ajax-loader
header1 header2 header3 header4 header5 header6 header7 header8 header9 header10 header11 header12 header13 header14 header15 header16 header17

Немного о том, что пригвождено ко кресту

В размышлениях о законе в Новом Завете часто упоминается, что «конец закона — Христос», «Христос пригвоздил закон ко кресту», и что отмена обрезания в Новом Завете является свидетельством отмены всего закона.

К этому хотелось бы приложить пару своих комментариев:

Обрезание НИКОГДА не относилось к церемониальному закону!

Оно только пару раз упоминается в церемониальном законе. Обрезание было дано Аврааму как знак принадлежности к народу Божьему. За отсутствие обрезания у детей Моисея Господь собирался убить Моисея по пути в Египет, когда послал его для того, чтобы начать выводить народ Израильский из Египта. Потому обрезание никак не может быть связано с церемониальным законом. Да и в Деяниях 15 главе, где рассматривается вопрос обрезания в христианстве, в стихе 5 обрезание и соблюдение закона Моисея представлены как две разные темы!

Что касается того, что обрезание — это церемония, я не утверждаю, что это не является церемонией (а что такое «церемония» вообще?). Но вот под «церемониальным законом» мы подразумеваем вполне конкретный набор предписаний, данных евреям ПОСЛЕ выхода из Египта В СВЯЗИ С постройкой скинии и служением в ней! Так вот, обрезание не имеет никакого отношения к скинии!

Закон Моисея — это вся Тора, всё Пятикнижие!

А там записаны все законы — и церемониальный (обрядовый, описывающий служение в скинии и всё, связанное со скинией), и гражданский (описывающий взаимоотношения между людьми и наказания за преступления), и семейный (описывающий взаимоотношения внутри и вне семьи, касательно сексуальных интимных связей), и санитарный (описывающий всё, связанное со здоровьем человека, включая питание, лечение, чистоту в стане и другие гигиенические установления), и моральный (это в первую очередь Десять Заповедей, но не только, но и другие заповеди, описывающие моральные принципы как отношений с людьми, так и отношений с Богом). Христос заявил в нагорной проповеди, что ни одна черта из закона (Моисеевого!) не пройдёт, доколе не исполнится всё.

Что такое «исполнение» закона? Это не его соблюдение, а набор событий и обстоятельств, которые приводят к упразднению закона по причине его ненадобности. То есть, если не будет болезни, то и законов гигиены не будет нужно. Но поскольку болезни есть, то сколько бы Христу ни умирать, ни одна заповедь о здоровье, записанная в законе Моисея, не будет упразднена. Например, когда Моисей писал, извините, о туалетах — что нужно носить с собой лопатку и зарывать свои испражнения, то эта заповедь, хотя её и не принято цитировать, но она существует до сих пор.

Точно так же и заповедь, запрещающая употребление в пищу крови и удавленины — это вопрос здоровья, а потому христиане подтвердили эту заповедь в пятнадцатой главе Деяний апостолов.

Но вот мы находим нечто интересное в Ин 18:31 — когда Пилат предложил иудеям судить Христа по их закону, они вдруг сказали, что им не позволительно предавать смерти никого. Неужели? Причина в том, что государственность Израиля прекратилась, и Иудея была всего лишь римской провинцией, а потому гражданские законы Моисея были упразднены римскими гражданскими законами.

Что же пригвоздил ко кресту Христос?

Это интересный вопрос. Он имеет две стороны: буквальную и… традиционную. Отвечу вначале на традиционную:

На кресте Христос привел к упразднению всех тех установлений, которые указывали на Него как на Агнца Божьего. Это включает в себя жертвы и праздник Пасхи. Когда Христос вознесся на небо, Он привёл к упразднению также и служение священников в первом отделении скинии, где они ходатайствовали за народ. Это в общих словах.

А теперь возвратимся к буквальному. в Кол 2:14 сказано о том, что Христос пригвоздил ко кресту РУКОПИСАНИЕ, бывшее против нас. Но этот стих является только серединой длинного предложения, состоящего из ТРЕХ СТИХОВ Кол 2:13-15, потому вырывать фразу из предложения — это искажать смысл. Я не буду здесь полностью разбирать этот текст, а только скажу, что слово «рукописание» (по гречески «хейрографон», слово состоящее из двух слов — «рука» и «писать») употребляется единственный раз в Библии только здесь, но в греческих текстах того времени означает ДОЛГОВУЮ РАСПИСКУ.

Это — не закон! Это — долговая расписка, бывшая против нас в руках противника человека, названного в текстах Павла как «начальства и власти». Что делается с долговой распиской, когда кто-то погашает долг? Она разрывается, уничтожается или компостируется — прорывается, продырявливается, разрезается или иным способом погашается, чтобы сделать её не действительной. Простив наши грехи Христос образно продырявил долговую расписку, бывшую против нас, и выставил на кресте уведомление всем, что она уже не действительна, а потому «начальства и власти» уже не смеют претендовать на нас, представляя нас грешниками.

То есть, здесь описывается ОПРАВДАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, а НЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАКОНА. Закон никак не может быть уничтожен. Напротив, закон утверждается жертвой Христа! Об этом тот же Павел пишет в Рим 3:31 — «неужели мы уничтожаем закон верой? Никак; но закон утверждаем».

Василий Юнак





Печать статьи Печать статьи

2 комментария

  1. Николай:

    Патриархи и пророки Елена Уайт http://soteria.ru/s2751/33/
    Глава 32. Закон и заветы
    [365]
    «Обрядовый закон состоял из прообразов, указывающих на Христа, Его жертву и священство. Этот ритуальный закон с его жертвами и обрядами должен был исполняться евреями до тех пор, пока в смерти Христа, Агнца Божьего, берущего на Себя грех мира, не встретится прообраз с реальностью. И тогда все жертвоприношения утрачивали смысл. Это тот закон, который Христос «взял… от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол. 2:14)».

    Василий, не противоречь вестнице

    «Это тот закон, который Христос «взял… от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол. 2:14)»

    Можешь не публиковать, но перестань врать людям.

    • Василий Юнак:

      Брат Николай, приветствую! Не торопитесь, потому что не всё так однозначно, как Вы это воспринимаете. И Писание, и Свидетельства, и мы в своей речи зачастую используем крылатые выражения, которые не совсем соответствуют их первоначальному контексту и смыслу.

      Например, возьмем следующее исполнившееся пророчество о Мессии в Писании: «Из Египта воззвал Я Сына Моего» (Мф 2:15). Это пророчество исполнилось в том, что после рождения Иисуса его родители бежали в Египет на некоторое время, и потом возвратились оттуда. Но само пророчество записано в Осии 11:1 — прочтите его контекст, и… попытайтесь применить тот самый принцип, что Вы применили к осуждению моей публикации. Вам придется сказать, что Матфей врет людям, противореча пророку Осии. Потому что Осия совершенно не говорил об Иисусе, а говорил о гибели царя Израилева на заре (даже если применить это к Иисусу, то Он умер ближе к закату, а точнее — между обедом и закатом), да и сын — народ Израильский был вызван из египетского рабства в юности, а не в младенчестве…

      Или посмотрим на описание Вестницей Господней видения сатаны и нечестивых людей в небесном святилище у престола Божьего (я это рассматриваю здесь), например. Тоже на первый взгляд кажется противоречием Писанию и ложью. Многие даже отворачивались от неё по причине такого заявления. А что на самом деле?

      Также и вот эта статья раскрывает один из ошибочных подходов к толкованию Писания, в котором люди усматривают кажущееся противоречие.

      Потому, не торопитесь по одному слову и одной вырванной фразе судить обо всем. Но давайте разберем более детально то, о чем Вы говорите.

      Во-первых, я разбираю слово «рукописание» и показываю его значение. А вот в приведенном Вами тексте именно это слово отсутствует. На самом деле, говоря о том, что Христос пригвоздил ко кресту обрядовый закон, Елена Уайт просто пользуется крылатым выражением, причем не своим, а тех, кто утверждает, что Христос пригвоздил ко кресту Десятисловие. Прочтите об этом чуть выше той цитаты, которую Вы привели. Потому что Вы на самом деле вырвали из контекста её слова. Она просто отвечает людям их же словами. Я бы передал суть этой речи Елены Уайт примерно так: «Вы говорите, что Христос пригвоздил ко кресту Десять заповедей? Если Он что и пригвоздил ко кресту, то это — обрядовый закон.»

      Кстати, на этой цитате, взятой отдельно, нельзя также строить и учение об отношении к обрядовому закону в целом, потому что не весь обрядовый закон завершился. Но это уже другая тема. Кстати, если Вы станете исследовать внимательно текст Кол 2:14, то там и обрядового закона нет, и вообще там закона нет! Там есть «догма» — указ, постановление, доктрина. Потому совершенно не стоит искать в приведенной Вами цитате толкование этого сложного «неудобовразумительного» (2Пет 3:16) текста от апостола Павла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *