ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Отношение к многоуровневому сетевому маркетингу

Одна из наших членов церкви, которая занимается столом заказов, попросила экспертное мнение можно ли нам использовать продукты компании АРГО? (Вебсайт компании — argo.pro)

скриншот страницы сайта на дату публикации этой статьи

Вопрос интересный. Раньше я был активным противником всякого рода пирамид. В последнее время больше молчу — просто не вижу смысла убеждать людей, которые не хотят слушать. АРГО позиционирует себя не как MLM, а как потребительское общество. Но это — всего лишь форма регистрации компании, а не форма внутреннего устройства бизнеса. Финансовая пирамида заключается в пассивном доходе — человек получает процент не только от привлеченных дохода тех, кого он сам привлек в бизнес, но и от тех, кого привели в бизнес те, кого привел он, и даже от бесконечного числа поколений (так в АРГО называют каждый новый уровень привлеченных). Потому, это самая настоящая финансовая пирамида.

В чем проблема пассивного дохода? Пассивный доход имеют многие — тот же автор, однажды написавший хорошую книгу, получает процент от каждой проданной копии. И может случиться, что два человека написали одинаковые по параметрам книги, но только потому, что книга одного стала бестселлером, а книга другого больше не переиздается, первый получает и получает огромный пассивный доход, а другой уже и забыл, смог ли он нормально оплатить время, потраченное на написание книги. Но там всё понятно: Хорошая книга — получай за свой умственный труд: книга не пошла — значит трудился напрасно.

Но финансовая пирамида — это нечто совершенно другое. Нашел хорошего труженика, который сам работает не покладая рук, и ещё привлекает многих других, и можешь начинать бездельничать — этот труженик своими хорошими заработками будет кормить тебя, потому что тебе будут капать проценты и от его работы, и от работы всех, кто пришел после него. И самый главный обман финансовой пирамиды — она имеет нижний предел, но не имеет верхнего. То есть, нижнему уровню практически не возможно подняться на уровни повыше, потому что их уже миллионы — больше некого привлекать. Ну, не совсем некого; ну, не совсем невозможно подняться. Но предел имеется серьезный.

Вторая проблема финансовой пирамиды — стоимость продукции: Она должна включать в себя «достойное» вознаграждение всех уровней вплоть до президента, который зарабатывает миллионы от всех нижестоящих. Хорошую систему он себе придумал, может уже ничего и не делать. А за всё платит покупатель, тройную цену. Посмотрите на цены и сравните со стоимостью подобных продуктов. Обычный энергетический батончик — 60 рублей, в то время как средняя цена такого продукта — 20 рублей в розничных магазинах. Скажете, что этот батончик полезнее или экологичнее? Нет, просто в цену включены баснословные прибыли многих «поколений» или уровней тех, кто получает свой пассивный доход от финансовой пирамиды.

Третья проблема — убийца того стола заказов, в который просят добавить продукцию от финансовой пирамиды. От любой, не только именно от АРГО. Дело в том, что философия финансовой пирамиды построена таким образом, что продавец будет вынужден в первую очередь и больше всего продвигать и рекламировать и навязывать продукцию именно от пирамиды, потому что это финансово выгоднее и позволяет продвигаться выше по пирамиде к большей финансовой выгоде. Очень мало кто избежал такого искушения. Почему? Потому что, на примере тех же батончиков, будет выгоднее продать один за 60 рублей, чем три по двадцать, но когда есть на столе батончики по двадцать, мало кто будет брать по шестьдесят — надо будет что-то предпринимать, рекламировать, продвигать, навязывать… Результат — стол заказов постепенно превратится в филиал пирамиды.

Четвертая проблема — качество продуктов от пирамиды практически не отличается от качества продуктов других поставщиков, но цена и заработок продавца — отличаются. Прямо сказать покупателю, что качество не отличается — не получится, потому что покупатель не будет брать продукты пирамиды. Надо будет вести политику именно пирамиды, либо отказаться от пирамиды вообще. Так лучше в неё и не влезать!

Под пирамидой Вы понимаете любой сетевой маркетинг?

Нет, не любой сетевой маркетинг, а только многоуровневый. Потому что наши литературные евангелисты тоже работают по принципу сетевого маркетинга, но это — не пирамида.

Поясню различие:

Сетевой маркетинг — это когда товар продается только внутри этой сети, но не через обычные магазины. Сетевой маркетинг — это когда продавцы сами идут к покупателям, ищут покупателей, предлагают им свой товар и убеждают купить. Это основной признак сетевого маркетинга.

Чем пирамида отличается от не-пирамиды? Приведу пример наших литературных евангелистов (ЛЕ):

ЛЕ покупает книги у дистрибутора по низкой цене и продает книги по рекомендованной цене. Разница — это его заработок, потому что он не получает никакой другой зарплаты. Дистрибутор также отчисляет процент в определенный фонд поощрения ЛЕ, откуда ЛЕ получает некоторую поощрительную добавку, которая стимулирует его работу. Принцип работы: Сколько книг продал, столько и заработал на них. Если, например, наценка на книге составляет 50 рублей, то продал одну книгу — заработал 50 рублей; продал тысячу книг — заработал 50 тысяч рублей. Дополнительный стимул есть? Ну разве что тебя наградят каким-то подарком или из того фонда выплатят одноразовую премию. И всё. Пригласил товарища стать ЛЕ? Прекрасно! Помог служению. Что-то на этом заработал? Ничего, кроме спасибо от людей и благословений от Бога.

Как работает пирамида? Продавец покупает товар у дистрибутора, но наценка на товар, остающаяся от продажи, зависит от уровня продавца в пирамиде: Чем более высокий уровень в пирамиде занимает продавец, тем выше его процент. Плюс, получаешь прибыль от вовлеченных в продажу людей, потому что становишься дистрибутором для них, оставляя у себя часть их заработка. Пример на условных цифрах: Если сам продаешь товар, то получаешь 15% от стоимости товара. А если товар продает привлеченный тобой другой продавец, то он получает свои 15%, а ты получаешь за проданный ИМ товар дополнительные 10%. А если привлеченный тобой продавец сам привлек другого продавца, то тот нижний продавец получает свои 15%, его дистрибутор получает свои 10%, а ты получаешь 5% от того, что продал самый нижний. И таких уровней может быть очень много, и с каждого нижестоящего тебе капает процент, пусть и маленький, но их много! Что в итоге? В итоге наступает момент, когда ты не товар продаешь, а ищешь, кого бы ещё втянуть в пирамиду, потому что чем больше продающих, тем больше тебе капает. А можешь уже и не искать — они продают, а тебе капает… Это уже называется нетрудовым доходом.

В одноуровневом сетевом маркетинге действует принцип: не продашь — не заработаешь. Кто не работает, тот не ест. А в многоуровневом действует принцип: Нашел работягу — он тебя будет кормить; нашел двух работяг — можешь спать и развлекаться — они твои расходы оплатят. И в этом проблема многоуровневого маркетинга.


Дисклеймер: Данная статья не представляет реальные детали и цифры деятельности компании АРГО, а только схематически объясняет принцип её деятельности для тех, кто не имеет возможности или желания знакомиться с подобной информацией на страницах официального сайта компании АРГО. Представленное схематическое описание очень поверхностное и не претендует на точность.

Василий Юнак





Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *