ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Когда Иисус СТАЛ Сыном Божьим?

Этот очень интересный вопрос для понимания божественности Иисуса Христа. Давайте рассмотрим его по Писанию:

Есть два текста, в которых сказано, что Иисус БУДЕТ НАРЕЧЕН СЫНОМ. Это Луки 1:32,35. Это значит, что на тот момент Он Сыном не был, и Сын — это Имя.

«32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» (Лук 1:32,35)

И еще есть четыре стиха, где сказано: «Я ныне родил Тебя». Первый — Псалом 2:7. Он не имеет комментария. А вот следующие три стоит прокомментировать.

«5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»;» (Евр 5:5)

Здесь момент рождения связан с моментом, когда Христос стал первосвященником. Когда это было? На Голгофе Он был ещё Агнцем. В святилище священник принимает на себя грех, когда жертва умирает, и священник вносит грех на себе в скинию. Агнец умер, а воскрес Священник, Который понес на себе грехи в небесное святилище. Отметили время? Смотрим дальше:

«3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»?
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии».» (Евр 1:3-6)

Здесь смотрим весь контекст: Время — когда совершил искупление, то есть после Голгофы. Что унаследовал? Имя! Какое? СЫН! Вспоминаем у Луки — намечается, назовется. Сын — это ИМЯ! В этот момент Отец рождает Сына и вводит во вселенную. И теперь Победителю, Первородному, Воскресшему должны поклониться все ангелы. Заметили время? После Голгофы!

«32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,
33 как и во втором псалме написано: «Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя».» (Деян 13:32-33)

И это конкретный ответ: «Я ныне родил» — это ОБЕТОВАНИЕ, это в будущем. И оно исполнилось… при ВОСКРЕСЕНИИ Христа. В этот момент Христос РОДИЛСЯ и СТАЛ СЫНОМ.

Агнцем НАЗЫВАЛСЯ прежде сотворения мира, но СТАЛ на Голгофе. Сыном Он мог называться и раньше, но СТАЛ СЫНОМ только при воскресении из мертвых.

Василий Юнак





Печать статьи Печать статьи

6 комментариев

  1. Феаннир:

    Как будто понятно всё, что мы хотели бы сказать, но в свете этого как называть, или даже по другому — кем являлся создававший миры и Землю (вот уже и не могу назвать Его Сыном, если он Сыном стал называться лишь после воскресения из мёртвых…) по отношению к Отцу ДО того, как воскрес?

    Тому, кто создавал Землю в шесть дней — неужели до того не было сказано, чтобы Ему поклонились ангелы Божьи? В каком контексте эта идея находится с предвечностью Сына?

    • Василий Юнак:

      Как называть Сына, Христа, Агнца, Спасителя в тот период, когда Он ещё не стал Сыном, Христом, Агнцем, Спасителем? Хороший вопрос. Потому мы и называем Его любым именем. Мы можем сказать, что именно Христос был в Едеме или на Синае, хотя в то время у Него было иное имя. Просто нам не известно никакое иное Его имя, которое мы могли бы применить к Нему так, чтобы все поняли, о Ком идет речь.

      Что касается повеления всем ангелам поклониться — я лично понимаю, что это был тот момент, когда ВТОРАЯ ТРЕТЬ ангелов должна была сделать свой окончательный выбор. Почему сказано, что сатана увлек за собой третью часть ангелов? Это не число ангелов, не «каждый третий — шаг вперед», а все ангелы разделились на три группы, не обязательно равные по численности: Первая группа осталась верна Богу, вторая группа ушла за Люцифером, а третья группа — это те, кто остались в недоумении, кто не смог самостоятельно разобраться в ситуации и воздержался от принятия решения. И вот сейчас, после Голгофы, когда истинная сущность сатаны проявилась во всей полноте, Отец призвал всех ангелов показать свою верность Сыну, поклонившись Ему. Это в первую очередь касалось той третьей группы ангелов, которые до того оставались нейтральными. Таково моё личное понимание этого.

      Как это относится к предвечности Сына? Это просто показывает, что «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» относится не к предвечности, а ко времени вознесения Христа после воскресения. То есть, рождение Сына произошло только теперь, а не когда-то давно.

  2. Юрий Т.:

    По-моему, это трактование ошибочно.
    Наш Господь был до Голгофы и остается после нее истинно Сыном Божьим. Об этом говорит Сам Бог Отец через свидетельства Апостолов. Почему-то эти цитаты не приняты во внимание:

    4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. 5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. 6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. (Матф.17:4-6, Лук.9:35)

    32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. 34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. (Иоан.1:32-34)

    16 Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. 17 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. 18 И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. (2Пет.1:16-18)

    18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. 19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. 20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. 21 Дети! храните себя от идолов. Аминь. (1Иоан.5:18-21)

    Эти стихи говорят о том, что Бог называет Иисуса Сыном, когда Он совершал служение на земле. Думаю, здесь стоит вспомнить, что рождение Иисуса было неординарным : Бог Своим Духом «оплодотворил» Марию, и, как возвестил ей Ангел: «…Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук.1:35).

    Неужели есть сомнения в этих ясных откровениях Бога?

    • Василий Юнак:

      Брат Юрий, на это я ответил в тексте, сравнив с названием Иисуса Христа «Агнцем». На самом деле Христос был «заклан» только на Голгофе, но Иоанн Креститель уже назвал Его Агнцем еще до Голгофы. Точно так же и с Сыном Божьим — как Сын Он был рожден только от Голгофской смерти, но назван Сыном был раньше.

  3. Юрий Тимошенко:

    В проповеди о Святилище (часть 2, на Ютубе) Вы, Василий Дмитриевич, изложили свой подход в изучении Библейских вопросов: 1) выписка всех мест, относящихся к предмету исследования; 2) анализ этих текстов; 3) выводы о позиции Слова Божьего по данному вопросу. Я стараюсь тоже придерживаться этого правила. Поэтому, мне не совсем понятно, почему Вы удалили мой комментарий, оставив его без ответа (даже на эл. почту). Ведь, мы изучаем Слово, и ищем ответы на свои вопросы, а не «продвигаем» свои мысли. Все, что я привожу в комментариях – мои взгляды, предположения, мысли – я привожу с целью не навязывания своих взглядов, а для обсуждения и проявления истины, чтобы укреплять истинную веру и не блуждать в бесконечных сомнениях. И если в данном случае Вы, по каким-то причинам, обходите вниманием конкретные тексты, в которых Господь наш Иисус назван Сыном Божьим Самим Богом еще ДО Голгофы, и это противоречит написанному в статье, то мне непонятно, чем Вы руководствуетесь? Ведь, Ангел Марии сказал ясно: «…Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; ПОСЕМУ и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук.1:35). Т.е. Иисус является Сыном Божьим не потому, что претерпел Голгофу, а потому, что Он рожден силой Всевышнего – Бога Отца. Или я чего-то не понимаю?

    • Василий Юнак:

      Во-первых, я Ваш комментарий не удалял. Все комментарии предварительно модерируются. Я только сейчас открыл Ваш комментарий и отвечаю на него.

      Во-вторых, в отношении метода исследования Писания, я поступаю именно так, как говорю. И я ответил на Ваш предыдущий комментарий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.