ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Вопрос о венчании

Вопрос: Можно ли венчаться в другой церкви (например, я адвентистка, а он пятидесятник. Я могу венчаться в его церкви?)

Ну, начну с того, что можно делать всё, что пожелаете… только помните об ответственности. Апостол Павел писал: Всё мне позволительно, но не всё полезно.

Если Вы адвентистка, а он из другой конфессии, то у вас иного выбора и не будет. Нет, будут ещё некоторые варианты, но уже без венчания. Потому что в Церкви АСД никто и никогда не обвенчает адвентиста с не адвентистом.

Для того, чтобы понять этот вопрос, его нужно разделить на две части. А точнее — к этому вопросу прибавить второй, куда более важный! Потому что венчание — это одноразовое действие. Причем, довольно интересное и необычное. И о нем мы поговорим во вторую очередь. А вот сам брак — это на всю жизнь, и он будет напоминать о себе каждый день, каждый момент, даже если о венчании вы забудете.

Я не стану сейчас говорить о важности брака, о святости и нерушимости брака, об ответственности супругов друг перед другом и перед родственниками — это всё важные темы, но в данный момент второстепенные. Хотя помнить о них нужно. Я сейчас буду говорить о том, как важно правильно выбрать того, с кем придется прожить всю оставшуюся жизнь.

Адвентисты не венчают никого, если хоть один из брачующихся не является членом Церкви АСД не просто из-за прихоти или собственного достоинства. Написано:

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» 2 Кор. 6:14

Кажется, что здесь другой христианин назван такими нехорошими словами безосновательно? Да, иногда в другой деноминации может найтись человек куда благороднее, чем в своей родной церкви. Среди адвентистов бывают духовные проходимцы, и среди других церквей есть истинные дети Божьи. Потому я не пытаюсь осуждать каждого конкретного человека всего лишь по его деноминационной принадлежности. Вера и неверие, праведность и беззаконие, свет и тьма в данном случае — это не характеристики отдельно взятого человека, а определение церкви, деноминации, конфессии.

Почему вообще существуют разные конфессии? Почему христиане не имеют одной общей церкви, в которой не было бы разделения на секты и деноминации? Неужели Христос разделился? Причина одна: Беззаконие, неверие и духовная тьма. Я не стану сейчас перечислять отличия вероучения разных деноминаций и доказывать, что именно Церковь АСД — истинная христианская церковь, а все остальные — заблуждаются и проповедуют ложное учение. Практически каждая церковь считает себя истинной, а других — заблуждающимися. И при этом все эти христианские церкви пытаются доказывать это одной и той же Библией. И я полагаю, что когда Вы лично пришли в Церковь Адвентистов Седьмого Дня, Вы сделали это осознанно, понимая вероучение этой Церкви. Хотя Вы могли просто родиться в адвентизме, или пришли в детском возрасте за своими родителями. Если так, то прежде чем решать свой семейный вопрос, уделите достаточно времени, чтобы решить куда более важный вопрос — вопрос своей вечности, вопрос своих отношений с Богом. А если Вы это уже сделали и заключили завет с Богом через крещение в Церкви АСД, то пересмотрите все доктрины, всё вероучение Церкви АСД ещё раз, чтобы понять, убеждены Вы лично в истинности этой Церкви, или есть какие либо сомнения. Это очень важный вопрос, хотя в период влюбленности и предсвадебных хлопот может показаться, что он совершенно неуместный и не имеет отношения к созданию семьи. Но это на самом деле имеет очень важное значение для создания БЛАГОСЛОВЕННОЙ Богом семьи. Ведь Вы же интересуетесь венчанием, не так ли? А венчание — это церковное благословение. Точнее — благословение Того Бога, Которого проповедует эта церковь! Вы считаете, что во всех церквах Бог один и тот же? Во вселенной есть лишь один истинный Бог, но… я рискую оказаться не понятым, но постараюсь сказать как можно понятнее: Хотя во всех христианских церквах поклоняются истинному Богу, открывшемуся нам в Библии, однако есть некто иной, известный как древний змий, дьявол и сатана, который является противником Бога, и целью которого является отвратить людей от истины, чтобы люди оказались противниками Бога и в результате погибли как беззаконники. И достигает он этого тем, что учит людей верить лжи о Боге и о Божьем законе. Бог не разделился, потому у Бога не может быть два разных учения — одного для адвентистов, а другого для тех же пятидесятников. Истинное учение может быть лишь одно. Или ни одного. Но никак не два. Потому из двух взятых христианских конфессий истинной может быть либо одна, либо ни одной, но никак не обе. Истинная — это поклонение Богу, а ложная — это поклонение…. страшно сказать, для некоторых может звучать кощунственно, но третьего не дано — есть лишь два: Бог и сатана. Именно потому написано:

«Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего — то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.» 1 Ин. 3:6-9

Религия на самом деле черно-белая, без полутонов, без оттенков серого. Здесь либо ты со Христом, либо с сатаной. Третьего не дано. Как бы человек себя ни называл. Страшно? Так много прекрасных христиан на самом деле последователи сатаны? Именно потому написано, что мы должны в страхе и трепете совершать свое спасение (Флп 2:12). Бог — это не забава. Одно малейшее непослушание Евы — и весь мир на долгие тысячелетия погрузился в мрак зла и страданий. И Богу не нужны вторые люциферы в вечности, не нужны вторые евы, которые своим непослушанием снова откроют путь греху и смерти.

Вы скажете, и как эта «проповедь» связана с заданным вопросом о венчании? Связана напрямую! Разве что Вы лично не беспокоитесь о своей вечной участи, но тогда зачем вообще о венчании беспокоиться? Как я уже сказал выше, я даже не говорю здесь о том, чье вероучение более правильное. Это Вам надо будет решить вместе с Вашим избранником. Или избранницей, если этот же вопрос задает молодой человек, думая о спутнице жизни из другой деноминации. Когда Бог запретил евреям вступать в брак с представителями других народов, это было сделано не ради этнической чистоты, а ради религиозной чистоты — чтобы не привнести идолопоклонство и лжеучение в среду народа Божьего. Именно потому и апостол Павел использует такие сильные и резкие слова.

Возможно Вы подумаете: А что тут такого? Не все ли равно, в какую церковь ходить или к какой церкви принадлежать? Ну, если для Вас это всё равно, то… Вы просто меня не услышали. Но следующий вопрос может звучать иначе: А если мы уважаем убеждения друг друга и будем позволять друг другу посещать свою церковь, разве так нельзя? Можно, всё можно… я уже говорил об этом в самом начале. Вот только… что это за семья такая, где нет единства в этом жизненно важном вопросе? Вы сразу же нацеливаетесь на вечное разделение:

«Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;» Лук. 17:34

Это Христос сказал о том времени, когда Он придет зля того, чтобы праведникам дать вечность. Вы планируете свою семью только для этого мира, а не для вечности? Вы заранее закладываете вечное разделение? Нет, у вас есть и второй вариант — вместе остаться без вечности. Но все же лучше — вместе в вечность направиться со Христом. Потому, мой Вам совет:

Прежде чем принять окончательное решение о браке и думать о том, где венчаться, примите свое окончательное решение о вечности — приведите свои вероубеждения к единому вероучению, к тому, в котором вы оба вместе будете согласны. Пересмотрите их с полной серьезностью. Это, кстати, важно не только для вечности, но и для земного счастья. Ведь только представьте себе: У каждого из вас будет свой круг друзей — это уже чревать тем, что в семье не будет того важного единства, без которого семья просто существовать не может. А в церковь вы будете ходить в разные дни, и по разному соблюдать субботу, и разную пищу употреблять, и… Но главные трудности ещё впереди, и это — дети! В какой вере их воспитывать? С кем они в церковь ходить будут? И даже если вы договоритесь, что «первый — мой, второй — твой», то помните, что детям важно знать, что их папа и мама всегда правы и всё знают. Родители должны быть авторитетом для детей, чтобы дети росли с уверенностью. А если родители между собой не в согласии по такому важному вопросу, как религия? Очень скоро дети всё поймут, и тогда наступит момент, когда они просто бросят вам в лицо: вы вначале сами разберитесь, а потом нас учить будете…

Вот почему так важно прежде чем создавать семью, привести свои взгляды к единству. Вы этого еще не сделали? Не рассчитывайте, что это удастся сделать потом. Может удастся, но скорее нет. Либо Вы будете вынуждены жить постоянно с угрызениями совести, будучи вынужденной идти туда и жить так, как желает другой. А это уже не счастье, это — несчастье. Потому, даже ради простого человеческого счастья я настоятельно рекомендую Вам прийти к единству во взглядах до брака, и не создавать брак без такого единства. И честно: хотя я и убежден в том, что истина именно в Церкви АСД, но в этом вопросе единство важнее для земного счастья. Хотя я бы рекомендовал Вам не поступаться истиной, не жертвовать спасением и вечностью ради временного.

Ну и возвратимся к венчанию. Полагаю, что Вы уже поняли, почему Церковь АСД не венчает тех, кто не является членом Церкви АСД. Просто в этом нет смысла. Напротив: Зачем благословлять то, что обречено на отсутствие благословения? Зачем просить Бога благословить то, что Бог объявляет проклятием? Честнее будет просто отказать в таком обряде. Потому ни один настоящий адвентистский пастор не обвенчает ту пару, в которой хоть один не является членом адвентистской церкви. Пастор той другой деноминации это сделает? Это не означает, что он более благородный и более заботливый. Это только означает, что он не заботится о вечной участи тех, кого он собирается венчать. Это лишь означает, что он собирается благословлять тех, кого Бог не благословляет — и что это за венчание будет, что за благословение? Фиктивное? Ну, может быть он так верит, может быть его церковь так учит, что совсем не важно кто во что верит…

Если ответить кратко, то — можно! Всё можно, вот только все ли полезно, всё ли назидает? Всякое ли благословение по настоящему благословляет? Будьте благословенны!

Василий Юнак

P.S.: О бракосочетании мы ранее говорили здесь и здесь и здесь





Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *