ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Библейское покаяние

При изучении уроков «Так говорит Библия» возник вопрос: «Написано в уроке: Господь желает спасти каждого из нас. Но Он не может этого сделать до тех пор, пока мы не поймем, что нуждаемся в спасении, и не придем к Нему с покаянием. Что есть настоящее, библейское покаяние, ведущее ко спасению?»

Ввиду того, что это довольно важный вопрос для нашего спасения, я решил опубликовать свой ответ здесь.

Начну с того, что в отличие от людей Бог НИКОГДА не навязывает нам ничего, даже спасение. Люди спасают другого человека даже против его воли, а Бог никогда этого не делает, Он сотворил человека со свободной волей и уважает всякое решение человека. Здесь есть и дополнительные детали, уверен, что такой краткий ответ на вопрос о воле человека может породить и другие вопросы, однако я пока не буду говорить о других деталях и условиях, потому что основная тема о другом.

Итак, что такое настоящее библейское покаяние? Есть интересный текст в Гал 5:4 — «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати.» Мы все согрешаем, все делаем ошибки, все поступаем не правильно. Давайте просто подумаем о нашем поведении, будь то детей или взрослых. Когда мы что-то нарушили, у нас есть два варианта действий — либо признать свое нарушение, либо оправдываться. Если кто признает свое нарушение, то дальше есть два варианта развития событий — либо нарушителя наказывают, либо прощают. Если человек оправдывается, то также есть два варианта развития событий — либо его оправдание принимается, если у него есть достаточные аргументы своей невиновности, либо его оправдание опровергается, и его наказывают. Давайте рассмотрим внимательнее эту схему оправдания и обвинения. Опять таки, эта схема упрощенная — в жизни может быть много вариаций, но мы остановимся только на этих базовых вариантах. Всякие более сложные ситуации следует рассматривать индивидуально.

Итак, мы видим следующую картину: У нас есть нарушитель. Мы не рассматриваем варианты с ложными обвинениями или с подозрениями. Мы рассматриваем вариант именно с нарушителем. Нарушитель либо признается, либо оправдывается. В любом случае есть два варианта развития событий, один из которых — наказание. В вопросах греха — написано, что возмездие за грех, это смерть, то есть погибель. Это не то, что нас интересует сейчас.

Чтобы не запутаться в описании, я должен нарисовать простую схему:

Итак, если он нарушитель, то в любом случае есть общий вариант — наказание. Но этот вариант нас не устраивает — мы говорим о спасении, а не о погибели. Потому рассматриваем два других варианта. Прощение возможно лишь там, где есть покаяние. Там, где человек сумел оправдаться, там нет и не может быть прощения. Там есть лишь согласие с его оправданием, по результатам которого с человека снимается обвинение. Попробуй простить невиновного — он возмутится, он не примет прощения, но будет требовать признать его невиновным! Прощение возможно лишь там, где есть вина, где есть преступление. Однако в нашем случае мы рассматриваем не невиновного, а именно нарушителя! Почему? Потому что написано: Все согрешили и лишены славы Божьей. Есть кто-либо без греха? Есть кто-либо, кто никогда бы ни разу не согрешил? Ева сделала один маленький грех, и потеряла вечность для себя и для всех своих потомков. Сколько подобных маленьких грехов сделали мы, каждый из нас? Именно поэтому невиновных нет, а есть только нарушители.

Итак, признание вины может привести к прощению, а самооправдание к прощению привести никак не может! Почему? Потому что признающий вину может просить прощения, но оправдывающий себя прощения просить никак не может — сама просьба прощения уже является фактом признания вины, потому оправдывающийся не может просить прощения. Разве что вдруг он осознал свое положение и перестал оправдываться, признав свою вину, но тогда он становится признающим свою вину…

А может ли человек оправдаться перед Богом? Перед людьми бывает возможно оправдаться. Адвокаты честно зарабатывают свой хлеб — они могут самого виноватого представить так, как если бы он был самой невинностью и святостью. Людей можно обмануть, переубедить, назвать черное белым и горькое сладким… но Бога обмануть никак нельзя, потому что Бог знает все помышления и намерения сердечные. От Бога ничто не сокрыто! Потому оправдаться перед Богом не возможно никак — у Бога есть все факты, потому что перед Его лицом пишется памятная книга.

Итак, признающий свою вину имеет шанс просить прощения, и как только он просит прощения, то у нас есть Христос, желающий спасти всякого кающегося грешника. Христос тут же отвечает на добровольное покаяние и дарует прощение. Но когда человек оправдывается, то Христос не может пойти против воли человека и даровать ему прощение — человек не желает прощения, человек желает доказать Богу, что он не виновен, что он всё САМ сделал правильно, что он не согрешил. Потому в ответ на такое самооправдание Христос просто молчит. А когда Христос молчит, то прощения нет. А что есть? Есть факты нарушения закона, факты греха — Самооправдание попросту невозможно, а потому схема становится немного другой:

Итак, признающий свою вину имеет шанс просить прощения, и как только он просит прощения, то у нас есть Христос, желающий спасти всякого кающегося грешника. Христос тут же отвечает на добровольное покаяние и дарует прощение. Но когда человек оправдывается, то Христос не может пойти против воли человека и даровать ему прощение — человек не желает прощения, человек желает доказать Богу, что он не виновен, что он всё САМ сделал правильно, что он не согрешил. Потому в ответ на такое самооправдание Христос просто молчит. А когда Христос молчит, то прощения нет. А что есть? Есть факты нарушения закона, факты греха — Самооправдание попросту невозможно, а потому схема становится немного другой:

Итак, мы видим, что есть лишь один способ получить прощение — это признать свою вину. Написано: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Прит 28:13).

И вот здесь мы подходим к окончательному вопросу: Что есть настоящее, библейское покаяние, ведущее ко спасению?

Ответ простой: Не только отказаться от самооправдания, не только признать свою вину, не только просить прощения, но ещё и… оставить, то есть отказаться, перестать повторять свои грехи. Это изменение своей жизни, это отказ от старых привычек, перемена ценностей в жизни… Можно по разному описывать то, что происходит с человеком в этот момент, но Библия называет это ОБРАЩЕНИЕМ, когда человек меняет свой образ жизни. Причем, делает это именно добровольно! Потому что Бог уважает волю человека. Потому апостол Павел утверждает: «Надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Рим 13:5).

И как дополнение к этому размышлению предлагаю послушать мою проповедь — https://www.youtube.com/watch?v=w71NjC5Igqs — там же в описании по ссылке можно найти и детскую историю перед проповедью — она может быть хорошей дополнительной иллюстрацией. А может быть даже лучше и с нее начать.. Она здесь — https://www.youtube.com/watch?v=KhMx7QUs85w

Детская история
Проповедь

Василий Юнак





Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *