ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Вавилон пал. Когда?

Речь не о том Вавилоне, который пал перед Мидо-персами. Речь идет о второй ангельской вести из Откр 14:8.

Поступил вопрос: Как Вы считаете второй ангел объявил окончательное падение Вавилона и Вавилон окончательно пал? Или это дело будущего?

Окончательное падение вавилона началось при изгнании из своей среды миллеритов и завершилось при отрицании вести о суде. То есть, период Филадельфии — это еще не падший вавилон — тогда была братскаяя любовь среди многих «дочерей вавилона». Но период Лаодикии — это уже народ суда. К этому времени вавилон пал. Чтобы определить период падения вавилона, я бы использовал Свидетельства с целью установить даты — период филадельфии завершился в 1844 году, а весть о лаодикии была принята в 1857 году — вот эти 13 лет длилось окончательное падение вавилона.

Как же тогда понимать вот эти слова? —

Пока не исполнится все вышесказанное и христианские церкви не объединятся полностью с миром, окончательного падения Вавилона не произойдет. Церкви перерождаются постепенно, и полное исполнение того, что предсказано в восьмом стихе 14-й главы Откровения, — дело будущего. = Великая борьба, 390

Здесь нет никакого противоречия. Вторая ангельская весть звучит: «Пал вавилон…» То есть, когда она начала звучать, то вавилон УЖЕ ПАЛ, совершенное время, прошедшее время. Кто не прав, Святой Дух, Который эту весть записал в Библии, или Святой Дух, Который ту цитату записал в Великой борьбе? Ответ лежит совершенно в другой плоскости:

Приведу пример более наглядный:

Человек работает на высоте — на лесах многоэтажки или на краю обрыва. И вот он падает вниз. Поначалу он теряет равновесие и пытается ухватиться за что-то. В это время он пока ещё падает, но не упал — он может ухватиться и падение остановить, восстановить равновесие и продолжать стоять. Но в нашем примере он не смог удержаться на ногах и упал с высоты. В тот момент, когда его ноги перестали держать его там, где он стоял, он УЖЕ УПАЛ. Хотя ему ещё предстоит долго лететь вниз, прежде чем он коснется земли или дна ущелья. По пути он даже может ухватиться за ветку и повиснуть на дереве, не долетев до земли или до дна. Но тем не менее, он УЖЕ УПАЛ с высоты, хотя ЕЩЁ НЕ УПАЛ на землю или дно. Вы видите эту разницу?

Падение не происходит в один момент. Потому я обозначил возможное время падения — от того момента, когда миллериты начали возвещать вторую ангельскую весть — это время, когда другие церкви начали исключать миллеритов — 1843 год, до того времени, как АСД начали возвещать вторую ангельскую весть — это время, когда прочие миллериты отвергли весть о святилище. Вот это время — это время падения с высоты. А вот время, когда вавилон достигнет дна — это, конечно же, в будущем.

И мы можем прослеживать полет вавилона вниз — когда епископальная церковь вошла в состав католической, когда румынское православие перешло под крыло католиков, когда лютеране объединили свою евхаристию с католиками, когда харизматы признали папу своим духовным лидером… это всё этапы падения, которое ещё продолжается. Но вавилон пал ещё давно, ещё тогда, когда вторая весть начала звучать.

Это очень важно понять по двум причинам: (1) чтобы понять время звучания вести второго ангела и её суть; (2) чтобы не усматривать противоречия между Писанием и Свидетельствами и тем более не усматривать противоречия внутри Свидетельств.

Прочитаем более обширный контекст из «Великой борьбы», чтобы увидеть полноту истины:

Когда верные учители разъясняют Слово Божье, тут же появляются ученые мужи и служители, претендующие на понимание Писания, которые объявляют здравое учение ересью и сбивают с толку искателей истины. Если бы мир не был безнадежно опьянен вином Вавилона, тогда многие бы обратились и приняли ясные и определенные истины Слова Божьего. Но религиозное вероучение оказывается таким запутанным и неясным, что люди просто не знают, чему верить. Грех необращенного мира лежит у дверей церкви.

Вторая ангельская весть из 14-й главы Откровения была впервые проповедана летом 1844 года, и в то время она была в большей мере обращена к церквам Соединенных Штатов, где наблюдался самый сильный духовный упадок и где это предостережение было почти повсеместно отвергнуто. Но эта весть второго ангела не достигла полноты в 1844 году. Тогда церкви пережили нравственное падение как следствие их отказа от света адвентистской вести; но это падение не было окончательным. Продолжая отвергать особые истины для своего времени, они падали все ниже и ниже. Но сейчас еще нельзя сказать: “Пал, пал Вавилон… потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы”. Он еще не сделал этого. Дух приспособления к миру и равнодушия к испытывающим истинам для настоящего времени по-прежнему живет и укрепляется в протестантских церквах всех христианских стран, и это их торжественно и грозно обличает второй ангел. Но отступничество еще не достигло своей кульминации.

Библия говорит, что перед Вторым пришествием Господа сатана будет действовать “со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения”. Они будут подвержены “действию заблуждения, так что они будут верить лжи” (2 Фессалоникийцам 2:9—11). Пока не исполнится все вышесказанное и христианские церкви не объединятся полностью с миром, окончательного падения Вавилона не произойдет. Церкви перерождаются постепенно, и полное исполнение того, что предсказано в восьмом стихе 14-й главы Откровения, — дело будущего.

Хотя церкви, представляющие собой Вавилон, погружены в духовный мрак и далеки от Бога, в их среде еще много истинных последователей Христа. Многие и не слыхали об истинах, предназначенных для настоящего времени. Многие не удовлетворены своим нынешним положением, жаждут большего света. Тщетно ищут они образ Христа в тех церквах, к которым принадлежат. И, по мере того как эти церкви будут все больше и больше удаляться от истины и теснее будет их связь с миром, все очевиднее станут различия между членами церкви, и в конце концов произойдет разделение. Настанет время, когда те, кто любит Господа превыше всего, не пожелают оставаться с теми, кто “более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся” (2 Тимофею 3:4, 5).

В 18-й главе Откровения указывается на время, когда, отвергнув троекратное предостережение (см. Откровение 14:6—12), церковь окажется в том состоянии, которое предсказано вторым ангелом, и тогда народ Божий, находящийся в Вавилоне, будет призван покинуть его. Это будет последняя весть для мира, и она выполнит свое предназначение. В то время как “не веровавшие истине, но возлюбившие неправду”(2 Фессалоникийцам 2:12) останутся во лжи и заблуждении, свет истины воссияет в сердцах всех желающих принять его, и все дети Господа, находящиеся в Вавилоне, откликнутся на призыв: “Выйди от нее, народ Мой” (Откровение 18:4). = Великая борьба, 389-390

Василий Юнак





Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *