ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Еще о веганстве и сыроедении: неужели это сатанизм?

В ответ на некоторые мои жёсткие утверждения о том, что веганство и сыроедение, равно как и другие диетические философии, типа раздельного питания, происходят от сатаны, в соцсетях мне посыпался шквал возмущения. Я не вежлив? Я не толерантен? Я грубиян?

Я понимаю, что такое вежливость, и чем она отличается от толерантности. Но здесь вопрос довольно категоричен, чтобы позволять заблуждения. Я не хочу, чтобы моя труба издавала неопределенный звук, как предостерегал об этом апостол Павел.

Есть вещи, которые не касаются учения Церкви. Например, некоторые люди принципиально не носят галстук. Они считают этот предмет одежды сатанинским. Я так не считаю. Но вопрос галстука не упомянут никак ни в Библии, ни в Духе Пророчества, ни в ином учении Церкви АСД. Потому, в вопросе галстука я действую по обстоятельствам: если таких большинство, то я сниму свой галстук. Если половина — я останусь в своем галстуке. Это вопрос мнений, и не более того.

Но вопрос питания является частью доктрины Церкви АСД. Это точно так же, как и вопрос Троицы, например. Я не молчу, когда кто-то искажает учение нашей Церкви в вопросе троицы. Я не молчу, когда кто-то искажает учение нашей Церкви в толковании, например, того же маленького рога — это папство или Антиох Епифан, или ещё что… И я прямо называю вещи своими именами: то — истина, а то — ересь и лжеучение. Почему я это делаю? Потому что от этого зависит правильное понимание учения Церкви АСД, правильное понимание истины, а в итоге и спасение. Почему? Потому что в нашем спасении очень важно послушание истине! Именно послушание является ключевым фактором спасения: насколько мы послушны всякой известной нам воле Божьей. Потому истина должна быть донесена неповрежденной, четкой, нерасплывчатой. Вот я и говорю: у нас нет учения о перевоплощении душ, у нас нет учения о бессмертии души, у нас есть конкретное учение о состоянии умерших. И хотя однажды некто в обсуждении этого вопроса о состоянии умерших мне сказал: «Да какая разница! Вот представь, что я, верящий, что после смерти моя душа сразу отправляется в рай, но я оказался не прав, умер и лежу мертвый до пришествия Христа, и только тогда попадаю в рай воскресшим — неужели я наброшусь с кулаками на Христа, почему Он не взял меня в рай раньше?.. Или ты, верящий, что попадешь в рай только в конце времени, но вдруг оказался не прав и твоя душа оказалась в раю сразу после смерти, неужели ты набросишься с кулаками на Христа, мол, почему Он не дал полежать до воскресенья?» — казалось бы, действительно: а какая разница? Один верит так, другой иначе — мертвому все равно, сколько он мертвым лежать будет. Главное — чтобы в итоге в вечности оказался… Но увы, в этом вопросе очень важна истина. Почему? Потому что у сатаны припасено серьезное обольщение для людей, если они верят в бессмертие души. И это обольщение — спиритизм, когда он через «души умерших» пытается влиять на жизнь человека; это «посредничество умерших святых» в православии, например, когда человек вместо Бога молится мертвому человеку… и это уже страшно!

Сатана знает, как из, казалось бы, неважного, сделать серьезное отступление. Вопрос пищи очень важен! Оно лишь кажется, что это дело личных вкусов и пристрастий. О, как я хотел бы, чтобы это было так! Ешь, что хочешь — о вкусах не спорят… Но увы, Библия и Дух Пророчества ставят вопрос пищи на уровень спасения! Самый первый грех на земле, бросивший наш мир в то, что мы имеем сегодня, связан именно с пищей. Потеря благословения Исавом оба раза связана именно с пищей. Часть заповедей Божьих связана именно с пищей. Неотъемлемая часть образов спасения в обрядах скинии связана именно с пищей. Поражение Израиля при Сауле и Ионафане связана именно с пищей. Мудрость Даниила связана именно с пищей. Многие эпизоды Евангелия явно представляют вопросы пищи. Христос использовал пищу для изображения символа Его спасения. В конце концов, пища играет важную роль в вести к Лаодикии, и пища упомянута в числе первых в описании вечного блаженства на новой земле. Дерево жизни — это тоже пища.

Да, Христос однозначно говорил, что не то оскверняет человека, что входит, а то, что исходит. И говорил, что Царство Божье — не пища и питие, потому что суть спасения в чем-то более значительном. Однако пища также играет немаловажную роль. Иначе апостол Павел не включил бы её в признаки последнего времени, когда лжеучителя будут запрещать употреблять в пищу то, что Бог благословил. Этот последний фактор является ключевым в нашем понимании. Хотя другие деноминации обращают эти слова апостола Павла к нам, адвентистам, осуждая нас за Моисеев закон о чистой и нечистой пище, но это другая крайность. Мы сейчас не о заповедях говорим. Именно веганство и сыроедение, равно как раздельное питание и некоторые другие диеты именно запрещают употреблять в пищу то, что Бог благословил!

Сыроедение

С сыроедением даже это заметнее: сыроеды не употребляют обычный хлеб. Потому что он приготовлен при температуре свыше 50 градусов. Как сыроеду принимать Вечерю Господню? Как для сыроеда сохранить неперебродившим виноградный сок? Некоторые в этом обсуждении опустились до такой глупости, что стали обвинять меня, якобы я вообще против употребления фруктов и овощей в сыром виде. Ладно, человек невежественный — бывают люди, которые не могут понять самых простых вещей. Но неужели лично Вы не можете увидеть огромную проблему в учении о сыроедении? Я даже не говорю о вопросах здоровья! Речь идет о том, что эти учения перечеркивают Библию и Дух пророчества…

Если сыроеды правы, то Библия не права! Потому что Библия говорит о хлебе. А хлеб не приготовить без огня. Потому что на Пасху евреи для спасения должны были есть печенное мясо. Потому что приносящие жертву за свой грех от жертвенника должны были есть мясо, сваренное в кастрюле. Потому что для участия в Вечере Господней нужно есть испеченный хлеб и пить доведенный до кипения ради стерилизации виноградный сок. И вся эта теория сыроедения построена на предположении, что якобы в Едемском саду Бог дал плоды с дерева и семена в сухом виде, а не предусмотрел приготовление пищи на огне. Это совершенно безосновательное предположение!

Веганство

Или веганство. Проблема веганства, как я неоднократно пытался донести до адвентистов, в философии запрета на эксплуатацию животного. Если веганство право, то Бог не прав изначально, представив страдание животного за грех человека в виде символа искупления. Для вегана — это самое страшное преступление, убить животное. Веган скорее убьет человека, чем животное. Веган скорее допустит страдание человека, чем страдание животного. Такова философия веганства. И люди мира это знают. А адвентисты, считающие себя мудрее людей мира, никак не хотят этого понимать, и никак не видят, что они представляют учение Церкви в ложном свете.

Веганство не только перечеркивает всю библейскую историю спасения, но также и представляет в ложном свете принципы здорового образа жизни по реформе здоровья Духа Пророччества. Принцип адвентистского питания основан на ЗДОРОВЬЕ. Потому Елена Уайт говорила, что она скорее ела бы мясо, если оно от здорового животного, чем сладости, содержащие сахар. А что говорят веганы? Они свели всю суть реформы питания к отказу от мяса и молока вне зависимости от здоровья животного, но совершенно не говорят о сладостях и других проблемных продуктах, таких как специи, соленья и прочая вредная для здоровья пища. Веганы не только не обращают внимания на химию, но наоборот, спонсирую производство искусственных видов пищи. Веганству чужды ограничения, связанные с кофеином или алкоголем. Веганство не беспокоится о табаке и наркотиках. Потому что веганство — не о здоровье, а о животных — чтобы их права не ущемить. А человек может потерпеть, может пострадать… главное — животное!

И когда адвентист говорит, что он веган — это перечеркивает всю его веру в Агнца Божьего! Я уже не говорю о реформе здоровья. Но к великому сожалению враг человека ослепил умы многих адвентистов настолько, что за право называться веганами они готовы растерзать всех и вся. Они готовы исказить учение Духа Пророчества, и даже готовы открещиваться от много написанного в Библии, утверждая, что якобы Христос мяса не ел…

Вот, почему я говорил и буду говорить: веганство и сыроедение — это сатанинские философии! Это сатанинское учение. И те адвентисты, которые настаивают на этих философиях, учат сатанизму. Страшные слова я говорю? Страшные! Но третьего не дано: это либо истина, либо лжеучение. Это либо от Бога, либо от сатаны. Это либо жизнь, либо смерть. Это либо послушание, либо противление. Бог предлагает каждому выбор.

Василий Юнак



Печать статьи Печать статьи

5 комментариев

  1. Надежда Карло:

    Все правильно, в защиту Библии и Эллен Уайт.
    Я, точно, также понимаю

  2. Владимир:

    Употребление мяса десятикратно увеличивает риск различных заболеваний. Умственные, нравственные и физические силы тают, если употребление мясных продуктов входит в привычку. Мясоедение выводит из равновесия весь организм, затуманивает разум и притупляет нравственное восприятие.Мы говорим вам, дорогие брат и сестра, что самый безопасный путь для вас — полностью отказаться от мяса. 2СЦ-64

    Ожидающие Второго пришествия Господа в конце концов перестанут есть мясо, исключив его из рациона. Мы должны всегда стремиться к этой цели и стремиться неуклонно. Я не думаю, что, употребляя мясо, мы находимся в гармонии со светом, который Богу угодно было дать нам.
    Мне снова и снова было показано, что Бог ведет Свой народ к Своему первоначальному замыслу, то есть к отказу от мяса животных.
    Хлебные злаки, фрукты, орехи и овощи содержат все питательные элементы, необходимые для образования здоровой крови. ВД-383

    Мне было ясно показано, что Божий народ должен быть решительно настроен против употребления мяса. Разве стал бы Господь в течение тридцати лет посылать Своему народу весть о том, что, если они желают иметь чистую кровь и ясный ум, им нужно отказаться от мяса, если бы Он не хотел, чтобы они к этой вести прислушались? Употребляя мясо, люди укрепляют свою животную природу, а их духовная природа при этом ослабевает. Таким людям, как вы, участвующим в самой священной и важной работе, которая когда-либо была доверена людям, нужно уделять особое внимание тому, что они едят. {МС 278.6}

    Хотя мы и не делаем употребление мяса критерием истины и не хотим никого принуждать к отказу от него, тем не менее наш долг потребовать от каждого служителя конференции, чтобы они не относились легкомысленно и не противостояли санитарной реформе в этом ее аспекте. Если же, несмотря на свет, данный Богом относительно вредного воздействия мяса на организм, вы будете по-прежнему есть мясо, то вам придется пожать печальные последствия. Однако не высказывайте в разговорах с людьми свое отношение, которое дало бы им повод думать, что отказываться от мяса нет никакой необходимости, ибо Господь призывает к реформе. {МС 279.5}

    Разве не настало еще время, когда мы должны отказаться от мяса? Как могут те, кто желают быть непорочными, очищенными и святыми, для того чтобы удостоиться жить в обществе ангелов небесных, в то же время продолжать употреблять в пищу продукты, которые наносят большой вред как душе, так и телу? — Служение исцеления, с. [317]

    Вы можете спросить: «Нужно ли полностью отказаться от мяса?» Я отвечаю: это в конце концов произойдет, но в данный момент мы не готовы к такому шагу. С мясом будет покончено. Мясо больше не будет входить в наше питание, и мы с отвращением будем смотреть на прилавки с мясом. Мы состоим из того, что едим. Будем ли мы развивать свои низменные желания, употребляя мясо? Вместо того чтобы развивать пристрастие к этой нездоровой пище, сейчас самое время приучать себя питаться лишь фруктами, злаками и овощами. Этого обязаны придерживаться все, кто связан с нашими учреждениями. … Его народ совершенно не будет употреблять мясо. ОЗП-407

    Люди, которым ничто не препятствует перейти на вегетарианскую пищу, но которые все же предпочитают следовать своим собственным суждениям на сей счет, постепенно станут все более небрежно выполнять те наставления, которые Господь дал относительно других аспектов истины для настоящего времени, если они будут есть и пить все, что им нравится. 9СЦ-156

    … и за короткое время эти люди привыкнут к вегетарианскому столу и постепенно сами откажутся от мяса.
    Моя позиция теперь однозначна: надо полностью отказаться от мяса. ОЗП-410

    Там, где это возможно, членов Церкви следует поощрять к употреблению, главным образом, вегетарианской пищи. ЦР АСД 2015г (раздел «Отдел служения здоровья»)

    Не только сатанисты за вегетарианство.

    • Василий Юнак:

      Брат Владимир, Вы привели очень хорошие и правильные цитаты. Но… Вы совершенно не поняли суть статьи. Перечитайте её заново, внимательно.

  3. Пограничник:

    Про «не то, что входит»: интересен греческий текст: «Не понимаете ли, что ничто, извне входящее в человека, не может его осквернить? Потому что не входит ему в сердце, но в желудок, и в ТУАЛЕТ извергается, очищая всю пищу» (Мк.7:17, Журомский). Ключевое слово — «пищу». Сало — не пища. И с ацетоном явно не пройдёт этот номер про туалет. Итог: Мф.15:20 «А неумытыми руками принимать пищу не оскверняет человека» — об этом Болотников исчерпывающе высказался, в какие суеверия фарисеи пустились (веря, что к кончикам пальцев вернувшегося с рынка человека прилипла нечистая сила, и её нужно омыть в серебряном сосуде у изголовья кровати). Место это — не против гигиены или нечистого мяса, рыбы, птицы. Место это — против суеверия фарисеев, а не о еде. О еде Пётр высказался просто: «Ни в коем случае, Господь! Потому что никогда не ел я ничего неосвящённого или нечистого!» (Деян.10:14, Журомский).

  4. В Реформе Здоровья можно усмотреть разные уровни — одни для массового применения, это снижение потребления мяса, упрощение блюд, отказ от сложных и тяжёлых смесей.
    Другой уровень — полный отказ от мяса, и очень простая пища.
    Но можно увидеть и более глубокие уровни «посвящения», если можно так выразиться. ЕУ иной раз говорит энтузиастам, что они не должны навязывать свои представления другим, но испытать на себе действенность своих идей.
    Она немало пишет об экспериментаторстве, о поиске здоровых путей лично для себя, потому что при всём знании, что есть здоровые продукты, всё же эти продукты не все полезны для конкретных людей…
    Веганство и сыроедение было крайними или экстремальными диетами уже и в её времена, но называть их сатанинскими как-то излишне.
    Сатанинискими могут быть планы лукавого увлечь человека фанатизмом на самый крайний и строгий путь…

    Но иной раз приходится читать в описаниях реформы здоровья о том, что одни люди могут находится с большой пользе на строгой диете, в то время как другим нужна более щадящая, включающая даже белый хлеб, который фактически содержит меньшее количество нутриентов и волокон, зато больше калорий…
    Также она писала нечто о очень тяжёлых больных в санаториях, что им сначала полезно побыть на очень строгой диете (в реальности это близко к веганству, т.к. без мяса и молочных продуктов), а потом, когда им станет ЛУЧШЕ (от этой строжайшей диеты), можно возвращаться к обычному питанию…

    Строгости и ограничения питания хороши лишь когда известно, чего хотят этим добиться. В разное время даже один и тот же организм по разному реагирует и воспринимает одни и те же вещи. Сыроедение может очень сильно помочь, но затем, если человек не слушает или не знает себя и сигналов организма, может попасть в другую проблему, из засорения в недостаточность, и неизвестно, что хуже…

    Веганство и сыроедение, когда они фанатичны — да, это близко к сатанизму, хотя не стоит это называть так, т.к. хотя это и его работа, но сатанизм как идеология есть вещь совершенно иного порядка. Слишком строгий ярлык тоже будет неумеренным делом и не поможет заблудшим вернуться на здравый путь.

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.