ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Серый

Глава 3. Голос Божий на земле

И вы – тело Христово, а порознь – члены… Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу? …Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. 1 Коринф. 12:27,15-16,18

Встретившись с Сергеем Серым, я задал ему вопрос, является ли он адвентистом седьмого дня. Он ответил утвердительно. Но на вопрос, в какой общине состоит его членство, он ответил уклончиво, мол, адвентист – не тот, кто принадлежит к конкретной церковной организации, а тот, кто придерживается конкретных доктрин. Однако это совершенно не так. Сергей Серый, сам покинувший церковную организацию, противится ясным словам Духа Святого, которые он не может не знать:

3 августа 1861 года мне были показаны опасения некоторых братьев относительно того, что наши церкви станут Вавилоном, если у них появится формальная организация; но именно те, кто находится в центре штата Нью-Йорк, представляют собой настоящий Вавилон, подлинное замешательство. Если церкви уже теперь не будут организованы таким образом, чтобы сохранять и поддерживать порядок, они рассеются и исчезнут. Слишком долго мы держались учений, способствовавших разобщению. Мы наблюдали друг за другом и обвиняли один другого, вместо того чтобы созидать. Если служители Божьи займут одинаковую позицию и будут решительно [271] отстаивать ее. Божье стадо сплотится. Стена разделения разобьется вдребезги. Сердца сольются воедино, как капли воды. Тогда в рядах чтущих субботу появится сила и крепость, намного превосходящая все, что мы до сих пор видели. = Свидетельства, том 1, стр. 270-271

Мы уже обратили внимание на действия Сергея Серого, который поступает так, как если бы в среде верующих не было никакого порядка – он не признает авторитета поставленных Богом руководителей в Теле Христовом, приехав в гости он ведет себя как хозяин, как будто не для него написана 12-я глава первого послания к коринфянам. Но продолжим внимать словам Верного Свидетеля. В продолжение процитированных выше слов о важности организованности и порядка в Церкви, Елена Уайт предостерегает:

…Сатана и его ангелы достаточно могущественны, и весь мир находится на их стороне, помогая им. А те, кто вроде бы чтит субботу и верит в важную и торжественную истину, присоединяют свои усилия к объединенным силам тьмы, чтобы разрушать и крушить то, что Бог планирует созидать. Однако ангелы пишут в небесных книгах, что именно эти люди своим влиянием замедляют проведение реформы в народе Божьем. (там же)

Заметьте, вестница Божья конкретно заявляет, что соблюдение доктрин и вера в истину еще не является свидетельством того, что человек на Божьей стороне. Соблюдение доктрин еще не делает человека адвентистом. В главе «Наше конфессиональное название» Елена Уайт дает истинную причину существования церковного имени и его употребления: Ни одно название так не соответствует нашему исповеданию, как то, которое выражает нашу веру и указывает наше особое предназначение. Имя адвентист седьмого дня является постоянным обличением для протестантского мира. (Свидетельства, том 1, стр. 223). Из этого следует, что данное имя используется для различия между конфессиональной принадлежностью, а не для обозначения тех доктрин, в которые верит тот или иной человек. Однако более важно другое: единство!

Вспомните слова Спасителя из Его ходатайственной молитвы: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоан. 17:21-23). Единство в церкви является одним из важнейших принципов Тела Христова. И об этом особенно предупреждает Дух Пророчества:

Люди, осуждающие Церковь. Когда кто-то отделяется от Божьей Церкви соблюдающих заповеди, когда он начинает мерить Церковь своей человеческой меркой и осуждает ее, тогда будьте уверены, что не Бог руководит им. Он – на неверном пути.

Всегда находятся беспокойные и встревоженные прихожане, постоянно обуреваемые желанием придумать что-нибудь новое и сделать что-то необыкновенное. Сатана старается воспользоваться случаем, чтобы занять их тем, что угодно ему. Однако Бог дает каждому человеку его дело.

[19] Восстанавливать, а не разрушать. У Церкви есть все возможности и преимущества, чтобы помогать тем, кто скорее умрет и зажжет церковь ревностью, но не допустит раскола Тела Христова. У Церкви достаточно возможностей, чтобы следовать за Христом. Если сердце стремится к большему освящению и святости, тогда трудитесь в этом направлении со всяким смирением и посвященностью. Церковь нуждается в бодрости и вдохновении людей, которые проникнуты атмосферой неба и могут оживить Церковь, несмотря на то, что рядом с пшеницей растут плевелы…

Я хочу предупредить всех верующих: учитесь поддерживать в себе благочестивую ревность, дабы сатана не похитил ваше сердце у Бога и вы не оказались неосознанно в числе выполняющих работу сатаны, так и не поняв, что теперь вы имеете другого вождя и находитесь во власти тирана.

Как Церковь мы должны непрестанно бодрствовать и, будучи соработниками Божьими, обязаны работать с заблуждающимися среди нас. Мы обладаем духовным оружием, которое способно сокрушить силу врага. Мы не должны метать молнии в Церковь воинства Христова, потому что сатана прилагает к этому все свои усилия. Вам, претендующим на звание Остатка народа Божьего, не стоит помогать ему клеветать, обвинять и осуждать. Стремитесь восстанавливать, а не разрушать, обескураживать и уничтожать (Рукопись 21, 1893. Опубликовано в Ревью энд Геральд, 8 ноября 1956 г.). = Избранные вести, том 3, стр. 17-19 (1893)

Сергей Серый в своих брошюрах и выступлениях не преминет напомнить, что Елена Уайт однажды отказалась признать Генеральную Конференцию голосом Божьим, и потому он сам не желает признавать не только Генеральную Конференцию, но и любую административную структуру в церкви. Но опять таки, цитируя конкретные слова из Духа Пророчества, Сергей Серый сознательно искажает весть, которую представила Елена Уайт. Поэтому нам следует воспроизвести упомянутую цитату более обширно, чтобы не только дать читателю возможность узнать истину в ее полноте, но также и раскрыть коварство Сергея Серого, выдергивающего удобные ему предложения из общего контекста.

Генеральная Конференция

Господь часто говорил мне, что ни одно человеческое суждение не должно ущемляться суждением какого-либо другого человека. Никогда разум одного или нескольких человек не должен считаться достаточным источником мудрости и силы, чтобы контролировать работу и указывать, каким планам необходимо следовать. Но когда на Генеральной Конференции принимается общее решение братьев, собравшихся со всех концов земли, никто не вправе упрямо навязывать свое независимое, частное суждение, но обязан подчиниться общему мнению. Работник никогда не должен считать за добродетель постоянное [490] навязывание своей независимой позиции, противоречащей решению большинства.

Иногда, когда небольшой группе людей доверено общее управление делами от имени Генеральной Конференции, они пытаются провести в жизнь неразумные планы и ограничить дело Божье. В таком случае я говорю, что не могу больше считать голос Генеральной Конференции, представленный этими несколькими людьми, голосом Божьим. Но это не означает, что решения, принятые Генеральной Конференцией, состоящей из должным образом избранных людей, представителей от церквей со всех концов света, не имеют силы. Бог установил, чтобы Генеральная Конференция в лице представителей Его Церкви со всех концов земли имела авторитет. Ошибка, которую некоторые могут совершить, заключается в том, что они придают суждению одного человека или небольшой группы людей такой авторитет и влияние, которыми Бог наделил Свою Церковь — в суждениях и голосе Генеральной Конференции, собирающейся для планирования процветания и продвижения Его дела.

Когда сила, которую Бог дал Церкви, полностью передается в руки одного человека и он наделяется правом судить братьев, тогда подменяется истинный библейский порядок. Усилия сатаны, направленные на разум такого человека, станут наиболее утонченными, а иногда и почти неодолимыми. Ибо враг будет надеяться, что через разум этого человека он сможет повлиять на многих других христиан. Давайте же отдавать наивысшей организованной власти в Церкви то, что мы склонны отдавать в руки одного человека или небольшой группы людей (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 257-261). = Служители Евангелия, стр. 490

Из этого текста видно, что именно имела в виду вестница Господня, когда отказалась признать голос Божий в решениях Генеральной Конференции. Есть большая разница между тем решением, которое принимают несколько администраторов от лица Генеральной Конференции, и тем решением, которое принято тысячами делегатов от общин со всего мира на съезде Генеральной Конференции. Уверен, что Сергей Серый не мог не заметить этой разницы, когда вырывал пару предложений из середины приведенного выше отрывка. Он делал это с тем, чтобы перечеркнуть Церковное руководство Адвентистов Седьмого Дня – документ, пересматриваемый и утверждаемый делегатами от всех общин именно на таких всемирных съездах, который регламентирует жизнь Церкви АСД.

Нежелание Сергея Серого соблюдать церковную дисциплину привело его к тому состоянию, в котором он сейчас находится. Его нежелание признавать церковную организацию побудило его к тому, что он попрал не только церковные принципы, но и обычные нормы вежливости, как это было представлено в предисловии к этой брошюре. Имеет ли он право после всего этого кичиться своим благочестием и проповедовать праведность? Если он претендует на то, что основанием его проповедей является Библия и Дух Пророчества, то он обязан не только знать, но и исполнять написанное в них.

В третьем томе Избранных вестей под заголовком У Бога есть организация, мы находим важные слова: Я говорю вам, мои братья, что у Господа есть организация, через которую Он будет действовать (стр. 17). А страницей выше мы читаем:

Для чего верующие составляют Церковь? Для того, чтобы посредством этого Христос сделал их более полезными в мире и усилил их личное стремление к добру. В Церкви должна поддерживаться дисциплина, которая будет охранять права всех и усиливать чувство взаимной зависимости. Бог никогда не замышлял, чтобы разум и мнение одного человека были единственной руководящей силой. Он никогда не замышлял, [17] чтобы один человек возглавил церковь, строил планы и вынашивал идеи без внимательного и молитвенного участия всего тела. Всем необходимо действовать здраво, совершенно и согласованно.

Верующие должны, подобно светильникам, сиять в этом мире. Не может укрыться город, стоящий на вершине горы. Церковь, отделенная от мира и отличающаяся от него, в глазах неба является самым важным объектом на земле. Ее члены обязуются отделиться от мира и посвятить себя на служение единому Господу, Иисусу Христу. Им следует явить, что они избрали Христа единственным Главой… Согласно Божьему замыслу церковь должна представлять Божью семью в другом мире (Письмо 26, 1900).

При этом под церковью подразумевается именно церковная организация, и в ней должна существовать дисциплина, которой должны подчиниться, как мы уже цитировали выше, все частные мнения и суждения. Господь действует через Свою организацию, и всякий, кто не подчиняется этой организации, не подчиняется Господу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8





Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *