу.

Василий Юнак



Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.