ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Почему АСД не знают своего учения о спасении?

Уже не первый пастор Церкви АСД оказывается на грани «баптизма». После громкого ухода Александра Степанова замечаешь, насколько многие адвентисты «плавают» в знании уникального адвентистского учения о спасении, считая, что лютеранское или баптистское учение — это сама истина.

Эту публикацию я пишу потому, что на днях мое внимание было обращено на очередную «проповедь». Беру слово «проповедь» в кавычки, потому что в ней не только истина была потоптана, но и пасторская этика тоже нарушена. Даю ссылку на эту проповедь, но если вдруг сама проповедь будет изъята с ютюба, то и эту статью я удалю со своего сайта.

МОЙ ОТВЕТ В ФОРМАТЕ ВИДЕО-ПРОПОВЕДИ ПРЕДСТАВЛЕН ВНИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ.

Ниже я просто приведу комментарии в форме моего диалога с проповедующим. Для наглядности обозначу разными цветами мои слова и слова проповедующего.

Василий Юнак: Брат Виталий, слушаю Вашу проповедь, и удивляюсь… во-первых тому, что Вы проповедь превратили в диспут с теми членами Церкви, которые верят не так как Вы. Не считаю это правильным и приличным. Но во-вторых, удивляюсь тому, как Вы извращаете истину. Да-да, Вы истину извратили до неузнаваемости! Поясню: Во-первых, будучи служителем Церкви АСД Вы должны бы знать вероучение своей Церкви в вопросе спасения. Церковь АСД имеет совершенно иное учение о спасении, не такое, как другие деноминации. И один из принципов записан в богодухновенных словах Вестницы Господней: «Тем, кто принял Спасителя, каким бы искренним ни было их обращение, никогда не следует говорить или чувствовать, что они уже спасены. Это вводит в заблуждение.» = Наглядные уроки Христа, 155. Уже это должно было остановить Вас в произнесении такой проповеди. Разве что Вы решили вводить в заблуждение народ Божий. Далее. Ваша иллюстрация с даром — прекрасна. Она правильная. Но вот дальше… То, что основанием спасения является принять дар — это не значит, что основанием погибели является отвергнуть дар. Нет, дорогой Брат! Это не всегда так работает. Можно дар не отвергать, но при этом погибнуть. Потому что… ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА! Потому что принятие дара спасения ВЫРАЖАЕТСЯ В ПОСЛУШАНИИ. Без послушания Ваше принятие — это пустые самоуверенные слова! Начиная с отметки 9:30 Вы начали говорить сплошную ересь, к сожалению. У нашего спасения есть три этапа: Голгофа, Первое отделение святилища, Второе отделение святилища. То, что Вы, уважаемый Виталий, проповедуете, относится исключительно к первому этапу, к Голгофе. Это оправдание. Это вменяемая праведность. А вот второй этап — освящение или наделяемая праведность — это уже второй этап. И вот здесь послушание — основа нашего спасения. И это прекрасно выражено словами апостола Павла: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,» Фил. 2:12-15 В этих словах именно послушание является основанием того спасения, которое мы в страхе и трепете должны СОВЕРШАТЬ! На 14-й минуте Вы пытаетесь послушание сделать эквивалентом оплаты. Увы! Послушание — это результат веры! Прочтите значение Нового завета — Евр 8:8-12. Там сплошное послушание закону, записанному в сердце. И если нет послушания, то и нет Нового завета! Обратите внимание на взаимосвязь ПОСЛУШАНИЯ и СПАСЕНИЯ: «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,» Евр. 5:8-9 Можете сравнить с Рим 5:19. В Писании очень много о послушании. Но, очевидно, Вы не послушны Писанию, а может просто его не знаете. Потому Ваше поведение за кафедрой вызывает печаль, что такие «проповедники», наёмники, не щадящие стада, стоят на святом месте. Сделали из проповеди публичное линчевание человека, который, очевидно, лучше Вас знает, что такое спасение. Стыд и позор, уважаемый Виталий!

На отметке 31:40 — два действия спасения. Это — евангелическая ересь, не достойная служителя Церкви АСД. Этими словами Виталий Киссер показывает, что он совершенно не знает учения той Церкви, которую представляет. На отметке 33:48 Виталий говорит очередную ересь о том, что в спасении природа человека не меняется, и он продолжает грешить до самого конца, до пришествия Христа. Это только вмененная праведность. А где наделяемая праведность? Где освящение? Человек не знает учения Церкви АСД. На отметке 34:30 он ещё пытается обращаться к адвентистам, не понимая сути адвентизма. И дальше посмеивается над соблюдающими заповеди. Во всей проповеди он уже вдоволь посмеялся и над учением о смертности души, и над чистой пищей, и над субботой, и над вопросом веры и дел, и над учением АСД о спасении. Его следует возвратить на скамью учащихся, и не доверять кафедру до тех пор, пока не сдаст экзамен на знание адвентистского вероучения о спасении, что включает в себя тщательное знание служения в святилище — земном и небесном.

Виталий Киссер: 10 . СПАСЕНИЕ ВО ХРИСТЕ. По бесконечной любви и милости Бог соделал так, что Христос, не знавший греха, ради нас понес на Себе наши грехи, чтобы в Нем мы соделались праведными перед Богом. Под влиянием Св. Духа мы сознаем нашу нужду, признаем нашу греховность, каемся в наших преступлениях и проявляем веру в Иисуса как Господа и Христа, как Того, Кто занял наше место и оставил нам пример. Вера, посредством которой мы получаем спасение, приходит к нам от божественной силы Его Слова и есть дар благодати Божьей. Через Христа мы оправдываемся и принимаемся Богом как Его сыновья и дочери и избавляемся от господства греха. Благодаря действию Духа мы обретаем возрождение и освящение; Дух обновляет наши умы, пишет на скрижалях нашего сердца Божий закон любви и нам дается сила, чтобы жить святой жизнью. Пребывая в Нем, мы становимся участниками божественной природы и имеем уверенность в спасении как теперь, так и на суде (Пс. 26, 1; Ис. 12, 2; Ионы 2, 9; Ин. 3, 16; 2Кор. 5, 17-21; Гал. 2, 19. 20; 3, 13; 4, 4-7; Рим. 3, 24-26; 4:25; 5, 6-10; 8, 1-4; 14-15. 26. 27; 10, 7; 1Кор. 2, 5; 15, 3-4; [15] 1Тим. 1, 9; 1Ин. 2, 1-2; Еф. 2, 5-10; 3, 16-19; Гал. 3, 26; Ин. 3, 3-8; Мф. 18, 3; 1Петр. 2, 21; Евр. 8, 7-12).

Я вижу, что вы не знаете учения АСД, доктрины о спасении, читайте внимательно: ИМЕЕМ УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ

А второе: Не путайте послушание и спасение, послушание не прибавляет к спасению не чего…..

И в третьих: Я не сказал ни слова, что я против послушания, напротив, я сказал, что послушание это плод партнерских отношений с Богом, но это совершенно другая тема… Успехов Вам в изучении библии, которая и является…: Sola scriptura Sola scriptura (с лат. — «только писание») — один из важнейших тезисов Реформации XVI века. Тезис характеризует отношение христиан протестантов к Библии как единственному источнику вероучения

И четвертое: Только имеющий спасение, имеет и ПРАВИЛЬНЫЙ опыт послушания, изучите внимательно 10 доктрину…

В.Ю.: Я знаю доктрины, и знаю, о чем говорю. А вот у Вас, похоже, понимание «баптистское». Эта доктрина говорит об освящении и изменении характера, и если это имеется, тогда наша уверенность в спасении — это не то, чем кичимся лишь потому, что Голгофу прошли, а то, к чему стремимся в ежедневном хождении во Христе!

Послушание не прибавляет ко спасению ничего? Без послушания спасения просто не существует, уважаемый!

Не стану показывать, где и что Вы сказали. Я это уже показал однажды. Спорить не стану. Но скажу большее: «Сола скриптура» — это тезис Лютера, а не АСД. Тезис АСД записан в Откровении чуть иначе. И в этом Ваша проблема, что Вы живёте евангелическими тезисами, а своих адвентистских не знаете.

Что первое, курица или яйцо? Очень легко запутаться в акцентах. Писание говорит о зависимости спасения от послушания. Я уже цитировал. Но вот о зависимости послушания от спасения — такое слышу впервые.

Сегодня я записывал свой очередной урок изучения Библии по порядку. Он оказался о Пасхе — https://youtu.be/fpybs4lFPi8 — и в нем я упомянул Вас. Не по имени, а по тому, что Вы учите, как Вы искажаете учение о спасении. Можете послушать, можете исследовать Писание, чтобы убедиться, что Ваше понимание спасения в виде всего лишь вмененной праведности на кресте, без дальнейшего освящения, наделения праведностью, которая приводит к полному оставлению греха, не является истинным учением Библии. Уважаемый коллега, Вам необходимо тщательное исследование Писания и вероучения той Церкви, которую Вы представляете. К сожалению, вижу, что Вы этого не знаете. Не хотел бы говорить это Вам публично, прилюдно, но Вы выставили свою проповедь на публику, причем, совершенно не по христиански насмехаясь над убеждениями другого человека, сидящего в зале.

В.К.: Спасение не ДАР? Спасение от чего то зависит??? От послушания, так это не ДАР… Я так думаю, что вы достигли совершенства и безгрешный, и можете этим гордиться??? А еще, какой процент послушания надо превысить, что бы спастись??? Я не чего не имею против послушания, но оно не имеет отношения к моему спасению,,, И во вторых все производит Бог, и хотение и действие, и в третьих плод мы приносим не свой, а Духа,,, так что Вам, уважаемый, хвалиться не чем….

И вообще, я Вам советую обратитесь к своему служителю, и он вам разъяснит, доктрины о спасении и о освящении, об возрастании ВО ХРИСТЕ

В.Ю.: Благодарю, уважаемый. Вы прекрасно продемонстрировали свою «спасенную» надменность, и в проповеди, унижая рядовых членов, и здесь, надмеваясь над коллегами. Это «хорошее» свидетельство о Вашей самоуверенности в спасении. Ну да, Вам же нет надобности беспокоиться об этом грехе — Вы уже спасён, можно грешить до самого пришествия… А к служителю я уже обратился. К Вашему. Оставайтесь благословенны, уважаемый.

В.К.: Брат Василий, вы так говорите, как будто не было сессии генеральной конференции 1888г…

В.Ю.: Эх, Брат Виталий! Если бы Вы изучали сессию ГК1888, а не просто слушали неких «комитетчиков», то знали бы, что там было, и чего там не было. Но в любом случае, весть об праведности по вере — это не возврат в баптизм. Да, это был уход от законничества, но не до такой степени, чтобы проповедовать беззаконие. А если хотите краткий ликбез по вести 1888 года, то… (1) единственным новшеством, о котором спорили на сессии ГК1888, был ТОЛЬКО текст Гал 3:24-25. И всё! Об этом был спор, а не об учении оправдания по вере; (2) Елена Уайт проповедовала весть об оправдании ещё в 1883 году, когда представила картину «Христос — путь жизни», поместив в центре Христа вместо закона, который она удалила далеко на задний план; (3) а в 1892 году вышла книга «Путь ко Христу», которая стала полнотой истины об оправдании по вере; (4) в то же время, уже в 1894 году Елена Уайт обличала Ваггонера в том, что он проповедует заблуждение — http://www.ellenwhite.ru/69, хотя еще до начала сессии ГК1888 Елена Уайт передавала слова Ангела, что у Ваггонера не было полноты истины даже по вопросу закона в Галатам, который он представлял на сессии ГК1888; (5) основная проблема Ваггонера заключалась в том, что он так и не понял истины об освящении http://www.ellenwhite.ru/71 — о той самой второй части спасения, которой не знаете и Вы, Брат Виталий. Повторюсь: Сессия ГК1888 не возвратила Церковь АСД к баптистскому пониманию спасения. Она только выправила образовавшийся крен в сторону законничества. Но от самого начала весть о спасении в Церкви АСД включала в себя три стадии, соответствующие трем частям скинии и трем группам праздников — оправдание, освящение и прославление, или же другими словами — вмененную праведность, наделяемую праведность и собственную праведность. Вы же остановились на самой первой ступени — на Голгофе, поняв только вмененную праведность, или оправдание. А дальше? А святилище, наделяемая праведность, освящение? Я уже не спрашиваю о третьей части.


Вот такой диалог у нас произошел. Вероятно, он ещё не завершился. Но очень печально, что ещё есть те служители, которые считают, что они достигли высот познания, возвратившись к баптистскому и лютеранскому пониманию спасения, когда им достаточно Голгофы, чтобы посмеиваться над теми, которые не кичатся своей САМОуверенностью в спасении.

И вот мой ответ на эту проповедь:

Василий Юнак





Печать статьи Печать статьи

2 комментария

  1. Валерий:

    Виталий Киссер просто своими словами пересказал эту лекцию. https://www.youtube.com/watch?v=8MnBBs72qBM
    Первый раз этот семинар и эту лекцию я услышал 96-97 году. Кассету купил на братской встрече в Краснодаре. А сам семинар при Г. К. проводился в начале 90.

    • Василий Юнак:

      Слышал об этом человеке. Но, к сожалению, он не знает адвентистского учения. К сожалению, он не читал Свидетельств Святого Духа. Он проповедует баптизм, и ничуть не больше. Этот человек не понимает адвентистского учения о святилище, раскрывающем всю последовательность нашего спасения. Более того, я бы спросил этого «баптиста», как он понимает Иез 33:12 — тоже будет утверждать, что Иезекииль, как и Павел, не понимал, о чем говорит? Странно было слышать такое утверждение этого «проповедника» о том, что Павел не понимал, что пишет. Это уже означает — топтать Слово Божье и хулить Святого Духа, Который двигал рукой Павла и других писателей Библии.

      «И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность.» = Иез 33:12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *