ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Вопрос о семи трубах Откровения

В Ранних произведениях Уайт написано: «Я видела, как ангелы на небе спешили туда и сюда. Один из ангелов, имея при себе письменный прибор, вернулся с земли и сообщил Иисусу, что его дело закончено, что все святые сочтены и запечатлены. Затем я увидела, как Иисус, совершавший Свое служение у ковчега, с находящимися в нем десятью заповедями, отложил от себя кадильницу. Он поднял руки и громко произнес: «Совершилось!» Вслед за этим Он торжественно объявил, [280] говоря: «Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится, праведный да творит правду еще и святой да освящается еще». И когда он произнес эти слова, все ангелы небесные сняли с себя золотые венцы.«

В другом переводе написано, что Иисус сбросил кадильницу. Это относится к словам книги Откровения 8:3-5, точнее к стиху 5? И ещё вопрос: как понимать, что в стихе 3 описывается служение в Святом, а в стихе 5 служение в Святом Святых?


Попытаемся дать ответ на эти вопросы

Восьмая глава и дальше до одиннадцатой — это интересное место в книге Откровение, о котором не утихают споры адвентистских богословов. Потому Вы можете услышать самые разные мнения на этот счет. А я предложу Вам то, к чему я пришел в своих исследованиях как Библии, так и Свидетельств.

В Откровении мы видим несколько параллельных пророческих цепей — Семь церквей, Семь печатей, Семь труб… Они идут параллельно друг другу, покрывая примерно одинаковые исторические периоды. Но именно с трубами мы замечаем, что, с одной стороны они содержат символы, применимые к параллельным историческим периодам с семью церквами и семью печатями, но в то же время трубы представлены как начинающиеся при снятии седьмой печати. И в этом проблема толкования труб.

Единственный вариант решения — принять Свидетельства о том, что события повторятся. Свидетельства Елены Уайт с одной стороны поддерживают толкование труб как параллельные периоды с церквами и печатями, но с другой стороны поддерживают толкование труб как события в самом конце земной истории — после указа о воскресном дне. То есть, присвоить трубам двойное исполнение.

Двойные пророчества в Библии есть. Образцами двойных пророчеств я люблю приводить 65-ю главу Исаии и 24-ю главу Матфея. Но это не единственные двойные пророчества в Библии. В двойных пророчествах следует различать, что относится к первому циклу пророчества, а что относится ко второму циклу. Поясню эти примеры:

Исаии 65 глава. Пророчество о новой земле.

Первый цикл — новая земля, это новое устройство израильского государства на земле, в котором будет Божье правление и соблюдение принципов закона Божьего. Как в Ханаане обещалось, что там «течет молоко и мед», но на самом деле там не было молочных рек с медовыми берегами (в русских сказках — молочная река и кисельные берега), но это было образное высказывание о благополучии. Так и здесь Исаия описывает благополучие в новом земном устройстве Израиля такими словами, как «волк и ягненок будут пастись вместе», и подобными преувеличениями.

Второй цикл — новая земля в вечности. А здесь уже есть те вещи, которые следует игнорировать, потому что они относились к первому циклу: «Столетний будет умирать… грешник будет проклинаем…» и тому подобные.

Итак, ни к одному циклу пророчества не относится весь текст, а следует внимательно отбирать, что относить к первому циклу, и что ко второму.

Матфея 24 глава. Пророчество о разрушении Иерусалима и времени второго пришествия Христа.

Это пророчество очень явно имеет двойной цикл — ученики задали оба вопроса вместе, а Христос умышленно не разделил эти вопросы, потому в обоих циклах есть много общего, хотя есть и то, что также нужно отнести только к одному их этих циклов.

Первый цикл — разрушение Иерусалима. Здесь уникальный момент — Иерусалим окруженный войсками является признаком покидать город и бежать в горы. Есть и другие детали пророчества, которые не имели отношения к разрушению Иерусалима, как например, одновременное затмение солнца и луны.

Второй цикл — второе пришествие Христа. Здесь мы уже не обращаем внимание на Иерусалим окруженный войсками — его завоевывали неоднократно с тех пор. Но здесь есть свои события — проповедь Евангелия по всему миру, например, или то же одновременное затмение солнца и луны.

То есть, мы снова видим, что в циклических пророчествах следует разумно толковать, какая часть пророчества к какому циклу относится. Соответственно, общие части могут повторяться, а могут иметь адаптированное исполнение к каждому циклу, как например, «мерзость запустения, реченная через пророка Даниила» была разная для времени разрушения Иерусалима и для времени второго пришествия Христа.

Семь труб Откровения

Теперь возвращаемся к семи трубам Откровения. Здесь тоже мы видим два цикла исполнения этого пророчества.

Первый цикл — события всей истории христианства параллельно с семью церквами и семью печатями. И именно для этого первого цикла мы игнорируем текст Откр 8:5, говорящий о повержении кадильницы на землю, потому что отбрасывание кадильницы — это завершение служения Христа во святом святых, а этот период начинается примерно со времени вознесения Христа, когда Он только приступил к ходатайственному служению в первом отделении небесного святилища. То, что этот первый цикл существует и признан в Свидетельствах Духа Пророчества, мы узнаем из того, что в «Великой борьбе» мы находим толкование пророчества девятой главы Иосией Литчем как исполнение пятой трубы, и находим толкование десятой главы, являющейся частью шестой трубы, как относящейся к событиям 1844 года. Здесь событие, идентичное повержению кадильницы на землю, мы находим только в седьмой трубе в самом конце — Откр 11:19, описание выхода Христа из храма по завершении служения во святом святых.

Второй цикл — все события семи труб совершаются при седьмой печати, то есть с момента закрытия благодати и до пришествия Христа. Здесь уже Откр 8:5 на своем месте, потому что в этом цикле трубы начинают трубить именно после завершения служения Христа в небесном святилище. А текст Откр 11:19 показывает, что эти последние события, представленные в семи трубах. будут развиваться стремительно в то короткое время. которое требуется Христу между завершением Его служения во святом святых и выходом из небесного храма для перехода к следующей части процесса очищения святилища — возложения грехов на голову козла отпущения, сатаны, что начнет происходить с момента второго пришествия Христа и до конца тысячелетия, которое ознаменуется уничтожением сатаны вместе с грехами и нераскаявшимися грешниками.

Сейчас сложно конкретно истолковать каждый эпизод в семи трубах и соотнести его с одним или обоими циклами исполнения пророчеств. Но само понимание этого принципа позволит легче разобраться в трубах для самих себя.

Совершалось ли во время ежегодного служения Первосвященника в Святом Святых часть из того, что совершалось в ежедневном служении в Святом? Если да, то что именно и где об этом написано.

С одной стороны, все ежедневные служения совершались и во время праздников. Это можно найти в таких текстах, как Чис 28:10,15,23,24 и других. В частности, Чис 29:7-11 описываются дополнительные жертвоприношения сверх обычных ежедневных и сверх самого служения очищения святилища. Потому мы понимаем, что абсолютно все виды ежедневного служения продолжали совершаться и во время праздничных и специальных служений.

С другой стороны, понимаю. что речь идет в первую очередь о ходатайственном служении перед золотым жертвенником. Это важный вопрос, так как многие хотят узнать, продолжается ли ходатайство во время суда, или уже нет. Во время совершения обряда очищения святилища первосвященник должен был взять золотую кадильницу, наполнить её угольями с золотого жертвенника, и внести за завесу — Левит 16:12. Таким образом первосвященник продолжал возносить тот самый фимиам, который есть молитвы святых (Откр 5:8), продолжая ходатайствовать за них, даже когда он находился во святом святых.

Мы понимаем, что Христос на небе не стоит перед золотым жертвенником, не держит в руках золотую кадильницу с фимиамом — это всё образы. Мы не можем знать, как и что Он делает там в реальности. Но это и не важно для нас до тех пор, пока мы знаем, что Он продолжает ходатайствовать за нас.

Василий Юнак





Печать статьи Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *