ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Сколько лет земле?

О, это легко! Открываем Библию и считаем. Главное, не ошибиться в счёте и… знать, где читать и что считать. И да, живя в 2020 году, мы живем в 6024 году от творения. Я это сам лично просчитал уже трижды. Вот, смотрите, и считайте со мной. А если кто увидит у меня ошибку — для этого есть внизу комментарии, пишите и будем перепроверять. (Все комментарии модерируемые — появляются не сразу)

Итак, творение произошло 4004 года до нашей эры, а Христос родился в 4000-м году от творения, то есть в 4 году до рождения Христа! Потому, я люблю говорить — до нашей эры. Так меньше вопросов возникает.

А почему у других иначе получается?

Православная церковь утверждает совсем другой возраст земли. у них 2020-й год считается 7528 год от творения. Почему? Нет, они не считали, даже не по Септуагинте. Они просто взяли цифру «с потолка». Как? Очень просто: Написано, что у Господа один день — как тысяча лет (2Пет 3:8). Также написано, что Христос — второй Адам (1Кор 15:45). Первый Адам был сотворен в середине шестого дня творения,следовательно второй Адам должен родиться в середине шестого тысячелетия от творения. Логично? Ещё как! И считать не надо. Но так как это придумали гораздо позже, когда календарей было много разных, и надо было тщательно подсчитывать, а сам год рождения Христа точно не известен (сегодня большинство историков считают, что Христос родился где-то между вторым и седьмым годом до нашей эры), то при подсчете начала нашей эры была допущена ошибка, и вышло, что творение было не в 5500 году до нашей эры, а в 5508 году до нашей эры. Изменять ничего не стали — подумаешь, восемь лет разницы!

А евреи по своему календарю считают, что 2020-й год в своей большей части соответствует 5780-й году от творения. Но я никак не смог обнаружить калькуляцию еврейского летоисчисления — оно не совпадает ни с Масоретским текстом Библии, ни с хронологией Иосифа Флавия, ни с другими известными мне подсчетами. Если кто знает, как евреи вычислили свой год творения, я с удовольствием послушаю.

Есть и другие подсчеты, но в них я усматривал несоответствие тем или иным Библейским утверждениям. И мы будем обращать пристальное внимание на те тексты Библии, которые важно учитывать при подсчете хронологии.


Как я пришел к 4004 году до нашей эры, как времени творения? Первый раз я считал в тетрадке с обычными деревянными счетами, пятничными зимними вечерами, когда возвращался со школы позже, чем уходили на вечернее богослужение родители. Тогда я решил читать Библию с пользой — высчитывать хронологию, внимательно, учитывая все возможные детали. Давайте повторим этот путь вместе с вами.

От Адама до потопа

Здесь всё просто: Открываем пятую главу Бытия и считаем. Вот только… следует помнить, что в Септуагинте, то есть в греческой Библии, числа в этой части хронологии совсем другие. И некоторые после потопа тоже. Потому мы считаем по еврейскому Масоретскому тексту. Это — канонический синодальный перевод русской Библии. В неканоническом синодальном тексте в скобках даны числа по Септуагинте, их мы игнорируем.

Год от творенияПрибавляемПримечаниеСсылка
0130Адам до рождения СифаБыт 5:3
130105Сиф до ЕносаБыт 5:6
23590Енос до КаинанаБыт 5:9
32570Каинан до МалелеилаБыт 5:12
39565Малелеил до ИаредаБыт 5:15
460162Иаред до ЕнохаБыт 5:18
62265Енох до МафусалаБыт 5:21
687187Мафусал до ЛамехаБыт 5:25
874182Ламех до НояБыт 5:28
1056600Ной до потопаБыт 7:11

Здесь нам нужно остановиться и сделать примечание, потому что в этом месте многие не внимательные исследователи допускают ошибку на два-три года.

Потоп и Сим

Бытие 5:31 говорит: «Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета.» Простой вопрос: Сколько было лет Ною, когда родился Сим? Простой? Нет, это вопрос не простой, потому что Сим не был первенцем Ноя! Библия перечисляет детей не по первенству рождения, а по значимости их в истории. Чтобы узнать, сколько лет было Ною когда родился Сим, следует открыть родословие Сима и в Бытие 11:10 прочитать: «Сим был ста лет и родил Арфаксада, через два года после потопа;» Если Потоп был в 600 году Ноя, и потоп длился целый год (Быт 8:13), то два года после потопа будут в 603 году Ноя — тогда Симу исполнилось сто лет. Значит Сим родился когда ною было 503 года, значит Сим был младше первенца на три года! Интересно, кто был первенцем? Выходит, что Хам, которого Ной проклял. Почему? Потому что в Бытие 10:21 Сим назван старшим братом для Иафета. Хам был первенцем, который родился в 500-м году Ноя, но по причине его греха первородство перешло ко второму сыну Ноя, к Симу, который был на три года младше Хама.

Но здесь нам нужно сделать ещё одно примечание. Оно может внести поправку на один год. Может, но не обязательно должно. Библия зачастую говорит о годах, а не о месяцах. Адам жил 130 лет и родил Сифа. В каком месяце? Как эти сто тридцать лет считать? Сегодня очередной год считается в следующий день рождения, а накануне, даже за один день до дня рождения считается, что этого года ещё нет. Потому имеется понятие «полных лет» и «неполных лет». Если у кого-то день рождения, скажем, 1 июня 2000 года, то 31 мая 2020 года ему ещё 19 лет, а не 20. Двадцать лет исполнится только 1 июня, а до того ему пока что девятнадцать. Так считают сегодня, но не так считали тогда. Если мы поймем включительную систему еврейского летоисчисления, то легко поймем и «три дня и три ночи» смерти Христа, когда Христос умер в пятницу перед заходом солнца, а воскрес в первый день недели перед восходом солнца. Две ночи и один день были, а где еще одна ночь и два дня? Суть включительного счета — если захватило часть первого, второй и часть третьего дня, то это уже три дня; три календарных дня, хотя и не 72 часа, а гораздо меньше — всего лишь около 33 часов Христос находился в могиле.

Потому, хотя в Бытие 7:11 написано, что «в шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца» начался потоп, и в Бытие 8:13 написано, что «шестьсот первого года к первому дню первого месяца» Ной вышел из ковчега, нам доподлинно не известно, это дни отсчитанные от дня рождения Ноя или от календарного начала года. Если это именно от дня рождения Ноя, как об этом сказано в Быт 7:11, то это могло быть где-либо посередине календарного года, если считать от творения. Потому, я применяю здесь включительную систему счета и полагаю, что шестисотый год жизни Ноевой, во втором месяце которого начался потоп, должен считаться 1656 годом от творения, вне зависимости, насколько он полный или не полный. И если кто в этом со мной не согласен, то можете минусовать один год из моего подсчета — все равно с точностью до месяца мы не сможем подсчитать, и все наши калькуляции будут с точностью плюс-минус один год.

От потопа до Авраама

Итак, 1656 год — начало потопа, 1657 год конец потопа, Сим родил Арфаксада через два года после потопа — следовательно в 1659 году. Отсюда продолжаем считать.

Год от творенияПрибавляемПримечаниеСсылка
165935Арфаксад до СалыБыт 11:12
169430Сала до ЕвераБыт 11:14
172434Евер до ФалекаБыт 11:16
175830Фалек до РагаваБыт 11:18
178832Рагав до СерухаБыт 11:20
182030Серух до НахораБыт 11:22
185029Нахор до ФаррыБыт 11:24
1879205Фарра до выхода Авраама из ХарранаБыт 11:32

Здесь нам следует сделать ещё одну остановку, потому что в этом месте снова многие невнимательные исследователи допускают ошибку, подобную как и с Симом, только уже не на два-три года, а на все шестьдесят лет. Итак, смотрим:

Бытие 11:26 — «Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.» Тот же вопрос: Кто первенец, кто старший? Авраам? Увы! Читаем Быт 11:29 — женой Нахора была дочь Арана. Это значит, что Аран был старше Нахора на те лет 30-60 как минимум, которые требуются для того, чтобы его дочь соответствовала возрасту Нахора. А ведь Аран в списке сыновей идет после Нахора, как если бы он был младше Нахора. И всё потому, что Аран… умер. Еще при отце своем, ещё в Уре (Быт 11:28). Аран был первенцем, но не дожил до первенства, потому перечисляется последним.

На сколько же лет Аврам был младше Арана? Сколько лет было Фарре, когда родился Аврам? Ответ на этот вопрос складывается из понимания событий в жизни Фарры и Аврама. Бытие 11:31 — Фарра переселяется из Ура в Ханаан, но вынужден сделать остановку в Харране по причине своего здоровья, где умирает в 205 году своей жизни (Быт 11:32). Похоронив Фарру Аврам продолжает путь в Ханаан. Мы понимаем, что Аврам не задержался в Харране после смерти своего отца, но вышел сразу же. В это время Авраму было 75 лет (Быт 12:4). 205-75=130. Следовательно, Фарра родил Аврама в возрасте 130 лет, Аврам был младше Арана на 60 лет, а Нахор был ещё младше, потому Нахор мог жениться на дочери Арана.

От Аврама до исхода из Египта

Итак, 1879+205=2084 от творения — это год выхода Аврама из Харрана, чтобы идти в землю Ханаанскую. В этом году Господь заключает завет с Аврамом (Быт 12:1-3). Здесь мы могли бы составить Новую таблицу, чтобы считать годы и даты. Например, вот такую:

Год от творенияПрибавляемПримечаниеСсылка
208425Харран до ИсаакаБыт 17:17
210960Исаак до ИаковаБыт 25:26
2169130Иаков до ЕгиптаБыт 47:9

Итого мы получаем 215 лет от выхода Аврама из Харрана до входа Иакова в Египет. И вот здесь начинаются новые ошибки у невнимательных считателей хронологии. Потому что они берут Бытие 15:13 и прибавляют 400 лет как время пребывания евреев в Египте, игнорируя факт, что в то время одно поколение сменялось через 40-60 лет (именно столько времени требовалось для рождения первенца в средней семье), а Бытие 15:16 прямо говорит, что «в четвертом роде возвратятся они сюда». То есть, в Египте должно родиться четыре поколения, а это, исходя из расчета 40-60 лет на поколение, должно быть примерно между 160 и 240 лет, но никак не 400 лет. Учитываем, что эти 400 лет объявлены Авраму уже спустя некоторое время после его поселения в Ханаане — к этому времени Аврам уже успел разделиться с Лотом и даже успел спасти Лота от плена. Это было когда Господь второй раз заключал завет с Аврамом (Быт 15:18).

А может быть все эти подсчеты лишние? Может мы могли обойтись и без них? Эти подсчеты нам нужны для того, чтобы мы убедились в верности другого метода, более простого. Апостол Павел уже всё подсчитал для нас: Он утверждает, что от обетования Аврааму до появления закона на Синае прошло 430 лет (Гал 3:16-17). А мы знаем, что закон на Синае был дан спустя всего лишь 50 дней после выхода евреев из Египта, в тот же год. Эти 430 (Исход 12:40-41) лет считаем от первого обетования Авраму, от первого завета с ним (Быт 12:3) и до Синая, до выхода из Египта. Из них 215 лет, ровно половина — странствование патриархов по Ханаану, и другие 215 — четыре поколения в египетском рабстве. Не четыреста лет в рабстве, а только 215 лет — это вполне соответствует всем библейским описаниям. Отсюда мы узнаем, что Аврам встретился с Мелхиседеком спустя 30 лет после выхода из Харрана. Но это уже второстепенные детали.

От синайской скинии до храма Соломона

Итак, в 2084 году Аврам вышел из Харрана, и спустя 430 лет, то есть в 2514 году от творения, евреи вышли из Египта и пришли в пустыню Синай, где они получили закон и повеление строить скинию для Господа. И дальше таблицу строить мы не можем — знаем только сорок лет в пустыне, но не знаем больше ничего — ни времени завоевания Ханаана, ни времени судей. Можем подсчитать годы Саула и Давида, но к чему их привязать? И потому читаем Библию дальше…

3Царств 6:1 — «В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломона… начал он строить храм Господу.» Оказывается, и не всегда нужно считать. Важно найти нужный текст в Библии.

Если выход из Египта был в 2514 году от творения, то храм начал строиться в 2514+480=2994 году от творения мира. Храм строился семь лет (3Цар 6:38), хотя это нам уже и не важно для хронологии. Но для дальнейшего подсчета нам лучше минусовать четыре года, чтобы начать следующую таблицу с начала царствования Соломона. Получается, что Соломон начал царствовать над Израилем в 2990 году от творения.

От Соломона до вавилонского пленения

Это сложный участок хронологии, потому что Писание обращает более пристальное внимание на хронологию Иудейского царства, а Израильское царство описано менее точно. В частности, в книге Параллипоменон Израильские цари упоминаются, но годы их правления не указаны вообще. В книгах Царств даны годы правления Израильских царей, и даже в привязке к царствованию Иудейских царей, однако в общей сложности набегает около 12 лет расхождения между хронологией Иудеи и хронологией Израиля. Одной из причин этому могут быть случаи со-правления, которые зачастую не описаны, но которые следует выяснять из контекста. Ну и опечатки и погрешности переписчиков также нельзя сбрасывать со счетов.

Я просматриваю хронологию этого периода по Иудейским царям, сравнивая записи в Царствах и Паралипоменон.

Продолжаем: Соломон воцарился в 2990 году от творения.

Год от творенияПрибавляемПримечаниеСсылка
299040Соломон3Цар 11:42; 2Пар 9:30
303017Ровоам3Цар 14:21; 2Пар 12:13
30473Авия3Цар 15:2; 2Пар 13:20,21
305041Аса3Цар 15:10; 2Пар 16:13
309125Иосафат3Цар 22:41,42; 2Пар 20:31
31168Иорам4Цар 8:16,17; 2Пар 21:5,20
31241Охозия4Цар 8:25,26; 2Пар 22:2
31256Гофолия4Цар 11:3,4; 2Пар 22:12
313140Иоас4Цар 12:1; 2Пар 24:1
317129Амасия4Цар 14:1,2,17; 2Пар 25:1
320052Азария (Озия)4Цар 15:1,2; 2Пар 26:3
325216Иофам (Иоафам)4Цар 15:32,33; 2Пар 27:1,8
326816Ахаз4Цар 16:1,2; 2Пар 28:1
328429Езекия4Цар 18:1,2; 2Пар 29:1
331350 (55)Манассия4Цар 21:1; 2Пар 33:1
33632Аммон4Цар 21:19; 2Пар 33:21
336531Иосия4Цар 22:1; 2Пар 34:1
33960Иоахаз4Цар 23:31; 2Пар 36:2
339611Иоаким4Цар 23:36; 2Пар 36:5
34070Иехония4Цар 24:8; 2Пар 36:9
340711Седекия4Цар 24:17,18; 2Пар 36:11

4Цар 25:1-10 — в 11-й год Седекии, то есть в 3418 году от творения мира, Навуходоносор взял Иерусалим после 11-летней осады, разрушил стены города, сжег храм и дом царя, увел народ в плен. Это произошло в 19-й год царствования Навуходоносора Второго, в 5-й месяц, в 7-й день месяца (4Цар 25:8). Это было в июле 586 года до нашей эры.

Вавилонские даты сегодня установлены с высокой точностью по причине привязки всех вавилонских событий к солнечным затмениям, которые можно просчитать математически.

3418 + 586 = 4004

Творение мира имело место в 4004 году до нашей эры! Так говорит Библия.

Год рождения Иисуса Христа вычисляем по пророчеству о семидесяти седминах Даниила (Дан 9:25-27), где сказано, что от указа о восстановлении Иерусалима до помазания Христа Владыки 69 седмин, то есть 483 года. Христос был крещен (помазан) в возрасте 30 лет (Луки 3:23). Минусуем эти 30 лет от 69 седмин: 483-30=453. Отсчитываем 483 года от 457 года, в котором был указ Артаксеркса о восстановлении Иерусалима, и это приводит нас к 4 году до нашей эры как году рождения Христа.

Мы сегодня живем в 2020 году. Прибавляем 2020 к 4004 и приходим к первоначально заявленному 6024 году от творения мира.

Василий Юнак





Печать статьи Печать статьи

5 комментариев

  1. В точности все те же самые результаты, по тем же самым практически отметкам….
    Я бы только возразил (не влияет на подсчёт лет до Христа) о годах Саула как практически невычисляемых. Фактически, его годы входят в годы Самуила, и когда умер Самуил, Саул прожил не больше года.
    Годы Судей и Царей не просчитываются точно, по Соломону даже не даны годы его жизни, ни возраст начала царствования, только сорок лет царствования, как преграда поставлена….
    За годы пребывания евреев в Египте отдельное спасибо, у многих путаница с этими 400 годами, без исследования…

    Только один момент — эти 6024 года — это от времени семи дней Творения. Сама планета не была сотворена в первый день, она была уже до первого дня «безвидна и пуста»…. Ведь и остальные звёзды и миры были созданы до творения жизни на Земле, иначе откуда у Иова рукоплещущие ангелы, «когда полагались основания Земли». В первый день семи дней Творения был создан свет, но не планета…
    Вот только закавыка получается, что планете как небесному телу неизвестно сколько лет……. Но на геологические эпохи хватает. На биологическую же эволюцию нет, тут только 6024 года….))

    • Добавлю, что хотя годы Судей и Царей не точны, они вписываются в тот «блок», посчитанный уже кем-то из составителей Писания, давший 480 лет от выхода из Египта до начала строительства Храма.

    • Василий Юнак:

      Благодарю за комментарий. Хочу сказать по самой планете. Четвертая заповедь однозначно утверждает, что земля была сотворена в шесть дней. И это включает в себя и планету. Творение планеты было во время ночной части первого дня, с вечера первого дня. К утру первого дня, то есть к созданию света, она была выведена на солнечную орбиту, которое также было сотворено в первый день, но стало видимым в четвертый день по причине разрежения атмосферы.

      Я большой противник теории о том, что земля как планета была сотворена до первого дня творения. Это неверие Богу и лазейка для теории эволюции. У меня пока нет времени для формирования публикации, но я планирую опубликовать диалог-опровержение этой теории, который я провел с Сергеем Р. в комментариях на ютюбе под роликом его выступления на «Трех ангелах», где он показал не только еретическую теорию во всей своей «красе», но и продемонстрировал отвержение Писания и Бога как Творца.

      Нет, и ещё раз нет! Я могу ошибиться в сотню-другую в годах до нашей эры — Библейский комментарий АСД дает другие цифры, которые, как я понял, тоже основаны не на подсчете библейского текста, а на каких-то других исследованиях. Период царств довольно запутан, и там я могу допустить ошибку, проигнорировав, например, период соправления. Но это будет ошибка на сотни лет максимум, но не на тысячи, и тем более не на «геологические периоды». Хотя бы потому, что возраст геологических периодов «наука» определяет по возрасту окаменелостей, а окаменелости — это уже останки животных, сотворенных в неделю творения. Потому, признать геологические периоды — значит сразу после этого признать творение в самом начале этих геологических периодов. А это может быть ТОЛЬКО шесть тысяч лет тому назад. Никак не больше (плюс-минус десятки сотни лет). Помещайте эти геологические периоды внутрь этих шести тысяч лет. Для этого есть все научные основания. Подлинная наука подтверждает творение. А богоборческая «наука», поставившая своей целью опровергнуть Бога, придумывает всякие привлекательные теории.

      • То, что планета создана «к утру первого дня» — я понимаю, что в первый день был создан лишь свет. Где я ошибаюсь? «Начало», когда были создано всё мироздание не есть первый день всё-таки. Здесь слабое место в аргументации, что кроме света была создана ещё и сама планета.
        Потому что если планета была создана в первый день, то и «небо» тоже, ведь они перечислены вместе….. И тогда «начало» мироздания находится в первом дне…. Тогда свидетелей Творения не могло быть, о которых говорится у Иова, потому что они сами были созданы в первый день и не могли бы видеть, как «ложаться основания Земли».

        Я не вижу никакой лазейки для теории эволюции. Шесть дней Творения есть шесть дней Творения, и никаких ни растений, ни животных не сущестовало до этих шести дней. Они буквальны.
        Те времена не относятся к теории эволюции, это геологические времена, когда формировалось тело планеты, осадочные породы и метаморфические, но не биологичесая эволюция. И когда планета была готова, Бог пришёл и произошло создание жизни на ней.
        Не думаю, что это нарушает верность Богу или уменьшает Его творческую силу.

        • Василий Юнак:

          Попробую изобразить на схеме, чтобы было понятно:

          Только вот такое творение вписывается в Четвертую заповедь. Но некоторые пытаются «в начале» понимать не как первые 12 ночных часов первого творческого дня, а как некое неопределенное время в прошлом, которое можно превратить в те миллиарды лет, о которых говорит эволюция. Это мы уже проходили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *